Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы


Автор
dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#1 Сообщение dredik » 23 июн 2016, 13:39

Совсем недавно заметил дикие просадки напряжения на РСМ, удалось выяснить что пришел капут родным клеммам АКБ. Причем на вид с ними все ок, но под нагрузкой сначала заметил что на плюсовой падает напряжение на 0,4В и клемма греется, после замены плюсовой, то же самое было замечено и на минусовой. Клеммы заменены, но на стоячей машине при напряжении 12,8В на аккумуляторе, приборка в режиме самодиагностики показывает напряжение которое очень быстро скачет в районе 12,6-13,0В (причем скачет оно постоянно и на ходу и на холостых), по ОБД в это же время напряжение на PCM (VPWR PID Forscan) - 12.69В (может скакать на 0,1 десятку). На сколько я понимаю эти напряжения должны быть одинаковыми и скакать без неравномерной нагрузки не должны. Проверил напряжение на предохранителях питания приборки и РСМ относительно корпуса автомобиля - там напряжение АКБ и не скачет, нужно проверять дальше. Вопрос по приборке, то напряжение которое она отображает в режиме самодиагностики это, то которое идет на нее, или она его откуда то подтягивает и просто показывает число? И еще по РСМ. Кто то в курсе VPWR PID в Forscan откуда напряжение показывает? Ну то есть где его проверять? Спасибо.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#2 Сообщение *Casper* » 23 июн 2016, 14:09

dredik писал(а):VPWR PID
Напряжение между клеммой Минус и предохранителем ЭБУ. Формально напряжение на клеммах.

Приборка показывает свое напряжение.
НО!
в рабочем состоянии. ХХ и все лишнее выключено - должно быть не менее 14 вольт. 14.1-14.3 - норма. В холодную погоду (ниже -15°) может быть больше, но не меньше.


Автор
dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#3 Сообщение dredik » 23 июн 2016, 14:17

Вышеуказанные замеры делал на включенном зажигании и заглушеном моторе. При работе на холостых без нагрузки на акб 14,15В, на генераторе 14,2В, а приборка быстро скачет 13,8-14,2В (в режиме самодиагностики). Это можно считать нормальным что на ней такое происходит? Напряжение на АКБ и генераторе замерял мультиметром китайским но не самым дешевым UNI-T UT136C. По моим наблюдениям при 12В врет в большую сторону на 0,1В.
На РСМ (VPWR) при этом 13,81-13,88В. На улице +30.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#4 Сообщение *Casper* » 23 июн 2016, 14:33

Акум нормальный?


Автор
dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#5 Сообщение dredik » 23 июн 2016, 14:38

Более склонен верить тому что нормальный, ему 1,5 года всего, плюс подзаряжаю в квартире раз в 2 месяца (из-за того что катаюсь по 5 км за поездку). Ни разу не видел на нем меньше 12.5В.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#6 Сообщение *Casper* » 23 июн 2016, 15:00

Попробуй тогда вынуть предохранители приборки и вставить на место раз 5-10. Может быть там плохой контакт.


Автор
dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#7 Сообщение dredik » 23 июн 2016, 16:57

Когда проверял на предах напряжение доставал их и чистил, причем мерял напряжение с обоих сторон предохранителей и с нагрузкой и без - на них напряжение на пару соток вольт меньше чем на АКБ. Думаю собака глубже зарыта.

Добавлено спустя 1 час 50 минут 59 секунд:
И еще параметр GENCMD в форскане так же скачет очень сильно . Смотрел видео SAnata по нагрузке на АКБ, так у него этот параметр на холостых лениво меняется от 36% до 38% примерно, а у меня дико прыгает от 32% до 38%. Получается может быть проблема и с контактами генератора? Из-за чего и напряжение по борту скачет (возможно мультиметр мой показывает ровно потому, что не может такие быстрые колебания нормально уловить). Вариантов хоть отбавляй. Начну дальше с приборки копать пожалуй, и если на ней мой мультик покажет напругу так же ровно, а по факту самодиагностика будет гулять, то надо будет генератор и его контакты проверять.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#8 Сообщение *Casper* » 23 июн 2016, 17:35

Бери осциллограф. Снимай диаграмму напряжения.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#9 Сообщение Puwistiy » 23 июн 2016, 17:53

ябы аккум взял у соседа, ибо дальше ток генератор.

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#10 Сообщение pol1964 » 24 июн 2016, 10:24

Господа, вопрос...
Машине 10 лет... аккумулятор родной, с рождения... в последнюю зиму были тяжелые пуски, сажал, заряжал, подзаряжал, опять сажал... по весне вдруг перестал при плюсовой температуре крутить (с непонятной периодичностью), вплоть до полного тушения приборки и сброса суточного пробега... стал грешить на стартер - может завис, но аккумулятор после подзарядки крутит его, только что "зависший" довольно бодро... да и на заправке приходится выключать свет и регистратор, а то потом можно и не прокрутиться... напряжение аккумулятора 12,4В - на холодном, 13.7В - на заведенном, и 14,4В на генераторе... плотность еще зимой зарядкой поддерживал 1,25-27, кроме первой +ой - там 1,23... сейчас при "разрядке" плотность совсем не падает, что могло бы свидетельствовать о явной разрядке, а перевариваемая сила тока зарядки с 6А падает до 0,4А примерно за час-два... получается, что емкость уже того...? конец пришел? вроде бы недозарядом не очень пахнет - просто емкость стала никакая?

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#11 Сообщение саш » 24 июн 2016, 10:34

pol1964 писал(а):13.7В - на заведенном, и 14,4В на генераторе..
саш писал(а):
pol1964 писал(а):13.7В - на заведенном, и 14,4В на генераторе..
Вот разница смущает. А на заведенном и при нагрузке? хотя
бы свет и обогрев стекла.
pol1964 писал(а):Машине 10 лет... аккумулятор родной, с рождения..
Хотя- от честно отработал и уходит как герой - непобежденный. :lol:
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#12 Сообщение *Casper* » 24 июн 2016, 10:36

pol1964 писал(а):13.7В - на заведенном, и 14,4В на генераторе
Банку замкнуло одну?

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#13 Сообщение pol1964 » 24 июн 2016, 10:37

саш писал(а): А на заведенном и при нагрузке? хотя
бы свет и обогрев стекла.
[/quote]
Это не догадался измерить - сделаю к вечеру...

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#14 Сообщение саш » 24 июн 2016, 10:39

*Casper* писал(а):
pol1964 писал(а):13.7В - на заведенном, и 14,4В на генераторе
Банку замкнуло одну?
У зятя на мондео замкнуло одну банку - он вообще не мог завестись, но у него, правда был дизель.

А тут возможно и нужно изучить науку о контактах.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#15 Сообщение pol1964 » 24 июн 2016, 10:42

*Casper* писал(а):
pol1964 писал(а):13.7В - на заведенном, и 14,4В на генераторе
Банку замкнуло одну?
первую плюсовую никакими заряжаниями больше 1, 23 не поднимал уже года два... остальные зимой с 1,19 поднимались за день... почти равномерно... ну может кроме первой минусовой еще... но даже она сейчас 1.25-1,27... по ощущениям, сейчас жара к 30гр., что чем теплее аккумулятор, тем хуже он крутит... утром в прохладе еще терпимо, а на горячую уже как-то тяжелее... но это по ощущениям...

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#16 Сообщение саш » 24 июн 2016, 10:45

pol1964 писал(а):первую плюсовую никакими заряжаниями больше 1, 23 не поднимал уже года два
Вот похоже она и умирает. медленно, но уверенно.
Не мучай его, купи новый.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#17 Сообщение pol1964 » 24 июн 2016, 10:55

саш писал(а): Вот похоже она и умирает. медленно, но уверенно.
Не мучай его, купи новый.
уже ищу... по уму бы такой же, родной... но денег лишнюю штуку жалко - итак в подвеску все вбухал... склоняюсь к ТАВ Полар Блю 55АмЧ... Са-Са... бюджетно довольно 3850р (со скидкой)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#18 Сообщение *Casper* » 24 июн 2016, 10:55

pol1964 писал(а): утром в прохладе еще терпимо, а на горячую уже как-то тяжелее... но это по ощущениям...
Я такой эффект убрал чисткой стартера. Вымыл его весь, включая коллектор от пыли, продул как мог. Сейчас так весело крутит, как никогда раньше, хотя акум не менял.

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#19 Сообщение pol1964 » 24 июн 2016, 11:10

*Casper* писал(а): Я такой эффект убрал чисткой стартера. Вымыл его весь, включая коллектор от пыли, продул как мог. Сейчас так весело крутит, как никогда раньше, хотя акум не менял.
Вот и у меня сомнения в нем есть... в самом начале заводки чувствуется затык с легким морганием приборки... и приваривается защитный пластиковый кожух плюсовой клеммы к самой клемме... только сам я до стартера не доберусь -если из под капота не достать, то это без шансов... видимо сначала надо его ревизировать... а уж потом...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Вопрос по напряжению на АКБ, приборке и РСМ.

#20 Сообщение *Casper* » 24 июн 2016, 11:23

Если впускной снять - доступа больше чем надо ;)

Ответить

Вернуться в «Техчасть»