И снова о светодиодных габаритах.

Модератор: Техмодераторы


VAKo
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 май 2017, 12:48
Полное имя: Вячеслав
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Крым

И снова о светодиодных габаритах.

#241 Сообщение VAKo » 14 май 2018, 22:02

С позволения сообщества продолжу тему.
У меня, уже повторно, поломались ПТФ. В первый раз, лампочки прожгли корпуса фар и вывалились. Во второй раз, лопнули стёкла и от попавшей внутрь воды, полностью деградировали отражатели. Отражающий слой, превратился в белый порошок и полностью осыпался.
Решил я, пощупать китайские ПТФ на светодиодах. Ещё до покупки этих чудесатых девайсов, я понимал, что делаю глупость, но было очень интересно. :)
Выбрал эти.
Мои фонарики
Изображение
Просто ткнул пальцем в небо. Со слов продавца, в каждой фаре, два 3х ватные светодиода Gree .
Заказал. Получил. Вот отчет.
Корпус фар – пластик ABS. Внешне выглядит не плохо. Хорошо обработан. Приятно держать в руках. «Стекло» - полистирол. Сколько прослужит не знаю. Посмотрим.
Фара, по умолчанию не разборная. Непонятно зачем, сделан съёмным клемник питания
(как на лампах H11). Клемник, очень слабо держится, поэтому, в конечном итоге, я его зафиксировал и загерметизировал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Если снять клемник, то частично видна начинка фары. Я, естественно, вскрыл обе фары. Для этого, вырезал заднюю стенку, с помощью дремеля. Внутри фары установлен радиатор из алюминиевого сплава, к которому прикручены два светодиода, по 3Вт, каждый. Также к радиатору, двухсторонним скотчем, приклеена керамическая плата стабилизатора тока . Плата, приклеена к радиатору, очень плохо и поэтому болтается. Самое интересное, что в ней есть крепежное отверстие под винт М3. Я просверлил в радиаторе отверстие, нарезал в нём резьбу М3 и прикрутил плату винтом. Качество пайки - плохое. На фото видно, что один из проводов, практически не припаян. Качество пайки электронных компонентов – плохое. Ручная, не аккуратная пайка. Радиатор – похож на кривую самоделку. Не качественное литьё. Много раковин. Поверхность не обработана, много торчащих заусенец. Светодиоды, закреплены на радиатор, без токопроводящей пасты. На винтах нет гроверов. Радиатор, крепится в корпусе фары, двумя маленькими саморезами. Саморезы, вкручиваются в полистироловые стойки, которые со временем, обязательно растрескаются и рассыпятся.
Стабилизатор тока, представляет собой, ШИМ контролер, на базе микросхемы PT4115, по типовой схеме.
Напряжение питания от 6 до 30В
Выходной ток до 1,2А
Высокий КПД (до 97%)
Вход для диммирования (регулировки яркости при помощи ШИМ)
Защита от обрыва нагрузки
Малое количество внешних компонентов
Номинал резистора Rs вычисляется по формуле: Rs = 0.1 / Iout (A). Например, если необходимо получить выходной ток величиной 500мА для управления светодиодом, тогда Rs = 0.1 / 0.5A = 0.2Ω
Токозадающий резистор, на плате стабилизатора, состоит из двух, параллельных SMD 1206 резисторов, с сопротивлением 0.16 Ом и 0.56 Ом. Суммарное сопротивление - 0.124 Ом. В этом случае , ток через светодиоды, составляет 0,8 А. Я, удалил резистор 0,56 Ом, тем самым понизил ток через светодиоды до 0,625 А. Надеюсь, это продлит им жизнь.
Обратную сборку корпуса фары, делал с помощью ткани ПЦ и дихлорэтана. Получилось отлично, дихлорэтан, раствориил ткань и , частично .ABS пластик. Получился монолит.
Дополнительную герметизацию стыка, между «стеклом» и корпусом, делал 88 клеем. Три слоя, с суточной выдержкой между слоями. Дополнительная герметизация клеиников, с помощью нейтрального силикона (без уксуса).
Выводы.
Эти фары – игрушка. Даже с учетом того, что в них установлен хороший стабилизатор тока, долго они не проживут. Основная проблема – тепло. Штатный радиатор, не в состоянии обеспечить нормальный тепловой режим светодиодов. Он слишком мал. По моим прикидкам, для нормальной работы, необходим радиатор, минимум 500 см.кв. Возможно, будь корпус фар из металла, а радиатор являлся его частью, то фары служили бы долго.
Уже неделю езжу с фарами. Как ДХО – отлично. Как ПТФ – очень не плохо. Я, думал будет хуже. Сколько проживут….. посмотрим.


VAKo
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 май 2017, 12:48
Полное имя: Вячеслав
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Крым

И снова о светодиодных габаритах.

#242 Сообщение VAKo » 15 май 2018, 10:49

Уважаемая администрация, не доглядел :) .Перенесите, пожалуйста, мой топик сюда

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»