Страница 1 из 2

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 04 апр 2019, 12:51
sewrgei
Добрый, день. Форд фьюжн 2006 года 1.6 бензин,АКПП, такая беда. Началось давненько на ходу как правило при ударе колеса о яму, стали загораться все лампочки на приборке а на жк табло прочерки вместо всех показаний, при этом машина перестает реагировать на педаль газа , держит обороты двигателя в районе 1500, можно притормаживая съехать на обочину, но после того как заглушишь повторно не завести пока не снимешь на минуту клемму с аккумулятора. Проявлялось это крайне редко раз в 2-3 месяца, но этой весной когда по дорогом потекли реки стало повторятся гораздо чаще и связано явно с сыростью когда приморозит симптомы пропадают. Приехал на работу нормально а с работы опять эта беда и отключение аккумулятора не помогает. На следующий день с утра завелась нормально даже чек не загорелся. Съездил на диагностику куча ошибок и все связаны с потерей свази CAN шины. По советам из сети снял щиток приборов осмотрел были небольшие окислы вокруг smd мелочевки во круг разъема но сам разъем вроде как пропаян нормально, для уверенности пропаял его, пропаял мелочевку где были окислы промыл спиртом покрыл лаком, неделю проездил без ошибок, вчера опять началось. :weep:

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 04 апр 2019, 13:20
*Casper*
Слабые места - жгут на эбу, квадратный разьем за акб и переход из салона под капот

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 04 апр 2019, 16:05
sewrgei
Разъем на эбу высверлить болт нужно каким то образом, а до разъема за аккумулятором как добраться? снимать поддон от акб нужно и блок предохранителей?

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 04 апр 2019, 20:36
*Casper*
Разьем за акб виден и так.
С эбу сложнее, да. Да и по любому тебе снимать акум и полку его.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 05 апр 2019, 03:06
sewrgei
Спасибо, буду побывать.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 10 апр 2019, 08:54
sewrgei
Люди добрые, у кого есть опыт высверливания болта из разъема эбу? Поделитесь пожалуйста. Второй день мучаюсь мало того что по центру болта залом от сорванной шляпы так она еще и овальная, начал сверлит через оправку сначала сверлом на 3мм потом на 6, но сверло по центру направить так и не удалось, за сверлилось со смещением от центра на 1.5мм, естественно шляпа отпадать не желает, потом рассверлил на 8мм, все равно не отпадает, уже видно втулку бронзовою, дальше и больше диаметром уже сверлить что то внутренний голос не позволяет. В итоге у меня там полумесяц на ножке вместо болта.какие будут предложения, кроме как выкинуть? Сейчас думаю по магазинам проехаться поискать что то типа мелкой фрезы что бы попытаться подрезать с боку.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 10 апр 2019, 09:49
Сергейsp
Края полумесяца к центру через что-нибудь тонкое молотком к центру попробуйте загнуть. Должно вылететь или вывернуться.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 10 апр 2019, 10:01
sewrgei
Пытался слегка, там шляпа миллиметра 3 толщиной, а долбить по мозгам как то религия не позволяет.

Отправлено спустя 58 секунд:
И за чем Немцы такую пакость подстроили?

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 10 апр 2019, 11:04
*Casper*
Я сверлил 3 по центру, раза 4 наверное. Потом 6мм.
Болт там пятерка. Но всегда удачно по центру. Центрил в процессе начала сверления, тройкой получалось как шебуршение, а вот уже 6кой чистовое сверление

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 13 ноя 2019, 08:41
sewrgei
Привет всем, пришла зима и вернулась проблема с кан шиной, весной после пропайки приборки и чистки разъема PSM и главного разъема за аккумулятором, проблема меня покинула, думал насовсем но оказалось что нет, вопрос один возник какой блок конкретно выдает информацию об ошибках, У меня сыпятся потеря связи с щитком приборов с абс с PCM , TSM с блоком управления подушками безопасности, не верная информация с чипа ключа, где находится контроллер который выдает это все, есть же кто то из этих блоков главный который следит за всеми остальными, суть вопроса в том что в каком направлении искать, мало вероятно что глючат все блоки сразу, где то не контакт с главным модулем всех остальных, или я не верно мыслю? Еше новая ошибка появилась не достоверная информация с датчика топлива, ну это я думаю с другой оперы, указатель может с полного бака упасть на нуль и обратно.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 13 ноя 2019, 12:43
*Casper*
Главных нет, каждый блок ошибку кан интерпретирует по своему.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 13 ноя 2019, 13:33
sewrgei
Допустим, потеря связи с щитком приборов, что не видит щиток? кан это всего лишь протокол передачи данных, он не может чего либо видеть или не видеть, это всего лишь интерфейс.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 13 ноя 2019, 20:42
*Casper*
sewrgei писал(а):
13 ноя 2019, 13:33
кан это всего лишь протокол передачи данных, он не может чего либо видеть или не видеть, это всего лишь интерфейс.
КАН - это CAN - controller area network, это СЕТЬ, а не протокол, это во-первых, а во-вторых, как и любая сеть, она имеет физический уровень, а это 2 провода с дифференциальным сигналом. Провода должны быть скручены между собой и иметь строгую длину. Для нашей сети это не более километра. Видимость через кан - это передача пакета к адресату, получение флага "Пакет прошел" и получение пакета от адресата назад за определенный интервал времени. При этом за это время не должно быть пауз в передачи, но могут быть переданы пакеты с высшим приоритетом. Путем проведения диагностики, мы можем понять какой блок видим по сети, какой нет. Но диагностика имеет низший приоритет и бешеные тайминги, поэтому судить по ее связи о качестве канала нельзя.
прочитав доступные блоки, мы можем увидеть в них ошибку связи с другими блоками. Скажем приборка не видит ЭБУ, не видит АБС, не видит коробку. Однако в ЭБУ нет ошибки связи с коробкой, но есть с АБС и приборкой. Значит проблему надо искать между коробкой и АБС. У робота больное место - его жгут. Да и сам робот имеет возможность рвать шину внутри себя. Нафиг это сделано - не понятно. Второе больное место - переход в салон. Были случаи нарушения изоляции и коррозии в этом месте проводов. Во влажную погоду может появляться лишнее сопротивление в цепи и нарушится канальный уровень. И еще одно место - разъемы в пороге. Они также могут подвергаться коррозии. Может нарушиться контакт. Все это надо тщательно проверять.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 14 ноя 2019, 09:04
sewrgei
Это я все читал, До меня не может дойти. я же писал, допустим потеря связи с щитком приборов,что именно не видит щиток приборов какой то другой блок не видит или все сразу, про переход из салона в под капот проверял, все в идеальном состоянии. Про разъем под обшивкой узнал недавно еще не добрался, так же наткнулся в сети что были проблемы с разъемом абс, на выходных попробую туда добраться.
А у CAN есть как контролер с линией связи так и протокол. Протокол CAN является стандартом ISO (ISO 11898) в области последовательной передачи данных. Протокол был разработан с прицелом на использование в транспортных приложениях. Сегодня CAN получил широкое распространение и используется в системах автоматизации промышленного производства, а также на транспорте.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 14 ноя 2019, 10:23
*Casper*
sewrgei, отсоедини приборку. Коробка, абс будут видны мозгам, щиток нет.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
У сети кан множество протоколов, но физический уровень один.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 14 ноя 2019, 18:23
sewrgei
Все , машина сегодня вечером отказалась заводится, форскан не видит ЭБУ, вся приборка светится как новогодняя елка стрелки указателей на нуле иммо очень часто мигает на, на одометере прочерки, завтра потащу в бокс. Одно радует искать проблему проще кода она вылезла конкретно а не дергается туда сюда

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 31 секунду:
Каспер готовлюсь к завтрашнем поискам проблем с кан, смотрю схемы, не нахожу схему кан на автомат есть только на робот, они идентичны или нет? Что то смущает что кан от PCM идет через TCM, у автомата разве так же?

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 14 ноя 2019, 20:10
*Casper*
Автомат параллельно подключен.
Смотри косу на мозг, где-то там козявка

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 14 ноя 2019, 20:20
sewrgei
Спасибо

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 18 ноя 2019, 18:51
sewrgei
Наследующий день попытался снова завести машину, не завелась , начал шевелить пучок проводов что идет под капот, как всё заработало, причем сильно реагировала на нажатие на связку та что идет под обшивку порога, короче завел доехал до дома с ошибками, моргало иммо, горел ручник, чек ,абс, шестеренка, периодически пропадали показания тахометра, спидометра на одометре появлялись прочерки так же не работал обогрев заднего стекла и омыватель переднего, но доехал не заглох, холостые обороты двигателя кода тахометр начинал работать, были 1000+- 50 и машина не катилась на автомате на холостых.
Сегодня добрался до места перехода косы из салона под капот,ничего криминального не нашел все чисто, правда под изолентой было вроде немного влажновато, хотя это скорее всего конденсат, и нашел одну спайку на черно желтом проводе, вроде как заводская состыковано через медную трубку и приварена 2 точками, сверху термоусадка с клеем, разобрал пропаял, подкинул аккумулятор все работает продергал все разъемы под порогом синий не был защелкнут ну там вроде динамики идут, кстати не работал задний левый, а тут заработал, это косяк скорее всего установщиков сигналки, они там какую то релюшку к жгуту проводов примотали, все замотал как было собрал все работает, правда гложет сомнения что этот проводок ни причем.На работу побоялся ехать мне за город по трассе, отдал супруге кататься по городу, посмотри что будет.

Проблемы с CAN шиной

Добавлено: 19 ноя 2019, 18:39
sewrgei
Что идет через разъем с 816 кроме динамиков?