Спальное место на крышу Ford Fusion
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 2491
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Спальное место на крышу Ford Fusion
Здравствуйте братья и сестры. добра вам!
Ищу информационной помощи по поводу крепления некоторого груза на крыше ффн. буду весь польностью благодарен.
Первый вопрос: какова максимальная масса груза на крыше. То что указано в мануале (25/50) я знаю.
Но насколько я понимаю это ограничение перевозимого груза. а вот если мобиль в покое, сколько крыша выдержит?
по логике должна намного больше.
Второй: где и какие рейлинги лучше? продольные вряд ли мне подойдут. мне не для "красиво", а для нагрузить.
т.е. если и продольные, то надо чтоб на болт в штатные места, и чтоб была большая площадь опоры и хорошая плоскость сверху.
Есть ли в природе что-то лучше оригинала? или такие же крепкие но дешевле...
Ради чего весь цирк? вот такое хочу http://www.autohome.it/en/prodotti/auto ... e-columbus
Ищу информационной помощи по поводу крепления некоторого груза на крыше ффн. буду весь польностью благодарен.
Первый вопрос: какова максимальная масса груза на крыше. То что указано в мануале (25/50) я знаю.
Но насколько я понимаю это ограничение перевозимого груза. а вот если мобиль в покое, сколько крыша выдержит?
по логике должна намного больше.
Второй: где и какие рейлинги лучше? продольные вряд ли мне подойдут. мне не для "красиво", а для нагрузить.
т.е. если и продольные, то надо чтоб на болт в штатные места, и чтоб была большая площадь опоры и хорошая плоскость сверху.
Есть ли в природе что-то лучше оригинала? или такие же крепкие но дешевле...
Ради чего весь цирк? вот такое хочу http://www.autohome.it/en/prodotti/auto ... e-columbus
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Релинги на Форд Фьюжн
ZanZag, здравствуй тебе.
Для твоего варианта пойдёт только штатное крепление багажника... никаких продольных релингов, никаких самостийных держателей - только чистый заводской сток.
А уже на него (опять же с имеющимися в продаже) штатные крепления багажных боксов типа "Туле".
Снаряженная масса - не более 50 кг, однозначно...
Второй спальный ярус... ну, не знаю... врядли.
Для твоего варианта пойдёт только штатное крепление багажника... никаких продольных релингов, никаких самостийных держателей - только чистый заводской сток.
А уже на него (опять же с имеющимися в продаже) штатные крепления багажных боксов типа "Туле".
Снаряженная масса - не более 50 кг, однозначно...
Второй спальный ярус... ну, не знаю... врядли.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1000
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва и Долгопа
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Найти современную городскую девушку со снаряженной массой не более 50 кг не составит проблем!fidel1970 писал(а):Второй спальный ярус... ну, не знаю... врядли.
-
- Сообщения: 2491
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Релинги на Форд Фьюжн
ты мне тут воду не мути, палатка сама по себе бокс с пазами для скоб, которые напрямую обнимают поперечины и затягиваются ключом. зачем мне этажерка из креплений?fidel1970 писал(а):А уже на него (опять же с имеющимися в продаже) штатные крепления багажных боксов типа "Туле"
вопрос сводиться к тому, надо ли брать поперечены оригинал, или модно найти неоригинал лучше/дешевле?
оригинал только у ОД берется, или есть варианты?
поперечины без крепления винтом, в арку двери - они хлипче тех что под винт?
ну и снаряженная масса меня не пугает, в 50 я уложусь а то и на 40-43 останусь... там надо пощупать наполнение сего домика, может облегчить есть чего.
а вот масса покоя/сна уже неизвестна... могу ли я двух девок с собой в домик, или три тоже ффн выдержит?
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
весом можно, ZanZag'ом нет, не моги!Сергейsp писал(а):Весом ZanZag можно пренебречь?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 1000
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:11
- Полное имя: Виталий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Москва и Долгопа
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Пока Администратор спит...
Получается, что "Да"Сергейsp писал(а):Весом ZanZag можно пренебречь?
ZanZag писал(а):могу ли я двух девок с собой в домик, или три тоже ффн выдержит?
-
- Сообщения: 2491
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Релинги на Форд Фьюжн
у меня вопрос серьезный, с двумя в палатку или все же, как человек, с тремя девками... а вы тут опять балаган устраиваете.
грусть и печаль наполняет сердце мое.
пойду огорчаться.
грусть и печаль наполняет сердце мое.
пойду огорчаться.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Релинги на Форд Фьюжн
svita2000, видишь ли в чем дело...
Кузовной скелет нашего Фьюжа конечно имеет свой запас прочности (это можно наблюдать на некоторых перевертышах), но он весьма ограничен.
Даже в состоянии покоя среднее человеческое тело будет значительно воздействовать на поперечные ребра жесткости крыши... кароче, Фьюж для спальника на крыше не подходит!
Сомневающимся могу показать приличную вмятину на крыше моей машинки, в аккурат в районе крепления задней правой стойки релинга.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
ZanZag, я те серъезно говорю - не лезь на крышу, лучше рассмотри вариант прицепа.
Кузовной скелет нашего Фьюжа конечно имеет свой запас прочности (это можно наблюдать на некоторых перевертышах), но он весьма ограничен.
Даже в состоянии покоя среднее человеческое тело будет значительно воздействовать на поперечные ребра жесткости крыши... кароче, Фьюж для спальника на крыше не подходит!
Сомневающимся могу показать приличную вмятину на крыше моей машинки, в аккурат в районе крепления задней правой стойки релинга.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
ZanZag, я те серъезно говорю - не лезь на крышу, лучше рассмотри вариант прицепа.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Перевертышь - это другой случай. Там давит сам Фьюж (масса более тонны) плюс инерция движения. Вес трех человек в любом случае меньше, даже если они там будут скакатьfidel1970 писал(а):svita2000, видишь ли в чем дело...
Кузовной скелет нашего Фьюжа конечно имеет свой запас прочности (это можно наблюдать на некоторых перевертышах), но он весьма ограничен.
Даже в состоянии покоя среднее человеческое тело будет значительно воздействовать на поперечные ребра жесткости крыши... кароче, Фьюж для спальника на крыше не подходит!
Сомневающимся могу показать приличную вмятину на крыше моей машинки, в аккурат в районе крепления задней правой стойки релинга.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
ZanZag, я те серъезно говорю - не лезь на крышу, лучше рассмотри вариант прицепа.
Поперечные ребра жесткости - они не расчитаны на вес сверху. Спальник если крепить, то только на сам кузов, вместо штатного багажника. А тут уж лично я не знаю, способен ли Фьюж выдержать такой вес. Хотя мне думается, что двух-то должен выдержать...
ZanZag, а если это все можно замутить. То как ты собираешься туда залазить? Возить с собой стульчик? Или оформить лаз через люк?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Mettler, нет! Не выдержит!
Впрочем... пробуйте сами, мне и одной вмятины хватит...
Впрочем... пробуйте сами, мне и одной вмятины хватит...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Не, не, я ни в коем случае не советовал ничего делать!! Я только хотел сказать, что в этом вопросе надо копать. А как копать и откуда - я не знаю. Только если самому тестить...fidel1970 писал(а):Mettler, нет! Не выдержит!
Впрочем... пробуйте сами, мне и одной вмятины хватит...
Там на картинке (если по ссылке пройти) нарисовано, что типа можно и почти троим ложиться (2 взрослых и 2 ребенка). Но там другие автомобили. И насколько прочность их каркаса отличается от нашего?
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Релинги на Форд Фьюжн
В первую очередь надо найти фотку разобраной крыши Фьюжа и позырить на усилители.
Если иметь хоть отдаленное представление о сопромате, станет понятно почему я не рекомендую использовать спальник...
Если иметь хоть отдаленное представление о сопромате, станет понятно почему я не рекомендую использовать спальник...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Насчет не лезь на крышу солидарен. Этот конструктив не для русских. Вариант когда ты среди ночи башкой вниз, только потому что приспичило, мало но таки вероятен.fidel1970 писал(а):ZanZag, я те серъезно говорю - не лезь на крышу, лучше рассмотри вариант прицепа.
Прицеп тоже не айс. С ним не всегда туда куда хочется попасть можно.
Поэтому выбирай самый простой и в то же время гарантированный вариант. Кемпинговая палатка.
А уж ее родимую можно и наверху в боксе возить. И по габаритам в ней хоть в троем хоть в пятером.
А в этой на крыше я сомневаюсь что ты даже в двоем поместишься. Какие у нее габариты в дину? Ты же не карлик.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Посмотрел ссылку. Эту палатку нельзя даже возить на Фъю. Ибо если у тебя нет ESP то 25 кг мах. А если есть 50. А она пустая самая маленькая больше весит.
Columbus Small cm 130x 210
Closed h: cm 30
Open h: cm 150
Weight: about 52 Kg*
Volume: about 196 l*
ЗЫ. Хотел бы я посмотреть как ты в габарит 130 см запихнешь четверых. Разве что стопкой и то сюда не влезет. Тент помешает.
ЗЫЫ. А тебя не смутило, что у них в фотогалерее сплошь тяжелые джипы и пикапы и ни одной малолитражки-пузотерки?
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 2491
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Релинги на Форд Фьюжн
а можно поподробнее, что за вмятина и как ты ее сотворил, при каких условиях?fidel1970 писал(а):могу показать приличную вмятину на крыше моей машинки, в аккурат в районе крепления задней правой стойки релинга.
fidel1970 писал(а):лучше рассмотри вариант прицепа.
проще машину сменить.
шутка должна быть по крайней мере смешной...Mettler писал(а): как ты собираешься туда залазить? Возить с собой стульчик?
наверное там все предусмотрено, не задумывался?
[youtube]QuBwEsytmgk[/youtube]
не понял, кто на ком стоял?Dima! писал(а): Вариант когда ты среди ночи башкой вниз, только потому что приспичило, мало но таки вероятен.
что должно приспичить чтоб башкой вниз?
не виду никаких препятствий. в полный рост там никому ходить не надо, там надо только спать. а для этого вполне комфортный габарит.Dima! писал(а):А в этой на крыше я сомневаюсь что ты даже в двоем поместишься. Какие у нее габариты в дину? Ты же не карлик.
во-первых я по европам сам видел такое на пузотерках, причем на реальных пузотерках. рено клио, например.Dima! писал(а):А тебя не смутило, что у них в фотогалерее сплошь тяжелые джипы и пикапы и ни одной малолитражки-пузотерки?
да и на приведенной мной картинке далеко не джип, если внимательно посмотреть.
ну или вот, что, только для рекламы такое нарисовали?
а на жыпах у людей стоят уже вот такие дома
впрочем, вернемся к моим баранам. точнее трем_девкам(тм)...
предельный вес багажа в 50кг превышать не собираюсь.
по другим данным присматриваемая мной модель весит 43кг в полной комплектации. разберусь по ходу.
IVD - вопрос дискутабельный. даже с ее наличием, с таким грузом сверху я буду ездить еще осторожнее, чем сейчас. а сейчас по манере могу посоревноваться с любым пенсионером.
насколько я понимаю, штатные поперечены и крыша ффн обязаны выдержать груз 50кг на ходу, т.е. со всеми нагрузками от ямок, холмиков, торможения и разгона. если бы 50кг для крыши представляло опасность - разве форд в мануале не сделал бы хоть какую-то оговорку?
логично?
осталось понять, в статике крыша 200кг выдержит?
вот у жигуля классики выдерживает 250. проверено. причем 150 кг металлопрофиля чел возил на крыше 100км на дачу. говорит даже не хрустели стойки...
да не уж то ффн по крыше хлипче 15-летней жигули?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Касаемо вмятины...
Как ты помнишь, я крепил свои декоративные релинги на шпильки вкручиваемые в приварные кронштейны на продольные ребра жесткости.
Так вот, при поперечном качении машины одним из сервисников ( который за эти релинги держался) на задней части крыши образовалась вмятина.
Точек крепления релингов у меня четыре... а тебе для инсталляции "кровати" на крышу нужно как минимум шесть.
Дырявить, варить крышу ты врядли станешь...
Как ты помнишь, я крепил свои декоративные релинги на шпильки вкручиваемые в приварные кронштейны на продольные ребра жесткости.
Так вот, при поперечном качении машины одним из сервисников ( который за эти релинги держался) на задней части крыши образовалась вмятина.
Точек крепления релингов у меня четыре... а тебе для инсталляции "кровати" на крышу нужно как минимум шесть.
Дырявить, варить крышу ты врядли станешь...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11520
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Седан будет понадёжней, у них за задней спинкой перегородка которая не даёт кузову расползаться...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 2491
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Релинги на Форд Фьюжн
fidel1970, я так и думал, что все твои поделки для красивости, рано или поздно тебе выйдет боком.
вся твоя приварка к крыше подложила свинью потому, что варился ты не в штатном месте.
говорили тебе крути винт в штатное место, а ты все по своему.
очень я сомневаюсь, что за рейлинг, прикрученный в штатном месте при качании машины можно сделать вмятину.
не, если есть силушка то и тут успех гарантирован, но...
в теории да, 6 точек опор лучше 4-х. но смотря куда будут опираться дополнительные две.
у ффн инженерами предусмотрено только 4 силовых точки опоры на крыше. для них хоть чего-то но считали и делали.
опираться куда бы то ни было еще - есть риск получить твой результат.
логично?
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
maxs-vd, ага. только сам багажник у жигуля к чему крепиться? к желобку тоненькому...
понятно что там г-профиль для жесткости, но не сказал бы что он мощнее...
вся твоя приварка к крыше подложила свинью потому, что варился ты не в штатном месте.
говорили тебе крути винт в штатное место, а ты все по своему.
очень я сомневаюсь, что за рейлинг, прикрученный в штатном месте при качании машины можно сделать вмятину.
не, если есть силушка то и тут успех гарантирован, но...
позволь вопросить тебя, с чего ты взял про шесть? откуда это?fidel1970 писал(а):а тебе для инсталляции "кровати" на крышу нужно как минимум шесть.
в теории да, 6 точек опор лучше 4-х. но смотря куда будут опираться дополнительные две.
у ффн инженерами предусмотрено только 4 силовых точки опоры на крыше. для них хоть чего-то но считали и делали.
опираться куда бы то ни было еще - есть риск получить твой результат.
логично?
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
maxs-vd, ага. только сам багажник у жигуля к чему крепиться? к желобку тоненькому...
понятно что там г-профиль для жесткости, но не сказал бы что он мощнее...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16644
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Релинги на Форд Фьюжн
Лестницы точно в комплекте нет. В позапрошлом году на Селигер мужик из Смоленска с такой приблудой на крыше приезжал. Жаловался на пророблему найти легкую складную лесенку.ZanZag писал(а):шутка должна быть по крайней мере смешной...
наверное там все предусмотрено, не задумывался?
Пытаюсь до тебя донести мысль что 200 кг. народу там просто не поместятся.ZanZag писал(а):осталось понять, в статике крыша 200кг выдержит?
На самом деле я не совсем понимаю причем тут крыша? Штатные поперечины опираются на силовой каркас и крыши не касаются.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 2491
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Релинги на Форд Фьюжн
1. я про лестницу ничего не спрашивал.Dima! писал(а):Лестницы точно в комплекте нет.
2.
Комплектация:
4 универсальных зажима к багажнику на крыше машины, 2 двери / окна с москитными сетками, 1 матрац и 2 подушки, 1 стальная оцинкованная лестница.
с чего вы сударь такое взяли?Dima! писал(а):Пытаюсь до тебя донести мысль что 200 кг. народу там просто не поместятся.
спальное ложе 210х130. это чуть уже двуспальной кровати. и в точности соответствует моей "обычной" палатке (спальному месту).
не вижу в этом хоть какой-то предпосылки к дискомфорту.
(да и мой вес со штурманом 120кг. мы маленькие и спортом занимаемся )
злые языки пророчат мне что стойки поплывут, когда я спать буду.Dima! писал(а):На самом деле я не совсем понимаю причем тут крыша? Штатные поперечины опираются на силовой каркас и крыши не касаются.
или когда там танцевать начну. или когда порыв ветра станет переносить вес разложенной палатки на одну какую-то сторону.
а т.к. производитель не дает никакой инфы по максимальной нагрузке на крышу не в движении (без учета ухудшения управляемости) то есть о чем задуматься... очково крышу то сложить...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: Другой
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2019
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!
Re: Релинги на Форд Фьюжн
А разве не 50 кг как у всех? Помнится у шестерки было в инструкции 50 кг, на десятке тоже 50 кг (что не мешало нам с другом везти вятку атомат на крыше - 100 кг). Думаешь у фью можно больше 50 кг?ZanZag писал(а):производитель не дает никакой инфы по максимальной нагрузке на крышу
Но скорее всего везде про движение, смещенный центр тяжести.