Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Статья в Литературе
Надоело питать устройства от прикуривателя, по этому решил сделать преобразователь 12 -> 5в.
После размышлений решил приобрести готовый модуль SDM30-12S5, Mean Well. 5В 5А на выходе, то что нужно.
http://www.electronshik.ru/item/sdm30-12s5-62094
Даташит PDF: http://www.electronshik.ru/pdf/pdf/s/sdm30-spec.pdf
Купил корпус, плату и мелочь:
http://www.chipdip.ru/product/g1018/
http://www.chipdip.ru/product/fh-101/
http://www.chipdip.ru/product/ecs1-2/
http://www.chipdip.ru/product/305-021-12-tb-02a/
Спаял, поднял напряжение до 5,2 по даташиту.
Установил в корпус, изготовил провода, сделал усб разъёмы из термоусадки и чёрного герметика, проложил провода, установил ферритовые фильтры, подключил:
Надоело питать устройства от прикуривателя, по этому решил сделать преобразователь 12 -> 5в.
После размышлений решил приобрести готовый модуль SDM30-12S5, Mean Well. 5В 5А на выходе, то что нужно.
http://www.electronshik.ru/item/sdm30-12s5-62094
Даташит PDF: http://www.electronshik.ru/pdf/pdf/s/sdm30-spec.pdf
Купил корпус, плату и мелочь:
http://www.chipdip.ru/product/g1018/
http://www.chipdip.ru/product/fh-101/
http://www.chipdip.ru/product/ecs1-2/
http://www.chipdip.ru/product/305-021-12-tb-02a/
Спаял, поднял напряжение до 5,2 по даташиту.
Установил в корпус, изготовил провода, сделал усб разъёмы из термоусадки и чёрного герметика, проложил провода, установил ферритовые фильтры, подключил:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Отлично, Володя!
А нафига код магнитолы засветил?
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Фотки в галерею, материал в статью!
А нафига код магнитолы засветил?
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Фотки в галерею, материал в статью!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
А описание, что куда подключил, на плате не видно что куда паять, что перемыкать - можно схемку (для бестолковых)fidel1970 писал(а):Фотки в галерею, материал в статью!
А для питания девайсов свои шнурки? куда втыкал? или расдербанил?
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Для питания делал самодельные провода, разъёмы брал от б/у УСБ проводов, откусывал и аккуратно срезал ножом корпус, припаивал свой провод и сверху термоусадкой.
Вход - 1 и 2.
Выход - 6 и 7.
Чтоб увеличить напряжение с 5В до 5,2В нужно поставить резистор примерно 6ком между выводом 8 и 7.
Вход - 1 и 2.
Выход - 6 и 7.
Чтоб увеличить напряжение с 5В до 5,2В нужно поставить резистор примерно 6ком между выводом 8 и 7.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 954
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:13
- Полное имя: Eduard
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2010- 11
- Климатика: Климат-контроль
- Откуда: Ukraine
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
йож, молодец, зачотно. Осталось тебе только оформить на форуме. И по поводу крепления навика в бардачек в галерее тебе место уже давно заготовлено (твой вариант)...
Еще два месяца назад http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?album_id=300
Дорога ошибок не прощает...
-
- Супермодератор
- Сообщения: 13486
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Под Угличем
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Зачотно, переместил в Очумелые ручки
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Шикарненько. Вов, научи дороги такие делать, а то я никак не могу научиться на макетках че-то делать.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Фото в галерее - http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?album_id=306
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 13 дек 2012, 22:08
- Полное имя: Roman
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Откуда: Ижевск
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Подобный преобразователь рублей 900 стоит? Увидел какие преобразователи у нас на работе ставят, тоже захотелось. Посмотрел его цену огого. Но у них большой диапазон входного напряжения и ток большой держат.
-
- Сообщения: 10873
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Ни грамм не умаляя умение и возможности автора, можно вопрос - а на кой он такой, мощный? Все пятивольтовые девайсы со штатным ди-си преобразователем идут, вроде как....
А-аа понял, купили у "нарика" хакнутый девайс, а он как правило без питания...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 13 дек 2012, 22:08
- Полное имя: Roman
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Откуда: Ижевск
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Зато можно один на все использовать. Меньше проводов.
-
- Сообщения: 10873
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Гы,места подле блока хронов валом, а количество проводов ( пятивольтовых) тож самое
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
А мне нравится такой подход.
Лучше один надежный источник питания, который хотя бы в 2 раза перекрывает потребление по мощности (а так и выходит), чем 3 китайских DC "тютелька в тютельку".
У меня именно 3 штуки прикручены к трубе за бардачком. Некузяво..
Лучше один надежный источник питания, который хотя бы в 2 раза перекрывает потребление по мощности (а так и выходит), чем 3 китайских DC "тютелька в тютельку".
У меня именно 3 штуки прикручены к трубе за бардачком. Некузяво..
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
В идеале нужно так:*Casper* писал(а):Вов, научи дороги такие делать, а то я никак не могу научиться на макетках че-то делать.
1. Макетную плату потереть обычной стёркой для карандаша.
2. Покрыть плату раствором канифоли в спирте с помощью тампона. Раствор должен быть цвета чая.
3. Паять припоем с канифолью.
4. Для формирования дорожек нужно использовать тонкую проволочку.
Я пункт №1 делаю редко.
Конкретно в этом случае я закрасил нужные дорожки лаком, остальное вытравил.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Мы делали довольно густой раствор канифоли в спирте. Типа краски.йож писал(а):раствором канифоли в спирте
Покрывали платы кисточкой.
Он же был после высыхания канифолью.
Он же был потом лаком.
Сверху еще покрывали.
Такой "лак" хорош тем, что перепаивать можно без геморроя.
А плох тем, что хрупкий. Если плата гнется в работе - потрескается.
Внутри прибора, на закрепленных платах такой "лак" - красота.
-
- Сообщения: 4162
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2008
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Мытищи
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
Кстати. Предлагаю обсудить некоторые теоретические аспекты питания и зарядки устройств через УСБ.
Всё нижеследующее - мои личные наблюдения и размышления.
Мне попадаются три типа устройств:
1. Нормально питаются и заряжаются через УСБ.
2. Питаются но не заряжаются.
3. Не питаются и не заряжаются.
К первой категории относятся современные устройства, таких сейчас по моему мнению процентов 30% рынка электронных изделий. Они нормально питаются, заряжаются и определяют зарядник это или комп.
Ко второй категории относятся процентов 60% устройств. Эти устройства хорошо заряжаются по УСБ от зарядников с завышенным до 6-7 вольт напряжением. Принцип зарядки у этих устройств выглядит примерно так: несколько раз в секунду схема зарядки акамулья включает зарядку потом отключает и сверяет напряжение на акамуле с опорным. При напряжении на УСБ = 5В такая схема хронически недозаряжает акамуль или вообще пытается заряжать его непрерывно.
Про определение того, зарядник это или УСБ порт компьютера: эти устройства отличают порт от зарядника по напряжению и по наличию резистора в штекере зарядника. Мне попадались такие устройства, что если подать на них 5,0В - они думают что это порт компьютера; если подать 6,0В - думают что это зарядник. Попадались устройства с резистором. Есть резистор - зарядник. Нет - порт компьютера.
К третьей категории относятся устройства с раздельным питанием и УСБ портом. Несмотря на наличии в них УСБ порта - заряжать и питать их через него нельзя.
Итого: сейчас у меня видеорегистратор нормально работает. А старый навигатор постоянно недозаряжается.
Всё нижеследующее - мои личные наблюдения и размышления.
Мне попадаются три типа устройств:
1. Нормально питаются и заряжаются через УСБ.
2. Питаются но не заряжаются.
3. Не питаются и не заряжаются.
К первой категории относятся современные устройства, таких сейчас по моему мнению процентов 30% рынка электронных изделий. Они нормально питаются, заряжаются и определяют зарядник это или комп.
Ко второй категории относятся процентов 60% устройств. Эти устройства хорошо заряжаются по УСБ от зарядников с завышенным до 6-7 вольт напряжением. Принцип зарядки у этих устройств выглядит примерно так: несколько раз в секунду схема зарядки акамулья включает зарядку потом отключает и сверяет напряжение на акамуле с опорным. При напряжении на УСБ = 5В такая схема хронически недозаряжает акамуль или вообще пытается заряжать его непрерывно.
Про определение того, зарядник это или УСБ порт компьютера: эти устройства отличают порт от зарядника по напряжению и по наличию резистора в штекере зарядника. Мне попадались такие устройства, что если подать на них 5,0В - они думают что это порт компьютера; если подать 6,0В - думают что это зарядник. Попадались устройства с резистором. Есть резистор - зарядник. Нет - порт компьютера.
К третьей категории относятся устройства с раздельным питанием и УСБ портом. Несмотря на наличии в них УСБ порта - заряжать и питать их через него нельзя.
Итого: сейчас у меня видеорегистратор нормально работает. А старый навигатор постоянно недозаряжается.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
замыкание дата линии частенько говорит о заряднике.йож писал(а): Есть резистор - зарядник. Нет - порт компьютера.
Не проще было купить на ebay зарядник для iphone? Разобрать и подключиться.
http://item.mobileweb.ebay.com/viewitem ... 6137517383
Вот любите вы себе трудности создавать...
http://item.mobileweb.ebay.com/viewitem ... 6137517383
Вот любите вы себе трудности создавать...
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
В штатную розетку 1 потребитель воткнуть-да, а вот несколько со скрытой проводкой, каждый требующий более 1А, лучше заморочиться. Ну не люблю я по салону провода разбрасывать, только аварийную зарядку телефона включаю в штатную розетку-прикуриватель, остальное питается от одного преобразователя не бросающимися в глаза проводами.
-
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 05 мар 2013, 11:56
- Полное имя: User
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
Re: Как сделать +5В в автомобиле (задорого).
йож, питание в какой момент подается?