Катодная защита автомобиля от коррозии
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Катодная защита автомобиля от коррозии
Тем у кого начинает "цвести" кузов, а автомобиль стоит в гараже.
Есть много вариантов катодной защиты кузова автомобиля от коррозии, о которых много написано (например http://www.neon-san.ru/korozia.htm ),но самый простой вариант - с жертвенным электродом.
Собирается простейшая схема:
Подключается к ВНЕШНЕМУ аккумулятору, минус подключается к жертвенному электроду, который будет усиленно ржаветь, а "выход" к кузову автомобиля, точнее к любой металлической детали, я цеплял к колёсной гайке большим "крокодилом".
Сейчас у меня нет гаража, но раньше у меня была ракушка, в которой я ставил свои автомобили. Самым "гниющим" была Nissan Almera N15, обычно за несколько лет у них появлялись очаги сквозной коррозии на арках задних колёс и прилегающих к ним участках порогов. Я был вторым хозяином, арки были ещё приличными, но правый порог пришлось переваривать. Также по кузову было много сколов, начавших ржаветь. После нескольких недель стояния с подключенным устройством коррозия остановилась, а потом, после очередной мойки, оказалось, что вместо ржавчины на сколах появилась тёмная плёнка, под которой чистый металл. Зато у ракушки начисто сгнила перемычка между боковыми стенками и сильно повреждена коррозией низ стенки, к которой подключался минус устройства. Этой "Альмерой" мы пользовались почти 7 лет, прошла она 230 тык (150 у меня), но кузов остался в очень хорошем состоянии.
Конечно, это было варварством по отношению к "ракушке", лучше (и практичнее) класть жертвенный электрод на пол гаража непосредственно под автомобилем.
Есть много вариантов катодной защиты кузова автомобиля от коррозии, о которых много написано (например http://www.neon-san.ru/korozia.htm ),но самый простой вариант - с жертвенным электродом.
Собирается простейшая схема:
Подключается к ВНЕШНЕМУ аккумулятору, минус подключается к жертвенному электроду, который будет усиленно ржаветь, а "выход" к кузову автомобиля, точнее к любой металлической детали, я цеплял к колёсной гайке большим "крокодилом".
Сейчас у меня нет гаража, но раньше у меня была ракушка, в которой я ставил свои автомобили. Самым "гниющим" была Nissan Almera N15, обычно за несколько лет у них появлялись очаги сквозной коррозии на арках задних колёс и прилегающих к ним участках порогов. Я был вторым хозяином, арки были ещё приличными, но правый порог пришлось переваривать. Также по кузову было много сколов, начавших ржаветь. После нескольких недель стояния с подключенным устройством коррозия остановилась, а потом, после очередной мойки, оказалось, что вместо ржавчины на сколах появилась тёмная плёнка, под которой чистый металл. Зато у ракушки начисто сгнила перемычка между боковыми стенками и сильно повреждена коррозией низ стенки, к которой подключался минус устройства. Этой "Альмерой" мы пользовались почти 7 лет, прошла она 230 тык (150 у меня), но кузов остался в очень хорошем состоянии.
Конечно, это было варварством по отношению к "ракушке", лучше (и практичнее) класть жертвенный электрод на пол гаража непосредственно под автомобилем.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Дядь Миха, хороший совет, но с внешним питанием необходимо в "зоне блуждающих токов", но чтоб знать эту зону - измерять надо, либо знать о наличии подземных или наземных коммуникаций. Так то дешманский способ - донора сделать из щелочного металла, его в землю и соединить проводником с типа-крокодилом с машиной. Хороший "донор" "карандаш" катодный от ТЭНа бойлера-водогрейки.Либо шмат шины люминиевой...магний нынче где стырить ?...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Не совсем понял метода и способа восстановления сколов на ЛКП металла на сколах ЛКП. Я не Кирхгоф конечно, но в гараже нет достаточной влажности, чтоб обеспечить прохождение токов по всем участкам со сколами... Локальный участок может и удастся защитить, но весь кузов, при таких токах.
Считайте меня информированным оптимистом В любом гальваническом процессе надо оперировать понятием "плотность тока" Это как ток через сколы "шел" к катоду?
Считайте меня информированным оптимистом В любом гальваническом процессе надо оперировать понятием "плотность тока" Это как ток через сколы "шел" к катоду?
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
О "извращенец косящий под оптимиста", с кузова машины до земли на которой она стоит последовательно в цепи колеса ( ну знаешь полимер там разный с сажей) а на мокром кузове параллельно его деталям разные там железяки в купе с гальванопарами, сам Кирхгоф там бы конечно мудрёно излагал... А на предмет недостаточной влажности на Среднерусской равнине, тут ты "оптимист" (при среднегодовой минимум 94%)serezhiki писал(а):Это как ток через сколы "шел" к катоду?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Дык я за плотность тока и говорю. Кирхгоф нервно курит в кустах, он таких цепей во сне не видел.
Полимер разный с сажей... Ну-ну.
Полимер разный с сажей... Ну-ну.
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Гы.. Серёга, "ты пальцем ткни"(с). Фигли книжное долдонишь -"плотность тока" а за "потенциал, в окислительно-восстановительных реакциях" ни слова?Есть приборы? Меряй, о то хохочет да нукает..
. В тридевятом дракон появился, житья нет. Как водится добрый молодец сыскался - изведу мол. Попёр молодец искать логово злодея... Вроде нашёл пещеру. Орёт туда;- Выходи биться не на жись а на смерь! ...Откуда-то со стороны: - Драться, так драться, а чЁ в "опу" орать...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Пишу, что сам видел. Металл не восстанавливается, а вот процесс ржавления останавливается. Влажности в гараже всегда достаточно, особенно зимой. Токи утечки смешные, но появляется разность потенциалов, которая и играет роль.timoha-07 писал(а): с кузова машины до земли на которой она стоит последовательно в цепи колеса ( ну знаешь полимер там разный с сажей) а на мокром кузове параллельно его деталям разные там железяки в купе с гальванопарами, сам Кирхгоф там бы конечно мудрёно излагал... А на предмет недостаточной влажности на Среднерусской равнине, тут ты "оптимист" (при среднегодовой минимум 94%)
Кстати, в своё время в отечественных автомобилях применялась схема бортового электропитания с общим плюсом, при этом возникал правильный сдвиг потенциала.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Не спорю, так и есть. Мир многогранен, в особенности "электромир". "В прошлой жизни" на той работе где работу-работал, мутили за катодную защиту. В совковые времена это было такой же нормой как "санация полости рта".
А в вашей ветке, дядя Миха, конкретика - которая "отблесками" мелькала на Конфе не раз. К примеру - несколько человек отмечали, если машина стоит долго без батареи, происходит окисление аллюминиевых сплавов.
А в вашей ветке, дядя Миха, конкретика - которая "отблесками" мелькала на Конфе не раз. К примеру - несколько человек отмечали, если машина стоит долго без батареи, происходит окисление аллюминиевых сплавов.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Электрохимия - страшная сила, в советские времена специальная служба была, которая занималась замером электрохимического потенциала на трубопроводах, и, в случае превышения нормы, принимались меры по его снижению.
Кстати, есть два варианта смещения потенциала, с фиксированным напряжением (схема в первом сообщении) и с фиксированным током. Там всё сложнее, но, возможно, правильнее.
Кстати, есть два варианта смещения потенциала, с фиксированным напряжением (схема в первом сообщении) и с фиксированным током. Там всё сложнее, но, возможно, правильнее.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Фих с ними с терминами. Вот нафига загонять машину в гараж в котором на полу вода стоит и в земле электроды мокрые? Нафига? Гараж такой нафига? У меня плуг не ржавеет в гараже за зиму, а он вылизан до блеска и не смазан. Естественная вентиляция, что до мокрости, влажности.
Да фигня вопрос, зимой проведу замеры по утечке тока с мокрой машины на бетон с бетона на заземление. Ибо ворота в землю не входят. Сейчас сухо, даже в дождь ничего не умеряю. За ночь подсыхает машинка.
Катодная защита на трубопроводах точно была и есть, и работает, но условия другие. Бум измерять токи, фигли.
Да фигня вопрос, зимой проведу замеры по утечке тока с мокрой машины на бетон с бетона на заземление. Ибо ворота в землю не входят. Сейчас сухо, даже в дождь ничего не умеряю. За ночь подсыхает машинка.
Катодная защита на трубопроводах точно была и есть, и работает, но условия другие. Бум измерять токи, фигли.
-
- Сообщения: 10890
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Серёг, не только в "гараже" дело. НУ (Нормальные Условия) как и слово "допустим" только в книжках, ты к своему блЯстящему плугу прикрути "цветную" железяку" сбрызни водой после дорожных реагентов (электролит) и поставь в сухой гараж. Влажность воздуха по-любому будет, и можно мерить потенциалы. А если еще рядом где нить "сила" (кабелюка или трансформатор) то "мана сенгя результат" блуждающие токи . Как пример - ты же возился со своим колесным литьём, что из активного или говеного сплава диски? Или ЛКП на них просто отвалилось обнажив химически активный сплав? "Допустим" - . Но и нельзя забывать что "цветной" диск прикручен к "черной" ступице, и ни когда (в течении времени большем чем поездка авто) эти железяки не бывают абсолютно сухими и стерильно чистыми от растворимых солей.
И катодно защищали не только трубопроводы. Металлоконструкций валом и не только залитых в бетон.
И катодно защищали не только трубопроводы. Металлоконструкций валом и не только залитых в бетон.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2330
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Ижевск
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Диски? Диски китаяйские, офигитительные, с блеском после радиальной обработки и покрытия голого люмяня лаком. Сколько еще таких дисков покоцается на наших дорогах, царапина - электролит под покрытие - пузырь - черное пятно. Без особых токов собно. Какое гуано льют на дорогу я не ведаю, у мню бетон под колесами сжирает эта химия... лунки уже проедены, бетоний шелушится, наверное перхоть бетонная поразила мой бетоний
Дык защитить ВСЮ машину 2 резисторами в цепи аккумулятора никак, я что бедного Кирхгофа заставляю шевелиться? Ну можно протектор на участок замутить, но весь кузов никак. Есно токи будут на стыке металлов: Люмянь-джелезо, цинк-джелезо, сурик-джелезо. Да вот, сурик и железо - защита образуется не маслом-краской, а за счет разрушения самого сурика. Гальванопары образовывались и будут образовываться. Вредный я, не верю в копеечные девайсы делающие автомобиль вечным.
Зимой буду измерять, напомни если что.
Тимох, ты статью в топике открыл? Тама вроде пластины лепить к кузову положено, а не к порогу гаража. Мы наверное о разных вещах толкуем. Ты о королях, я о капусте...
"При установке и монтаже устройства следует помнить, что:
- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.
В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе." Жертвенный электрод крепится к КУЗОВУ, а не к ракушке!!!
Вот я о чем, и при чем тут ракушка...
Дык защитить ВСЮ машину 2 резисторами в цепи аккумулятора никак, я что бедного Кирхгофа заставляю шевелиться? Ну можно протектор на участок замутить, но весь кузов никак. Есно токи будут на стыке металлов: Люмянь-джелезо, цинк-джелезо, сурик-джелезо. Да вот, сурик и железо - защита образуется не маслом-краской, а за счет разрушения самого сурика. Гальванопары образовывались и будут образовываться. Вредный я, не верю в копеечные девайсы делающие автомобиль вечным.
Зимой буду измерять, напомни если что.
Тимох, ты статью в топике открыл? Тама вроде пластины лепить к кузову положено, а не к порогу гаража. Мы наверное о разных вещах толкуем. Ты о королях, я о капусте...
"При установке и монтаже устройства следует помнить, что:
- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.
В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе." Жертвенный электрод крепится к КУЗОВУ, а не к ракушке!!!
Вот я о чем, и при чем тут ракушка...
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Катодная защита автомобиля от коррозии
Жертвенным электродом может быть ЛЮБОЙ кусок металла, просто на кузове он более эффективен, но геморрою больше. Главное сместить потенциал кузова относительно жертвенного электрода, а токи там вовсе не нужны, нужен именно потенциал, это же не электролиз.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...