Страница 1 из 22

Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 10:05
*Casper*
Новый раздел форума - кондиционер. Предлагается тут обсуждать проблемы, нюансы, устройство методы обслуживания, ремонта и тд.
----
У кого что есть из личного опыта или знающие, просьба поделиться информацией.

Добавлено спустя 30 минут 33 секунды:
Начнем с вопросов:
1. Есть ли отдельный контур в компрессоре, в который следует заливать компрессорное масло? Что-то не могу найти упоминаний о нем
2. Как слить масло из системы? Тоже не смог понять из сервисдока.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 12:27
Aleksicc
Мне когда заправляли, масло шло вместе с фреоном (через одни шланги), закачивалось все специальной установкой

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 15:03
*Casper*
Aleksicc, Хорошо. Понял.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 19:13
maxs-vd
С кондеем у меня явно что-то не так:
Когда купил новую машину ну вроде всё работало но как-то слабо, я от правился на диагностику там мне слили фреон взвесили всё было в норме, для профилактики добавили шесть грамм масла и сказали что всё ОК вот так я и проездил года три... но потом я попал на скидку в ОД в Воронеже там мужичок ничего взвешивать не стал просто через клапан на радиаторе стравил всё что было, далее обычным шприцом прыснул масла кастрол, и добавил фриона в граммах по инструкции, и вот тогда понял что система только только начала работать как положено, но что я скажу почему то система морозит всё сильней и сильней, у меня при работе кондея на стёклах образуется иней с наружней стороны стёкол что я включаю дворники... в общем морозит реально мощно, и вот с чем это связано не совсем понятно, при том что на холостом ходу морозит сильнее в движение уже не так.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 19:24
*Casper*
То есть при собственной сборке ничего туда насыпать не надо. Просто указать, что система была собрана с нуля из БУ и пусть они сами масло льют туды?

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Вот тут мне на другом форуме подсказывают, что отдельного контура нет.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 19:55
maxs-vd
*Casper* писал(а):и пусть они сами масло льют туды?
В принципе для добавки масла есть специальные приспособы, но современные (дорогие) заправщики всё сделают сами. А кашку маслом не испортить.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 20:27
*Casper*
Сервисдок говорит об обратном. Переливать незя

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 22:39
Aleksicc
При заправке, сначала все полностью откачивается, и потом по данным на конкретную машину заправляется. Допустим скачано с системы 300 гр фреона и 4 грамма масла, чек выбили, заправили 470 граммов фреона и 8 граммов масла. Данные примерные, точно не помню. Данные после заправки все в спецавтомате показываются и чаще всего распечатываться. Полная заправка в средне 1500 рубле

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Самим лучше не экспериментировать с заправкой, перелив системы чреват выходом и строя компрессора.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 01 авг 2014, 23:25
migavolt
спасибо за тему !!!!
1 есть интерес к полноценному описанию как пользоваться манометрическим коллектором (5 вентильным )
2 если у кого нибудь есть неисправный компрессор (в москве ) желательно от форда наших моделей (фиеста фьюжен) - буду рад принять безвозмездно на опыты !
3 буду рад если кто либо сможет описать полный процесс вакуумирования и заправки как по температуре кипения\конденсации так и по весам ?
4 осушитель кондиционера -- как проявляются его неисправности кто и как сталкивался с ними ?
*Casper* писал(а):Сервисдок говорит об обратном. Переливать незя
да масло как я понял - много не хорошо и мало не хорошо !!!!
*Casper* писал(а):Вот тут мне на другом форуме подсказывают, что отдельного контура нет.
что отдельного контура нет.-- вопрос ? пока не разберешь не узнаешь - я говорил о том что на некоторых марках есть
и масло в системе не смешивается с маслом в компрессоре хотя одинаковое
--
maxs-vd писал(а):С кондеем у меня явно что-то не так:
там мужичок ничего взвешивать не стал просто через клапан на радиаторе стравил всё что было, далее обычным шприцом прыснул масла кастрол, и добавил фриона в граммах по инструкции, .
да есть такое Castrol Icematic SW(а то привыкли думать что кастрол только для моторов и тормозуху делает)
-- и добавил фриона в граммах по инструкции,
правильно в граммах по инструкции!!! это вес газа как он их отмерил без весов ? по заправочнуму цилиндру ?-- а такто конечно все правильно !!!

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 02 авг 2014, 16:43
maxs-vd
migavolt писал(а):это вес газа как он их отмерил без весов ? по заправочнуму цилиндру ?
Сам аппарат во время заправки на табло показывал граммы, а как аппарат мерил ей богу не знаю.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 02 авг 2014, 20:33
Aleksicc
В бытовых кондиционерах (я с ними работал), есть точные весы. Чтобы заправить и не перелить кондер, берем баллон с фреоном, переворачиваем и ставим на весы. Обнуляем весы, теперь вес баллона 0, открываем кран и смотрим на табло, как только начнет подходить к необходимому объему (не доходя граммов 50-80), закрываем вентиль баллона. Открываем коллектор на полную, весь оставшийся газ в шлангах должен уйти в систему (как раз где-то 50-80 гр). Вот и вся заправка. Вакуумация так же просто, нужен только вакууматор.


В автомобильных аппаратах примерно тоже самое, только автоматизировано.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 02 авг 2014, 23:47
migavolt
Aleksicc писал(а): берем баллон с фреоном, переворачиваем и ставим на весы.


В автомобильных аппаратах примерно тоже самое, только автоматизировано.
то есть заправка по житкой фазе? а как же гидроудар ?
вообще тоже самое только вот если не автоматизированно а обычный манометрический коллектор !!
может все таки подробней расскажите (у меня назревает 5-вентильный с вакумником и заправочным цилиндром с подогревом )
--
да поскольку автомат делает все сам - то здесь прошу не обсуждать заправку автоматической станцией!!!!!

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 03 авг 2014, 00:34
ANG
migavolt писал(а):а как же гидроудар ?
Закачивать нужно в систему после компрессора.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 03 авг 2014, 09:23
Aleksicc
http://www.mv-avto.ru/samostoyatelnaya- ... nerov.html
Статья для самостоятельных. :)

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 03 авг 2014, 20:35
migavolt
ANG писал(а): Закачивать нужно в систему после компрессора.
то есть в магистраль высокого давления?
если есть какая либо информация хотелось бы понять и разобраться!!!
Aleksicc писал(а): Статья для самостоятельных. :)
спасибо есть на что посмотреть
но с маслом надо как то тоже осветить проблему

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 03 авг 2014, 22:15
*Casper*
Мне сегодня в магазине сказали - нет масла и не парься. При заправке тебе все сделают.

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 04 авг 2014, 09:05
migavolt
*Casper* писал(а):нет масла и не парься. При заправке тебе все сделают.
согласен с магазином идея состоит в том чтобы продать покупателю что есть в магазине !!! ну нет масла нет его продажи!
при заправке могут влить любое количество масла -- и в теории и в практике
так же как и любое масло могут влить
и проконтролировать правильность действий заправщика можно лишь империческим путем
ценик на компрессор + работа (если сам не умеешь крутить гайки) = примерно 17 раз можно заправить кондиционер

все же нужно знать какое масло лить (PAG 46, PAG 100, PAG 150. или ?) и сколько хладогента заправлять !!!

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 04 авг 2014, 09:30
*Casper*
migavolt, все есть в спецификации
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 20&t=11468

Добавлено спустя 36 секунд:
migavolt писал(а): примерно 17 раз можно заправить кондиционер
а чем это ограничено?

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 17 ноя 2014, 16:39
Mpak_51
Подскажите по кондею FFn1,6: при включении оного сгорает предохранитель. Ковырять проводку к муфте?

Re: Кондиционер. Общие вопросы.

Добавлено: 17 ноя 2014, 16:44
fidel1970
Mpak_51 писал(а):Ковырять проводку к муфте?
Сначала отсоединить разъём и потестить хроник. Если сгорит - искать КЗ в проводке, если нет, то...
... то компрессору хана.