Если ток начинает расти - убавляю до значений пониже.
Если начинает расти, или падает - счетчик времени обнуляется и отслеживание начинается по-новой от нового значения тока. Критерий - плато в течение часа. Проверял на 2 АКБ - если в течение часа не падает больше, чем на 100 мА, то и в течение 2 часов тоже не падал. Дальше включается режим поддержания заряда.
Не похоже. Потому что, когда взял XX Ач и ток упал до низких значений - взятое и закачанное коррелируют. Когда ток не падает, взято XX Ач, а ток продолжает вкачиваться непонятно куда, как будто тратится на кипение. Именно из-за этого и не держу долго. Т.к. не проверить и не долить. Следующий цикл может снова заклинить на большом токе, потом пару раз будет вести себя как нормальный, поэтому простое объяснение недозаряда не проходит - это уже обдумывалось.
dredik писал(а): ↑Сегодня, 01:53
3 часа ток не меняется - снимаю.
Это при заряде до 16В. При зарядке до 14.5В вообще не мониторю ток - если с акумом все в порядке, то даже неделя при таком напряжении нормальному СА АКБ никакого вреда не принесет. Другое дело если большой разбаланс по банкам или около КЗ - тогда какая то может греться, что на новом акуме очень маловероятно.
Последний раз редактировалось dredik 07 янв 2022, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Если начинает расти, или падает - счетчик времени обнуляется и отслеживание начинается по-новой от нового значения тока. Критерий - плато в течение часа.
Это имеет смысл при заряде при 16В, как по мне.
При 14.5В заряде токи могут вести себя по разному в случае неравномерной сульфатации.
Все верно, я за кальцивые говорю (которые сейчас составляют процентов 80-90 от всей массы) но не каждый готов и имеет возможность заряжать АКБ 6-7 дней СС-СV методом (а иногда даже больше если батарейка подуставшая, именно столько по моим скромным наблюдениям надо его заряжать при 14.5В).
Варту отцовскую заряжал 2 января.
48ач залил за сутки.
Сначала заряжал 4,5ач (метод СС), напряжение плавно росло до 14,4в. примерно 8 часов, затем на 14,4в зарядник перешел на СV , итак плавно падал ток до 0,3а примерно 5-6часов.
Потом час отстоялся акб, и я дал ограничение 15,5в и ток 4а на 20 минут, чтобы дозарядить и перемешать электролит. За 20 минут ток упал до 0,5а при 15,5в и где-то чуть больше 1Ач залился еще в акб (часть конечно ушла тупо в электролиз).
Ну день я потратил на него, вот это добивка высоким напряжением после основного заряда сильно не добавляет залитых АЧ емкости.
У него при одном цикле CC-CV ток при достижении 14.5 В может стабилироваться на значении 0.5-0.7 А ( не падает в течение 3 часов, дольше не гонял). Другой раз застабилизируется на 1 А, потом снова на низком токе, потом может на 1.4 замереть, потом несколько раз низкий ток конца заряда. Аккум Exide
Пробки есть? нужно посмотреть по идее все ли банки кипят в конце заряда.
Сегодня почти целый день залипал и смотрел видосы на ютубе.
5 лет не интересовался темой этой особо, а тут столько всего вышло.
Если все смотреть от полета разных мнений можно голову сломать, некоторые мнения противоположны полностью.
Если кратко как заряжать кальций, тема холиварная, каждый аккумуляторщик свое несет.
Кто-то вообще выдал:
Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16 В, однако, на деле, такая зарядка сокращает жизнь аккумулятора. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В».
Кароче там целые батлы по этому поводу
Да и бог с ними. Главная мысль, сначала изучите паспорт (даташит) на АКБ.
Вообще я посмотрел у каждого аккумуляторщика на ютубе свой опыт и методы.
Кто-то считает, что НРЦ не показатель заряженности, а только плотность электролита, кто-то наоборот, кто-то вообще считает, что ни то не другое ни о чем не говорит (тут я солидарен).
Вообще мой опыт в теме игр с батарейками свинцово-кислотными сформировал собственное мнение: 1. Все АКБ разные, даже если взять СА-СА, они все разные, не существует двух одинаковых АКБ в мире.
- у них разные технологии производства,
- разное добавление материалов в решетку,
- разное содержание намазки пластин,
- банально они разные выходят с завода, кто подбирал акб для серверных ИБП знает, что берешь банально АКБ одного производителя из одной партии производства, произведенные в 1 день, у них у всех разное внутреннее сопротивление и подобрать 4 близких по характеристикам АКБ из 1 партии, произведенные на 1 конвеере в 1 день очень тяжело.
Для замены АКБ в серверных ИБП в стойку обычно надо пройти тяжелый квест "подбери 4 одинаковых АКБ". Иначе там балансировки нету, разные АКБ будет дисбаланс, один из них сильнее будет заряжаться (перезаряд) , кароче долго оно не проживет так.
2. Внутреннее сопротивление АКБ всему голова, что для свинца, что для лития, не важно для АКБ любой технологии (ИМХО), чем ниже тем лучше, я в последнее время за выбор по внутреннему сопротивлению заряженного АКБ.
3. НРЦ фигня, у всех НРЦ разное, мой тюмень премиум дешевка, имеет НРЦ полностью заряженного 12,35в (причем с завода, я его купил, когда ему был 1 месяц с даты производства, то есть уже с завода в заряженном состоянии после простоя 24 часа у него был такой НРЦ).
А кто-то скажет 12,35в, да он у тебя не заряжен.
4. Плотность электролита тоже фигня, не показатель степени заряженности.
АКБ форд фьюжен заводской, 16 лет, 6ач остаточная емкость, полный разряд до 10,7в током 3а, и простой в течении 72ач - плотность упала с 1,28 до 1,25
АКБ тюмень премиум, 5лет, остаточная емкость 33ач, полный разряд до 10,7в током 3а, уже по окончании разряда - плотность упала с 1,30 до 1,13
Вывод: плотность падает в зависимости сколько активной массы осталось в акб для реакции с кислотой.
Если акб изношен, активной массы мало, не с чем реагировать кислоте по сути.
5. Есть у меня 3 акб: оригинал форд с завода с фьюжена, титан арктик 62ач, GM - varta с завода в автомобиле опель мерива б. (с завода, имеется ввиду его поставил завод на автомобиль)
Их объединяет то, что когда в разное время их остаточная емкость падала до 20ач они заводят без проблем автомобиль бензиновый 1,4л/1,6л, но как только температура на улице -25с и ниже, они перестают заводить.
Для себя на этих 3 акб определил, что 20ач остаточной емкости это пограничное значение для температур ниже -25с, если АКБ живет в машине в мороз.
6. А что если акб теплый, сколько надо емкости (Ач) для запуска?
- пару лет назад определял математически, а потом подтверждал экспериментом, что для +5с в разряженный акб, который не способен крутить мотор, достаточно залить 1ач и мотор успешно запустится.
- в этом году попробовал 5ач в -30с, но акб теплый, вынесен из тепла +19с, вот что вышло.
Вывод, если АКБ теплый, даже 5ач боле чем достаточно для пуска мотора в -30с, который стоял 7 дней без запусков.
Хочу с 2ач теперь повторить в -30с
Как-то с 5ач он легко завелся, я даже разочаровался
А в целом вывод и так все знают: для запуска мотора много емкости (АЧ) не надо, главное токо-отдача, а в зависимости от температуры у свинцово-кислотников сильно падает токо-отдача, теплый акб всему голова
Поэтому я перестал ориентироваться на НРЦ и плотность, на плотность только смотрю, чтобы она после заряда вернулась обратно.
По напряжению заряда, тоже не ориентируюсь, если банально взять паспорта (даташиты) АКБ разных производителей, там у каждого свое написано.
Я конечно изучаю паспорт АКБ сначала, но напряжение заряда все таки выбираю исходя из того как он кипит, если активно кипит на этапе CV , конечно убавляю напряжение.
Интенсивность кипения необслуживаемого АКБ проверяется капельницей в газоотвод, а другой конец капельницы в емкость с водой.
Не прокатывает. Т.к. не регулярно. В ряде случаев корреляция "отдано-принято". И те же 12.7 НРЦ.
И даже, пусть, принимаю гипотезу недозаряда. Почему, сначала, после переключения из СС в CV (достигается 14.5) ток снижается с 3 А до 1.5-1.2, а потом замирает на этой отметке на 2 и более часов? Не отклоняясь вообще никуда? И почему это так только на этом экземпляре? Остальные четыре, что были и есть в моем распоряжении, не показывали такого загадочного поведения. Даже при регулярном "недозаряде" в 14.5 В. И в различной степени сульфатации - от совсем нового до вусмерть сульфатированного (оставалось меньше 20 Ач от исходных 61). В этих четырех все как в учебниках на том же ЗУ.
И даже, пусть, принимаю гипотезу недозаряда. Почему, сначала, после переключения из СС в CV (достигается 14.5) ток снижается с 3 А до 1.5-1.2, а потом замирает на этой отметке на 2 и более часов? Не отклоняясь вообще никуда? И почему это так только на этом экземпляре? Остальные четыре, что были и есть в моем распоряжении, не показывали такого загадочного поведения.
Потому что характер сульфатации другой. Он может приводить к такому поведению и например через 10 часов или даже больше ток может начать падать. Я не претендую на истинну, но вполне возможно. А может и на нагрев эта енергия идти, если действительно брак... Надо конкретный случай смотреть, тестировать на нагрев во время заряда.
А у меня стоит кальциево-кальциевая батарея, тюменская, и с ней проблема, она нормально заряжается от зарядки, по рекомендации производителя, на 16В, потом какое-то время работает, и через месяцок, в какой-то момент, машина просто не запускается. Может быть такое, что исправный Геннадий просто не может нормально зарядить такую батарею, при том, что исправное зарядное на 16В нормально батарею заряжает и плотность по-итогу, нормальная?
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
Не знаю, что её в чувства приводит, но каждый день езжу, завожусь, и в морозы, относительно легко. Наверное, Вы правы. Скорее всего она просто своё отжила, но ведь месяц-то она, как-то ездит; вот и тут вышло не очень. В субботу днём ездил, а в понедельник утром уже не завелась.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
А у меня стоит кальциево-кальциевая батарея, тюменская, и с ней проблема, она нормально заряжается от зарядки, по рекомендации производителя, на 16В, потом какое-то время работает, и через месяцок, в какой-то момент, машина просто не запускается.
Недостаточно информации для удаленной диагностики. Надо бы поставить на стационарную зарядку, подвергнуть зарядно-разрядному циклу, померять плотность электролита во всех банках, посмотреть что скажет аккумуляторный тестер о разрядном токе. Возможно, подвергнуть "бранимированию".
Или просто поставить новый АКБ.
В близком доступе нет стационаре, так что, склоняюсь к последнему пункту.
P.S. в гараже хранятся ошмётки Ниссан Микра, кузова К10, под минипогрузчик домашний.
Так что, старый акк оставлю на эксперименты,а там, глядишь, "нашукаю", стационарку, да погляжу что-как...
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.