Точно ли помер катализатор?

Модератор: Техмодераторы


Alex7405
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 12:10
Полное имя: Alex7405
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Точно ли помер катализатор?

#21 Сообщение Alex7405 » 25 янв 2017, 13:29

1,4, 2007г.,робот, Пробег 238тыс. 92лили всегда, пробеги длинные, 3000-3500 оборотов подолгу, Катализатор и гофра родные.
расход вырос в последнее время с 7 до 7,9л/сотню.
Люди в сервисе говорят что я их клиент, вот уже мол и гофра подходит. Да и пробег ну типа вы и так уже должны были нам денег давно заплатить, а вы все ездиете. Лишь бы продать им. А я думаю гофру поменяю, а кат. трогать не буду, т.к. чеков никогда не было совершенно. Так зачем лезть. Может нагрев катализатора длительный на 3000-3500оборотах по 40минут всегда очищает его? И у меня все более менее.
Гофра прогорает потихоньку, глушителя банка в 1 месте чуток стала сопливить.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#22 Сообщение *Casper* » 25 янв 2017, 15:27

Alex7405, возьми форскан, да посмотри что показывают датчики. Если второй прямую - кат цел. Если повторяет первого 1:1, лишь с легким запаздыванием - кат приехал. Но правда в этом случае будет джекичан.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#23 Сообщение MakPol » 25 янв 2017, 15:31

На фьюже не знаю точно, но на мазде повторяет 1 в 1 что первый ряд что второй и раз в год может появится сообщение про низкую эффективность. Тут еще такая особенность, чтобы второй датчик был жив, а то если он уже плохо нюхает, а первый заменен и нюхает хорошо, то даже при чуть ли не выбитом кате может не разнюхать. Лучше конечно заглянуть на таком пробеге и соты еще глянуть, в каком состоянии они там родимые.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#24 Сообщение *Casper* » 25 янв 2017, 15:37

Дохлый датчик выходит за границы, это сигнал контроллеру, что датчик гонит.

Аватара пользователя

viktop973
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл

Re: Точно ли помер катализатор?

#25 Сообщение viktop973 » 26 янв 2017, 06:15

Alex7405 писал(а): Может нагрев катализатора длительный на 3000-3500оборотах по 40минут всегда очищает его?
Когда кат начинает крякать, загорается чек с ошибкой Р0420 низкая эффективность катализатора, через несколько запусков двигателя сам тухнет на время. Насчет забитых сот, когда первый раз менял кат и ради интереса разбирал его думал тоже, что там все соты забиты, оказалось что это домыслы, соты были чистые. На плоскости со стороны коллектора было бороздка 4мм*4мм*10мм, как след короеда. Увиденное было шок для меня, считаю деньги на ветер. Второй раз с катом поступил иначе программно отключили 2ой лямб.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#26 Сообщение MakPol » 26 янв 2017, 08:52

Так смотрят же не только забитость, забитость это так, для красоты. Смотрят состояние, как писал выше, под ним понимается, нет ли осыпавшихся, оплавившихся (такое тоже бывает) ну и в конце концов забитых тем что оплавилось/осыпалось.
viktop973 писал(а):Второй раз с катом поступил иначе программно отключили 2ой лямб.
Правильно я понимаю, что на фьюже сменили евро на 2?
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

viktop973
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл

Re: Точно ли помер катализатор?

#27 Сообщение viktop973 » 26 янв 2017, 16:17

MakPol писал(а):Правильно я понимаю, что на фьюже сменили евро на 2?
Да! Прошивка от Паульса. На счет ката, кроме этой червоточины все было в идеале. Решетка ката покрыта драг металлом, покрытие нарушилось и полезла ошибка Р0420 . У тех у кого осыпается видимо получали удар или были в аварии.


Vasilich72
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
Полное имя: Yuriy
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Точно ли помер катализатор?

#28 Сообщение Vasilich72 » 30 мар 2018, 20:27

Всем доброго времени! Столкнулся на днях с такой же проблемой, после заправки загорелся чек. Диагностика китайским elm327 показала ошибку P0420. Прошу помощи в оценке показателей датчиков снятых программой Forscan и серьезности поломки. Спасибо!

Технические данные автомобиля:
Адаптер: ELM327 v1.5 Мин.задержка: 33 мс (Хорошо) Ошибки: Нет
Модель: Ford Fusion Двигатель: DURATEC 16V Объем: 1.4L Год: 2005 Месяц: 08 Поколение: 2002 MY Топливо: Бензин КПП: ASM (механическая коробка передач с автоматическим переключением передач) VIN: WF0UXXGAJU5G61753
TCM - Модуль управления коробкой передач Шина: HSCAN Серийный номер: 2N1R-7C168-BF Версия ПО: v4
PCM - Модуль управления силовым агрегатом Шина: HSCAN Серийный номер: 4S61-12A650-PE Тип аппаратного обеспечения: SIM22 / SIM210 Версия ПО: v6
OBDII - Бортовая диагностика OBD II Шина: HSCAN
IC - Комбинация приборов Шина: HSCAN Серийный номер: 4S6F-10849-GC Версия ПО: v8 Одометр: 179268.2 Км
RCM - Блок управления системой защиты водителя и пассажиров Шина: ISO Серийный номер: 5S6T-14B056-JA Версия ПО: v1
GEM - Общий электрический модуль Шина: ISO Серийный номер: 4S6T-15C600-CB Версия ПО: v8
ABS - Антиблокировочная тормозная система (ABS) Шина: ISO Серийный номер: 4S61-2C110-DA Версия ПО: v1
Лог диагностики:
===TCM DTC U0404-20===
Код: U0404 - Недействительные данные CAN, полученные от модуля переключения передач

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Недействительные данные CAN, полученные от модуля переключения передач

Это DTC может быть вызвано:

отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN

Используя опцию 'Регистратор данных' убедитесь в том, что сигналы переключателя соответствуют положению переключателя.


===END TCM===

===PCM DTC P0420-F0===
Код: P0420 - Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

Детальное описание кода ошибки диагностики

Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порога (блок 1)

Это DTC может быть вызвано:

Изношенный или загрязненный каталитический нейтрализатор.

Обязательно исследуите причину неисправности перед заменои каталитического неитрализатора

Неисправность может быть вызвана однои из следующих причин:

Перебои(пропуски зажигания) в работе двигателя

Проверьте на наличие кодов DTC пропусков воспламенения в двигателе

Разрушение системы выпуска или каталитического неитрализатора при ударе

Поврежденные свечи/ провода/ катушки зажигания

Выполните проверку зажигания

Используите дизельное топливо или этилированныи бензин

Загрязнение смазки двигателя.

Слишком высокий уровень моторного масла

Убедитесь, что двигатель не потребляет чрезмерное количество масла.

Замените каталитическии неитрализатор


===END PCM===

===OBDII DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Бортовая диагностика OBD II
===END OBDII===

===IC DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Комбинация приборов
===END IC===

===RCM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
===END RCM===

===GEM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Общий электрический модуль
===END GEM===

===ABS DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
===END ABS===
Скриншоты программы Forscan:
Показания на холостом ходу:


Показания в движении:
П.С. По поводу ошибки РКПП, то иногда поисходит задержка в несколько секунд между переключением со 2 на 3 передачу.
Ошибки во время диагностики сбросил, чек пропал, после 2 часов движения по городу чек пока не появлялся.


timoha-07
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Точно ли помер катализатор?

#29 Сообщение timoha-07 » 30 мар 2018, 21:27

Vasilich72 писал(а):Используите дизельное топливо или этилированныи бензин
Прикольная рекомендация, это когда тотальный запрет на этилированный бенз)))
А сколь машинка пробежала и был ли масложор? Может 0420 вызвана просто загаженной лямбдой и не надо смотреть в сторону выковыривания катализатора? А печалька 0404 скорее всего тухлый проводок в "шлейфе" - хвост меж ТСМ и сервоприводами.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


Vasilich72
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
Полное имя: Yuriy
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Точно ли помер катализатор?

#30 Сообщение Vasilich72 » 30 мар 2018, 21:58

timoha-07 писал(а):
Vasilich72 писал(а):Используите дизельное топливо или этилированныи бензин
Прикольная рекомендация, это когда тотальный запрет на этилированный бенз)))
А сколь машинка пробежала и был ли масложор? Может 0420 вызвана просто загаженной лямбдой и не надо смотреть в сторону выковыривания катализатора? А печалька 0404 скорее всего тухлый проводок в "шлейфе" - хвост меж ТСМ и сервоприводами.

Вот этого я сам точно не знаю, на сколько я понял это можно определить по графикам из Forscana о работе этих датчиков. Пробег почти 180т. Последние пол года машина ездила на 95 от Газпромнефти, на чем ездила у предыдущего хозяина не известно. По ощющениям машина масла не расходует, но добавлять немного приходилось, так как где то с боку подтекает сальник. Не сильно, но на защиту масло подкапывает. Вообще после этой ошибки машина стала заментно хуже работать, кажется что на холодную работает лучше, но после того как пол часа поработет и нагреется, двигатель на холостом ходу начитает заметно поддтраивать и мотор начинат гулко работать. Хочется выкрутить лямбдазонд и посмотреть состояние катализатора эндоскопом, но гараж замело снегом, а в кооперативе трактор уборщик от аномальных снегопатов сломался, и в гараж ни как не пробраться


timoha-07
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Точно ли помер катализатор?

#31 Сообщение timoha-07 » 30 мар 2018, 22:21

Эээх, мнительность.. давай покамест забудем о катализаторе и второй лямбде ( не статистика, но лет пять с нерабочей второй лямбдой рысачил). Раз моторчик артачится и к гаражу хода нет (да и задвинь куда-нить Эльм непутевый: на слух
Vasilich72 писал(а):двигатель на холостом ходу начитает заметно поддтраивать
а чудо прибор не видит пропусков зажигания))) , купи баллончик карб-клинера и сполосни-ка мундштуки высоковольтных проводов, перепроверь зазоры свечей, помой форсунки и ДЗ ( и датчик воздуха за заслонкой). Все это и без гаража, у подъезда сделать можно. И если фильтр топливный ещё с завода, тоже не мешало бы заменить.
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


Vasilich72
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
Полное имя: Yuriy
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Точно ли помер катализатор?

#32 Сообщение Vasilich72 » 31 мар 2018, 05:45

timoha-07 писал(а):Эээх, мнительность.. давай покамест забудем о катализаторе и второй лямбде ( не статистика, но лет пять с нерабочей второй лямбдой рысачил). Раз моторчик артачится и к гаражу хода нет (да и задвинь куда-нить Эльм непутевый: на слух
Vasilich72 писал(а):двигатель на холостом ходу начитает заметно поддтраивать
а чудо прибор не видит пропусков зажигания))) , купи баллончик карб-клинера и сполосни-ка мундштуки высоковольтных проводов, перепроверь зазоры свечей, помой форсунки и ДЗ ( и датчик воздуха за заслонкой). Все это и без гаража, у подъезда сделать можно. И если фильтр топливный ещё с завода, тоже не мешало бы заменить.
Хорошо, но свечи я на прошлой неделе выкручивал, они бы в черном нагарчике как сажа, прошли 3500км. По изоляторам свечей прострелов вроде бы не видно было, но керамическая юбка повыше резьбы у всех была прдкапченая. Провода надо попробовать почистить, но может для этих целей лучше очиститель тормозов взять? Он как карб клинер, только более лоялен к резине. Фильтр 100% еще с завода, так как когда я ее взял свечи еще были родные и дворники еще даже заводские стоят. Воздушный фильтр тоже никогда в ней не менялся. Жду потепления, что бы снять бак и промыть его, заодно заменить фильтр и задние сайлендблоки.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#33 Сообщение *Casper* » 31 мар 2018, 08:52

180 тышь на одном комплекте фильтров?


Vasilich72
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
Полное имя: Yuriy
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re:

#34 Сообщение Vasilich72 » 31 мар 2018, 09:21

*Casper* писал(а):180 тышь на одном комплекте фильтров?
Воздушный фильтр был похож на на черный кирпич, но я точно не знаю, может когда то менялись. Салонный фильтр еще не смотрел. Масляный фильтр менялся 3500км назад вместе с заменой масла, масло и фильтр оригиналные

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12792
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

#35 Сообщение Сергейsp » 31 мар 2018, 09:28

Охренеть!
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#36 Сообщение *Casper* » 31 мар 2018, 10:35

Vasilich72, ты вот сам-то как думаешь? Если тебе заткнуть нос, рот и заставить бегать. На долго тебя хватит?
Сергейsp писал(а):Охренеть!
мягко сказано.


Vasilich72
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
Полное имя: Yuriy
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re:

#37 Сообщение Vasilich72 » 31 мар 2018, 12:04

Сергейsp писал(а):Охренеть!
*Casper* писал(а):Vasilich72, ты вот сам-то как думаешь? Если тебе заткнуть нос, рот и заставить бегать. На долго тебя хватит?
Сергейsp писал(а):Охренеть!
мягко сказано.
Это понятно, надо все делать все до ума доводить. По возможности все делается и будет делаться

Сейчас уже прикидываю объем работы, катализатор есть если что, я его еще по осени приобрел на разборке так как понимал что он подходит уже. Хочется посмотреть на него, если соты забиты то сразу со всем комплексом и его поменять, а если нет то тогда его оставить пока и просто поменя и почистить расходники. Масло в коробке свежее оригинальное форд, его один раз менял осенью когда меняли сцепление и недавно менял стабилизатор, промежуточный и сальники приводов кпп, там доливали свежего где то поллитра. В моторе скоро подходит масло менять, но там сальник где то на блоке течет, надо его делать в начале, не знаю пока смогу ли сам или в сервис отдам. Масло хочу почаще мейнять, двигатель грязгый внутри. Когда ход в гараж будет открыт, хочу сделать ревизию тормозов по кругу. Передние диски менялись осенью, до них стояли оригинальные.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#38 Сообщение *Casper* » 31 мар 2018, 12:14

Vasilich72, Катализатор - хитра штука.
Смотри. При сгорании топлива, выделяются газы (оксид азота, углекислый итд). Также остается немного кислорода.
Вот когда кат горячий, то он умеет ЗАПАСТИ кислород, оставшийся в выхлопе, а когда в него прилетит лишнее топливо, то он использует этот кислород для дожига. В результате после катализатора будет практически прямая линия на 0.5 вольт по датчику лямбды.

У тебя вместо фильтра затычка, чем мотор дышит? Картерными газами? Собственным выхлопом? откуда катализатор возьмет кислород? Вот он и не может дожечь то, что в него прилетело. Потому второй датчик и показывает то, что и первый. Более - по второму датчику нету напряжения ниже 0.5, значит НЕТ ЗАПАСА кислорода у катализатора. Дохлый в хлам катализатор ВООБЩЕ не окажет влияния не второй датчик. А так, у тебя по симптоматике - тупо закопченый кат.

Так что для начала - поменяй фильтры, промой двигатель (промывкой лавром, например, через форсунки, чтобы весь мотор помыло. Смени масло. После этого дай жару на машине, чтобы поработала длительно под нагрузкой на высоких оборотах. Покатайся.

И только потом сделаешь диаграмму работы катализатора. Вот тогда и посмотрим насколько он еще жив.


Vasilich72
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 20:14
Полное имя: Yuriy
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Точно ли помер катализатор?

#39 Сообщение Vasilich72 » 31 мар 2018, 12:38

Все понял, спасибо, я так и думал примерно. После диагностики и сброса ошибок, ошибки катализатора больше не вылезало. Какую именно промывку ты имеешь в виду?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39650
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Точно ли помер катализатор?

#40 Сообщение *Casper* » 31 мар 2018, 12:44

Vasilich72 писал(а):Какую именно промывку ты имеешь в виду?
форсунки
Которая производится прямо на моторе с раскоксовкой.

Ответить

Вернуться в «Выхлопная система»