Точно ли помер катализатор?
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 12:31
- Полное имя: Иван
- Люк на крыше: Нет
Точно ли помер катализатор?
Загорелся check engine, машина стала плохо тянуть, больше 3000 оборотов нехотя разгоняется под нагрузкой и на больших оборотах издает громкий шум. Думал про плохой бензин - залил Экто, потом 98й, поменял свечи - не помогло. Расход стал 20 литров на 100 км, но может это из-за пробок, долго не мерил. Старые свечи в нормальном состоянии, но в масле снизу, на резьбе.
Поехал в сервис, считали ошибки:
P0420 - Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения
P0131 - Низкое напряжение в электрической цепи датчика HO2S
P0172 - Сбой в топливной системе, выделения HC/CO
Сказали, что все дальнейшие работы (проверка датчика HO2S, давления топлива) нужно делать только после замены катализатора, что причины именно в нем. Ошибку сбросили, check engine не горит, но машина лучше ехать не стала.
Вопрос, стоит ли так сразу приговаривать катализатор? Прочитал, что P0420 появляется и из-за проблем с датчиком HO2S, так ли это? Пробег у машины 120 тыс., в основном лили нормальный 95 бензин, но перед появлением чека был 92й и, возможно, плохой, деревенский.
Поехал в сервис, считали ошибки:
P0420 - Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения
P0131 - Низкое напряжение в электрической цепи датчика HO2S
P0172 - Сбой в топливной системе, выделения HC/CO
Сказали, что все дальнейшие работы (проверка датчика HO2S, давления топлива) нужно делать только после замены катализатора, что причины именно в нем. Ошибку сбросили, check engine не горит, но машина лучше ехать не стала.
Вопрос, стоит ли так сразу приговаривать катализатор? Прочитал, что P0420 появляется и из-за проблем с датчиком HO2S, так ли это? Пробег у машины 120 тыс., в основном лили нормальный 95 бензин, но перед появлением чека был 92й и, возможно, плохой, деревенский.
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Точно ли помер катализатор?
Вторую лямбду не пробовал отключать?
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Логически: если помер катализатор, то причём тут ошибка электрической цепи датчика?
Похоже, что ошибка катализатора - это не причина, а следствие ошибки лямбды.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Логически: если помер катализатор, то причём тут ошибка электрической цепи датчика?
Похоже, что ошибка катализатора - это не причина, а следствие ошибки лямбды.
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 12:31
- Полное имя: Иван
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Я тут вчера почитал форум и появились еще вопросы.
Если снять осцилограмму с лямбд и графики будут идентичные, то точно катализатор под замену? Или и с этим уверенность в проблемах катализатора не 100%?
Что должно произойти, если отключить по совету вторую лямбду? Какое поведение будет указывать на то, что в катализатором все в порядке? Если сейчас лямбда не работает, то ее отключение, по идее, ни на что не повлияет?
Если снять осцилограмму с лямбд и графики будут идентичные, то точно катализатор под замену? Или и с этим уверенность в проблемах катализатора не 100%?
Что должно произойти, если отключить по совету вторую лямбду? Какое поведение будет указывать на то, что в катализатором все в порядке? Если сейчас лямбда не работает, то ее отключение, по идее, ни на что не повлияет?
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Точно ли помер катализатор?
Да.ivan_petrov писал(а):Если снять осцилограмму с лямбд и графики будут идентичные, то точно катализатор под замену?
Контроллер должен увидеть отсутствие лямбды и включить режим работы без неё - "по среднему".ivan_petrov писал(а):Что должно произойти, если отключить по совету вторую лямбду? Какое поведение будет указывать на то, что в катализатором все в порядке?
Вот отключением и можно убедиться, полностью она вышла из строя или "глючит".ivan_petrov писал(а):Если сейчас лямбда не работает, то ее отключение, по идее, ни на что не повлияет?
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 12:31
- Полное имя: Иван
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Все равно не понял про лямбду. Если ничего не изменится, то это что значит, что проблема все-таки с лямбдой?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Снимай графики. Если показания за пределами допуска, значит лямбда сдохла. Если ошибка обрыва цепи нагревателя, менять лямбда и не компостировать мозг. Если оба графика идентичны, значит кат укатался
-
- Почётный борец с помехами
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Махачкала (05)
- Контактная информация:
Re: Точно ли помер катализатор?
ivan_petrov, только не снимай на холодную.*Casper* писал(а):Снимай графики. ... ... Если оба графика идентичны, значит кат укатался
Я на нём не езжу, я его ремонтирую...
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Приветствую всех любителей фьюжика. Форум почитал, узнал много нового.
Вопрос такой: как снять нижний кислородный датчик(пресловутую "лямбду") в домашних условиях? Т.е без ямы и подъемника возможно ли?
Ошибка Р0420, "чек" горит и раздражает, машина едет нормально, пробег 50 тыс. Синусоиды датчиков одинаковые. Сделал вывод, что катализатор не забит, просто не работает активный химический слой. Хочу попробовать обмануть ЭБУ электрически, вставить резистор с кондером в управляющий провод датчика. Здесь на форуме обсуждали, схема есть.
Заглянул под капот, засунул руку по плечо, нащупал нижнюю лямбду и провода, идут куда-то вниз и в сторону мотора. Больше ничего не видно.
Может ли кто пошагово рассказать, как действовать, чтоб мучатся поменьше, и где разъем датчика? Если добраться да разьема, может и и датчик выкручивать не надо?
Может было где, но я не увидел. Про разрезной торцовый ключ на 22 видел. Нету у меня такого.
Вопрос такой: как снять нижний кислородный датчик(пресловутую "лямбду") в домашних условиях? Т.е без ямы и подъемника возможно ли?
Ошибка Р0420, "чек" горит и раздражает, машина едет нормально, пробег 50 тыс. Синусоиды датчиков одинаковые. Сделал вывод, что катализатор не забит, просто не работает активный химический слой. Хочу попробовать обмануть ЭБУ электрически, вставить резистор с кондером в управляющий провод датчика. Здесь на форуме обсуждали, схема есть.
Заглянул под капот, засунул руку по плечо, нащупал нижнюю лямбду и провода, идут куда-то вниз и в сторону мотора. Больше ничего не видно.
Может ли кто пошагово рассказать, как действовать, чтоб мучатся поменьше, и где разъем датчика? Если добраться да разьема, может и и датчик выкручивать не надо?
Может было где, но я не увидел. Про разрезной торцовый ключ на 22 видел. Нету у меня такого.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Точно ли помер катализатор?
Снизу надо открутить 1 болт от мотора, коробки и опоры и будет разъем в руках.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Я понимаю, что нужно что-то открутить снизу. Интересует что именно и как. Там же еще защита картера стоит, т.е снимаем ее, так? дальше что? Можно ли обойтись домкратом или яму искать нужно?
У меня фьюжик совсем недавно, еще не чинил его сам ни разу, не знаю толком, что там в нем и как. В пару-тройку сервисов сунулся.. кому некогда, кому неохота этим заниматься, где-то умничают сильно и денег много хотят. Вот и захотелось попробовать самому.
У меня фьюжик совсем недавно, еще не чинил его сам ни разу, не знаю толком, что там в нем и как. В пару-тройку сервисов сунулся.. кому некогда, кому неохота этим заниматься, где-то умничают сильно и денег много хотят. Вот и захотелось попробовать самому.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Формально резистор и кондюк это лишь отсрочка сигнала (задержка), но не решение. Нужно переходник вваривать, так что те, кто умничает, скорее всего не зря.
Защиту снимать разумеется. Дальше сообразишь. За домкрат не знаю, мне проще с ямы
Защиту снимать разумеется. Дальше сообразишь. За домкрат не знаю, мне проще с ямы
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Про резистор и конденс здесь читал и не только. Пишут нормально работает. Я же хочу попробовать, своего опыта нет.
"Переходник вваривать" это выбивать катализатор, вместо него пламегаситель? Или обманку втулку- ввертыш, а в нее лямбду?
Или что-то еще?
Про яму понял. Найдем.
"Переходник вваривать" это выбивать катализатор, вместо него пламегаситель? Или обманку втулку- ввертыш, а в нее лямбду?
Или что-то еще?
Про яму понял. Найдем.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Втулку, ага. Пламягаситель - это чтобы не прогорело
Добавлено спустя 3 часа 6 минут 31 секунду:
Re: Точно ли помер катализатор?
Люблю FFn, вот разъем видно

Фото buy_val
Добавлено спустя 3 часа 6 минут 31 секунду:
Re: Точно ли помер катализатор?
Люблю FFn, вот разъем видно
Фото buy_val
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Спасибо за фото.
Сниму защиту, думаю, увижу всё. Понял, что страшного нет там ничего.
Все-таки, так что же лучше предпринять в моем случае, кондюк с резистором или ввертыш под лямбду?
Катализатор не забит, но не работает. Выколачивать его с резкой- сваркой чегой-то не хочется пока.
Сниму защиту, думаю, увижу всё. Понял, что страшного нет там ничего.
Все-таки, так что же лучше предпринять в моем случае, кондюк с резистором или ввертыш под лямбду?
Катализатор не забит, но не работает. Выколачивать его с резкой- сваркой чегой-то не хочется пока.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Попробуй электронной. Если уж не выйдет - делать врезку
Добавлено спустя 23 секунды:
Ну или шиться под евро2. Ещё веселей
Добавлено спустя 23 секунды:
Ну или шиться под евро2. Ещё веселей
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Хорошо, попробую электронный вариант.
Отпишусь потом.
Отпишусь потом.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Точно ли помер катализатор?
Итак, вчера дошли руки заняться ошибкой 0420 (низкая эффективность катализатора).
Приобрел ранее разрезной ключ-головку на 22 (280 руб на авторынке), металлический ввертыш-обманку(250 руб.), резистор 1,5 мОм и конденсатор1,5 мкф, 60 Вольт.
Ямы нет, эстакады тоже. Домкратил один бок, поставил на поставки, снял правое переднее колесо. Залез, покряхтел немного, но работать вполне можно. Снял защиту, вот он, заветный датчик номер два. Скажу сразу, открутился он легко обычным рожковым ключом. Да головкой там и не покрутить толком.
Поставил обманку, завел. Противный "чек" горит желтым пламенем. Снова снял датчик, впаял детальки по всем известной из инета схеме, заизолировал. Всё собрал обратно, обманку оставил, пусть стоит,резьбы смазал графитовой смазкой.
Завел, горит проклятый чек. Помолчал. Сходил за ноутбуком, сбросил ошибку программой fordscan. Потух чекушок. Теперь и не знаю, что именно помогло, проставка или схема.
Второй день пока езжу, не горит. Полгода горел, сволочь. Надоел.
На поведении машины никак не отразилось. Скорость, приём - все в норме, как было так и осталось.
Смотрим дальше.
Приобрел ранее разрезной ключ-головку на 22 (280 руб на авторынке), металлический ввертыш-обманку(250 руб.), резистор 1,5 мОм и конденсатор1,5 мкф, 60 Вольт.
Ямы нет, эстакады тоже. Домкратил один бок, поставил на поставки, снял правое переднее колесо. Залез, покряхтел немного, но работать вполне можно. Снял защиту, вот он, заветный датчик номер два. Скажу сразу, открутился он легко обычным рожковым ключом. Да головкой там и не покрутить толком.
Поставил обманку, завел. Противный "чек" горит желтым пламенем. Снова снял датчик, впаял детальки по всем известной из инета схеме, заизолировал. Всё собрал обратно, обманку оставил, пусть стоит,резьбы смазал графитовой смазкой.
Завел, горит проклятый чек. Помолчал. Сходил за ноутбуком, сбросил ошибку программой fordscan. Потух чекушок. Теперь и не знаю, что именно помогло, проставка или схема.
Второй день пока езжу, не горит. Полгода горел, сволочь. Надоел.
На поведении машины никак не отразилось. Скорость, приём - все в норме, как было так и осталось.
Смотрим дальше.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42203
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Если кат уже не может, возможно лучше его таки удалить? И катиться по веселей будет.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:25
- Полное имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re:
Удалить можно, но таки хлопотное это дело.*Casper* писал(а):Если кат уже не может, возможно лучше его таки удалить? И катиться по веселей будет.
Почитав статейки по теме понял, что у ката два умерших состояния:
1. он забит шлаком, сажей при обычно большом пробеге и машинка толком не едет. Тогда только выковыривать.
2. умер каталитический слой из-за этилированного или просто плохого бензина. Это может быть и при небольшом пробеге. Но сами соты катализатора не забиты, сопротивления выхлопу нет, машинка едет резво. Осталось погасить "чекушок" и кататься дальше.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
На фиесте стоит механическая втулка, все работает! И такое подключение лучше чем электрическое!
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 20#p275420
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 20#p275420
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.