Позвольте пару слов.
Таки да, атмосферу загрязнять не совсем хорошо. НО! У каталитического нейтрализатора существует свой срок службы. На нашей машинке он составляет примерно 100-150 тыс. км.
Поэтому, на авто с большими пробегами катализатор явно "подуставший" (что бы там ни говорил мой драгоценный Призрачный друг).
Усталость катализатора обусловлена несколькими факторами - естественный износ, спекание керамических сот в результате повышенных температур от использования низкокачественного топлива и др.
Как только кислородные датчики начинают вызывать известного китайского киноартиста на приборную панель, значит система явно фиксирует несоответствия выхлопных газов установленным штатным параметрам.
С этого момента начинаются головные боли автовладельца по поводу способов устранения проблемы. И конечно, снижение мощностных характеристик + увеличение расхода топлива главные из них.
Установка нового катализатора, по мнению большинства автовладельцев в нашей стране - тягчайшее преступление против собственного кошелька.
Процент устанавливающих новый катализатор ничтожно мал.
Большинство предпочитают
прогнать джекичана ссаными тряпками для начала обмануть кислородные датчики, установив обманку.
Казалось бы да, это самый дешевый способ успокоить блок управления, подсовывая ему сладкие байки о прекрасном качестве выхлопа вместо суровой реальности.
Но, у выхлопных газов иное мнение. Когда эти парни в виде потока устремляются уже не в широко раскрытые как раньше двери, а ломятся в узкую форточку, часть из них решает - дануевонахер... пойдем ка мы в обраточку, че мол толпиться?
И захватывают с собой продукты распада поизносившегося каталитического элемента.
Как вы понимаете, товарищ двигатель весьма не рад такому обороту. Потому, может иногда выкидывать какие-нибудь фортели типа дерганий при работе.
И вот чтобы наконец разобраться с вопросами, автовладельцы обращаются ко всякого рода чип-тюнингистам.
Тут я сделаю небольшое лирическое отступление...
Сам лично прошел этот весьма тернистый путь, пока высшие силы не надоумили меня поплакаться в жилетку Доброго Привидения.
Так вот, я не знаю какого бога он за яйца поймал, но после установки адаптированной прошивки все мои проблемы связанные с горящей пиктограммой неисправности по кислородным датчикам исчезли.
Сразу скажу, по вопросам коммерческого использования данной прошивки ко мне не обращайтесь! Обращайтесь... сами знаете к кому.
Удаление катализатора, суть процедура, по моему мнению, всё таки необходимая. Это конечно если вы не состоите в Обществе охраны природы, вас не смущает вонища из выхлопной трубы во время работы двигателя и вы заправляетесь 100%-но качественным топливом.
Для всех остальных, либо ставьте полностью новую рабочую систему, либо не лохматьте бабушку и вырезайте каталик к хренам, не забывая при этом установить пламегаситель и провести качественную адаптацию ЭБУ двигателя к новым условиям работы.
Плюшки - не такая жесткая реакция на низкое качество топлива, мощность как при стоке (а может и чуть выше), расход топлива в пределах заводских параметров.
НЕ плюшки - как я уже упоминал, вонищща из трубы, возможные проблемы при техосмотре (хотя и не факт) и жуткая ненависть поклонников Греты Тумберг.