电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

edic
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:58
Полное имя: Eduard
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2016
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кишинев

Re: Аккумулятор

#21 Сообщение edic » 04 ноя 2013, 20:02

А я решил свой аккумулятор поменять - вчера никуда не выходил, и сегодня завелся со второго раза (трудности были и в октябре, но сегодня видать уже все), а температура-то +9 с утра была. Не захотел он своего дня рождения дождаться до декабря (9 лет бы исполнилось):weep:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аккумулятор

#22 Сообщение fidel1970 » 04 ноя 2013, 20:10

*Casper* писал(а):Кто блин тему переименовал?
Я!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: АккАмулятор

#23 Сообщение alex57 » 04 ноя 2013, 22:34

*Casper* писал(а):Залил электролит 1.27.
У меня на разряженном практически в 0 аккумуляторе плотность электролита была 1.12-1.13.
После зарядки она возросла до 1.26. А если залить сразу 1.27, то до какой величины возрастет
плотность электролита после полной зарядки? Интересно.
Хотя то, что после заливки показало 10.3 наверное означает, что аккум полностью не разрядился.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: АккАмулятор

#24 Сообщение *Casper* » 04 ноя 2013, 22:52

Полностью конечно не разрядился. Электроника не позволила.
alex57 писал(а):После зарядки она возросла до 1.26. А если залить сразу 1.27, то до какой величины возрастет
плотность электролита после полной зарядки? Интересно.
Тоже интересно. Но с другой стороны, шарик-то не всплыл, значит плотность явно ниже. Есть подозрение, что 1.27 она будет когда зарядится.
alex57 писал(а):У меня на разряженном практически в 0 аккумуляторе плотность электролита была 1.12-1.13.
У меня на заряженном была чуть меньше :) И он даже умудрялся крутить стартер... Только вот не на второй день стоянки :)

Добавлено спустя 23 секунды:
Re: Аккумулятор
fidel1970 писал(а):
*Casper* писал(а):Кто блин тему переименовал?
Я!
А второй раз?

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: АккАмулятор

#25 Сообщение Сергейsp » 04 ноя 2013, 23:04

я! :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: АккАмулятор

#26 Сообщение Puwistiy » 04 ноя 2013, 23:06

кругом одни вредители. :D

А я сегодня мучил 6В акки. Долил воды и на зарядку поставил. Буду тренировать их. Может еще годик другой поживут.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: АккАмулятор

#27 Сообщение *Casper* » 04 ноя 2013, 23:15

Puwistiy писал(а):кругом одни вредители. :D
И не говори, страшно подумать, как будет называться тема, когда проснусь? :lol:

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: АккАмулятор

#28 Сообщение fidel1970 » 05 ноя 2013, 05:47

*Casper* писал(а):страшно подумать, как будет называться тема
:shit:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#29 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 09:01

:lol: :lol: :lol: :lol:
电瓶 - кеоншиин. :best: :best: :best:

Добавлено спустя 27 секунд:
А по делу.
Сожрала эта тварь 15 ач и на этом успокоилась. 15В, 0.5А.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#30 Сообщение alex57 » 05 ноя 2013, 09:09

*Casper* писал(а):Есть подозрение, что 1.27 она будет когда зарядится.
Вот тут неясно. Ты же писал, что залил такой?
Понял так, что померил ареометром плотность, намерил 1.27 и залил. :mda:
По логике надо в разряженный заливать те же 1.12 и заряжать,
пока не поднимется до 1.27. Но сам так не делал. Практики нет
и логика тут может подвести.
То, что всего 15ач съело еще ничего не значит. Он же у тебя "разряженный"
выдавал 10 с чем-то Вольт. А плотность электролита после зарядки не померил?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#31 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 10:49

alex57 писал(а):Понял так, что померил ареометром плотность, намерил 1.27 и залил. :mda:
Не, на баночке было написано.
alex57 писал(а):А плотность электролита после зарядки не померил?
Нет еще. Утром по дороге на работу посмотрел статистику заряда.

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 31 секунду:
Интересная мысль появилась. А что, если для машины, эксплуатируемой на короткие поездки, поставить АКБ меньшей емкости (вместо 52, поставить 45 Ач)?
Тогда времени на дозаряд потребуется меньше, а значит он будет успевать восстановить емкость.

Ваши мысли?

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#32 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 11:20

*Casper* писал(а):Сожрала эта тварь 15 ач и на этом успокоилась. 15В, 0.5А.
труп.
Тогда времени на дозаряд потребуется меньше, а значит он будет успевать восстановить емкость.
не совсем верно. В сумме скорость заряда уменьшиться, но и емкость будет меньше. А разница в заряде 55 и 45 не большая. Зарядник у тебя случаем не imaxB6? Если так то подключи к ЭВМ и посмотри графики заряда скажем авто акк и на 7 ампер часов. Последние проценты они добирают очень долго и за поездку всё равно не добьёшь до 100 за поездку, а в стартовом токе потеря будет существенной.


istom84
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 12:19
Полное имя: Истомин Илья
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Нет
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

#33 Сообщение istom84 » 05 ноя 2013, 11:22

У меня аккум. стоит с весны новый, оригинал 43 а/ч неделю назад снял, померил 12.8 в. Заряжал почти сутки. Начальный ток был 2.5 ампера, в конце 0.8-0.9 подержал ещё бы, но сильное кипение меня остановило. Вот насколько он был заряжен!?
Ни гвоздя, ни жезла!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#34 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 11:26

Puwistiy писал(а):Зарядник у тебя случаем не imaxB6?
Генератор Мицубиши 90А :)

Последние проценты - да, у всех так. Так ведь в реальных условиях 100% заряд и не обеспечивается. А вот когда будет хронический недозаряд аккумулятора более высокой емкости, то со временем он накопит недозаряд и будет слабее отдавать ток, потеряет плотность, будет замерзать.
Меньшей емкости - быстрее разряжаться будет на запуск. То есть акк подбирается исходя из баланса между продолжительностью поездок и нормальным пуском в тяжелых условиях.
Все ИМХО. Вот и думаю, мож мне лучше было бы вообще 45 ач иметь...

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#35 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 11:30

о как еще можно к этому подойти. У аккумулятора большей ёмкости меньшее внутренние сопротивление, а значит и способность как отдавать ток так и брать его. У меньшего аккумулятора внутреннее сопротивление может быть таким что он будет дольше заряжаться дольше даже чем большей ёмкости. В общем надо смотреть тех. хар. на акки.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#36 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 11:32

Puwistiy писал(а):У аккумулятора большей ёмкости меньшее внутренние сопротивление
Это откуда взялось?

Вот с понижением заряда, возрастает и внутреннее сопротивление. А чтобы оно зависело от емкости - это что-то новенькое.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#37 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 11:37

*Casper*, есть такое это мне сообщил источник который больше 30 лет аккумуляторами в том числе занимается. думаю нет смысла ему не доверять. Но он уточнил, что это не прямая зависимость. У каждого производителя по своему.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#38 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 11:41

Мне кажется, что наиболее близко внутреннее сопротивление опишет пусковой ток. Ведь чтобы выдать бОльший ток, нужно мЕньшее сопротивление. А 500А может выдать как 40ач аккумулятор, таки 75ач. Разница почти в 2 раза, а ток один.

Вот и получается, что от емкости-то мало чего зависит, окромя продолжительности заряда :)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#39 Сообщение alex57 » 05 ноя 2013, 12:15

*Casper* писал(а):Интересная мысль появилась. А что, если для машины, эксплуатируемой на короткие поездки, поставить АКБ меньшей емкости (вместо 52, поставить 45 Ач)?
А контроллер ведь не знает, что акб такой. Стандартно заряжать акб током 0.1 номинала.
Оригинальному по такой логике надо 5.2А. Для акб в 45 ач будет немного многовато.
Что лучше? Постоянный недозаряд для акб 60 ач или превышение зарядного тока для 45ач? :mda:
От недозаряда медленная сульфатация. От превышения быстрое выкипание.
Вот тоже думаю, но в противоположную сторону. 61 хочу брать. Все равно зимой постоянно подзаряжаю из-за малых пробегов. Хоть пореже придется.. :mda:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42060
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#40 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 12:19

Не знаю от чего быстро скончался 65 у меня. То ли от недозаряда, то ли от выгорания гены. Сейчас вот его как раз и мучаю.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»