Страница 2 из 8
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 09:27
Aleksicc
Смотри послал
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 09:44
*Casper*
Aleksicc писал(а):Если ты первоначально заправил фреон по паспорту и утечек нет, то долив лишнего наоборот может привести к негативным последствиям.
А по поводу условия, у нас климат всетаки обрабатывает салоный датчик. Вот как и вчера на улице вечером около 22 гр. выставил в салоне 20 гр. - выключается, но редко, выставил 22 выключается чаще, выставил 16 вообще не отключается. т.е. какая-то зависимость есть. Особенно заметно осень в период дождей, температура на улице около 14 гр. выставляем на климате 22-23 гр. и включается компрессор периодически (здесь я так понимаю испаритель не успевает нагреваться - как-то вот своими словами)
Контрольный в голову. Это все происхоодило на холостых оборотах?
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 09:49
Aleksicc
Ну да на стоянке жену ждал и обратил внимание.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 09:56
*Casper*
А вот у меня как раз напротив. На ХХ никогда не отключается, что бы там не происходило. Если поднять обороты, низкое давление ползет к 3 барам. Тут-то датчик вступает. И тут возможны варианты - как нехватка, так и обмерзание. Высокое давление - тоже слишком высокое. А обмерзаение - возможно, ибо осушитель старый поставил, что не правильно. Да и тот же мастер очень плохо отозвался об состоянии осушителя.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 10:08
Aleksicc
Чаще всего (по бытовым) обмерзание является следствием забитости радиаторов, либо нехваткой фреона.
Сталкивался с кондиционером - радиаторы чистые, давление в норме (но все равно все слили и по новой заправили), но все равно обмерзает. Потом разобрали внутренний блок, а крыльчатка вся забитая во внутренних полостях (нужный поток воздуха не давала). Помыли все и работает как новый.
А у меня пока единственная беда. После аварии радиатор кондиционера немного выгнуло дугой (но давление держит) и он стал почти вплотную к основному в этой дуге. Теперь в пробках греться начинает. Вот жду выходных, постараюсь назад выгнуть немного.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 10:12
*Casper*
Aleksicc, радиатор новый вообще. Причем оба.
Может и тебе новый взять. Китайские не дорогие. Я где-то рубля за 2 что ли его взял.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А вот обмерзание может быть и от воды в системе.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 10:14
Aleksicc
У меня ща замена стоек в круг и поездка в Лазаревское в середине сентября. Денег пока в обрез. Да и пока работает - сезон уже заканчивается, да и по весне профилактику и проверку делать - вот и поменяю и заправлю.
Сейчас главное если выгинать, то чтоб не лопнул - вот и очкую.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 10:24
*Casper*
Может тогда и не трогать пока.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 19:53
ANG
*Casper* писал(а):Компрессор создает разницу давлений. Если в низкой магистрали ниже 3 - разрыв цепи, если в высокой магистрали больше 10 - разрыв цепи. Пока давление в норме - оно гуляет в районе от 3 внизу до 10 вверху и линия не прерывается.
Компрессор качает, пока не накачает выше верхнего, насколько я понимаю систему, потом отключается, пока давление не упадёт и включается.
Мощность отдаваемая компрессором регулируется самим же компрессором.
Стоя на месте, нажми на педаль газа до 2000-2500 оборотов и увидишь, как через несколько секунд отключится компрессор. Не убирай газ - ещё через несколько секунд включится и будет работать старт-стоп.
Только сделай скорость вентилятора в салоне на 2-3 деления.
Вообще, с новья у меня даже в сильную жару на холостом ходу работал старт-стопом, а сейчас (чуть больше 7 лет машине) на холостом ходу постоянно маслает, только с 2000 оборотов начинает выключаться, но правда жара ещё 35 градусов. А когда станет попрохладнее - градусов 25-28, так и на холостом ходу опять начнёт отключаться - так было в прошлом году.
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Aleksicc писал(а):Чаще всего (по бытовым) обмерзание является следствием забитости радиаторов, либо нехваткой фреона.
Какая нехватка фреона? При нехватке наоборот холодит слабо.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
*Casper* писал(а):А вот обмерзание может быть и от воды в системе.
Обмерзание - это охлаждение капиллярной трубки и испарителя ниже 0 градусов. Конденсат начинает замерзать на сотах испарителя и забивать их, снижая проток воздуха.
Вода внутри системы поглощается силикагелем внутри ресивера. Если ты при сборке системы провакуумировал её, то тогда никакой воды внутри не будет, поскольку осушитель может вобрать в себя несколько грамм.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 20:35
Aleksicc
ANG писал(а):
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Aleksicc писал(а):Чаще всего (по бытовым) обмерзание является следствием забитости радиаторов, либо нехваткой фреона.
Какая нехватка фреона? При нехватке наоборот холодит слабо.
Вот представь себе какая загадка, а так оно и есть.
Попробуй дома выпустить фреона и посмотри на трубки и испаритель.
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
При этом испаритель обмерзнет и холодить будет слабо.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Причины образования наледи на внутреннем блоке
-плохой теплосъем из-за:
•
загрязнения крыльчатки вентилятора
•
загрязнения теплообменника, испарителя
•
загрязнения фильтров
•
плохой циркуляции воздуха, например, при наличии преград перед кондиционером, или расположении его в нише
-беспрерывная работа компрессора из-за:
•
неисправности управляющей платы
•
залипания реле на плате
•
неисправности датчика обмерзания испарителя
- недостаток хладагента (фреона) в системе
•устраняется заправкой кондиционера
- неисправность ТРВ (терморегулиоущий вентиль)
•данную проблему могут решить только специалисты высокого уровня
- засорение капиллярной трубки
•решается прочисткой высоким давлением с помощью специального пресса
- залом медной трубки
•участок с заломом удаляется
- работа в холодный период года без зимней адаптации
Образование льда на внешнем блоке
На внешнем блоке образуется наледь при работе в режиме обогрева
•
при температуре на улице ниже допустимого предела
•
отсутствие режима оттайки
•
неисправность датчика температуры конденсатора
•
неисправность управляющей платы
•
загрязнение теплообмеников
Устранение обмерзания
Для устранения обмерзания важно найти причину, порой бывает, что виной сразу несколько факторов.
•
Начинать необходимо с самого простого-очистки кондиционера.
•
Далее необходимо проверить уровень хладагента в системе, хочу отметить- проверка давления грязного кондиционера приводит к ошибочным выводам.
•
проверить отключается ли компрессор при достижении в комнате заданной температуры
•
проверить исправность датчиков температуры
•
проверить плату управления
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 20:39
*Casper*
ANG писал(а):Компрессор качает, пока не накачает выше верхнего, насколько я понимаю систему, потом отключается, пока давление не упадёт и включается.
В это время капилляр тратит высокое давление. А компрессор должен снижать мощность, тк регулируемый.
ANG писал(а):Стоя на месте, нажми на педаль газа до 2000-2500 оборотов и увидишь, как через несколько секунд отключится компрессор. Не убирай газ - ещё через несколько секунд включится и будет работать старт-стоп.
Только сделай скорость вентилятора в салоне на 2-3 деления.
Да, именно так и происходит. Отключается он по низкому датчику (уже проверил). А это признак нехватки фреона.
ANG писал(а):При нехватке наоборот холодит слабо.
Холодить он будет просто рывками, от того, что постоянно отключается по датчику.
ANG писал(а):Обмерзание - это охлаждение капиллярной трубки и испарителя ниже 0 градусов. Конденсат начинает замерзать на сотах испарителя и забивать их, снижая проток воздуха.
Температура кипения фреона далеко ниже ноля. Он замерзнуть не может. Остается вода. Пар.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 20:53
ANG
*Casper* писал(а):Холодить он будет просто рывками, от того, что постоянно отключается по датчику.
Нет. Он отключается и включается, а холодит одинаково, поскольку капиллярная трубка и масса испарителя сглаживает переходные процессы.
*Casper* писал(а):Да, именно так и происходит. Отключается он по низкому датчику (уже проверил). А это признак нехватки фреона.
Не 100% признак. Компрессор накачивает и откачивает одновременно. Вот он откачал весь фреон из испарителя, но он в жидком виде опять подаётся в испаритель же.
Может у тебя и по низкому давлению отключается, а у кого-то и по высокому. Тут всё зависит от температуры на улице, количества хладагента и скорости вентилятора.
Когда система пуста - хладагента совсем нет - давление конечно будет ниже нижнего предела и компрессор не включится вообще. А когда есть какое-то количество в системе, то и давление будет в наличии и компрессор будет включаться.
Повышая обороты мотора ты ускоряешь откачку из испарителя и давление после испарителя падает и отключается компрессор. Потом давление повышается, так как жидкий хладагент испаряется и повышает давление. А когда ты стоишь на холостом ходу, то скорость откачивания равна скорости накачивания и давление где-то посередине.
У кого компрессор совершенно новый и система заправлена точно по массе - у тех может и по высокому давлению выключается.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 21:21
*Casper*
ANG писал(а):Нет. Он отключается и включается, а холодит одинаково, поскольку капиллярная трубка и масса испарителя сглаживает переходные процессы.
Что там сглаживает. Компрессор включился и высосал из низкого контура все. Там ниже 3 бар. И пока они набегут, он вынужден отключиться. Вот и начинаются рывки. Причем чем меньше фреона, тем чаще он будет щелкать. Тк то ли дело с 6-7 очков до 3 опустить, при этом 3-4 очка будут дуть в трубку, то ли с 3.5-4 - махом вжык и пусто.
ANG писал(а):Не 100% признак. Компрессор накачивает и откачивает одновременно.
Компрессор и трубка должны держать примерно постоянный перепад давления, но оно не должно выходить за рабочие пределы. Не 100% конечно, есть еще вариант обмерзания. Когда компрессор нафигачит давления, а трубка дует слабо (ну и загрязнение ее тоже вариант, то есть закупорка).
ANG писал(а):Может у тебя и по низкому давлению отключается, а у кого-то и по высокому. Тут всё зависит от температуры на улице, количества хладагента и скорости вентилятора.
Аха, а я не так ли сразу написал? Берем коллектор, подключаем и меряем. Видим что происходит. А ничего, что все тот же охаяный мастер выдал заключение по количеству хладагента и мой просто эксперимент показал отключение по низкому датчику. Да и показания манометров я лично видел. Высокое до предела далеко, а низкое подходит.
ANG писал(а): А когда есть какое-то количество в системе, то и давление будет в наличии и компрессор будет включаться.
Опять же. Было 6 баллов. Включаемся и дуем. Получаем 5 и 7, 4 и 8, 3.5 и 8.5, и вот система стабилизировалась. Давление по низкому гуляет 3.5-4, по высокому 8-8.5. Подразогнали - в низком упало, в высоком поднялось. Но все равно гуляет в этих пределах.
А теперь уменьшим хладагент и получим 4 очка в сумме. Поехали, 3 и 5... и оп ля, срабатывает датчик, выключая компрессор. Подождали, стало 3.2 - включился и опля уже 2.9. И вот начинает он щелкать.
Перезальем систему до 8.
7 и 9, 6 и 10 - хлоп, сработка по высокому. Опять система дергается.
ANG писал(а):А когда ты стоишь на холостом ходу, то скорость откачивания равна скорости накачивания и давление где-то посередине.
ХХ - разница примерно полтора бара. 2000 - около 2 бар, 3000 - 2.5 бар, 4000 - 2.7 бар. Понимаешь, он до 3 бар разницу еле набирает. Если налить положенные 6 килограмм - ты получишь стабильную работу компрессора.
ANG писал(а):У кого компрессор совершенно новый и система заправлена точно по массе - у тех может и по высокому давлению выключается.
Не должно быть при исправном кондиционере сработок по датчикам, кроме внештатной ситуации. Тем более на таких низких оборотах как 2000-3000 (то есть в рабочем диапазоне).
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 21 авг 2014, 21:31
ANG
*Casper* писал(а):Аха, а я не так ли сразу написал? Берем коллектор, подключаем и меряем. Видим что происходит. А ничего, что все тот же охаяный мастер выдал заключение по количеству хладагента и мой просто эксперимент показал отключение по низкому датчику. Да и показания манометров я лично видел. Высокое до предела далеко, а низкое подходит.
Это у тебя.
А система работает в старт-стопе у всех на новых машинах с завода.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 22 июл 2016, 17:38
maxim222
Схема климатической установки в салоне
Схема кондиционера. Салонный узел
Схема кондиционера (под капотом)
Схема кондиционера (под капотом), с двухскоростным вентилятором.
Добрый день! А электросхема отличается от дизеля,? Я имею ввиду охлаждение мне вот интересно.. Стоит реле для ВКЛ. второй скорости, я подсоеденил вентилятор от машины без кондея, и на кожухе резистора нет... Получается схема если смотреть схему выше, у меня без резистора, и второй скорости, сразу от реле. Но обдува не хватает, получиться от второго реле запитать доп.вентилятор спереди радиатора!?т.к гребанный резистор с чистого золота, а ветилятор из редких металлов и алмазов, покупать денег не хватит.Я так понял, вторую скорость включает PCM, а от какокого параметра? Я просто в разных темах спрашивал, ни кто не ответил
тупо ставитьтумблер в салон не охото. Так и отключает PCM? Просто реле времени я в схеме не нашёл... Почему у меня отключается вентилятор сразу как отключаю кондиционер.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 22 июл 2016, 18:42
sansan
Надо иметь в виду, что двух скоростной "карлсон" имеет мощность 380w, а одно скоростной 280w, а аналоги имеют еще меньшую мощность, вот может вам и не хватает обдува, высокая скорость вентилятора включается по температуре двигателя 105 градусов.
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 22 июл 2016, 19:32
*Casper*
maxim222, точно за дизель не скажу, но схемы почти одинаковые.
1. Вентиляторы оба включает мозг
2. Если есть вторая скорость, а нет резистора, то будет только вторая скорость и уже с перегревом. Кондер включать кулер не будет.
3. Двухскоростные ставятся на АКПП/РКПП.
4. Сколько релеек за аккумулятором? (1 - вентилятор односкоростной, 2 - вентилятор односкоростной, есть электроподогрев, 3 - вентилятор двух скоростной, коробка из автоматов роботов, 4 - то же, что и 3 + подогрев воздуха)
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 23 июл 2016, 13:12
maxim222
За аккумулятором два реле... У меня МККП. Дизель вообще интересный в плане охлаждения, вентилятор даже летом редко включается, хватает циркуляции и обдува с улицы. А вот на кондюк не хватает. Вобщем завтра с работы приеду, нужно прозвонить что за реле. Наверное просто выведу на прямую через реле и тумблер в салоне... А вот тут тоже вычитал, про капеляр на трубке, типа стоят только на АКПп и роботе, после аварии брал б.у трубки поставил вместе с капиляром. А у меня была или нет не знаю
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 23 июл 2016, 13:21
саш
*Casper* писал(а):Кондер включать кулер не будет.
Это как? Разве всегда при включении кондера не включается вентилятор ?
Re: Спецификация на наш кондиционер
Добавлено: 23 июл 2016, 14:15
*Casper*
maxim222 писал(а): капеляр на трубке, типа стоят только на АКПп и роботе, после аварии брал б.у трубки поставил вместе с капиляром. А у меня была или нет не знаю
А перечитай еще раз. Я тут распинался описание детал. Не для того, чтобы еще раз объяснять про 2 вида капилляров.
саш писал(а):Это как? Разве всегда при включении кондера не включается вентилятор ?
Дубль 256.
Кондер дает на провод запроса отрицательный потенциал. Этот провод проходит через 2 датчика (низкого и высокого давления) и попадает в ЭБУ, где отрицательный потенциал распознается как "Запрос кондиционера на включение муфты". Мозги видят, что нужен кондер, включают вентилятор на первую скорость и через секунду включают муфту. Понеслась.
Если мотор или КПП нагреваются выше, чем надо, включается вторая скорость, при условии, что первая уже включена ранее.
Если РКПП/АКПП нет, то никто не сообщит об их температуре и команды на вторую скорость не будет.
Если скорость всего одна, то она тоже первая, просто на ней не стоит резистора, включение первой скорости автоматом получается полная.