Страница 1 из 3

Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 03 мар 2010, 01:02
ZanZag
Статья во Фьюженоведении

Это зачем же они ее так крепят?.. Английская вещь... (ц) к/ф Формула любви.


Случилось. Перед самым новым годом и случилось. Мне ехать, а оно...
Два года ни-ни. Ни признаков, ни повода. Всегда открывал капот осторожно, за решетку не хватал и другим не позволял.
А тут, перед дорогой то, проверил все жидкости.. ага... Капотом хлоп, и решетка прямо к норам и упала.
Я даже сначала не понял что случилось...

Ну да не плакать же. Просмотрел быстренько, что там прошлый опыт пострадавших предлагал, да понял, не то это...
Решил делать наверняка.

Открутил все винты и принес домой. Еще раз поразился хлипкости конструкции, критики не выдерживает.

Изображение

Такая массивная конструкция, такой толстый остов, и на таких хлипеньких ушках... в последствии выяснилось что он полый и весь хлипенький.

Важно! не выбрасывайте никаких пластмассовых отколотых деталей, они нам пригодятся.

Осмотрел полученный комплект и решил разобрать.
Заклеиваем малярным скотчем фирменную шильду FORD, чтоб не поцарапать во время работы.
Отделяем хромированную окантовку от решетки.
Она держится на защелках, но с обратной, гладкой стороны, защелки подпирают пеньки. А сами защелки довольно толстые, не гибкие.

Изображение

Попробовал просто отогнуть и отщелкнуть и тут же сломал одну из них (№2). Тут же видно, что не все винты отлетели сломав только верх крепления, в одном месте пострадала и рама (№1). После разборки подклеил все трещины.

Изображение

Рисковать другими защелками хромокантовки не стал, решил пожертвовать пеньками. Выковырял их отверткой и аккуратно отщелкнул окантовку.

Изображение

Возможно вы найдете более неразрушающий способ разобрать решетку. Мне пеньков было совсем не жаль, да и время поджимало.

Используя остатки креплений (вот они и пригодились!) устанавливаем болты на свои места (№1). Затем снимаем остатки крепления стараясь не сдвинуть болт и делаем разметку под 4 отверстия (№2). Убираем болт и по разметке сверлим (№3).

Изображение

Обратите внимание, что болт стоит не в упор к торцевой стенке крепления, поэтому без верхних деталей его сложно посадить на прежнее место (оно у разных мест разное). А без этого у вас решетка может просто не сесть на капот. Т.к. я планирую крепить болты "намертво", то неправильное их положение стало бы проблемой.

Сверлил единичкой (1.0мм).

Затем я отжег проволоку на газовой горелке, чтоб она стала мягче. Я использовал стальную 0.8 от сварочного полуавтомата, потому что она была под рукой. Но лучше, если вы найдете медную.

Наделал из нее заготовок (№1) и вставил в решетку (№2). Заодно испытал проволоку на усилие закручивания, при котором она порвется (№3).

Изображение

Скручиваем свободные концы (№1), откусываем лишнее и аккуратно укладываем внутрь (№2).

Изображение

Учитывая что решетка радиатора подвержена воздействию внешней среды, и дороги у нас посыпают черте чем, решил перестраховаться и покрыл проволоку цапонлаком... всего в три слоя, без фанатизма. :smirk:

Почти все. По силовой части - точно, потому что теперь болт оторвется только разворотив всю раму.
Для формирования привалочной плоскости я не стал пытаться поставить на место пластиковые остатки крепежа, а слепил площадки из "холодной сварки".

Изображение

После безжалостно отодрал весь "уплотнительный" поролон. Оказалось, что он довольно хорошо приклеен и это отняло много времени и сил. И еще он оказался сборищем грязи.
Для уплотнения посадки решетки на капот намазал силиконовым герметиком валики.

Изображение

В последствии оказалось что мазать стоило щедрее и толще. Летом сниму и добавлю.

Дал высохнуть, собрал и установил на машину.

Важно! Не забудьте снять малярный скотч с эмблемы. :hat:

Бонустрек (не для статьи).

У кого сохранились еще такие совдеповские наборчики сверл? :P

Изображение

Выше видна проволока, которой я пользовался.

ПыСы
Фотки делал впопыхах, сори за качество, было не до того. :pardon:
На всю работу с сушкой ушло 2 часа. Параллельно я собирал шмотки в дорогу.
Если бы не в финку ехать, то может и не стал бы спешить и сделал бы потом, не торопясь... но проверять на себе, как отнесутся финские пограгцы к отсутствию решетки радиатора не хотелось.

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 03 мар 2010, 09:48
fidel1970
ZanZag, дифирамбы принимаешь?
+100, :up:
Теперь вопрос аккуратного закрытия капота для тебя уже не актуален.

Для склеивания пластмассы рекомендую использовать клей Cosmofеn В-12.

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 15 мар 2010, 15:16
ZanZag
копирайты переделал на значимых фотках.
сверла в статьи помещать не надо... пусть тут валяются. :umnik:

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 15 мар 2010, 16:07
fidel1970
ZanZag, спасибо! :hat:

Статья готова!

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 мар 2010, 13:43
servas
Поправка! Актуально только для комплектации "Элеганс"!

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 мар 2010, 14:37
fidel1970
Сергей, а что "неэлеганс" и "дорестайл" по другому крепятся? :eek:
Тогда поправим...

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 мар 2010, 14:45
servas
Я просто к тому, что скрутки из проволоки закроются полоской из хрома! А она идет только на "Элегансах". Решетки то ломаются не только на "Элегансах", уловил о чем я.

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 мар 2010, 15:09
fidel1970
Понятно.
Это говорит о том, что статью возможно дополнить соответствующим материалом по креплению двугих видов решеток...
Ну или новую написать. ;)

Дополнение внёс. :hat:

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 07 июн 2012, 12:52
OsipovMA
А я с данной проблемой разделался проще, взял шуруповёрт, саморезы на 1,5 см. и закрутил прямо на месте с внутренней стороны радиаторной решётки. (в те дырки, которые от болтиков остались)

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 07 июн 2012, 18:45
DNK
OsipovMA писал(а):А я с данной проблемой разделался проще, взял шуруповёрт, саморезы на 1,5 см. и закрутил прямо на месте с внутренней стороны радиаторной решётки. (в те дырки, которые от болтиков остались)
Браво! :best: Просто, надежно и быстро. Я тоже не заморачивался с проволокой и пр. Залил поксиполом - год езжу, все на месте. Но этот метод проще.

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 июн 2012, 21:52
v-karelii
я отвалившиеся болты поставил на свои места капроновыми стяжками (те, которые с замками, продаются в хозмагах). Зацепится на решетке есть за что - там все понятно. По две стяжки на болт. Весь ремонт занял 10 минут, езжу уже третий год, не отваливается (машина 2007 года).

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 21 янв 2013, 09:51
DarkAmorphis
Вот и у меня отломалась решетка радиатора ))) В субботу вечером, когда незамерзайку заливал - на автопилоте схватился за неё при закрытии капота... и она осталась у меня в руках ))) пришлось в вс утром слегка по-развлекаться. принес её домой, отщёлкнул "хромированную" окантовку, сверлом на 6 просверлил 5 дырок на тех местах, где были родные крепления, взял болты 5х12, спустился до машины и закрепил "усе как было" ))) Но окантовка на место вставать не захотела, мешались головки болтов... пришлось ножовкой сделать П-образые выпилы, после того все тало нормально. С метра уже незаметно, вблизи, конечно, видно - но я не комплексую.
зы: постараюсь сделать фото и выложить здесь

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 10 фев 2013, 22:34
krllbelov
Старый хозяин, советской закалки, все заклеил с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани. По не знанию я тоже капот открыл за решетку. Делал следующее:
1 Помыл, обезжирил.
2 Поковырял ножичком(для лучшего сцепления)
3 С помощью паяльника запаял пластмассой.
Для пластмассы брал игрушечную машинку с киндер сюрприза.
Держится на ура, даже по цвету подходит. :)

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 июн 2013, 21:18
Aleas
Тоже хватанул за решетку... Сломалось одно крепление. Похоже предыдущий хозяин уже клеил его:

Что-то мне подсказывает, что это не последний сюрприз от инженеров форда... :(
Под рукой не оказалось никакого клея, поэтому просто пропаял место разлома паяльником. Держится нормально. Потом может быть придумаю что понадежнее)))

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 16 июн 2013, 21:48
fidel1970
Aleas, закрути на саморез прям в тело решетки... всего и делов.
Только с длиной самореза не переборщи.

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 17 июн 2013, 17:21
pol1964
Еще один метод... http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =12&t=8004
а при сборке хромированную окантовку можно (нужно) посадить на силиконовый герметик - меньше будет дребезжать, и соответственно, при закрывании, меньше нагрузки...

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 04 апр 2014, 00:18
verser255
Может кто то подскажет код заказа этих самых болтиков?Оригинальный каталог их не видит=( Прошлый хозяин их видимо потерял=( ( хотелось бы хоть внешне сделать первоначальный вид(без шурупов)

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 04 апр 2014, 10:41
шериф
неоднократно открывал капот за решётку , пока всё нормально. Ведать с 2011г. немцы стали эту деталь делать прочней, но надо будет по осторожней при открывании капота, обращаться с этой решёткой в будущем!

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 13 июн 2015, 15:12
sergey23
Сегодня стал коллегой по несчастью. Спасибо за подсказки.
Пошёл колдовать над решёточкой.

Re: Решетка радиатора (ремонт креплений)

Добавлено: 13 июн 2015, 20:04
Demogorgon
Хорошо помогает пластмасса от наших брызговиков и паяльник 80-ти ваттный!