Разбор отчета FORScan

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы

Ответить

Автор
bystroff
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2018, 20:02
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Разбор отчета FORScan

#1 Сообщение bystroff » 30 янв 2020, 13:09

Всем привет! Заранее извиняюсь, если тема создана не в той категории. Не смог найти куда все это можно запихнуть) сказали бы куда тебе это запихнуть

Очень нужны ваши советы/комментарии. Я просканировал фью через FORScan и получил кучу данных. Это мне здорово помогло определить коды ошибок по обеим лямбдам (в отчете помечено как 2 ошибки), по остальному не совсем понятно что хорошо, а что плохо. Был бы признателен, если кто-то знающий проанализировал этот отчет и дал какие-то советы. Тест проводил на холостом ходу, минут через 15 после как завел авто. Заключил отчет в 3 спойлера, т.к. это данные по трем разным диагностикам.

FP On Топливный насос
ACC Off Муфта сцепления кондиционера
ACC Off Муфта сцепления кондиционера
AC_HIGH Нет Реле высокого давления системы воздушного кондиционирования
ANTISCAN Off Функция антисканера
APP 0.00 В Положение педали акселератора
APP 0.00 % Положение педали акселератора
AST 255000.00 мс Время с момента пуска двигателя
BARO 99.8 кПа Барометрическое давление
DSDRPM 880 об/мин Желаемая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода RPM
DTCCNT 2 Число кодов неисправности (включая те, которые не требуют никаких действий)
ECT.OBDII 76 °C Температура охлаждающей жидкости
ECT_V 1.10 В Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости
ECU 129 Рабочие состояния ECU
EVAPCV 0.00 % Вентиляционный клапан емкости системы выделения паров топлива
FAN1 Off Сигнал управления вентилятором №1
FAN2 Off Сигнал управления вентилятором №2
FUELPW 3.07 мс Ширина импульсов топливного датчика
FUELSYS Closed Loop Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
GENCMD 39.22 % Команда, посланная к генератору
G_APS1 0.74 В Датчик положения педали акселератора 1 - Напряжение
G_APS2 0.37 В Датчик положения педали акселератора 2 - Напряжение
HTR11 On Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (подогрев) (ряд цилиндров №1, датчик №1)
HTR12 Off Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (подогрев) (ряд цилиндров №1, датчик №2)
IAT.OBDII 27 °C Температура поступающего воздуха
IAT_V 2.90 В Температура поступающего воздуха - напряжение
IGN_TIM 37.00 ° Момент зажигания
KEYST 1 Состояние ключа зажигания
MAF_CYL 81.370 мг Массовый расход воздуха на цилиндр
MAP 31.0 кПа Датчик абсолютного давления в коллекторе
MIL On Индикаторная лампа нарушения нормальной работы
MIN_KEYS 2 Минимально необходимое число ключей
NM 29107 Общее количество пропусков зажигания
N_KEYCODE 2 Число ключей в памяти
O2S11_V 0.76 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
PATS_TYPE Кодовый Тип защиты от доступа с временным кодированием
PSP LOW Переключатель давления гидроусилителя руля
RPM 882 об/мин Число оборотов двигателя в минуту
SEC_ACCES Denied Состояние доступа к противоугонной системы автомобиля
SELTESTDTC 2 Коды диагностики неисправностей
SHRTFT1 -1.66 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
SPAREKEY Включено Состояние программирования запасного ключа
SPARKADV 25.00 ° Опережение зажигания
TIMEDLAY 8 Защита от доступа с временной задержкой
TP.OBDII 4.71 % Положение дроссельной заслонки
TP1 0.82 В Датчик положения дроссельной заслонки №1
TP2 4.23 В Датчик положения дроссельной заслонки №2
TPMODE CT Положение дроссельной заслонки
VPWR 14.25 В Напряжение питания модуля
VSS 0.0 км/ч Скорость автомобиля
ECT 78 °C Температура охлаждающей жидкости
FUELSYS1 Closed Loop Состояние топливной системы (открытый (без обратной связи)/ закрытый (с обратной связью) контур – ряд цилиндров № 1
FUELSYS2 error Состояние топливной системы (открытый (без обратной связи)/ закрытый (с обратной связью) контур) – ряд цилиндров № 2
IAT 28 °C Температура поступающего воздуха
LOAD_PCT 25.88 % Нагрузка на двигатель
LONGFT1 0.78 % Долговременная подстройка подачи топлива 1
MAP 31.0 кПа Датчик абсолютного давления в коллекторе
MIL_DIST 0.0 Км Пройденное расстояние после включения MIL.
O2S11 0.78 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S11.STFT -1.56 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
OBDSUP EOBD Требования бортовой диагностики поддерживаются
RPM 851 об/мин Число оборотов двигателя в минуту
SHRTFT1 - 1.56 % Кратковременная подстройка топлива, блок 1
SPARKADV 5.50 ° Опережение зажигания
TP 8.63 % Положение дроссельной заслонки
VSS 0.0 км/ч Скорость автомобиля
ABS_MSG Нет Отсутствие сообщения CAN от ABS.
ANTISCAN Off Функция антисканера
CCNT_HE 0 Коды неисправности теста непрерывной самопроверки
F_LEV 58.60 % Уровень топлива
ODOMETER 168641.0 Км Общий путь
PATS_TYPE Кодовый Тип защиты от доступа с временным кодированием
PCM_ID Stored Сохраненное состояние идентификатора модуля управления силовым агрегатом
PCM_MSG Присутствует Отсутствие сообщения CAN от PCM.
STATE 129 Состояние модуля
UNIT_MODE Metric Переключатель английских/метрических единиц

Я правильно понимаю, что показания одометра из FORScan и его реальный пробег могут отличаться? Или другими словами, что FORScan не видит был ли скручен пробег. Авто досталось от отца, а он его приобрел в 2011-2012 году с рук. Я не так давно занялся машинкой и очень хотелось бы привести ее в порядок.

И по лямбдам вопрос. Тут показывает такое:
O2S11_V 0.76 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
А по факту на них висят ошибки P0030 и P0036. Вот тут детали по ним:
===PCM DTC P0030-E0===
Код: P0030 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Это DTC может быть вызвано:

Обрыв цепи

Сбой в цепи HO2S11

Возможно, неисправен HO2S11.

===END PCM DTC P0030-E0===

===PCM DTC P0036-E0===
Код: P0036 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 2)

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

===END PCM DTC P0036-E0===

===PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Проверка всех систем не завершена с момента последней очистки памяти.

--Возможные причины--
- Это новый автомобиль только что с завода и не успел пройти через все ездовые циклы OBD.
- Батарея или PCM были отключены.
- Произошел сбой монитора OBD до завершения всех ездовых циклов OBD.
- DTCs в модуле PCM была стерта во время сервиса.

Замечание: Единственный способ удаления ошибки P1000 из памяти - нормальное завершение всех мониторов OBD при нормальной работе автомобиля.

P1000 не может быть стерт из модуля PCM когда: 1. Термостат заклинил в открытом положении и DTC не генерируется. 2. Присутствует обрыв в цепи VSS и DTC не генерерируется. 3. Если автомобиль переходит в режим отбора мощности, цепь подключена к VPWR, или режим отбора мощности активирован во время теста самодиагностики.

Целью диагностического кода DTC P1000 является индикация того, что не все мониторы OBD бьли успешно завершены. Вы можете также обратиться к понятию ездовых циклов OBD, описанных в сервисном руководстве или руководстве пользователя.

Помните, что наличие данной ошибки не является неисправностью и необходимость ее сброса отсутствует.

===END PCM DTC P1000-70===

===OBDII DTC P0030-C===
Код: P0030 - Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

Детальное описание кода ошибки диагностики

Электрическая цепь управления нагревательным элементом датчика HO2S (ряд цилиндров № 1, датчик № 1)

Это DTC может быть вызвано:

Обрыв цепи

Сбой в цепи HO2S11

Возможно, неисправен HO2S11.

===END OBDII DTC P0030-C===

===IC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Комбинация приборов

===END IC DTC Нет===
Так все же лямбды надо менять? Потому как вроде напряжение на них показывает, но и ошибки тоже.

Отдельно был бы благодарен, если бы дали контакты мастера по фьюжу на Юге Москвы, я территориально у Домодедовской. Мастерских куча, мастеров еще больше и очень редко из комментарии совпадают (по прошлым ремонтам). Мало ли есть где-то своя каста мастеров по фьюжу))

P.S. Возможно где-то в данных совсем очевидно что так, а то не так, но я хотел бы услышать ваше мнение.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Разбор отчета FORScan

#2 Сообщение SAnat » 30 янв 2020, 17:37

ODOMETER 168641.0 Км - пробег который записан в приборной панели автомобиля (приборка это блок IC , еще его называют IPC).
Еще пробег записывает в блоке PCM (блок управления двигателем).
И да в разных блоках могут быть разные пробеги и поэтому признаку при покупках выявляют скрученные машины, диагностика перед покупкой вещь крайне важная ;)

Блоки в автомобиле находятся на 3 шинах hs-can , ms-can , iso (к-линия)
Изображение Изображение

Эти картинки соответствую фьюжену рестайл, у дорестайлингового фьюжена нету ms-can шины вообще.

Считать пробег из разных блоков можно этой программой http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 54&t=13087

А по факту на них висят ошибки P0030 и P0036.
Ошибки сбрасываются.
Проверяется, что их вообще нету, кроме этой
===PCM DTC P1000-70===
Код: P1000 - Испытание готовности бортовых диагностических систем (OBD) не завершено
Тут машина самотестирует сама себя после сброса, и она это будет делать долго, пока не пройдет вся процедура на разных скоростях.

Подробнее тут, что она тестирует и как http://www.obdii.com/drivecycleford.html
Кстате на современных автомобилях (последних лет от форда) эту процедуру заменили я заметил.

Зачем сбрасываем?
Непонятно эти коды они актуальны или нет (может это разово когда-то записалось).
Сбрасываем, убеждается что сброшено точно, а то форскан иногда не сбрасывает, потом с телефона программой torque проверяешь коды,а они висят, а форскан мол пишет сброшено :wall:

После сброса катаемся и проверяем вылезут ли снова.
Если вылезут значит проблема имеет место быть.

Отправлено спустя 11 минут 28 секунд:
bystroff писал(а):
30 янв 2020, 13:09
И по лямбдам вопрос. Тут показывает такое:
O2S11_V 0.76 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №1)
O2S12 0.41 В Подогреваемый кислородный датчик отработавших газов (ряд цилиндров №1, датчик №2)
Ну первая лямбда показывает богатую смесь, вторая лямбда после катализатора уже менее насыщенную отравляющими веществами смесь (напряжение ниже = больше кислорода), то есть катализатор отработал (ну или тупо обманка вкручена :D ).

Изображение

Напряжение лямбды формируется по составу сгоревших выхлопных газов (содержанию кислорода), и по этому напряжению блок управления двигателем делает вывод, как сгорела топливная смесь в циллиндрах и следующий заряд ему надо ли добавлять больше топлива или наоборот меньше делать впрыск.
Это называется обратная связь по лямбде, тема очень обширная:
Можно нагуглить по запросам:
- напряжение лямбды и состав смеси
- Что такое Open loop и Closed loop
- смесобразование в инжекторных двигателях и обратная связь

Для затравки https://www.drive2.ru/b/1686170/
У нас узкополостная лямбда, то есть шаг влево или шаг вправо от стехеометрического состава смеси и все "накрылась обратная связь" , блок управления двигателем начинает лить топливо по своим внутренним алгоритмам не понимая, что происходит (не имея обратной связи).

Отправлено спустя 4 минуты :
Добавлю - исправная лямбда O2S11 у фьюжена после запуска двигателя дает показания вольтажа через 60 секунд.
Это можно проверить хоть форсканом, но на холодном моторе ;)

Иначе неисправность встроенного подогрева лямбды не увидишь, датчик на теплом моторе нагрет от температуры горячего катализатора сам по себе.
Надо на холодную и за 1 раз проверять, вторая проверка уже не катит, катализатор нагреется.

Отправлено спустя 40 минут 12 секунд:
bystroff писал(а):
30 янв 2020, 13:09
P.S. Возможно где-то в данных совсем очевидно что так, а то не так, но я хотел бы услышать ваше мнение.
Сейчас посмотрел все данные с 3 отчетов.
Все норм, на моем фьюжене 1,4л все также ;)

А я эти данные вижу постоянно, у меня перед глазами на торпеде бортовой компьютер нештатный стоит, чтобы я понимал в каком режиме работает мой мотор и эксплуатировал его максимально , смотря что мне нужно либо экономия топлива, либо максимум мощности в единицу времени снять с него.

Еще маленький момент, хитрость что ли.
Мотор у тебя не прогрелся до оптимальной температуры :lol: (нет ехать конечно можно когда +20с и выше на моторе, а я сейчас про максимальную эффективность двигателя немного поясню)
ECT.OBDII 76 °C Температура охлаждающей жидкости
RPM 882 об/мин
Да-да, 76с это не оптимальная температура.
Ни на что не влияет, просто для тех кому интересно:
1. После 82с и выше обороты холостого хода падают до - 750-760с
2. Родной термостат начинает открываться после 84с.

Из этого делаю вывод: завод изготовитель предусматривает оптимальную температуру этого мотора выше 82с ну и до примерно 95с.
Оптимальная температура значит, что Зазоры в двигателе будут оптимальны , а значит расход топлива и отдаваемая мощность при этих температурах самые лучшие для этого "куска железа с поршнями и прочей требухой внутри".

Ответить

Вернуться в «Техчасть»