电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#41 Сообщение alex57 » 05 ноя 2013, 12:59

А гена не от него случаем выгорел? :scare: В принципе контроллер не должен это разрешать.
Что-то засомневался я в 61ач.. :D :mda:

Аватара пользователя

edic
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:58
Полное имя: Eduard
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2016
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кишинев

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#42 Сообщение edic » 05 ноя 2013, 13:02

У меня сейчас 60 ач, предлагают взять 74 ач. Стоит ли? Обосновывают что для дизеля это нормально.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#43 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 13:14

*Casper*, 45 тоже будет в недозаряде. :) вот такая вот ерунда.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42078
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#44 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 13:18

Puwistiy писал(а):45 тоже будет в недозаряде
Все будут, но 65 накапливает. сначала 90. потом 80, 70, 60, 50 и так вот потихоньку становится недееспособным, а вот 45 останется 80-90%


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#45 Сообщение serezhiki » 05 ноя 2013, 13:19

Неоднократно убедился, что большая емкость батареи вызывает скоропостижную гибель аккумуляторов при эксплуатации из-за сульфатации. Такая батарейка продолжает стартовать даже будучи изрядно разряженной, не вызывая подозрений у владельца. Когда наступает ОППА, уже боржоми не помогает...

Сам практикую заряд постоянным током. Схемотехнически зарядное устройство выполнено так, что никаких механизмов: магазин емкостей и галетный переключатель в первичной цепи трансформатора. На выходе диодный мост и амперметр. Напряжение измеряю мультиметром.
В конце заряда при неизменном токе могу накачать напряжение 15-17В. Скажете типичный перезаряд? А вот нет. Естественно, если бы так заряжалось на машине, аккумулятор скончается махом, а вот полноценно зарядить батарею удается, как и поднять засульфатировавшуюся. Сейчас мучаю убитую сотку. Человек проездил почти год и отправился сдавать в магазин, заглазно, ему не вскрывая батареи, заявили, что батарея умерла от перезаряда. Ога-ога. После пары циклов заряд разряд емкость возросла вдвое. Презюме: пользовались батареей в состоянии хронического недозаряда.

Установка батареи повышенной емкости, без проведения полноценного разряда и заряда приведет к сульфатации батареи. Работать полноценно она не будет... Ибо в машине режим заряда по постоянному напряжению.

Заряд батарей использую модифицированный, около 80-90 процентов нормативного времени заряд 1/10 номинала и доводка малым током 1/20-1/30 от номинала.

К слову пока жив родной аккумулятор. машина 2008 г (август) значит АКБ - начало-середина 2008г. Пока жива. Планирую совместить полноценный заряд с заменой масла.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#46 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 13:44

*Casper* писал(а):
Puwistiy писал(а):45 тоже будет в недозаряде
Все будут, но 65 накапливает. сначала 90. потом 80, 70, 60, 50 и так вот потихоньку становится недееспособным, а вот 45 останется 80-90%
Он так же будет сначала 90. потом 80, 70, 60, 50 только проценты у них одинаковые, а накапливают разное количество ампер часов. В этом то и фишка.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42078
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#47 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 13:59

А вот я чет не уверен. Чем короче поездка, тем меньше отдаст гена. Малую емкость он будет успевать заряжать, а большую нет. Поэтому большая емкость будет способствовать потере заряда, малая же наоборот, будет держать процент.
Вот такая вот фишка.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#48 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 14:48

по мере заряда способность принимать заряд у аккумулятора уменьшается и у меньшего она настаёт раньше, в то время когда большой еще принимает по 5А, с малой ёмкостью берет уже по 1А. Вот такая вот фигня. В общем малой раньше умрёт при тех же условиях.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42078
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#49 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 14:52

ВОт завел я, поехал и через 2 км приехал. За это время большой не набрался, так и жрал 5А, а малый уже наелся.
Большой в итоге разрушается, а малый выживает. Вот и посмотрим - умрет ли у меня через год меньший.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#50 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 15:11

*Casper*,А заводить то ты чем потом будешь? А малый все больше и больше в разряде.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#51 Сообщение serezhiki » 05 ноя 2013, 15:19

ну хоть коряво, но можно сравнить аккумулятор с баночкой :o При одинаковом потоке из крана (после просадки во время пуска) маленькая банка наполнилась до краев. Большая не успела. Не успела один раз, второй, но лучше ей от этого не делается... Не работает большая банка с нормальной отдачей (особенно когда поток из крана уменьшается (руки помыть, воду слить- включили обогрев стекол, печку, свет врубили). Итого регулярный недозаряд.

Прошу за упрощение до банок. Большая банка дает возможность в холода повторять пуски неоднократно, но тогда она точно не успеет наполниться от крана-генератора.

Каспер дело говорит!

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42078
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#52 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 17:44

Puwistiy писал(а): А малый все больше и больше в разряде.
Да вот пока что динамика такова, что нифига он не садится. Это вот месячная статистика. Как был на утро 12.7 на пульте пандоры, так и есть.

Добавлено спустя 2 часа 14 минут 26 секунд:
Промежуточный итог:
19.7ач, ток ноль, напряжение 15В.
После снятия заряда, в течении 20 сек упал на 13.9 и замер.
Отдаю на разрядку.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#53 Сообщение Puwistiy » 05 ноя 2013, 20:39

serezhiki,с баночкой как раз и не верно сравнение.
*Casper*,надо часов 12 давать отстояться, а луче больше.

по поводу акков 45 или 60 чел сказал что для нас не шибко принципиально, гораздо важнее качество конкретного аккумулятора. Какой лучше такой дольше и проживет. Все остальное в пределах погрешности производства.

Аватара пользователя

edic
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 21:58
Полное имя: Eduard
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2016
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Кишинев

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#54 Сообщение edic » 05 ноя 2013, 20:49

Puwistiy писал(а):по поводу акков 45 или 60 чел сказал что для нас не шибко принципиально
вот это как раз мне и нужно было, хоть мне 60 менять на 74 (просто по размеру не могу найти на 60 :wall: ).


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#55 Сообщение alex57 » 05 ноя 2013, 22:00

Тут нужно четко знать алгоритм зарядки акб в машине. (Мб Саня как раз знает, я - нет :) )
1) Если постоянным напряжением 14.5 В (регулятор напряжения), то все равно
какая емкость. За одно и то же время и акб 43 и акб 61 зарядится на одинаковый процент
(скажем если за это время 43 зарядился до 70%, 70% будет и у 61). При условии, что экспонента заряда (качеством акб определяется) одинаковая у обоих. Сульфатироваться будут одинаково. Если один акб получше, то он больше и проживет.
2) Если при зарядке 14.5 В есть еще и ограничение по току, то Каспер прав. На короткое время большого тока (короткие поездки) маленький акб будет получать в процентах больше.

Не знаток свинцовых акб, но в общем для электрохимических ячеек время с ограничением тока довольно мало. В пределах получаса при токах 0.1емкости. Потом на свинцовых ячейках достигается напряжение больше 2.1-2.2 и идет спад тока. И опять обе акб заряжаются в процентах одинаково.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42078
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#56 Сообщение *Casper* » 05 ноя 2013, 23:34

Puwistiy, как раз с баночкой верное.
Есть кран - это регулятор зарядного тока. Течение воды - ток. Банка - аккумулятор.
Берем банку и переворачиваем на 360, чтобы она на мгновение оказалась дном вверх. Это запуск. Часть воды ушла.
Открываем кран на полную и наполняем банку (задаемся интервалом, скажем 3 сек). Большая банка получила дозу, малая через край, что пришлось "регулировать" струю. Максимум открытый кран - предел для генератора.
Литровая банка полная, трешка - полупустая.
На втором эксперименте литровая полная (ибо и была полная), а трешка опять полупустая. НО! трешку мы в 3 сек заправляли полным напором, а литруха дала возможность расслабить генератор ;)
На выходе половину трешки (в случае идеального эксперимента) и полную литрушку.
У трешки гена наизнос, у литрушки отдыхал.
А теперь берем поездку длинную, 15 сек. И нам уже пофиг трешка или литрушка. Легче только генератору. В остальном пофигу.
Вот отсюда я и делал вывод, что если машина эксплуатируется в коротких поездках (по магазинам, до работы рукой подать и тд), то лучше ставить менее емкий аккумулятор. Если машина работает в условиях достаточных для заряда большой емкости - значит можно больше поставить.

Отсюда же
Puwistiy писал(а):для нас не шибко принципиально
может получаться от разности условий эксплуатации. Средняя температура по больнице 36.6.

Топла новый через неделю показывал 12.4-12.3 без вмешательства зарядного. В эксплуатацию введен после полного заряда от зарядника.
Оригинал новый также введен через зарядное, но уже месяц 12.7. Ни на йоту не ушло. А режим не изменился. Дом - работа 10км - магазин, проходная, детсад, дом. Даже я бы сказал чуть пожестче стал.

Реанимированный.
5 часов - полет нормальный.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
alex57 писал(а):Если постоянным напряжением 14.5 В (регулятор напряжения), то все равно
какая емкость. За одно и то же время и акб 43 и акб 61 зарядится на одинаковый процент
Ну давай прикинем. 90А гена. 25-30А уйдет на работу движка. 60А на аккумулятор. Как по твоему, какова температура внутри банки будет. А температура кипения электролита?
Где-то тут не все так просто.
Кстати, если верить мультитронику, то набор напряжения довольно плавный, по обратной гиперболе. Сначала быстро от остаточного до примерно 13.5, затем довольно плавно до 14.1 и еще плавнее дальше до 14.4 (у меня выше не растет).

Кстати, до замены батарейки, было напряжения даже 14.8, теперь нифига не вырастает. Упирается в 14.4 и упорно стоит на месте.

Добавлено спустя 1 час 19 минут 27 секунд:
6,5 часов. Сел. Правда контроллер не отключил разряд, типа еще требовался. Спать хочется.
Поставил опять на зарядку. Теперь дал 2А. Посмотрим.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#57 Сообщение serezhiki » 05 ноя 2013, 23:53

не могут 45 и 60А/ч аккумуляторы заряжаться одинаково априори. Как такового ограничения тока не происходит, идет контроль напряжения, АКБ принимая заряд, создает нагрузку в цепи генератора, с ростом напряжения на клеммах батареи ток через батарею падает.
Для достижения полноценного заряда, включения в работу внутренных слоев активной массы необходимо поддерживать номинальную плотность тока. Поэтому большая батарея оказывается в невыгодных условиях, одного поверхностого процесса для такой батареи достаточно для увеличения ЭДС и прекращения заряда (тока через батарею). В циклах регулярной эксплуатации с задействованием не всего ресурса батареи (в работе находится минимально необходимый объем активной массы пластин) происходит сульфатация.

К слову, кальциевые батареи наиболее критичны к работе в условиях недозаряда и очень боятся глубокого разряда (теряют до трети емкости при глубоком разряде)

Угадайте, какие батареи оказались в состоянии глубокой сульфатации?
Экспертизы от 5 до 10 батарей произвожу ежегодно.
45? 55? 60? 90?
не гадайте, отказы по перезаряду и оплыванию активной массы наиболее часты для батарей до 55А/ч. Сульфатация - все свыше 60А/ч... увы. Не успевают они заряжаться до нормы в режиме работы "днем с огнем" в городском цикле. Теряют емкость...

Частные случаи: переполюсовки одной банки (были и такие случаи), обрывы не так уж часты. Замыкания бывают тоже. Тогда в одной из банок наблюдаем электролит прозрачный и с низкой плотностью, а в остальных коричнево-черная жижа. Взрывы - осушение пластин или наличие обрывов.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#58 Сообщение alex57 » 06 ноя 2013, 08:53

*Casper* писал(а):Кстати, если верить мультитронику, то набор напряжения довольно плавный, по обратной гиперболе. Сначала быстро от остаточного до примерно 13.5, затем довольно плавно до 14.1 и еще плавнее дальше до 14.4 (у меня выше не растет).
Ну значит ограничитель по току работает. Тогда 43 быстрее зарядится.
Но на дальних поездках мб начнет подкипать. Как-то специально проверял на автомате с 14.5 В. Производитель зарядки врал, заряженный акб при 14.5В все же немного булькает.
*Casper* писал(а):60А на аккумулятор.
Смеешься? :) Конечно ограничение по току дб. Но обычно же акб более-менее заряжен. А если он заряжен хотя бы наполовину, то 14.5В в него больше 3-4 Ампер не впихнут. Т.е. в основном ездим в режиме без ограничения тока. (вот что хотел сказать, но не сумел :D )

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42078
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#59 Сообщение *Casper* » 06 ноя 2013, 08:58

alex57 писал(а):Т.е. в основном ездим в режиме без ограничения тока
Эмм, 25А вжаривает без разговоров. Целых 2 сек и вышибло пробки (электрические, а не аккумуляторные). Это я как-то попробовал запустить и заглушить машину и подать с БПхи на акк 14.9В (максимум, выдаваемый бпшкой).
То есть большой ток всадить легко. Должно быть какое-то ограничение. Надо бы посмотреть в каких режимах начинает работать гена.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#60 Сообщение serezhiki » 06 ноя 2013, 09:06

Все забыли амперметры в отечественных авто... В первые минуты после старта ток улетает до 20-30А... потом стабилизируется

Ответить

Вернуться в «Техчасть»