Принцип отопления и вентиляции салона.

Модератор: Техмодераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Принцип отопления и вентиляции салона.

#1 Сообщение Сергейsp » 13 мар 2010, 00:30

Статья

Системы вентиляции и отпления.
def.JPG
Назначение системы отопления и вентиляции в обеспечении комфорта и уюта в салоне для водителя и пассажиров, а также в обеспечении отсутствия замерзания и запотевания остекления.
Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги.Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до60 мЗ/час на человека.
В реальности производительность вентилятора в режиме отпления ниже(поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение)Можно увеличить производительность вентилятора но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение дв-ля и в итоге в салон будет поступать холодный воздух.
v.jpg
Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вент.каналы снабжонные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.Преимуществом вытяжки через бампер является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке(в классической схеме) , попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также не фильтрованного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.
При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.
В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.
Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам- шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).

Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.












.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Сергейsp 13 мар 2010, 20:31, всего редактировалось 2 раза.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28664
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Принцип отопления и вентиляции салона.

#2 Сообщение fidel1970 » 13 мар 2010, 05:39

Сергей, откуда материал?


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12720
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Принцип отопления и вентиляции салона.

#3 Сообщение Сергейsp » 13 мар 2010, 10:06

Сборная "солянка" из За рулем и Независимая экологическая экспертиза.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28664
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Принцип отопления и вентиляции салона.

#4 Сообщение fidel1970 » 13 мар 2010, 10:48

Понятно.
Фото добавить сможешь?
Будем считать, что материал твой...


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

urumbelava
Последнее сообщение от 23 апреля 2010
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 11:29
Автомобиль: Нет авто
Двигатель: 1.25 Бензин
Откуда: Брянск

Re: Принцип отопления и вентиляции салона.

#5 Сообщение urumbelava » 13 мар 2010, 13:32

Только описание работы системы для классической компоновки автомобиля здесь неуместно, не так ли?
И так ли хороша схема вентиляции салона Фьюжна (с отверстиями под бампером) если, при определенных условиях движения, в салон проникают выхлопные газы?
Испытывал эти неприятности сам и тема была на форуме...
Suzuki SX4 4х4 - мечта фьюженовода о полноценном авто


Балашинец
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 21:49
Полное имя: Балашинец
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.25 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Принцип отопления и вентиляции салона.

#6 Сообщение Балашинец » 09 апр 2010, 22:01

urumbelava -хочется сказать ,что такой тип вентиляции используется на 99% авто(с отверстиями под бампером).Принцип взят наверно из-за того ,что авто в большем своем предназначении должно двигатся вперед==соответственно забор воздуха спереди ,выход сзади(пардон :D ).Удачи.

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»