电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

电瓶 (аккумулятор)

#1 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 00:22

Вопросы тем, кто ранее уже занимался заменой электролита.
1. Сколько надо электролита на 1 статистический аккумулятор?
2. Сколько делать промывкой водой?
3. Как заряжать заново залитый АКБ?

Добавлено спустя 38 секунд:
Эээм, вопросы серии "а нафига это нужно" оставим на последок, когда будет пост "и закончилось это вот чем..."

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Кондиционер

Re: Аккамулятор

#2 Сообщение дедавова » 29 окт 2013, 07:06

1. Объем электролита зависит от марки АкБ. Примерно влезает 3-3, 5 л. Но это в сухой аккумулятор, в промытый водой влезет меньше, но и плотность, оставшаяся в порах вода понизит. Для корректуры плотности иметь надо 0,5 л электролита плотностью 1,40 в добавок к тому что будешь заливать. Значит надо купить 3л электролита плотность 1,27 и поллитра плотностью 1,40
2. Промывка дистилированной водой не ограничивается ни количеством, ни объемом. Гидрологи свои банки для анализов моют трехкратно, после этого считается что они чистые. Здесь же речь идет о батарее которая впитывает... Хотя вымыть предстоит, полагаю, только осевший шлам...? Одного раза хватит.
3. Заряжать надо по регламенту установленной батареи. Но, по опыту лучше заряжать малыми токами 1-2 а. Сутки или больше. Современные батареи практически не кипят. Так, в конце легкие бульки должны появиться.

А вообще на фига это все нужно.... ? Когда я покупал свой Фьюж мне батарею, по-моему подменили и вставили чистенькую, но уже изрядно напахавшуюся. До осени она проработала и сдохла. Электролит был плотностью как кислая водичка. Ареометр ни один не показывал! Вылил все из него, промыл на раз водой дистилированной, залил электролит плотностью 1,27 и заряжал более суток. Три года после этого он еще служил с подзарядками и с замерами плотности...

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Аккамулятор

#3 Сообщение avtopilot18 » 29 окт 2013, 07:40

Да, интересно будет почитать о причинах сложных операций над аккУмулятором. На работе заливаем, заряжаем и перезаряжаем (правда без промывки) мотоциклетные аккумуляторы. Заряжаем и старым трансформаторным, малым током, и современными автоматическими зарядными устройствами (не реклама, но "Кулон" на автомате неплохо справляются даже с сильно разряженными АКБ, долго только, правда и брак среди них встречается). Кстати, аккумуляторную химию сейчас фасуют всякие разные организации, бывает, концентрация внутри не соответствует этикетке...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккамулятор

#4 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 08:13

avtopilot18 писал(а):не реклама, но "Кулон"
:D
avtopilot18 писал(а): концентрация внутри не соответствует этикетке...
Ну на этот случай есть ареометр.
avtopilot18 писал(а):аккУмулятором
Помнишь анекдот про херурга?

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 3942
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Skoda Yeti
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Москва

Re: Аккамулятор

#5 Сообщение il67 » 29 окт 2013, 09:04

Никогда этим не занимался, но помню "советы бывалых" из гаражей, что перед сливом аккум надо разрядить до нуля, что бы шлам, находящийся на дне не замкнул пластины.
Правильный это совет или нет, касаемо современных аккумуляторов, не знаю. :unknw:
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккамулятор

#6 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 09:25

Как утилизировать электролит?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18279
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Re: Аккамулятор

#7 Сообщение Doc Brown » 29 окт 2013, 09:44

*Casper* писал(а):Как утилизировать электролит?
Нейтрализовать щелочью (содой).
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Аккамулятор

#8 Сообщение alex57 » 29 окт 2013, 09:46

Соды пищевой сыпануть и вылить подальше от гаража.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккамулятор

#9 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 09:58

Нету гаража. У меня вокруг зеленая природа. Посему требуется нормальная утилизация. Ну на худой конец максимум обезвредить.

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:
Лан, разберемся. Если че, как выбрать тару для этой кислоты? Ну чтобы не разъело.

Добавлено спустя 17 секунд:
Понятно, что железо и аллюминий не катят.


alex57
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Аккамулятор

#10 Сообщение alex57 » 29 окт 2013, 10:06

Щелочь (сода), Саня, кислоту нейтрализует. Сыпь пока шипит.
Шипеть перестало - это уже просто известь и гипс с водичкой.
Просто там осадок и будет некрасиво в людном месте. Или закопай. ;)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13040
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккамулятор

#11 Сообщение Сергейsp » 29 окт 2013, 10:17

Пластиковые канистры.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


serezhiki
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Аккумулятор

#12 Сообщение serezhiki » 29 окт 2013, 11:07

Современные аккумуляторы собирают, располагая пластины в конвертах, шлам как таковой не должен повалиться. Это старые разделяли перфорированными пластинами.
Нейтрализовать можно щелочью, но есть риск вскипания разогрева и выплескивания, поэтому аккуратно. Полученный сульфат калия (если использовать КОН) в принципе является удобрением.
Какова цель слива электролита? Если пластины деградировали словить что-либо не получается. Другое дело использование циклов разряд-заряд (или зарядка ассиметричным током). Если батарея закорочена - разрушен сепаратор и происходит внутреннее замыкание в одном из аккумуляторов батареи иногда удается разрушить коротыш большим током приложенным непосредственно к неисправному аккумулятору, но есть риск взрыва...
Озвучьте анамнез пациента и предварительный диагноз...

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Автомобиль: Ford EcoSport
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Аккумулятор

#13 Сообщение avtopilot18 » 29 окт 2013, 11:21

Может залил чегой-то не то вместо воды или корректирующего электролита?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#14 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 11:28

Потеря емкости (в нем сейчас где-то 8 ач), крайне низкая плотность 1.08 - почти вода. Хочу попробовать реанимировать. Ну убьется - значит убьется.


serezhiki
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Аккумулятор

#15 Сообщение serezhiki » 29 окт 2013, 12:07

Возможно он намертво засульфатировался...
Если он длительно находился в таком состоянии он может быть покрыт мощной коркой. Естественно начинается электролиз, без включения в работу всей губки.
А вообще попытка не пытка!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#16 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 12:44

serezhiki писал(а):Если он длительно находился в таком состоянии он может быть покрыт мощной коркой.
Он стоял на машине и уже достал разряжаться. 2 дня - можно не пытаться заводить.


alex57
Сообщения: 6211
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Аккумулятор

#17 Сообщение alex57 » 29 окт 2013, 14:56

Это у него наверное пластины уже подкорачивают. На моем на одной банке такое недавно было (видно было по напряжению, что на одну банку стало меньше), потом опять стало нормально. Видимо коротящая часть осыпалась. :mda:

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#18 Сообщение *Casper* » 29 окт 2013, 15:01

alex57 писал(а):Это у него наверное пластины уже подкорачивают.
Когда пластины подкорачивают, напряжение падает, а у этого с напругой порядок.


serezhiki
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Аккумулятор

#19 Сообщение serezhiki » 30 окт 2013, 11:00

Когда закоротка пластин, при минимальной нагрузке аккумуляторная батарея приседает до 10В (условно).

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40392
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#20 Сообщение *Casper* » 04 ноя 2013, 19:09

Итак. Разрядил. Разрядник оставил (требовалось 5.5 часов). Буду им же разряжать после заряда для пробы.
Слил электролит, пластины из серометаллического цвета стали синезеленые.
Промыл водой - осадка есть и есть, то в пределах погрешности восприятия и чистоты принимающей тары.
Залил электролит 1.27.
Странно, но шарик не всплыл (черный цвет, требуется дозарядка).
Пока шорох-ворох, прошло какое-то время. Тыкнул зарядное - показало 10.3 вольта. Не знаю нормально или нет.
Ткнул зарядник, выставил 1.2А (случайно), показал 12.3В
Пока вымыл банки от электролита, шприц. Уже стало 12.5В. Далее вроде расти перестало. Ток жрет.
На всякий случай выкрутил пробки. Будем посмотреть че дальше будет.

В батарейку вошло ровно 2 л электролита. Батарейка Мутлу серебряно-кальциевая. Маркировки не помню - пленки наклейки разъело дорожной химией и моющими средствами.

Добавлено спустя 24 секунды:
ЗЫ: Кто блин тему переименовал? Еле нашел.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»