Возвращаюсь в тему, чтобы отписаться о ремонте.
Итак, сдал авто в ремонт 14.10.2016, забрал 17.11.2016. Т.е. на все ушел месяц.
Сначала подбирал детали. Смотрел на новое и б/у. Сделал таблицу в Excel по exist, autodoc и приблизительным ценам на б/у. Потом открыл для себя zzap.ru – агрегатор продавцов запчастей.
Некоторые оригинальные позиции новые обошлись мне дешевле б/у с разборок.
Например:
1. Крыло новое (оригинал) я взял за 5200 руб., на разборках за те же деньги или дороже. В экзисте – 6500 руб.
2. Капот новый (оригинал) приобрел за 8000 руб. (ну здесь не без доли везения), на разборках – от 10 000 руб. В экзисте – 13 000 руб.
3. Телевизор новый (оригинал) обошелся в 10 000 руб. На разборках около 9000 руб. с дефектами. В экзисте – 13 000 руб.
4. Бампер передний удалось найти новый (оригинал) за 7700 руб. Но эта деталь оказалась для автомобилей с обвесом. Внизу и по бокам – перфорированные отверстия.
fusion_front_bump.jpg
За подготовку отдал сверху еще 1500 руб. Итог по бамперу 9200 руб. На разборках – от 8000 руб. с дефектами. В экзисте – 13500 руб.
Детали в итоге мне обошлись в 44 000 руб. Радиаторы двигателя и кондиционера взял от AVA: FDA2325 и FDA5328. 30 000 км (2,5 года) назад я уже менял штатный радиатор на радиатор от данного производителя (см.
соответствующую тему). В эксплуатации проблем не выявлено. Когда выбирал в свое время, обратил внимание, что AVA Cooling Systems профессионально занимается системами кондиционирования и охлаждения, поэтому и остановил свой выбор на продукции этой фирмы.
На решетке радиатора поломались все крепления. Т.к. у меня комплектация Elegance, тот она с хромом. Посмотрел на цену этой пластмассы и прослезился – больше 6000 руб.! В итоге взял неоригинал за 1700 руб. (TYG FD07255GA).
Из компаний, где заказывал запчасти, могу посоветовать следующие (г. Москва):
1.
http://www.efc-center.ru (Европа-Форд-Клуб)
Здесь брал телевизор, крыло переднее (-20% от цен экзиста), антифриз обошелся вообще 2 банки по цене 1 в экзисте.
2.
http://www.fox-motors.com (Fox Motors)
Здесь брал радиаторы AVA и решетку радиатора (-1000 руб. от цен экзиста).
Немного напрягло, что предоплаты и оплаты пришлось делать переводом на карту, но все прошло ок. Но риски все равно есть.
Сервис выбирал следующим образом: всегда хочется качественно, дешево и, желательно, недолго. Последнее условие, в моем случае, было неприоритетным.
Offtopic: Полез на сайты купонаторов и вижу предложение от АвтоМакс: покраска 3-х деталей за 5 000 руб. вместо 22 000 руб. Зашел на сайт автосервиса: remontavto.su В списке сделанных работ есть довольно сложные случаи, похожие на мой. Написал на почту письмо с описанием своей ситуации, приложил фото и попросил расписать ориентировочную стоимость ремонта. Генеральный директор, Максим, подробно ответил. Еще несколько дней переписывались, уточняя детали. Максим подробно расписал перечень работ и ориентировочную стоимость, дал контакты партнерской фирмы по эвакуации (скидка 30%). Для меня еще важным моментом оказалась услуга по логистике запчастей. Всего за 10% от стоимости автосервис брал на себя доставку. В основном запчасти приобретал я, но 2 позиции в итоге остались за сервисом. Я нашел бампер за 8000 руб., но за МКАД. Очень неудобно добираться и терять много времени на логистику. В итоге поручил это сервису. А фара так вообще даже дешевле обошлась даже с учетом логистики. Еще хочется отметить наличие стапеля, т.е. автосервис оборудован полностью для ремонта любой сложности. Но стапель, судя по всему, не простаивает. По обрывкам разговоров понял, что автосервис занимается ремонтом от страховых компаний. Да и двор весь уставлен машинами на ремонт. Это было для меня еще одним дополнительным подтверждением правильности выбора.
Сдал авто в ремонт, периодически звонил Максиму, чтобы узнать статус работ. Максим всегда подробно отвечал, на каком этапе находится процесс. По телефону же согласовали дополнительные работы (полировка, замена масла и фильтров). Цены, кстати, приятно удивили.
Перед тем как забирать машину составил чек-лист проверки: зазоры, качество покраски, качество сборки. Морально был готов, что так хорошо не бывает. Обязательно где-то будут косяки. Ни одного! Мне кажется, что даже зазоры меньше стали, чем были на новой. Еще отмечу команду автомастеров. Сразу видно, что коллектив дружный и профессиональный. При мне доливали антифриз после замены радиатора, а потом прогревали двигатель, чтобы до конца убедиться, что вентилятор работает правильно.
Ну и сервис не занимается крохоборством. За мелкие работы вида: снять ненужный элемент, подкрасить скол, подзарядить аккумулятор - даже денег не просили.
Максим всегда встречал в спецовке и находился в ремзоне. Видно, что человек радеет за свое дело. Следует отметить, что предварительно объявленная стоимость точно попала в указанный диапазон.
Этот сервис могу смело рекомендовать за профессиональный подход к делу, стоимость и качество работ.
Отдельно хочу сказать про капот. Это мой первый кузовной ремонт. Новая деталь хоть и оригинальная, но пришлось доплатить 1000 руб. за герметизацию внутреннего шва + 3000 руб. за окраску внутренней части. Если брать б/у, то этих расходов можно было бы избежать, КМК. В итоге можно было бы сэкономить 2000 руб.: (8 000+3 000+1 000) – 10 000.
Итоговая смета ремонта: 44 000 (запчасти) + 36 000 (ремонтные работы) + 2000 (эвакуатор) = 82 000 руб. Я как раз рассчитывал на предельную сумму в 80 000 руб. В общем, так и получилось.
На самом деле, если бы не купон на покраску, то сумма была бы больше на 17 000 руб., т.е. 99 000 руб., практически 100 000!
Тут, безусловно, вопрос – имеет ли вообще смысл восстанавливать или продавать битый.
Я для себя решение принял так: новое авто хотелось бы брать с повышением класса. Мне нравится формат универсалов повышенной проходимости, хотелось бы попробовать дизель/автомат. Еще до падения курса в 2014 году присматривался к Вольво ХС 70 (1,5 млн. на тот момент) и Opel Antara (1,3 млн.) Но уже тогда получалось, что нужно продать Fusion за 230 тыс. руб. (в лучшем случае) и добавить сверху больше 1 млн. Т.е. авто выходили по цене 6 Фьюжей, который особых проблем не доставляет, регулярно обслуживается, произведены все плановые замены агрегатов. Не решился в тот момент. А сейчас и подавно. Проскакивали спецпредложения на VW Tiguan за 1,12 млн. руб. (1.4 л/122 л.с./МКПП) – это фактически аналог Fusion (да и спец. цена - по программе утилизации, битый авто не подходит). Смотрел Hyundai Tucson – дизель, автомат, подключаемый ПП, но 1.8 млн.! Цены за гранью! Еще с НГ автопроизводители обещают 10%-15%. Ну пусть сами на них и ездят! Поэтому я решил вложиться во Fusion, благо существенные агрегаты не были затронуты. Ну продал бы я его перекупам за 100 тыс. руб. максимум (это еще постараться надо!) А так – вложил 85 000 руб. (я еще масло поменял) и дальше эксплуатируй. При таком пробеге и годе не так страшны мелкие недочеты по кузову, как на новой машине.
Фото после ремонта:
fusion_repair.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.