Страница 4 из 4

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 11:41
ZanZag
Нынешняя дальняя дорога только повод сделать более тщательный осмотр, что я и проделал. В результате у меня возник ряд вопросов, которые я сюда и задал.

Проблема в том, что многие очень невнимательны к вопросам и подозревают собеседника в полном незнании. Поэтому обсуждение превращается в шапито.

На какую реакцию вы рассчитываете, предполагая, что я не знаю о масле сменяемость по сроку/пробегу? И я уже говорил, что на самом деле это требование очень упрощенное. Большие автопарки даже в советское время меняли масло только по состоянию, при регулярном анализе.
Но даже у владельцев ффн есть неоднозначность в допустимом пробеге, кто 10 ездит, а кто и 15тык.

По сроку в год я раньше не особо задумывался, т.к. пробег наступал регулярно раньше или около того. С некоторого времени ездить стал гораздо меньше, за прошлый год вот 3 с трудом накатал. А раз предоставился повод, то и решил разузнать, что там такого с маслом может криминального случиться за год нахождения в двигле, если в канистре с ним ничего не происходит. И вопрос этот вызван не стремлением что-то скроить, а желанием понимать суть, а не тупо следовать неким рекомендациям.
Немного из другой области я точно знаю, что срок годности материалов введен производителями только для увеличения емкости рынка, чтоб доверчивые клиенты выкидывали просрочку и покупали новое.

Что еще? Нормальный мастер? Ну было бы странно не хотеть его иметь. Но его у меня нет. Не сложилось. Искать? А как? Жидуля требовала ремонта часто, часто приходилось обращаться к разным людям и в результате селекции с частыми негативными последствиями от работы некоторых "мастеров" нашелся один, на котором и остановился. Но жидуля кончилась 10 лет назад, а ффн не давал повода для таких приключений, за что я ему сильно благодарен.

Какие еще банальности вы написали?.. Вытягивающийся болт. Угу. Сформулируйте, как же диагностируют в неких сервисах эту особенность? Что же они там такого делают, что не в состоянии провернуть владелец? Имею основание предполагать, что ровно ничего. И если проблема с болтом регулярная и повальная, то поход в такой рядовой сервис даже вреднее. Вы будете считать что с болтом все ок, ведь ваш семейный дохтур, которому вы полностью доверяете, все посмотрел. А на самом деле он ничего там не смотрел, тупо покачал колеса и все.

И кстати, ни о каком ремонте речи пока не было. А те ремонты, что мне приходилось делать, я делал у официалов, да и то, под строгим контролем. И даже в моем присутствии они один раз умудрились не сменить сальник привода в коробке, так и остался в пакетике на верстаке, пока я не указал на это. Даже не извинились. Могу еще много веселого рассказать.
avtopilot18 писал(а):А что откручивать-то на днище- если пока держится?
Если из написанного в первом посте не ясны причины - то не берите в голову. Я про кондей упарился 10 раз одно и тоже повторять, с днищем не хочу в это мыло-мочало.
avtopilot18 писал(а):В подсветку номера, как писалось в теме, хорошо встаёт кусочек герметичной светодиодной ленты, и влага не страшна, гнить особо нечему больше...
Отличный колхоз, да... Но нет.
Диодные ленты требуют стабилизированного питания (напрямую к бортовой сети их подключать нельзя), охлаждения ( обязательная поклейка на алюминиевую полосу или нечто подобное, и защита от влаги у них относительная. Ну это так, к слову, потому что о лентах я немного знаю.
А самое главное, считаю недопустимым внесение изменений в конструкцию световых приборов машины. Все должно быть так, как задумал изготовитель. Неужели это надо объяснять?
avtopilot18 писал(а):залив бак "моющего" бензина своего любимого топливного оператора
Мда... А чего ж моющего масла перед сменой не посоветовали заодно? Надо ж, кто-то еще верит во всю эту пургу...

Короче, как всегда. Спросишь про объем хладогента, а дадут совет помыть машину и моющего бензина залить. Печальное зрелище. Когда-то мы с подобной стилистикой на этом форуме нещадно боролись, но все кануло в лету.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 12:21
*Casper*
ZanZag писал(а):Спросишь про объем хладогента, а дадут совет помыть машину и моющего бензина залить.
Под правой фарой есть табличка с объемами заправочных жидкостей для кондюка.

А если есть толковый мастер, то он и без таблички определит.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 12:35
ZanZag
*Casper* писал(а):Под правой фарой есть табличка с объемами заправочных жидкостей для кондюка.
Истину глаголишь, но от тебя иного и не ждал.
Сань, я уже и фотку этого места сделал, положи куда-нибудь в фак, чтоб горемыки найти смогли...
Только переделать пожалуй надо, взять более крупный план, чтоб любому понятно было, где это место. Позже сделаю.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 13:09
fidel1970
ZanZag, окак намногобуквил.
Ну, ты готов в дорогу-то дальнюю, аль нет?

Куда собрался, так и не сказал?

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 13:10
*Casper*
Просто для любого у нас есть целый раздел посвященный кондеру, включая его специафикацию. Старался писал, дотошно писал, но ведь - всех надо как тупых котят мордой мордой и только так. Мне это надоело.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 13:45
ZanZag
*Casper*, Так я и пришел быть тыкнутым мордой (предварительно в ФАКе покопался), а оно видишь как, без тебя не справляются.
Это ладно я, тертый уже... А кто другой реально не выдержит и пойдет машину мыть, плюнув на кондей.

Ветку со спецухой я видел и пролистал, но искал-то объем, а не принцип работы. А бывает такое, что даже мне недосуг в принципы вникать, сейчас других дел погорло. Хотя ты ж знаешь, я дотошный, люблю знак как устроено. Ветку ту внес в закладки, потом почитаю, в жизни пригодится.
Кстати, заметь, много чего про кондей насоветовали, а про осушитель никто не заикнулся. А кондею то уже 10 годков...

Сань, а ты чего про "протухание" масла по сроку давности скажешь, чего там криминального с ним за год случается? Или не вникал?
fidel1970 писал(а):Ну, ты готов в дорогу-то дальнюю, аль нет?
Да я всегда готов, как пионэр. Дежурная сумка всегда собрана.
Еду все туда же, писал уже, на севера, гнус кормить, по ледникам лазать. В этом плане ничего нового, обычный человеческий отдых.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 16:42
*Casper*
ZanZag писал(а):Так я и пришел быть тыкнутым мордой
Тыкай
ZanZag писал(а):Это ладно я, тертый уже... А кто другой реально не выдержит и пойдет машину мыть, плюнув на кондей.
Рано или поздно все равно придется.
ZanZag писал(а):Ветку со спецухой я видел и пролистал, но искал-то объем,
Так прочитал бы, а не листал. Первый пост - и объем и все про все.
ZanZag писал(а):про осушитель никто не заикнулся. А кондею то уже 10 годков...
И что? Ладно бы ты с порваными трубками стоял 2-3 года.
ZanZag писал(а):Сань, а ты чего про "протухание" масла по сроку давности скажешь, чего там криминального с ним за год случается? Или не вникал?
Я меняю и все. Срок вышел - ну и хватит.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 19:59
avtopilot18
Вот прикольно читать, как топикстартер, задав вопросы, части которых можно было бы избежать, читая форум, изъявляет недовольство ответами , исходя опять же из своего опыта. Но это ж форум- кто что знает и как понимает- так и пишет. А какие вопросы- такие и ответы, без обид...
Про подсветку номерного знака- был предложен вариант- дорого, другой- колхоз, кр тикуешь- предлагай сам, раз дорого делать " не колхоз"... Ну и бензин- как называется, мне безразлично. Там присутствуют моющие присадки в микроскопических количествах- скорее всего, но смысл процедуры не в моющем бензине, а работе двигателя с повышенной нагрузкой (длительное поддержание высоких оборотов). Что в моём случае, так я считаю, мне хоть немного, да помогает поддерживать топливную систему конкретно моего автомобиля в удовлетворительном состоянии. Об этом я, да и другие, также ране писали на форуме. Ну в самом деле, не думаете же Вы, что на каждый возникающий вопрос Вам тут же дадут точную и исчерпывающую ссылку? Кстати, за 10 лет не только окружающие меняются, и Вы также....
Удачи на дорогах!

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 21:07
Dima!
ZanZag писал(а): "протухание" масла по сроку давности скажешь, чего там криминального с ним за год случается?
По факту там два процесса окисление и деградация. Окисление в основном влияет на присадки моющие, восстанавливающие, повышающие характеристики. А деградация это разрушение основы масла. Углеводороды из которых она состоит разваливаются и масло перестает быть маслом. Становится мазутом и гудроном. Поэтому если канистра с маслом постояла открытая с год, это масло можно использовать. Для промывки или с укороченным сроком.
А вот если оно хотя бы чуть чуть ездило, то продукты разложения будут скапливаться в картере и масляных каналах. Что грозит наступлением масляного голодания и далее по процессу, сорванные вкладыши, выбитые пальцы, и т.д. как финал капремонт или даже металлолом.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 21:47
ZanZag
*Casper* писал(а):Так прочитал бы, а не листал. Первый пост - и объем и все про все.
Сань, ну ты-то не начинай. Видел я там "со спиральными трубками ХХмм - NNNгр", так следующий вопрос и был, а как свои трубки определить. А не надо ничего определять, надо просто знать где твой шильдик.
*Casper* писал(а):Ладно бы ты с порваными трубками стоял 2-3 года.
Так тут никто, включая меня, и не знал состояние кондея. Он года четыре назад просто перестал работать и все.
Ну вчера я на клапан нажал, оттуда слабенькое шипение... Значит мизерное, но какое-никакое давление там было и есть надежда, что дыры на улицу нигде нет, а гладогент просто ушел от старости.
*Casper* писал(а):Я меняю и все. Срок вышел - ну и хватит.
Ок. С т.з. эксплуатации критиковать тут нечего, подход надежный. Мне просто стало интересно, может когда-нибудь и узнаю.

Я, кстати, тоже решил сменить и ехать на свежем. По времени если после поездки менять, то я "выиграю" три недели, что вообще нифига не решают. А оставшегося после поездки ресурса мне на год точно хватит. Ну а не хватит - раньше поменяю.

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Dima! писал(а):окисление и деградация
Окисление идет из-за контакта с воздухом атмосферы, так? Картер не абсолютно герметичен, с этим понятно.
Деградация все же в процессе работы двигателя. Температура, давление, продукты горения...
Но вряд ли там так, что разок двигло завел и в масле запустились процессы деградации. Ездишь - деградирует, стоишь - ну что-то может в масле и протекает, но вряд ли активно, что после простоя в год после первой тыщи, оно стремительно огудронилось до критического состояния.

Вообще я видел движки, где под клапанной крышкой все как пластилином залеплено. Ну так это надо лить совсем какашку и ездить много больше лимита. Именно ездить а не простаивать.

Но это я так, в качестве общего теоретизирования. Уверен, что никакой опасности для двигла мое годовалое масло не представляет.
Хотя менять буду до поездки, выше написал почему. Все равно накануне генеральная уборка и прочее, целый день в гараже терять, вот и масло с тормозухой махну, хуже не будет. Время сэкономлю, после поездки ничего делать не надо будет.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 21:57
*Casper*
ZanZag писал(а):Значит мизерное, но какое-никакое давление там было и есть надежда, что дыры на улицу нигде нет, а гладогент просто ушел от старости.
Ничего это не значит.
1. Повышение температуры что делает с газом? А шипение наружу или внутрь?
2. От какой старости ушел гладогент? Ничего он не ушел, от старости еще никто не уходил, разве только по глупости. Если хладагент улетучился - значит система дала течь. А значит надо выяснять причины. У меня вот траванул радиатор. Траванул той весной, все лето кондер отишачил, ну я даже решил, что просто лишнее ушло, но нет. За зиму там пол радиатора позеленело в прямом смысле слова. Даванул пипку - шыкнул чуть чуть. Только не понял куда. Но решил, что наружу. Значит за зиму все утекло. Как же встали волосы дыбом, когда я открутил трубку от радиатора. Ууух. Но кондер не работал уже - факт.
3. После сборки провел как обычно опрессовку, течи не выявлено. Заправил - стало прохладнее.

И вообще, у нас есть раздел для кондеров. Не лучше ли уточнять принципы работы, особенности хладагента и технологию ремонта там?

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 22:27
ZanZag
1. согласен. Но все же крупной дыры там быть не должно, иначе изменение температуры не вызвало бы шипения.
2. логично. В оправдание, ваша честь, могу сказать, что нигде не видел зеленой жижи. Не факт, что ее не было, но факт, что мы с ней не встречались. Модет все-таки не в морг, а? :)
3. если штуцер для форда стоит не космических денег, то я попробую опрессовать азотом. Будет держать - заправлю.

Да я просто хотел узнать объем. Уже узнал. Чинить я его не буду, не интересно. Заработает - ок, нет - ну и шел бы он в ж.
Все эти трепыхания только потому, что приятель предложил заправить, у него все есть и жижа и ... ну что-то там еще есть. Штуцера не нашлось.
Так что захламлять ту ветку моим случаем считаю ненужным. Надумаю ремонтировать (что вряд ли) приду туда.

Добавлено: 21 май 2017, 22:29
*Casper*
А ты ещё и кустарным способом хочешь заправить? Смотри аккуратнее. Жидкий не лей, лучше дольше, но газом.

Re: В дальнюю дорогу...

Добавлено: 21 май 2017, 23:04
Сергейsp
Тема скатилась в флуд.
Если есть вопросы, в профильные темы.
Эту закрываю.