Страница 1 из 3

Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 14:48
fidel1970
Статья в Литературе

Танцы с бубном или Как вырезать аппендицит через "Ж"?

Случилось мне поиметь небольшую проблемку при установке/подключении заменяемой фары.
Один из электро-корректоров оказался неисправным.
Временной мерой было обесточивание этого узла в фаре и как результат секвестированная функция управления светом.

Не, одному-то в машинке (отрегулировав свет фар при нулевом положении корректора) ездить нормально.
А вот при загрузке пассажиров/багажа для встречных водителей начинал создавать неудобства... чему, ессно, очень сильно был не рад. :(

Поскольку имел счастье быть обладателем некоторого количества заведомо-исправных электро-корректоров, решил заменить неработающий узел.

Первой мыслью было - снять корректор без демонтажа поликарбонатного стекла.
Изготовив на работе примерно-соответствующие инструменты, потратил ни один час времени, пытаясь подлезть к ЭК через отверстие для установки лампы.
По этическим соображениям инструмент показывать не буду. :)

Второй попыткой пробовал использовать уже проверенный алгоритм снятия стекла - варить фару.



Но, сие не привело к желаемому результату, поскольку наши братья китайцы клеят стёклышки на совершенно другой состав (возьмите себе на заметку).

Наконец, включив оч.умелый мозг решился на "хирургическую операцию"... :crazy:

Взял ножовку и сделал три надреза в задней части фары, в районе электро-корректора.



Отогнул пластмассу...



Отсоединил разъём, открутил девайс...



... и установил новый (рабочий).



Подсоединив защёлку электро-корректора к держателю отражателя фары пропаял "хирургические" швы разогретым паяльником.



Об эстетике особо не заботился, главное - герметичность и прочность! :cool:

Кстати, о прочности...
Неработающий электро-корректор был сломан в этом месте:



Что послужило причиной - так и не понял.
То ли неудачная транспортировка, то ли какой "косяк" в электрический цепи, приведший с нестандартной работе и в конце концов выходу из строя электро-узла... :unknw:

Ещё одним негативным опытом явилось наличие пластиковой стружки от лобзиковой пилы во время производства операции.
Она таки оказалась на внутренних поверхностях отражателей в фаре, блин. :wall:

Ну, дык голь-то, как известно, на выдумки хитра (с). ;)
Удалил стружку применив это нехитрое приспособление.





Вообщем, собрал всё по местам и пошёл устанавливать фару на машинку...
По пути захватил изготовленную на фабрике приспособу заменяющую штатный держатель нижнего крепления фары к крылу.





Очень удачно подошло, кстати. :rotate:





Проверив ещё раз работу корректора - закрепил фару.

Осталось сгонять на регулировку света.
Вот, собственно и всё. :hi:

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 18:27
Sinafor
:insane: Да вы еще и хирург, батенька....

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 18:39
fidel1970
Да! :cool:
Хирург-эксперементатор.
Правда мои пациенты всё ещё иногда не выживают. :crazy:

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 18:47
buy_val
fidel1970 писал(а):установил новый (рабочий)
а гиде взял? :o адреса, имена, телефоны, явки...

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 18:50
fidel1970
buy_val писал(а): адреса, имена, телефоны, явки...
Валер, я ж говорил, что у мну пол-лоджии б/у-шными фарами завалено было.
Спасибо Касперу - половину освободил. :smirk:

Но, думаю, корректоры и отдельно продаваться должны.
Ненай, нада пасматреть...

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 19:03
buy_val
fidel1970, Дим так ты родной поставил? Или опять от Сейбра? :P

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 10 июл 2011, 19:04
fidel1970
Фордовский, родной.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 11 июл 2011, 08:48
энергет
fidel1970 писал(а): Но, думаю, корректоры и отдельно продаваться должны.
Искал отдельно новые корректоры, сильно искал - не нашёл.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 11 июл 2011, 09:26
fidel1970
Видишь суслика?
Нет.
А он там есть! (с)


Я вот тоже, знаю, что "коза" есть... а вот найти не могу. :)

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 29 сен 2011, 13:14
проба
Корректор постоянно гудит но пока ещё работает. Не могу найти аналог для замены. Кто менял - разбирал корректор, можно ли оживить этот электра механизм????????????.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 29 сен 2011, 13:45
fidel1970
проба, если он постоянно гудит, значит не доходит до крайнего положения. Скорее всего ему мешает отражатель... либо он (корректор) сломался, как на фотке приведённой выше.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 29 сен 2011, 15:13
проба
Сильный Гул корректора заключается в том что при окончании подъёма или опускании отражателя фары корректор продолжает усердно и громко работать не отключается. Раньше подлаживал резинку в 2 см между корпусом фары и корректором это помогало на год, в данный момент и это не помогает на последней т.км постоянный гул Очень не комфортно слышно с салона. Вот и думаю разбирать фару для ремонта электра корректора или продолжать искать запчасть.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 29 сен 2011, 15:30
fidel1970
Значит червячный механизм в корректоре стёрся.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 29 сен 2011, 15:46
проба
Вот нашел корректор от шкоды вроде бы похож на наш http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... eplieslist

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 30 сен 2011, 18:04
проба
Вчера разобрал и отремонтировал корректор фары. У кого проблема с постоянно работающим моторчиком корректора ( постоянно тарахтит )пишите, черкану страницу информации.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 30 сен 2011, 18:16
Сергейsp
проба, а можно и здесь выложить :)

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 01 окт 2011, 14:17
проба
Демонтаж с разборкой передней фары и ремонт корректора
Причина ремонта: Постоянно работает-тарахтит и не отключается моторчик ЭМКФ (Электра механический корректор фары).
НУЖНО: Ключ ТОРХ 20,30, Отвёртка плоская и фигурная, Нож, Фен или Тазик с горячей водой, Ткань, Масла, Авто пластилин, Лезвие от одноразового станка, Спичечный коробок, Пинцет, Маленькие кусачки для проволоки, Лента для вклейки стекла ABRO WS-904 или термо-герметик полиуретановый герметик ,
1- Открутить 3 шурупа (отвёртка плоская или ТОРХ 30) ФОТО
2- Взяться пальцами за угол нижний наружной части фары и потянуть верхи на себя это мы снимаем фару с бокового фиксатора который стоит в районе крыла ФОТО
3- Теперь выводим верхний угол фары из зацепления крыла ФОТО
4- Оттягиваем фару немного на себя и нажав фиксатор на разъеме слегка покачивая снимаем разъём с фары ФОТО
5- Ложем фару на ткань «стеклом» вниз
6- Снимаем резиновую заглушку - колпак и извлекаем три лампочки
7- Откручиваем два шурупа которые держат отражатель поворотника (ТОРХ 20) ФОТО
8- Для снятия стекла фары нужен промышленный фен но из за его отсутствия пришлось снимать стекло другим способом
9- Налил в широкий тазик горячей воды и опустил в тазик фару стеклом в низ на некоторое время
10- Затем извлекаем фару из воды и при помощи плоской широкой отвёртке слегка отжимаем стекло от корпуса фары и не забудьте отстегнуть боковые фиксаторы. По возможности ставим отвёртку на ребро и так сделать 2-3 круга, затем опускаем фару в горячею воду на некоторое время. Извлекаем фару из горячей воды отжимаем стекло от корпуса фары и подрезаем ножом резиновую плёнку герметика ………не прошло и 15 минут как фару отлепил от стекла.
11- Ложем фару без стекла на стол и берём руками за нижние углы отражателя и тянем отражатель на себя и немного вверх, услышите щелчок это означает что мы растыковали – отсоединили отражатель от ЭМКФ ФОТО
12- С верхних регулировочных креплений отражатель стягивать не стал
13- Приподнял отражатель и поставил под него спичечный коробок ФОТО
14- Берём длинную фигурную отвёртку и откручиваем два шурупа крепящих ЭМКФ ФОТО
15- Просовываем пальцы в заднее монтажное окно и по ходу фары снимаем ЭМКФ с направляющих и вытягиваем ЭМКФ через монтажное окно.
16- Вытягиваем смело разъём с ЭМКФ
17- Переписываем с наклеенной на ЭМКФ жёлтой этикетки код 0 307 853 319, и идём искать б\у ЭМКФ и заказать новый. Но мои поиски в течении дня не к чему не привели хотя нашёл в сети похожие по фото к примеру: Фиеста - код 0 307 853 301, Октавия - код 0 307 853 303, неизвестные авто – код 20-5319-MA-1, код 0332993 и т.д. К концу дня решил узнать устройство и по возможности отремонтировать ЭМКФ
18- Снять с ЭМКФ крышку при помощи ножа или тонкой плоской отвёртки отстегнуть 4 фиксатора
19- Берём маленькие кусачки для проволоки и на реостате (потенциометр или переменный резистор ) перекусываем или отламываем одну сторону предохранительной планки - перегородки и заворачиваем вверх (пока занимался поиском поломки и экспериментами панка у меня полностью отломалась). ФОТО
20- Движок реостата связан с червячным рычагом . Нужно рассоединить это соединение и для этого делаем крючок из проволоки или пинцетом берём за движок и тянем его на себя и легко стягиваем с защёлки рычага, снимаем с направляющих реостата ФОТО
21- Отжимаем контактны на движке ФОТО
22- Одеваем на тонкую отвёртку ткань пропитанную маслом и смазываем дорожки реостата ( не заливать маслом, а просто протереть маслом )
23- Вставляем лезвие от одноразового станка в направляющие для монтажа движка реостата ФОТО
24- Берём пинцетом движок и слегка смазываем контакты куском ткани пропитанной маслом, вставляем движок контактами вперёд по лезвию в направляющие реостата, извлекаем лезвие и опускаем страховочную планку
25- Защёлкиваем движок в усы рычага при помощи плоской отвертки
26- Теперь проверяем свою работу
27- Подключаем разъём к ЭМКФ
28- Подключаем разъём к фаре
29- Включаем зажигание
30- Включаем свет
31- Проверяем работу ЭМКФ
32- И так всё работает тихо и хорошо, даже ЭМКФ после ремонта срабатывают бастре чем корректор в другой фаре
33- Производим сборку
34- Защёлкнуть крышку на ЭМКФ
35- Вставить на направляющие и прикручиваем ЭМКФ
36- Давим на отражатель для стыковки с ЭМКФ до щелчка
37- Ещё раз проверяем работу
38- При помощи простого фена и ножа снимаем и собираем в комок старый герметик со стекла и корпуса фары
39- Очищенное стекло и паз корпуса фары склеиваем при помощи полиуретанового герметика или специальной ленты для вклейки стекла ABRO WS-904
40- Так как под рукой нечего не было для склеивания фары, решил склеивать при помощи старого комка клея – герметика выковареного из фары
41- Разогрел комок клея – герметика феном , а над газовой плитой растянул колобок в шнур
42- Вложил шнур в паз фары, разогрел герметик феном и вдавил стекло в паз фары. Щели в местах стыковки стекла замазал силиконом .
43- Одел защитный колпак на монтажное окно и Подсоединил разъём к фаре
44- Не спеша и внимательно установите фару в нижний боковой фиксатор
45- Одно неудобство во всей работе так это отсутствие промышленного фена так температура плавления герметика 90 - 300C, а такая температура не страшна для корпуса фары.

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 01 окт 2011, 15:49
fidel1970
проба, отлично! :up:
Слава, когда уже ты у меня научишься фотки в сообщение вставлять?
Учи материал, от сих до сих... приду - проверю! :)

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 27 ноя 2011, 11:33
fidel1970
проба писал(а):Кто менял - разбирал корректор, можно ли оживить этот электра механизм????????????.
Да, теперь реанимация корректора возможна... и Каспер это подтвердил - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =12&t=3421

Re: Замена электро-корректора фары

Добавлено: 27 ноя 2011, 11:55
*Casper*
fidel1970 писал(а): Каспер это подтвердил
А тут другой корректор. Это вообще не понятно что за произведение исскусства. Работает как взбрендит