alex57 писал(а):Мб и в оборотах тоже суть. Типа держать их максимально низками для
поддержания данной скорости
Ну конечно. А как еще? Обороты - это количество топлива в единицу времени. При данной загрузке, профиле дороги и т.п. - т.е. в конкретной поездке, на конкретном участке, чтобы увеличить обороты двигателя, надо добавить в него лишнего бензина.
Почему и пишу - скорость должна минимальное количество времени превышать заданную и нажатие на педаль для сохранения скорости, напр. при езде в гору, быть максимально плавным, чтобы обороты были как можно ближе к "равновесным" для заданной скорости в условиях текущей поездки.
Еще бы полезно на машине с круизом понаблюдать, как он разгоняет после торможения. Еще лучше при этом включить ему пониженную передачу

Тогда, думаю, будет ясен и алгоритм максимально экономичного разгона.
P.s. А у Алистера вроде круиз есть.

И ручной режим автомата....
