Страница 1 из 2

Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 09:05
йож
Статья в Литературе

Надоело питать устройства от прикуривателя, по этому решил сделать преобразователь 12 -> 5в.
После размышлений решил приобрести готовый модуль SDM30-12S5, Mean Well. 5В 5А на выходе, то что нужно.

Изображение

http://www.electronshik.ru/item/sdm30-12s5-62094
Даташит PDF: http://www.electronshik.ru/pdf/pdf/s/sdm30-spec.pdf

Купил корпус, плату и мелочь:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

http://www.chipdip.ru/product/g1018/
http://www.chipdip.ru/product/fh-101/
http://www.chipdip.ru/product/ecs1-2/
http://www.chipdip.ru/product/305-021-12-tb-02a/

Спаял, поднял напряжение до 5,2 по даташиту.
Установил в корпус, изготовил провода, сделал усб разъёмы из термоусадки и чёрного герметика, проложил провода, установил ферритовые фильтры, подключил:
DSC06345.JPG
DSC06346.JPG
DSC06347.JPG
DSC06353.JPG
DSC06354.JPG
DSC06356.JPG
DSC06362.JPG
DSC06363.JPG
DSC06365.JPG
DSC06366.JPG

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 09:40
fidel1970
Отлично, Володя! :up:
А нафига код магнитолы засветил? :smirk:

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Фотки в галерею, материал в статью!

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 10:33
buy_val
fidel1970 писал(а):Фотки в галерею, материал в статью!
А описание, что куда подключил, на плате не видно что куда паять, что перемыкать - можно схемку (для бестолковых) :o
А для питания девайсов свои шнурки? куда втыкал? или расдербанил?
:hat:
:beer:

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 11:30
йож
Для питания делал самодельные провода, разъёмы брал от б/у УСБ проводов, откусывал и аккуратно срезал ножом корпус, припаивал свой провод и сверху термоусадкой.
Буфер обмена-1.jpg
Буфер обмена-2.jpg
Вход - 1 и 2.
Выход - 6 и 7.
Чтоб увеличить напряжение с 5В до 5,2В нужно поставить резистор примерно 6ком между выводом 8 и 7.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 21:17
Rokin
йож, молодец, зачотно. Осталось тебе только оформить на форуме. И по поводу крепления навика в бардачек в галерее тебе место уже давно заготовлено (твой вариант)...
Еще два месяца назад http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?album_id=300

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 21:25
Сергейsp
Зачотно, переместил в Очумелые ручки :hat:

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 21:37
*Casper*
Шикарненько. Вов, научи дороги такие делать, а то я никак не могу научиться на макетках че-то делать.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 21:43
fidel1970

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 22:08
сириус
Подобный преобразователь рублей 900 стоит? Увидел какие преобразователи у нас на работе ставят, тоже захотелось. Посмотрел его цену огого. Но у них большой диапазон входного напряжения и ток большой держат.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 22:18
timoha-07
Ни грамм не умаляя умение и возможности автора, можно вопрос - а на кой он такой, мощный? Все пятивольтовые девайсы со штатным ди-си преобразователем идут, вроде как....
А-аа понял, купили у "нарика" хакнутый девайс, а он как правило без питания... :D

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 22:27
сириус
Зато можно один на все использовать. Меньше проводов.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 22:30
timoha-07
Гы,места подле блока хронов валом, а количество проводов ( пятивольтовых) тож самое :)

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 17 апр 2013, 22:41
alex57
А мне нравится такой подход.
Лучше один надежный источник питания, который хотя бы в 2 раза перекрывает потребление по мощности (а так и выходит), чем 3 китайских DC "тютелька в тютельку".
У меня именно 3 штуки прикручены к трубе за бардачком. :) Некузяво..

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 18 апр 2013, 14:03
йож
*Casper* писал(а):Вов, научи дороги такие делать, а то я никак не могу научиться на макетках че-то делать.
В идеале нужно так:
1. Макетную плату потереть обычной стёркой для карандаша.
2. Покрыть плату раствором канифоли в спирте с помощью тампона. Раствор должен быть цвета чая.
3. Паять припоем с канифолью.
4. Для формирования дорожек нужно использовать тонкую проволочку.

Я пункт №1 делаю редко.
Конкретно в этом случае я закрасил нужные дорожки лаком, остальное вытравил.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 18 апр 2013, 16:25
alex57
йож писал(а):раствором канифоли в спирте
Мы делали довольно густой раствор канифоли в спирте. Типа краски.
Покрывали платы кисточкой.
Он же был после высыхания канифолью.
Он же был потом лаком.
Сверху еще покрывали.
Такой "лак" хорош тем, что перепаивать можно без геморроя.
А плох тем, что хрупкий. Если плата гнется в работе - потрескается.
Внутри прибора, на закрепленных платах такой "лак" - красота.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 20 апр 2013, 09:15
йож
Кстати. Предлагаю обсудить некоторые теоретические аспекты питания и зарядки устройств через УСБ.
Всё нижеследующее - мои личные наблюдения и размышления.
Мне попадаются три типа устройств:
1. Нормально питаются и заряжаются через УСБ.
2. Питаются но не заряжаются.
3. Не питаются и не заряжаются.

К первой категории относятся современные устройства, таких сейчас по моему мнению процентов 30% рынка электронных изделий. Они нормально питаются, заряжаются и определяют зарядник это или комп.

Ко второй категории относятся процентов 60% устройств. Эти устройства хорошо заряжаются по УСБ от зарядников с завышенным до 6-7 вольт напряжением. Принцип зарядки у этих устройств выглядит примерно так: несколько раз в секунду схема зарядки акамулья включает зарядку потом отключает и сверяет напряжение на акамуле с опорным. При напряжении на УСБ = 5В такая схема хронически недозаряжает акамуль или вообще пытается заряжать его непрерывно.
Про определение того, зарядник это или УСБ порт компьютера: эти устройства отличают порт от зарядника по напряжению и по наличию резистора в штекере зарядника. Мне попадались такие устройства, что если подать на них 5,0В - они думают что это порт компьютера; если подать 6,0В - думают что это зарядник. Попадались устройства с резистором. Есть резистор - зарядник. Нет - порт компьютера.

К третьей категории относятся устройства с раздельным питанием и УСБ портом. Несмотря на наличии в них УСБ порта - заряжать и питать их через него нельзя.

Итого: сейчас у меня видеорегистратор нормально работает. А старый навигатор постоянно недозаряжается.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 20 апр 2013, 11:20
*Casper*
йож писал(а): Есть резистор - зарядник. Нет - порт компьютера.
замыкание дата линии частенько говорит о заряднике.

Добавлено: 25 апр 2013, 04:35
Fordovec
Не проще было купить на ebay зарядник для iphone? Разобрать и подключиться.
http://item.mobileweb.ebay.com/viewitem ... 6137517383

Вот любите вы себе трудности создавать...

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 25 апр 2013, 06:25
avtopilot18
В штатную розетку 1 потребитель воткнуть-да, а вот несколько со скрытой проводкой, каждый требующий более 1А, лучше заморочиться. Ну не люблю я по салону провода разбрасывать, только аварийную зарядку телефона включаю в штатную розетку-прикуриватель, остальное питается от одного преобразователя не бросающимися в глаза проводами.

Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).

Добавлено: 25 апр 2013, 08:28
User
йож, питание в какой момент подается?