电瓶 (аккумулятор)

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#521 Сообщение Doc Brown » 14 фев 2017, 15:13

SAnat писал(а):Думаю, что я способен залить медью , температура плавления меди чуть больше 1000 градусов.
Крокодил проплавишь, если будешь греть непосредственно в нем. Тпл меди 1080 град. Чтобы нормально текла из тигля нужно +10-20 % к Тпл. То есть, греть тигель надо до 1300 град.

А так, конечно, медью залить - это круто. Но есть 2 нюанса с заливкой. Медь мягкая, пока отожженная. Потом станет дубовой и не будет принимать форму детали, к которой прижимается. То есть, будет точечный контакт. Заливать оловом - В условиях Севера рискуем получить оловянную чуму. Остается свинец.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#522 Сообщение SAnat » 14 фев 2017, 15:29

Уже варю тигель себе ;)

Даже если не получится расплавить медь, свинцом всегда можно ;) , главное тигель теперь будет для экспериментов.

Кстате задумал сделать предохранитель на минусовой провод.
Слабое звено на случай перепутывания.

Но не хочется заказывать и искать аккустические.
Хочется (руки чешутся) сделать свой плавкий предохранитель из медной жилы - http://www.cqham.ru/fuse.htm

Тоже буду экспериментировать, сделаю плавкую вставку в минусовой провод, и буду смотреть как разные металлы сгорают при коротком замыкании :lol:


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#523 Сообщение serezhiki » 14 фев 2017, 15:39

Стас, чем не угодила пайка газовой горелкой? Что ты так изгаляешься... Медь в тигле плавить. Серебряные припои есть, для ищущих истины. Латунь и бура существует.
Ну еще раскрою тебе ужасную тайну. Медные кончики можно приваривать... контактной сваркой. Источник у тебя есть, ты над ним издеваешься только. :o

Я раз поизмывался :D Клемму расплавил, не успел мяукнуть -клемма растеклась! :scare:

Опрессовочные клещи для наконечников кабельных рулят, не игрушечные, а промышленные. В электросетях всяко такие есть. Не грех и зазнакомится с держателями такого девайса?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#524 Сообщение SAnat » 19 фев 2017, 13:34

serezhiki писал(а):Серебряные припои есть, для ищущих истины. Латунь и бура существует.
Серебрянных нету. Деревня же :lol: Только пруток из олова нашел.

Бура у меня есть, латуни впринципе добыть могу из чего-нибудь.

Есть спортивный интерес смогу ли я горелкой расплавить медь, вроде на пропане можно развить 1000 градусов только.
serezhiki писал(а):Ну еще раскрою тебе ужасную тайну. Медные кончики можно приваривать... контактной сваркой. Источник у тебя есть, ты над ним издеваешься только.
Неее...... АКБ это не источник, ток слишком мал, что такое 300-400А :smirk:

Вот с осени лежит, тепла ждет МОТ f621b8h30hp
Изображение

С высоковольтной дугой я наигрался.

Пора делом заняться - срезать вторичную обмотку и мотнуть полтора витка 35кв. мм. кабеля.
На выходе получу 1,5-2,0 вольта и бешенный ток, что позволит:
- контактную сварку
- в том числе сварку медных проводов
- нагрев до красна "неоткручиваемых" прикипевших болтов в подвеске
- плавку металлов

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#525 Сообщение Doc Brown » 19 фев 2017, 16:15

SAnat писал(а):Серебрянных нету. Деревня же
На ибэе закажи. Там любые есть. Я себе там брал.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#526 Сообщение Dima! » 13 мар 2017, 20:24

Подниму темку. После воскресной клоунады стал следить за падением вольтажа. За ночь получается где то с 12.8-12.6 до 11.9 - 12.0 . Конечно измеритель врет, но в абсолютных цифрах падение больше чем на 0.5 В мне кажется многовато.
Меня вопрос интересует, это АКБ в один момент приказал долго жить, или вдруг откуда не возьмись, взялся левый потребитель. Откуда и какой?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#527 Сообщение *Casper* » 13 мар 2017, 20:28

Dima! писал(а):Откуда и какой?
Это только проверять и искать.
Dima! писал(а): АКБ в один момент приказал долго жить
У современных кислотных кальциевых серебряных есть такой изъян. Разрядил, подержал - получи труп

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#528 Сообщение Doc Brown » 13 мар 2017, 20:29

Dima! писал(а): это АКБ в один момент приказал долго жить
Вероятность есть. У меня было похоже.
Dima! писал(а):или вдруг откуда не возьмись, взялся левый потребитель
Измерять ток. ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#529 Сообщение Dima! » 13 мар 2017, 22:26

Doc Brown писал(а):Измерять ток.
А если просто снять и посмотреть сколько он пустой теряет за ночь?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#530 Сообщение Doc Brown » 13 мар 2017, 22:32

Dima! писал(а):А если просто снять и посмотреть сколько он пустой теряет за ночь?
Это не совсем точно, т.к. имеют место скачки температуры. А аккумы по-разному на это реагируют, с точки зрения напруги. Я снимал зависимость на фьюжевском и фокусном аккумах. Оба моторкрафты, оба были новыми (первая зима). Но - никакой корреляции в поведении. Поэтому, чтобы снять и посмотреть, надо иметь данные именно для этого аккума в новом состоянии. Это для тонких эффектов.
Но, если пациент совсем полный труп, то такой метод это покажет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#531 Сообщение SAnat » 14 мар 2017, 00:58

*Casper* писал(а):У современных кислотных кальциевых серебряных есть такой изъян. Разрядил, подержал - получи труп
Даже держать не надо, разрядил (прошляпил момент) ниже 10,5в все сразу потеря емкости примерно - 5ач , это я на фордовском оригинальном так косячил.

А вот сурьме действительно пофих, садил до 7в (тоже прошляпливал момент) и тут же заряжал, никаких потерь емкости.
Но все равно намазке пластин я думаю такие фокусы даром не проходят. Если уж она страдает от резких больших токов (замыкания акб, стартерный ток - у тех у кого старт-стоп в машине, знают эту беду с обычными Акб).

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Dima! писал(а):А если просто снять и посмотреть сколько он пустой теряет за ночь?
Запросто, но тут такая фишка, он сам себя садить может через пыль и остатки электролита на корпусе.

Вымыть бы его сверху и вокруг токовыводов с содой перед оставлением в покое.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#532 Сообщение MakPol » 14 мар 2017, 08:04

Если аккумулятору уже 7 лет и он начал разряжаться то тут по современным меркам вообще ничего страшного нет. Продаваны все как один твердят, что сейчас 5 лет то если аккум служит то он богатырь. А так еще и меньше срок закладывается. Типа зачем вкладываться в аккумуляторы, если авто меняют каждые 2-3 года. Так что мы господа динозавры, которые эксплуатируют дольше :lol:
Как я понял авто, где приказал жить аккумулятор эксплуатируется не часто? Больше стоит? У отца с использованием только летом, а зимой в гараже авто аккумуляторы живут 1-2 года, ну максимум 3 и все. Он правда их снимает зачем-то и порой таскает домой заряжать, а клемму скидывает в гараже как авто поставит :D Вот эбу радуется, что не поездка - надо адаптироваться :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#533 Сообщение serezhiki » 14 мар 2017, 08:06

Забыл сообщить причину опустошения батареи. КЗ в штекере питания нафигатора. Зарядник, втыкаемый в гнездо, расположенное в барадачке, грелся мучался. Составной транзистор сдох, хрон сгорел. Но за время издыхания успел чертов адаптер осушить батарейку. Хорошо хрон стоял, а то было бы совсем не весело. Ой не зря ставятся предохранители в цепи... Адаптер уже вылечен, но проводок со штекером на выброс, он поработал термокабелем. Но корпус на выброс... коробочку ищу.

Пока зима (март у нас зима) планирую собрать автомобильные адаптеры для приборов +5В Элементная база собрана.

на таких вот зверьках LM2678SX-5.0/NOPB
http://www.specelservis.ru/imag_info/up ... 8_on10.pdf

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#534 Сообщение MakPol » 14 мар 2017, 08:16

serezhiki, я тоже думал паять, когда микросхемки сгорали, но пока купил в китае подороже и полет нормальный, пока отпустило, то, что надо паять :)
А вот то что прикуриватенль не выключается это трабл конечно... Те же зарядки они с подсветкой и горит себе она постоянно, чудаков привлекает....
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#535 Сообщение *Casper* » 14 мар 2017, 08:18

serezhiki, в этом плане мне понравился МАХ5035. Входное напряжение до 70 вольт (ему не страшны скачки), управлением можно отсекать работу по напряжению (ставим делитель 13.1 и если машина заглушена, то ток потребления будет 1-2 микроампера, если не меньше). И самое приятное - плавный пуск. Мягко стартует.
Схема конечно малька посложнее, но это видимо от того, что использовал регулируемые с обратной связью. В природе есть статичные.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#536 Сообщение serezhiki » 14 мар 2017, 08:43

Каспер, задача получить оптимальный по току прибор. МАХ выдает до 1А, а предложенная мной версия - до 5А. В путешествиях столкнулся с проблемкой, что покупные девайсы зарядные либо отвергаются умными приборами, способными к самозащите, либо не могут прокормить даже смартфон!

Я готов был сложное устройство собирать, но подсказали. Вот делюсь. :o

У этой схемки ON/OFF тоже есть, но я не думал об активации.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#537 Сообщение Dima! » 14 мар 2017, 08:47

MakPol писал(а):Как я понял авто, где приказал жить аккумулятор эксплуатируется не часто? Больше стоит?
Как раз нет. Ежедневно 50-100 км. проезжает.
Тут просто случай, что я всю СБ с домашними делами провозился и в ВС получилось, что с ПТ вечера стояла. Морзец был. Но ниже -6 не опускался. Среднесуточная 0.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#538 Сообщение Dima! » 14 мар 2017, 15:25

Проверил ток утечки проф. клещами. Взял у наших монтажников. Получилось 19-20 мА. По моему это очень даже не плохо. Во всяком случае с таким током, посадка АКБ за 2 дня в 0 не реальна.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#539 Сообщение serezhiki » 14 мар 2017, 15:46

Или клещи хорошие, или показали температуру на Луне... Ток ничтожен для замера клещами. :eek:

Я бы всеж проверил прямым измерением в цепи. Незапуск может быть связан с общей разряженностью батареи, проверку под нагрузкой бы еще сделать, да хоть нагрузочной вилкой. Или в режиме прокрутки стартера.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16660
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: 电瓶 (аккумулятор)

#540 Сообщение Dima! » 14 мар 2017, 16:48

serezhiki писал(а):Ток ничтожен для замера клещами
Нормальный клещи. Двухдиапазонные профессиональные.
А прикол в том, что я тоже их показаниям не поверил и взял у тех же ребят мультиметр. :lol:
Клещи показали 0.2 А. мультиметр 19 мА.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
serezhiki писал(а):Я бы всеж проверил прямым измерением в цепи. ..... в режиме прокрутки стартера.
Я конечно не очень большой специалист в электроприборах, но у меня есть стойкое убеждение что или тонкие провода измерителя, нагрузки стартовой не выдержат, либо сам прибор прикажет долго жить.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Ответить

Вернуться в «Техчасть»