Принцип отопления и вентиляции салона.
Добавлено: 13 мар 2010, 00:30
Статья
Системы вентиляции и отпления. Назначение системы отопления и вентиляции в обеспечении комфорта и уюта в салоне для водителя и пассажиров, а также в обеспечении отсутствия замерзания и запотевания остекления.
Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги.Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до60 мЗ/час на человека.
В реальности производительность вентилятора в режиме отпления ниже(поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение)Можно увеличить производительность вентилятора но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение дв-ля и в итоге в салон будет поступать холодный воздух. Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вент.каналы снабжонные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.Преимуществом вытяжки через бампер является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке(в классической схеме) , попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также не фильтрованного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.
При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.
В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.
Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам- шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).
Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.
.
Системы вентиляции и отпления. Назначение системы отопления и вентиляции в обеспечении комфорта и уюта в салоне для водителя и пассажиров, а также в обеспечении отсутствия замерзания и запотевания остекления.
Под вентиляцией понимается обеспечение свежим воздухом и удаление влаги.Производительность вентилятора должна обеспечивать по сан.нормам от 40 до60 мЗ/час на человека.
В реальности производительность вентилятора в режиме отпления ниже(поток проходит через радиатор отопителя снижающий проходное сечение)Можно увеличить производительность вентилятора но в этом случае при низких температурах будет происходить чрезмерное охлаждение дв-ля и в итоге в салон будет поступать холодный воздух. Для улучшения эффективности вентиляции в задней части салона под боковинами бамперов находятся вент.каналы снабжонные обратными клапанами исключающими попадание в салон пыли и выхлопных газов.Преимуществом вытяжки через бампер является ее независимость от условий движения. Так, на стоянке при включенном вентиляторе отопителя независимо от места расположения вытяжных отверстий в салоне присутствует небольшое избыточное давление. При движении условия изменяются: вентиляционные отверстия, находящиеся на задней стойке(в классической схеме) , попадают в зону интенсивного разрежения и отсоса воздуха из салона, поэтому в салоне часто начинает преобладать пониженное давление даже при включенном вентиляторе. Это приводит к подсасыванию в салон через щели в кузове автомобиля пыли, грязи, а также не фильтрованного воздуха. При вытяжке через багажник выходные отверстия за боковинами заднего бампера имеют слабое всасывание, поэтому расход воздуха в салоне не зависит от скорости автомобиля. И при движении автомобиля на высоких скоростях в салон поступает больше воздуха, не возникает понижение давления в салоне и тем самым предотвращается поступление в салон нежелательного холодного и пыльного воздуха.
При включении режима рециркуляции на автомобилях классической компоновки, оборудованных кондиционерами, при увеличении скорости движения происходит нарастание пониженного давления в салоне, т.к. спереди отсутствует поступление свежего воздуха, а сзади происходит его сильный подсос. Разрежение же при вентиляции через багажник намного меньше, и в этом случае даже на высоких скоростях характерно незначительное понижение давления в салоне.
В любом случае рециркуляционный воздух можно использовать только на короткий период времени: при сильных запахах отработавших газов, для быстрого понижения температуры в салоне при включении кондиционера в летний зной или для ускоренного прогрева салона в зимний период.
Для очистки воздуха поступающего в салон применяются фильтры которые снижают концентрацию канцерогенных веществ во вдыхаемом водителем и пассажирами воздухе, понижают концентрацию окиси углерода, оксидов азота и других газов, отфильтровывают мелкие частицы пыли (в том числе и канцерогенной), свойственной всем автотрассам- шинная пыль, асбест от тормозных колодок, высохшие антигололедные препараты (весьма сильные аллергены). Использование совместно с фильтром режима "рециркуляция воздуха" приводит к кратковременному эффекту (до получаса).
Не следует спать в автомобиле при включенной системе рециркуляции воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода.
.