Страница 1 из 2
Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 16:21
navialex
Коллеги подсобите, поменял лампы как результат на левой фаре (водительская) заметно опустился пучек света, корректор работает нормально (обе фары поднимаются одинаково) . Как подрегулировать, на ТАЗу были 2 регулировочных винта, а у нас есть?
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 16:36
Dima!
Есть . Два пластиковых винта под шестигранник внутренний. Их довольно хорошо на месте у фары видно.
Народ. Раз уж зашел такой вопрос. Ни у кого размеров разметки для регулировки на стенке под рукой нет?
Можно за 500 р. конечно в сервис съездить, что бы ящичек к фарам поприставляли. Но как то лень да и забор на стоянке есть ну очень подходящий. А я хочу у Фефочки после съема установки проверить правильность. Темные дни приходят как ни как.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 16:48
fidel1970
Думаю, схему рисовать для практически одноразовой регулировки нет смысла.
Просто нужно "запечатлеть" линии границ пучков света обеих фар при определённом (равном) давлении в шинах, не забыв при этом выставить корректор на значение "0".
Можно воспользоваться воротами собственного гаража либо стеной, площадка перед которой имеет относительно ровную поверхность.
Если демонтаж фары состоялся без предварительного "зарисовывания" линий на стене, можно воспользоваться а/м одноклубника.

Собственно, при снятии установке фар, первоначальная настройка не сильно уходит от нормы. По крайней мере бокового смещения не наблюдается, а поднять/опустить пучок не составляет большого труда...
После замены лампочек в фарах дополнительная регулировка обычно не требуется.
Если, всё-же некоторые отклонения имеют место быть необходимо проверить правильность установки "патрона" и посмотреть не соскочил ли зажим!
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 17:00
Dima!
fidel1970 писал(а):Думаю, схему рисовать для практически одноразовой регулировки нет смысла.
Да там и рисовать то нечего. Горизонтальная линия вот не помню точно на какой высоте и от нее два острых угла.
Вот и сам нашел.
reg_far_1.jpg
Нашелся бы кто сделал бы фотку такую с Фъю. Я бы статейку забабахал.
Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность. При проверке автомобиль ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют каждую в отдельности правую и левую фары (одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
- Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречных машин не ослеплял ближний свет.
- Если загляните под капот, у фар есть два винта: для регулировки по горизонтали и по вертикали.
- Поставьте автомобиль точно в 10 м от гладкой и ровной стены (естественно, передом к стене). Закрываем одну фару картоном (или чем-то похожим - главное, чтобы фара не светила на стену).
- Но для начала нужно подготовить автомобиль: проверить давление в шинах, отрегулировать его до оптимального, проверить лампы в фарах, стекла и т.д.: дефектные детали - заменить. Отъехав на 12-13 метров от стены, покачайте автомобиль сбоку, чтобы все детали подвески приняли правильное (рабочее) положение. Если нужно, регулятор ширины освещения установите на ноль. В автомобиле должен сидеть человек примерно того же веса, что и водитель.
- Регулировку света фар проводить нужно на ближнем свете.
- Разметка на стене: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии друг от друга, как и центры фар. Провести линию 1 между ними. Линию 2 провести параллельно линии 1 на 12 см ниже, а линию 3 на 22 см ниже от линии 1. Теперь сама регулировка:
Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находится на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 17:58
maxs-vd
На самом деле легко выловить только горизонт, а вот с смешением в стороны сложнее. Выход из положения
был выбран, когда на пустой
дороге ловил пучок света направляя его на дорогу параллельно машине . Для большего удобства правую фару повернул в право, для захвата пешеходов ну и приподнял грамм обе, в стандартом положение регулятор у меня стоит в первом положение.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 18:42
fidel1970
Вот, для
Фиесты нашёл...
А вот универсальный экран.
регулировка света фар.jpg
А - граница света;
В - центр светового потока;
С - зона освещения ближним светом;
D - межосевое расстояние фар;
Н - высота установки фар;
О - ось автомобиля;
X = 130 мм для седана, универсала и автофургона;
X = 110 мм для XR3
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 19:56
navialex
fidel1970 писал(а):Думаю, схему рисовать для практически одноразовой регулировки нет смысла.
Просто нужно "запечатлеть" линии границ пучков света обеих фар при определённом (равном) давлении в шинах, не забыв при этом выставить корректор на значение "0".
Можно воспользоваться воротами собственного гаража либо стеной, площадка перед которой имеет относительно ровную поверхность.
Если демонтаж фары состоялся без предварительного "зарисовывания" линий на стене, можно воспользоваться а/м одноклубника.

Собственно, при снятии установке фар, первоначальная настройка не сильно уходит от нормы. По крайней мере бокового смещения не наблюдается, а поднять/опустить пучок не составляет большого труда...
После замены лампочек в фарах дополнительная регулировка обычно не требуется.
Если, всё-же некоторые отклонения имеют место быть необходимо проверить правильность установки "патрона" и посмотреть не соскочил ли зажим!
Проверю зажим и патрон завтра при дневном освещении
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 20:13
maxs-vd
Я например не вижу центра пучка, от которого можно делать замеры.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 20:36
Dima!
fidel1970 писал(а):Вот, для Фиесты нашёл...
Или фиеста не та или рисунок кривой но у меня регулировочные винты не там где нарисовано.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 17 сен 2010, 20:57
navialex
По памяти моторного отсека винты на месте, завтра покручу
З.Ы. покрутил

помогло...
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 19 сен 2010, 18:09
Сергейsp
Dima! писал(а):Или фиеста не та или рисунок кривой но у меня регулировочные винты не там где нарисовано.
Марк-4,5 с 1995 по 2002г.г.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 23 сен 2010, 18:42
navialex
сергейsp писал(а):Dima! писал(а):Или фиеста не та или рисунок кривой но у меня регулировочные винты не там где нарисовано.
Марк-4,5 с 1995 по 2002г.г.
Эти винты сложно не заметить посмотри внимательно.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 24 сен 2010, 08:27
Dima!
navialex писал(а):Эти винты сложно не заметить посмотри внимательно.
Да я то свои винты знаю где. Это же ты спрашивал.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 21:31
Baravik
Сменил вчера в автосервисе лампочку ближнего-дальнего света в левой фаре, и пятно от нее резко отклонилось вверх. По вашим словам, это лампа вставлена криво, - я правильно понял, надо переустанавливать? Самому, что ли этим заниматься?
И еще вопрос: а можно ли независимо отрегулировать фары дальнего света, - а то они у меня в небеса светят.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 21:35
fidel1970
Baravik, лампа в фаре у нас и на на дальний и на ближний одна.
Скорее всего криво установили лампочку. Переустановить не проблема.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 21:47
Baravik
fidel1970 писал(а):Baravik, лампа в фаре у нас и на на дальний и на ближний одна.
Это я понял. Так зачем же в небо светить? Может, все вместе опустить пониже? Или ТО не пройду?
Скорее всего криво установили лампочку. Переустановить не проблема.
Да, - я как увидел его отвертку, которой он винты выворачивал, так уже заранее все понял. Но я наблюдал, как он что делал, и, думаю, сам смогу переустановить. Хотя в некоторых руководствах предлагается для вынутия фары снять предварительно передний бампер, - а это тот еще геморрой. Но вроде бы получается и без этого. Может быть, сама фара установлена криво? Завтра в гараже попробую.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 21:53
fidel1970
Baravik писал(а):Да, - я как увидел его отвертку
Ну, там не совсем отвёртка. Болты (саморезы) под ключ TORX. Три штуки на фару.
Может он фару в зажим на крыле не защёлкнул... или того хуже - сломал его.
Но это всё равно не проблема.
Для замены лампы ни бампер, ни фару снимать нет необходимости.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 21:58
Baravik
fidel1970 писал(а):Ну, там не совсем отвёртка. Болты (саморезы) под ключ TORX. Три штуки на фару.
Там и под TORX, и под плоский шлиц.
Может он фару в зажим на крыле не защёлкнул... или того хуже - сломал его.
Но это всё равно не проблема.
Спасибо, утешили.
Для замены лампы ни бампер, ни фару снимать нет необходимости.
Надеюсь. Но залезать внутрь через крышку установленной фары как-то несподручно, - мешают окружающие предметы.
Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 22:00
*Casper*
Или отражатель выскочил из корректора

Re: Регулировка фар головного света
Добавлено: 04 янв 2012, 22:02
Baravik
*Casper* писал(а):Или отражатель выскочил из корректора

А это что за звери и как с ними договариваться?