电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


BadGarry
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#841 Сообщение BadGarry » 10 фев 2020, 10:26

SAnat писал(а):
10 фев 2020, 10:12
говорили
ОМГ. Я достаточно долго тут тусуюсь что бы Вы поняли что с такими мастерами я бы дело не имел. А компетенцию того мастера могу подтвердить не только но ещё один наш форумчанин.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

电瓶 (аккумулятор)

#842 Сообщение SAnat » 10 фев 2020, 10:47

Rom 1960 писал(а):
09 фев 2020, 22:30
Согласен, но пластины здесь легированы кальцием, и .. технология изготовления сложнее и они более надежны в эксплуатации.
Главное - не боятся вибраций.
Если хотите пластины толще и меньше подверженных вибраций - посмотрите АКБ на EFB технологии.
Нет смысла химичить с электролитом и т.д. Это кратковременно.
Поздно пить боржоми, когда печень отказала ;)
В целом все верно, был у меня АКБ Титан 62ач на фьюжене.

Не следил за ним вообще, не дозаряжал зарядником, короткие пробеги.
Итог 3 года отъездил, потом замерз электролит в -30с, повело пластины.

Алхимия с двумя КТЦ > далее полным переливом электролита (да перевернул АКБ и ничего плохого в этом не вижу, пластины в конвертах), родной электролит был черным. Далее 2 промывки его водой и залитие нового чистого электролита.
В общем отсрочил его отбраковку на 1 год, через год зимой в -30с я понял, что ну все, пластины повело = прочность пластин потеряна, они осыпаются от тряски, электролит снова чернеет, ниже -30с холодным не заводит, пора бежать за новой батарейкой.

Отправлено спустя 20 минут 50 секунд:
Svarog писал(а):
10 фев 2020, 09:47
штатный АКБ сервисмены посадили до "пулеметной дроби"
Вот кстате недавно обсуждали на одном форуме, что сервис может убить АКБ.
Они даже и не думают, что машина стоит у них с подключенным АКБ длительное время и акб надо бы дозаражать хотя бы раз в неделю.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

电瓶 (аккумулятор)

#843 Сообщение Rom 1960 » 10 фев 2020, 13:45

Еще один вопрос: Не секрет, что в обиходе есть зарядники-самопалы, не скажу, что они плохи, но выпрямление там - только диодный мост, естественно присутствует пульсация.Современные зарядники, в основном, лишены этого недостатка. Там есть фильтрующий дроссель и ток идет через управляемый, драйвер или транзистор. Так вот вопрос: насколько вредны или не вредны "пульсации" стареньких зарядников?


javs
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

电瓶 (аккумулятор)

#844 Сообщение javs » 10 фев 2020, 14:43

Rom 1960 писал(а):
10 фев 2020, 13:45
насколько вредны или не вредны "пульсации" стареньких зарядников?
ИМХО - пофигу пульсации. На боле- менее постоянный ток перешли только из-за того, что его удобнее регулировать при заряде

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17461
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#845 Сообщение Doc Brown » 10 фев 2020, 15:36

Rom 1960 писал(а):
10 фев 2020, 13:45
Так вот вопрос: насколько вредны или не вредны "пульсации" стареньких зарядников?
Ни насколько. Важно только амплитудное значение.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Santila
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#846 Сообщение Santila » 10 фев 2020, 17:55

Тут уже через чур много написано. Но постараюсь кратко сказать основываясь на своём многолетнем опыте заряда АКБ для объектов энергетики (ПС, ТЭЦ, ГЭС). Я уже писал про это и давно. Даже можно найти фото в разделе всякая всячина. К стати я не знаю как искать свои фотки и дать потом ссылку на них дабы не плодить дубли.
Судить по Rвн о ёмкости нельзя. Внутреннее сопротивление – это показатель тока КЗ и способности мгновенной отдачи мощности в течении одной минуты.
Кальцивые, серебренные и прочие АКБ это всего лишь технологии направленные на улучшение ТТХ. Оригинал фордовского АКБ здесь то же есть и он как раз сильвер кальцициум. Серебро давным-давно используется в военных АКБ.
Что такое обслуживаемый АКБ – это АКБ у которого есть доступ к электролиту. Можете измерить плотность. Проверить уровень. Такие АКБ ещё называют классическими. Но они не лишены современных технологий и до сих пор производятся и используются.
Что такое АКБ AGM – это технология герметичных модулей. Данная технология считается якобы не обслуживаемой. Но! Не обслуживается только по одной части – это долив дистиллированной воды и возможность измерения плотности электролита. Но, тем не менее, данный тип АКБ требует своевременного заряда, в некоторых можно посмотреть уровень электролита. Эти АКБ отличаются устройством сепаратора и могут работать в горизонтальном положении в отличии от классики. Именно с такими АКБ я проработал много лет и в нашей конфигурации данный тип АКБ находился в горизонтальном положении. Заказчику было отправлено несколько тысяч элементов с протоколами контрольного заряда – разряда.
Что общего у классики и AGM – это то, что у всех есть отверстия для вентиляции внутреннего газа. Ведь водороду надо куда то выходить. Электролиз однако. Да, в случай чего газ должен просрать через дырку, а не распетрошить АКБ на клочки.
Контрольный разряд.
При помощи контрольного разряда вы можете определить ёмкость АКБ. Но АКБ предназначенные для стартера у них не всё так просто. Вы видели наверное что на вашем АКБ написана ёмкость например 52 A/h и 85RC. Это цифры ёмкости АКБ и резервной ёмкости (RC резерв капасити).
Стартерная АКБ предназначена для мгновенной отдачи мощности нежели буферные АКБ. В буферном режиме работы стартерные батареи не так хороши как буферные. Например для источников питания DC/AC они не очень хороши. Ну… тут ещё много чего можно написать, но я воздержусь.
Контрольный разряд проводиться стабильным током 10% от ёмкости АКБ до напряжения 1,8В/эл. В течении 10 часов! Контрольный разряд счетается пройденным если нет элементов с напряжением менее 1,8В/эл по истечению 10 часового разряда. Для классики допуск 1,75В/эл. После контрольного разряда, АКБ необходимо установить на заряд не позднее 30 минут после разряда. Для разрядно можно использовать от профессиональных приборов до лампочки, резисторов, водяных реостатов и прочего. Главное поддерживать ток разряда, ибо напруга падает а закон Ома ещё ни кто не отменял. Те приборами которыми я когда то пользовался могли многое. Описывать не буду их, но ток держат стабильный при разряде. То есть, напруга на АКБ падает, а ток всегда на одном уровне. Кому интересно спрашивайте про эти приборы.
Расчёт ёмкости прост. Например: ёмкость АКБ 400 А/ч, то 40 ампер ток разряда умножить на 10 часов= 400 А/ч.
Заряд.
Заряд выбирается для AGM АКБ и для классики из расчёта 10% от ёмкости.
Например ёмкость 60 А/ч, то ток заряда 6 Ампер. Время заряда не менее 10 часов. Но по факту 24 часа минимум. Ибо ток к концу заряда падает. Заряжать АКБ нужно до 105-110%
Напруга заряда.
Для всех AGM
Напряжение подзаряда 2,273В/эл. – это напряжение при котором заряженное АКБ не разряжается но и уже заряженное не заряжается. То есть, находиться под напряжением подзаряда постоянно не ограниченное время, тем самым компенсируется ток саморазряда.
Напряжение заряда 2,35 – 2,40В/эл.
Напряжение выравнивающего заряда для элементов АБ 2,45В/эл.
Температурная компенсация напряжений заряда 40мВ/С (на градус) при температуре окружающей среды +20 градусов цельсия. С повышением температуры напряжение заряда соответственно необходимо снижать, а при понижении соответственно увиличивать.
Окончание заряда.
Окончание заряда нужно судить по току. При напряжение заряда 2,45В/эл ток заряда 100 – 200 мА. При снижении U заряда до напряжения подзаряда ток упадёт в почти в ноль. Значит АКБ заряжена.
Плотность электролита не менее 1,27 на куб/см центральных районов. На этом форму уже есть таблица по плотности. Но эту таблицу можно применить только для классики. Для AGM судим только по току.
Температура АКБ может подниматься примерно на 2-5 град при заряде.
Пока что хватит на сегодня.
Потом расскажу как: предвидеть состояние АКБ на форд фьюжен при разряде АКБ, уход за АКБ, частоту заряда.
Спасибо за внимание. Текста много. Но это всё коротенько и основываясь на профессиональном опыте. Было ещё много всяких случаев с автомобильными АКБ, но … это всё отдельно.
Не претендую на эксклюзив и прочее. Лично я придерживаюсь таких техобслуживаний АКБ.
Каждому своё. Спасибо всем за внимание.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

电瓶 (аккумулятор)

#847 Сообщение avtopilot18 » 10 фев 2020, 18:25

Dima! писал(а):
10 фев 2020, 09:43
Ну и что я могу в таком разе проконтролировать?
Вот когда за год на работе приходится менять (за счёт заказчика) шесть АКБ только потому, что в них не заглядывали и электролита не осталось, а клеммы "усилены" саморезами, чтобы не слетали от тряски, да и у знакомых было два подобных случая (ну а что, я же год назад в сервис ездил, всё нормально было)- тогда и начинаешь говорить, что надо хотя бы проконтролировать. Проконтролировать и по минимуму обслужить- просто почистить снаружи, убрать грязь с клемм, подтянуть если нужно, если есть возможность, то хотя бы (раз уж сам не можешь) посмотреть- есть ли жидкость внутри. Если не посмотреть, то в большинстве случаев там в пробках ловушки для водяных паров, ну и нефиг там смотреть, но ведь не все АКБ такие (у меня на нынешнем авто стоит АКБ с конвейера, можно посмотреть внутрь). Ну хотя бы это! А то у большинства все заботы об авто сводятся к заливке бензина, жидкости в бачок омывателя, по сезону смена колёс, а, да, иногда масло надо менять! И всё....


ERV
Модератор
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

电瓶 (аккумулятор)

#848 Сообщение ERV » 10 фев 2020, 19:16

Santila писал(а):
10 фев 2020, 17:55
Потом расскажу как:
Обязательно! Ждём-с :yes:

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#849 Сообщение Svarog » 10 фев 2020, 20:43

Santila писал(а):
10 фев 2020, 17:55
Каждому своё. Спасибо всем за внимание.
Спасибо, очень интересно.
Могу сделать заказ на дополнительную информацию:
1. Как можно контролировать и бороться с разбалансировкой банок автомобильных АКБ?
2. Как бороться со стратификацией (расслоением) электролита современных Ca/Ca АКБ с плотной сборкой пластин в банках?
3. Какие еще есть перспективные методики зарядки автомобильных аккумуляторов, помимо классической CC/CV?
4. Какие есть методы борьбы с ускоренной деградацией автомобильных аккумуляторов, по условиям эксплуатации значительное время работающих в режиме буферных, т.е. со значительным потреблением (свыше 100 мА) тока внутренними потребителями в режиме стоянки?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 15809
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#850 Сообщение Dima! » 11 фев 2020, 09:22

avtopilot18 писал(а):
10 фев 2020, 18:25
А то у большинства все заботы об авто сводятся к заливке бензина, жидкости в бачок омывателя, по сезону смена колёс, а, да, иногда масло надо менять! И всё....
И согласись, это правильный подход. Машина просто обязана в таком режиме 5 лет выдерживать иначе это не машина, а хлам и ведро.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#851 Сообщение Svarog » 11 фев 2020, 10:39

Dima! писал(а):
11 фев 2020, 09:22
И согласись, это правильный подход. Машина просто обязана в таком режиме 5 лет выдерживать иначе это не машина, а хлам и ведро.
У всех свое понятие правильного подхода. Я последние пару лет включаю на 6 часов осушитель воздуха, если ставлю в гараж сильно сырое авто, хотя в гараже есть принудительная вентиляция - но в сырую погоду она не эффективна.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

电瓶 (аккумулятор)

#852 Сообщение Rom 1960 » 11 фев 2020, 13:22

javs писал(а):
10 фев 2020, 14:43
ИМХО - пофигу пульсации. На боле- менее постоянный ток перешли только из-за того, что его удобнее регулировать при заряде
Ну я бы так быстро не утверждал. Дело в том, что когда пластины сульфатировались, то была теория, что для десульфатации - даже полезно заряд импульсами.
Но современные АКБ этого не потребуют, и даже сеть мнение, что импульсные токи разрушают пластины.


BadGarry
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#853 Сообщение BadGarry » 11 фев 2020, 15:18

Итак после покупки аккума в субботу утром и проехав на нем 20 км от магаза до стоянки оставил авто. Эти дни морозы ночью опускались до -14. Сегодня утром посмотрел самодиагностику авто показала
DTC =0
Температура двигателя -6
Напруга аккума 12.1
Покатавшись чуток по городу и став на стоянку заглушил авто
Температура двигла 81
Напруга аккума 12.4

Это нормально ?? Или просто аккума не успел прогрется ??

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17461
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

电瓶 (аккумулятор)

#854 Сообщение Doc Brown » 11 фев 2020, 16:02

Rom 1960 писал(а):
11 фев 2020, 13:22
что импульсные токи разрушают пластины.
Тут собака порылась в крутизне фронта импульса. Не уверен, что 100 Гц так уж и вредны пластинам, когда для десульфатации залезали до 30 кГц.
В крайнем случае, LC интегрирующую цепочку поставить - она сильно сгладит крутизну фронта. А пульсации в 100-200 мВ присутствуют в современных ЗУ повсеместно. И никто ими не парится.

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
BadGarry писал(а):
11 фев 2020, 15:18
Или просто аккума не успел прогрется ??
Именно. В такую погоду у меня за получасовую поездку по трассе не восстанавливал заряд. В то время, как летом по тому же маршруту - запросто.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Santila
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#855 Сообщение Santila » 11 фев 2020, 17:28

Как предвидеть состояние АКБ на форд фьюжен при разряде АКБ.

Случай из личной практики на примере оригинального АКБ форд сильвер кальциум.
В летний период времени заметил, что на пробках появляется испарина. Причём не на всех, а на некоторых. Испарину периодически вытирал. Но испарина всё время появлялась. Замер плотности показал результат не некоторых банках от 1,23 до 1,25 кг/м куб. и низкий уровень электролита в некоторых элементах. Долил дист воды. Потом стало появляться следующее явление.
При запуске ДВС вспыхивал кратковременно индикатор ABS.
У одного знакомого мастера работающего в сервис центре узнал, что это связано с АКБ. Со временем данный индикатор вспыхивал с завидной регулярностью при запуске ДВС. Каждый раз да через раз. При этом не важно, что вы заглушили ДВС 5 минут назад. Или мог на холодный пуск не включиться индикатор ABS, а на тёплый включиться. Короче закономерности не было ни какой. Заряд АКБ не помог.
АКБ был заменён на новый такой же оригинал сильвер кальциум и траблы с ABS пропали.
В прошлом году при -23 за бортом авто простоял весь рабочий день на улице без какого либо прогрева. При запуске ДВС наблюдал кратковременную вспышку ABS. Но двигатель завёлся с небольшим трудом. Это нормальное было явление. А вот на следующий день было днём -25 и я прогрел в обед ДВС на протяжении примерно 20-25 минут. И вечером ДВС запустился без каких либо нехороших звуков и лампа не вспыхнула. Ночью авто стоит в гараже в котором не бывает температуры ниже -10. И то, такая температура может быт только когда на улице неделю давят морозы -25…-30 град. За эту зиму у нас морозы были 4 раза и то по два дня, а потом -15 в худшем случае. В эти выходные было -2…+1 два дня, а утром -19.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ВАШ АКБ В ПЛОХОМ СОСТОЯНИЕ НА ФОРД ФЬЮЖЕН НА ПРИМЕРЕ ОРИГИНАЛЬНОГО АКБ ФОРД.
Повернули ключ зажигания, на бортовую сеть подано напряжение при этом наблюдаете световой тест всех индикаторов которые должны светится на вашем авто согласно вашей комплектации. После теста останутся включенными индикаторы: ошибка ДВС, низкое давление масла, нет заряда АКБ.
Запускаете ДВС и наблюдаете индикаторы, а именно индикатор ABS. Если при запуске ДВС кратковременно включился индикатор ABS, то это признак того, что потребление мощности с АКБ было высоким и ваш АКБ на момент пуска ДВС сильно просел по напряжению.
Что это значит?
Это значит первый звоночек. Он может быть критичным, а может и нет. Почему?
Если запуск ДВС производился в морозы на непрогретом авто, не повторяется часто в один день и тем более каждый день, то это не страшно. Просто АКБ замёрз и имеет пониженную ёмкость. Хотя при запуске ДВС стартер крутил бодро. Подзарядить АКБ хоть в гараже при минусовой температуре или отогреть АКБ. Даже можно отогреть АКБ в гараже если у вас там -5 град. Сам отойдёт. В АКБ первым замерзает вода и первым вскипает вода. Электролит - это бадяга из кислоты и воды попросту говоря. Соответственно и уровень электролита падает потому что испарилась вода. В антифризе аналогично.
А вот если вы наблюдаете такое явления летом! То это значит что нужно срочно менять АКБ. Он не предсказуем! Подведёт в любой момент. У меня как раз и было частое включение индикатора ABS при пуске ДВС летом 2014 года.
В догонку ко всему сказанному три примера из личной практики с автомобильными АКБ.

ПРИМЕР 1.
Забракованы фордовский АКБ прослужил в гараже ещё год на пенсионном возрасте. Работал так сказать время от времени в качестве источника питания электрического автомобильного компрессора для накачки колёс параллельно с ЗВУ. То есть ЗВУ включен на заряд АКБ и от этой связки ЗВУ плюс АКБ питался насос. Сам АКБ продолжал парить из под своих банок. Я периодически вытирал ему «слёзы» и бережно закутывал в пакет, дабы он мне не разводил кислую сырость в гараже. Иногда подзаряжал его пока я находился в гараже. И в один скромный день я замерил ЭДС на АКБ. Оно оказалась шибко малым примерно 12В может чуть-чуть больше. Я установил его на заряд. Примерно пусть будет на два часа. Потом выключил и ушёл домой. А на следующий день ЭДС на АКБ было ниже чем вчера после подзаряда. Всё! АКБ помер. Я его бережно в этом же пакете в котором он стоял, погрузил в салон на резиновый коврик своего сказочно чистого авто дабы ни единая его «слеза» не упала куда попало и с почестями отвёз в магазин по продаже АКБ. Там принимали старые АКБ на вес. На вырученные деньги примерно 600-700 руб я купил пива несколько литров и помянул раба электрического за упакой эго хороших электронов.

ПРИМЕР 2.
Коллега на работе принёс АКБ герметик. Марку, ёмкость не помню. Азиатские клеммы у АКБ. Решили зарядить, но предварительно разрядили немного. Разряд прошёл быстро. Поставили на заряд от ЛБП (лабораторный источник питания). В конце рабочего дня установили ток ограничения чуть больше тока заряда. ЛБП работал в режиме стаб. Напряжения. Заряд продолжался до следующего утра и должен был идти ещё весь следующий день. Но! Утром я обнаружил АКБ очень горячим, а ЛБП в глубокой защите. Ток ЛБП ограничил, напряжение было очень низким (точную цифру не помню за давностью событий). Заряд был тут же остановлен. АКБ показал крайне низкий ЭДС.
Вот так. Ничего не предвещало. А АКБ умер. Когда? А кто его знает. Примерно после 17:00 когда мы ушли домой. Если бы не было тока ограничения и электронной защиты, то могло бы произойти фатальное событие. ЛБП способен работать даже при КЗ на выходе. Для ЛБП КЗ на выходе не страшно.

ПРИМЕР 3.
Коллега на работе принёс какой то Российский АКБ который ему отдал один сосед по гаражу со словами, что этот АКБ якобы фигня. Совсем плохой якобы со слов соседа (марку АКБ не помню, врать не буду). АКБ можно сказать новый. Как на вид так и по дате выпуска. Точно подробностей уже не помню из-за давности событий. Посему не судите строго. АКБ с доступам к электролиту. Обслуживаемый. Плотность примерно пусть будет 1,23 - 1,25. Двое суток его заряжали без перерыва от ЛБП. Последний рабочий день его заряжали на выравнивающем заряде примерно 4 часа. Потом заряд остановили. Через час замерили плотность. Плотность стала не менее 1,27. Коллега забрал АКБ и установил его на авто. Ездил без проблем.
К чему этот пример?
К тому, что когда вы купили АКБ, то не надо спешить устанавливать его в авто. Зарядите его! Хотя бы в течении 10 часов при U=2,35В/эл. Током не более 10% от ёмкости. Новые АКБ можно заряжать в щадящем режиме током 7% от ёмкости. Заряженный АКБ или разряженный вы увидите по току потребления (току заряда). А так же как быстро падает ток заряда. На более-менее заряженном АКБ ток при заряде очень быстро будет падать. На разряженном АКБ ток держится долго.
Есть ещё один пример про два автомобильных АКБ фирмы оптима производство мексика, которые находились в контейнере для питания собственных нужд электрооборудования которое находилось в контейнере. Сам контейнер оснащён был СГЭП (система гарантированного электропитания) попросту говоря ИБП которое работает в связке с ДГУ (дизель-генераторная установка). Предназначена эта электроустановка для работы на крайнем севере. Также в этой электроустановки находилось два комплекта 12 вольтовых моноблоков в количестве 17 штук один комплект, фирмы повер сейв. Но… это совсем другая история.

ВНЕШНЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АКБ
У некоторых под капотом можно картошку садить. Столько грязи, что картошка выростить может.
АКБ нужно протирать влажной салфеткой что бы не было ни то что пыли, но и гряз не образовывалась. Потому что на грязь сначала садятся пары кислоты из вент отверстий АКБ, а потом грязь становиться проводником. Тем самым увеличивается ток саморазряда. Важно что бы между поверхностью клемм не было сплошного слоя грязи и пыли. Доставать АКБ из ящика не надо.
Грязь может забивать вентиляционные отверстия для выхода газа.
Чистые клеммы. Не надо их мазать солидолом. Можно сверху смазать специальной смазкой для АКБ или электропроводящей смазкой, которая применяется в электрике для смазки медных контактных соединений. Мазать без фанатизма.
Хорошо затянутый контакт клемм.
Можно протирать АКБ тряпкой смоченной в водном растворе пищевой соды. Сода щёлочь. Щёлочь нейтрализует кислоту. Пролили кислоту на пол, вытекла из АКБ – сыпте на пол соду.
Кислота съедает даже полированный бетонный (цементный) пол. Видили наверное в магазинах ангарного типа, крытых подземных автостоянках полированный пол из бетона или цемента не знаю как правильно сказать. Так вот, одна капля через сутки пол испортит. Он станет широховатым, а ни таким гладким как был раньше.
Спасибо за внимание. Надеюсь что кому то что то было из всего этого полезно. Если будет интересно то продолжу рассказ на понятном языке.

Svarog, на ваши вопросы напишу позже. На сегодня я закончил то что обещал.

Отправлено спустя 13 минут 10 секунд:
BadGarry писал(а):
11 фев 2020, 15:18
Или
Это не нормально. Потому что напругу смотрели не прибором. Но даже если и прибором, то всё равно она бы была низкой
12,1 вольт - это разряженный акум.
На нормальном АКБ должно быть 12,7 - 12,8. Тем более что он у вас новый.


BadGarry
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

电瓶 (аккумулятор)

#856 Сообщение BadGarry » 11 фев 2020, 18:51

Santila писал(а):
11 фев 2020, 17:28
смотрели
те доверия к штатному вольтметру нет ?? Даже если аккум отстоял ночь при -14 а под утро было -6 ?

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

电瓶 (аккумулятор)

#857 Сообщение avtopilot18 » 11 фев 2020, 18:54

Dima! писал(а):
11 фев 2020, 09:22
И согласись, это правильный подход. Машина просто обязана в таком режиме 5 лет выдерживать
Выдержать обязана, но я не хотел бы на такой "выдерживающей" ездить, т.к. при подобном подходе машина довольно быстро начинает "сыпаться". Ну и, мы же о личных авто, я езжу не 5 лет, обычно больше, езжу частенько далеко и совсем не хочу, чтобы у меня внезапно что-то вышло из строя. У меня, было дело, накрылся генератор в дороге, но это было не через 5, а через 12 лет с начала эксплуатации авто с приличным пробегом- случается. Но даже при такой неисправности я за 400 км доехал до дома не думая, доеду ли (иное было немыслимо). Ну и о таким подходе можно вещать много где, но не совсем уместно на нашем Фьюженгуру, где собралось немало "рукастых" и "головастых" владельцев различных автомобилей, уделяющих достаточно внимания своему хобби (по сути, то, что мы тут обсуждаем всякие околоавтомобильные темы и является хобби).
Santila писал(а):
11 фев 2020, 17:28
ВНЕШНЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АКБ
И далее по тексту- вот! вот именно хотя бы это и надо делать с АКБ! Категорически поддерживаю!

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#858 Сообщение Svarog » 11 фев 2020, 22:31

BadGarry писал(а):
11 фев 2020, 18:51
те доверия к штатному вольтметру нет ?? Даже если аккум отстоял ночь при -14 а под утро было -6 ?
Не стоит придавать такое уж сакральное значение измеряемой НРЦ. Действительно, она характеризует степень заряженности свинцово-кислотного АКБ (точнее, плотность электролита), но при следующих условиях: 1. Температуре электролита +25 град.С 2. Аккумулятор "отдохнул", т.е. постоял без зарядки или разрядки не менее 8 часов. 3. Отсутствует стратификация электролита, иначе НРЦ будет отражать плотность самого плотного слоя.

А в остальном и по жизни...у меня было что после зарядки TAB Polar через 8 часов НРЦ=13.24В, или после завершения разрядного цикла до 12.0В через полчаса НРЦ поднимается до 12.24В...при работающей телеметрии бортовое напряжение, измеряемое ей, падает до 11.9В, при этом авто нормально заводится, хотя по теории 11.9В это уже запредельная разряженность.
avtopilot18 писал(а):
11 фев 2020, 18:54
И далее по тексту- вот! вот именно хотя бы это и надо делать с АКБ! Категорически поддерживаю!
И тут облом. На Тиге АКБ стоит в пластиковом коробе с крышкой, за 6-7 теплых месяцев успевает разве что слегка запылиться. Клеммы мазал красной смазкой от Liqui Moly для этих самых клемм, сами клеммы уже лет 20 зачищаю сначала шкуркой, потом металлической ватой, потом нетканным абразивом. Верхнюю крышку аккумулятора уже 30 лет чищу как у кота причиндалы. Болты на клеммах затягиваю динамометрическим ключом. И все равно приходится каждые 6-7 месяцев снимать аккумулятор на длительное обслуживание, иначе деградация идет быстро и неумолимо. А обслуживать надо уметь, и просто зарядить аккумулятор до 14.8В тут не катит.
Santila писал(а):
11 фев 2020, 17:28
Svarog, на ваши вопросы напишу позже. На сегодня я закончил то что обещал.
Должен сказать, красиво излагаете. Немножко подкрутить стиль текста, добавить картинок и можно материальчик забабахать в Инет. Без всякого сарказма говорю...


Santila
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Откуда: НСК

电瓶 (аккумулятор)

#859 Сообщение Santila » 12 фев 2020, 16:05

Svarog писал(а):
10 фев 2020, 20:43
Santila писал(а):
10 фев 2020, 17:55
Каждому своё. Спасибо всем за внимание.
Спасибо, очень интересно.
Могу сделать заказ на дополнительную информацию:
1. Как можно контролировать и бороться с разбалансировкой банок автомобильных АКБ?
2. Как бороться со стратификацией (расслоением) электролита современных Ca/Ca АКБ с плотной сборкой пластин в банках?
3. Какие еще есть перспективные методики зарядки автомобильных аккумуляторов, помимо классической CC/CV?
4. Какие есть методы борьбы с ускоренной деградацией автомобильных аккумуляторов, по условиям эксплуатации значительное время работающих в режиме буферных, т.е. со значительным потреблением (свыше 100 мА) тока внутренними потребителями в режиме стоянки?
1. На современных автомобильных АКБ ни как. Почему? Да потому что нет доступа к элементам. Есть доступ к группе из 6ти элементов. И всё.
Но чисто гипотетически можно. Это заряд выравнивающим напряжением после 16 часового заряда в течении 4 часов. При этом контролировать температуру АКБ. Корпус АКБ не должен ощутимо нагреваться. Возможно повышение температуры на 2-3 градуса.
ПРИМЕР.
Допустим подали выравнивающий заряд U=14,7В (2,45В * 6 эл.). В идеале на каждом элементе должно быть по 2,45В. Но по факту такого не бывает и может получиться следующее напряжение на элементах: 2,45; 2,50; 2,47; 2,41; 2,43; 2,43. Это довольно не плохой результат. Из этой метрологии мы видим, что есть выбегающий элемент (2,50В) и один отстающий (2,41В). Но, может быть и другой результат. Например на одном элементе вместо расчётных 2,45/эл может быть напряжение 2,27В, а это уже будет не очень хорошо. И вот это самое не очень хорошо мы как раз таки и не увидим на современных АКБ. И не узнаем о проблемном элементе, потому что нет к нему доступа.
Да, я здесь для удобства указал выдуманные цифры для удобства (но они могут быть абсолютно реальными). На самом деле по элементный контроль проводится с точностью до тысячных долей вольта. Почему? Да потому что на начальных этапах разряда примерно на протяжении 6 часов разбег будет только в тысячных долях. Равна как и этап в конце заряда. Ну и не забываем, что температурная компенсация измеряется в десятках милливольт на градус цельсия.


2. Я не химик. Не совсем понимаю на что там расслаивается электролит. Пластины в банке плотно собраны в сепараторе. Ну не болтаться же они должны там. Наверное электролит может распадаться? Не химик я. И не производитель АКБ.
Алхимики то же пытались сделать из ртути золото, но что то у них это не получилось. То ли ртуть была ни той жидкости, то ли цвет не тот, но золото не вышло почему то. Почему не вышло не известно до подленно.
АНЕКДОТ
правительство дало задание учёному сделать из гавна масло. Научное исследование и разработку профинансировало. Прошёл год. Надо вызвать учёного. Пусть отчитается о проделанной научной работе.
Ну как проходит работа по возложенной на вас тематике задания?
Ну как…. В общем. Гавно на хлеб мазать можно, но есть его ещё нельзя.
Это я к чему. К тому, что если АКБ начал деградировать, то … уже всё. Поэтому тут как у врачей, лучше профилактика чем лечение.


3. Про перспективные методы заряда особо не слышал. В радиолюбительской практике всякого на придумано. По крайней мере, в энергетике всегда классика. Контроль тока и напряжения. Да и не только в энергетике. Я придерживаюсь такого же мнения. Потому что все возможные законы физики не обойти.
Простой пример. В течении часа АКБ потребляет ток 5 А. Это значит что, через 1 час в АКБ будет сообщена ёмкость 5 А/ч. А если ЗУ будет заряжать АКБ в течении 10 минут 5А, потом в течении 30 секунд разряжать каким то неким током, а потом опять также заряжать, то через час АКБ не наберёт ёмкости в 5 А/ч. Да и самому АКБ это врятли пойдёт на пользу.
в производстве изготовления АКБ ни кто не заряжает их хитрыми способами. Мои коллеги ездили на завод в КНР и смотрели работу производства. Потом очень много было поставок их ней продукции. И там ничего хитрого при заряде АКБ не было. Да и на любом производстве АКБ выпускается продукция миллионными единицами изделий. Много поставок было европейских АКБ. Очень хорошего качества!
Тут лучше рассматривать не методики заряда. Для автомобильных свинцово-кислотных АКБ уже не измениться ни чего или почти ничего в методике. Тут надо рассматривать совместно. Возможности ЗУ и типы АКБ. Рекомендации завода-изготовителя.
многие пытаются создать всякие разные ЗУ с разносторонними хитрыми алгоритмами заряда полумёртвых АКБ. Танцуют во круг этих АКБ со своими хитростями. Только вот овчинка выделки не стоит. Если внутри АКБ пошёл не обратимый процесс то его уже не остановить. Чуть-чуть притормозить ещё можно. Но на сколько? Месяц, два, три, год? Сколько? Однозначного ответа ни кто не даст. Он, АКБ всё равно умрёт. И как уже тут сказали – поздно пить баржоми когда почки отказали.
Так что, над качеством АКБ работают производители. Добавляют в них кальций, серебро и прочее при этом заливая пластины чистейшим электролитом чистота которого лучше чем слеза у младенца. Дабы улучшить всевозможные ТТХ. Тут больше надо рассматривать не методики заряда, совокупность ЗУ и современных АКБ. Но … это уже будет отдельная тема. Кстати она уже есть. Можно конечно создать и дополнительную для так сказать обсуждений.


4. А что значит в режиме стоянки? Уехали на юга на целый месяц в отпуск? Авто на улице? Ну так это, можно домой АКБ занести. 100% не разрядиться. Максимум что будет, так это саморазряд. Стоит авто в гараже? Ни чего страшного. У меня и три недели стояло и ни чего. А сейчас, в эту субботу будет как две недели стоит после последней поездки. Ради интереса если не забуду то замерю напругу на АКБ. Ну а так… если авто в гараже стоять будет долго, то есть два способа: это снять АКБ если совсем долго будет стоять авто или накинуть ЗУ на АКБ при этом не снимая и не отключая АКБ от бортовой сети авто и дать режим подзаряда. В режиме подзаряда АКБ не разряжается, но и полностью не зарядиться. Да и перезаряда не будет. К стати у каждого свой ресурс разряда АКБ при простое. Это зависит от того электрооборудование которое работает в дежурном (спящем) режиме. Тут универсальный совет только один. Уехал на долго – сними клемму с АКБ. А вот сколько времени может простоят авто с подключенным АКБ, то это должен знать хозяин своего. Если конечно он это знает.
Вроде как всё рассказал. Может много лишнего, а может что то не досказал. Не знаю. Но постарался доступно и просто сказать.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

电瓶 (аккумулятор)

#860 Сообщение Svarog » 12 фев 2020, 20:10

Santila писал(а):
12 фев 2020, 16:05
Вроде как всё рассказал. Может много лишнего, а может что то не досказал. Не знаю. Но постарался доступно и просто сказать.
Спасибо. Честно, откровенно и без выпендрежа.
Если с АКБ проблем, нет, то все, в сущности, просто и описано выше: следи за уровнем электролита, чистотой клемм и верхней крышки, регулярно заряжай в режиме CC/CV, и будет тебе Щастье. Глупо возражать против этого.
Если с АКБ есть проблемы, то самое правильное - сменить ее на АКБ, у которой проблем нет. Т.к. проблем найти АКБ любого типоразмера и емкости сейчас точно нет.
Нюансы начинаются только у отдельных энтузиастов, которые имеют дело с АКБ с проблемами, не имеют денег/желания сменить их на АКБ без проблем и согласны попытаться решить эти проблемы терапевтическими способами.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»