Фонарики в двери

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#61 Сообщение *Casper* » 15 июл 2014, 18:13

Hia писал(а):Выделенное красным, что такое первое, а что второе?
1. Транзистор полевой P-канальный с изолированным затвором
2. Транзистор биполярный n-p-n типа.
3. Подбирать по параметрам транзистора 1.

Добавлено спустя 53 секунды:
Даю подсказку. Це есть транзистор Дарлингтона

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#62 Сообщение SAnat » 22 июл 2014, 12:14

Для топикстартера и не профессиональных электриков
[av][/av]

Вот как-то так, схемы рисовать не буду, к критике готов.

1 способ: транзистор полевой n-канальный с изолированным затвором
2 способ: биполярный NPN
3 способ: напрямую

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#63 Сообщение *Casper* » 22 июл 2014, 14:11

SAnat писал(а):к критике готов.
Оставь систему на 40 минут и посмотри.
Либо сядет АКБ, потому что ты подаешь напряжение 12В на концы, либо ГЕМ перестанет видеть концы.

Нам надо транзистор Дарлингтона.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#64 Сообщение SAnat » 22 июл 2014, 15:37

Хорошо, но транзитсторы Дарлингтона тоже разные бывают, какой порекомендуешь конкретно искать.
Оставь систему на 40 минут и посмотри.
Либо сядет АКБ, потому что ты подаешь напряжение 12В на концы, либо ГЕМ перестанет видеть концы.
Дверь собрана уже 3 сутки пошли, собрана на полевом транзисторе, пока ничего не село и ГЕМ не парит хотя езжу очень коротко раз в день км. 5 пробега.

Не пойму, чем плох полевой транзистор с изолированным затвором, он же ток не пропускает когда закрыт, почему должна сесть АКБ или быть проблемы с ГЕМ?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#65 Сообщение *Casper* » 22 июл 2014, 15:41

Потому, что с него "+" идет на концы ГЕМ и не дает последнему уснуть.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Фонарики в двери

#66 Сообщение Puwistiy » 22 июл 2014, 16:24

откуда плюс, кто плюс пущает, а ну ненадоть такс делать. резистором к минусу подтяните и нетс проблемс.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#67 Сообщение SAnat » 22 июл 2014, 16:47

Puwistiy писал(а):откуда плюс, кто плюс пущает, а ну ненадоть такс делать. резистором к минусу подтяните и нетс проблемс.
Это нас возвращает к схеме из первого поста :) Такс подскажите ка мне такую ситуацию, может ли резистор выйти из строя и замкнуть плюс с минусом?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#68 Сообщение *Casper* » 22 июл 2014, 16:48

Маловероятно.

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Фонарики в двери

#69 Сообщение Puwistiy » 23 июл 2014, 11:30

угу

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#70 Сообщение SAnat » 23 июл 2014, 21:35

Через сколько засыпает ГЕМ?

Оставил плафон центральный включенным и сотик на запись.
Получил:
1. Приборка полностью отрубилась на 9 минуте.
2. Плафон потух на 37 минуте, можно ли это считать моментом засыпания ГЕМ?

Советы какой выбрать транзистор Дарлингтона дадите?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#71 Сообщение *Casper* » 23 июл 2014, 21:41

Сложно сказать. Надо ток на него мерять. Плафон он может и выключит от реле, а ток будет утекать.

транзистор - ULN2003, как вариант. 7 шт в одном корпусе. На вход через 100 кОм подавать сигнал.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#72 Сообщение SAnat » 24 июл 2014, 15:28

По подробнее как убедиться в том, что ГЕМ заснул?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#73 Сообщение *Casper* » 24 июл 2014, 15:36

Измерь напряжение концевика заднего или провода отпирания, когда замки заперты. Должно быть около 1-2 вольт. Если больше - не спит.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#74 Сообщение SAnat » 24 июл 2014, 15:53


В левой передней двери линия отпирания это оно я так полагаю ?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#75 Сообщение *Casper* » 24 июл 2014, 15:59

7 и 8 - концевик замка. Заперто - замкнута на массу, когда запетр замок.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#76 Сообщение SAnat » 24 июл 2014, 21:29

Спасибо запробую.

Пока есть мысль "может даже переделаю и сделаю минус через контакт ГЕМа 316/21".

У нас нет радиомагазинов и париться доставкой транзисторов геморно.
А так зеркал на электрике у меня нет, можно отрезать внутри машины под приборкой один из пинов на зеркала и подцепить к ГЕМу, они как раз рядом по левому борту.

Сегодня попробовал вернуть лампочку в один из плафонов в салоне в результате ГЕМ перестал отдавать 7в "на вежливую подсветку" и стал отрубать полностью через 30 секунд ленту отдельно подключенную через 316/21 к нему и другой плафон со светодиодной панелькой в салоне.

Значит надо просто попробовать подобрать сопротивление в 1 из плафонов в салоне, чтоб обмануть ГЕМ, вот и все. Вечером подберу что-нибудь.

Может кто-то уже проходил это и посоветует какое сопротивление впаять?

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Ну если подвернется потом возможность купить транзистор дарлингтона, всегда можно переделать будет.

Добавлено спустя 4 часа 32 минуты:
Собственно окончание горения светодиодов в плафонах в салоне при "театральном" режиме света.


Попробовал замерить сопротивление лампочки мультиметром, оно скачет от 0,5 до 70 кОм.
Попробовал разные резисторы от 470кОм до 1 кОм, все работают, но остановился на 1 кОм. Погонял вроде не греется, так и оставил его.

Обращаю ваше внимание ;) , что резистором надо соединять не сами контакты для лампочки в плафоне, иначе переключив режим плафона на "постоянно вкл/выкл" у вас снова засветятся светодиоды в другом плафоне если он в "театралке" , а также на светодиодной ленте подключенной к контакту ГЕМ С 316-21.

Нет вы конечно можете соединить резистором контакты в плафоне, но тогда в каждый плафон придется запихнуть резистор, но мне проще сделать в 1 месте, чтоб работало на все плафоны и диодные ленты.

Резистором надо соединить именно минус "театральный" с плюсом, вот например в заднем плафоне


Конечно можно соединить сам контакт С 316-21 через резистор на плюс.

Выбор номинала резистора остается за Вами, может гуру что посоветуют ;)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#77 Сообщение *Casper* » 25 июл 2014, 09:08

SAnat писал(а):Попробовал замерить сопротивление лампочки мультиметром, оно скачет от 0,5 до 70 кОм.
Лампа, 10Вт, 12В = 0.830 А ~ 14 Ом.
Вообще лампа в 70 кОм - это нонсенс.

Резистор должен соответствовать мощности - 10 Вт то бишь. Это дофига. Я ставил 3 резистора по 2 Вт на 47 Ом. Грелись хорошо, но не сгорали и тушили свет. Общее сопротивление вышло примерно 15.67 Ом.

Сейчас собрал плафоны на оптогановских диодах. Ничего лишнего не горит. Безо всяких резисторов. НО! У меня баттсейвер стоит.

Баттсейвер - это реле, стоящее параллельно линии постоянного питания плафона. Почему-то без него светодиоды отказывались тухнуть даже через час после запирания. Хотя линии не взаимосвязаны. Может быть поставить реле параллельно торшерному свету, оно создаст лишнее сопротивление, возможно что его хватит чтобы погасить диоды. Правда щелкать будет. Я чет об этом сразу не подумал.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Фонарики в двери

#78 Сообщение SAnat » 25 июл 2014, 15:13

Если поставить обычное 5 контактное реле параллельно торшерному свету в любом месте, да его хватит, замер сопротивления обычного реле от ваз показал 45 Ом.

24 диода 5050 в плафоне кушают у меня 5вт.

Но мне больше нравится просто поставить в любое место резистор параллельно торшерному свету.

Мне непонятен высокий нагрев о котором ты говоришь, через него же потребление не идет, резистор стоит параллельно лампе, откуда ему греться, 2 день играюсь не греется вообще. Или ты резистор последовательно с лампой цеплял у себя?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42049
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#79 Сообщение *Casper* » 25 июл 2014, 15:20

SAnat писал(а):Мне непонятен высокий нагрев о котором ты говоришь, через него же потребление не идет
Ха второй закон Кирхгофа. Все по нему идет. В полной мере.
SAnat писал(а): 2 день играюсь не греется вообще. Или ты резистор последовательно с лампой цеплял у себя?
Так ты килоом поставил. Фигли там идти-то.

Бери закон Ома для участка цепи. Дели цепь на 2 (параллельные)
12 Ом - лампа
47 Ом - 3 резистора. (общее будет 47/3 = 15,7 Ом)

Получаем, 14 вольт в сети I = U/R
Iл = 14/12 = 1,17А - Рассеиваемая мощность = 16,38 Вт
Iр = 14/15,7 = 0,89А - Рассеиваемая мощность = 12,46 Вт.

Совершенную работу и количество тепла считать? Или сам прикинешь? Выделяемое тепло сравнимо с выделяемым теплом лампы. Схватись за лампу через пол минуты работы. То же будет и с резистором.

По закону Кирхгофа, общий ток в цепи будет 2А

Вот такая вот математика.

А если взять твой килоом, то
Iк = 14/1000 = 0,014 A, рассеиваемая мощность = 0,2 Вт. (в стране явное похолодание :) )

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Фонарики в двери

#80 Сообщение НачТех » 25 июл 2014, 17:17

*Casper* писал(а):Iл = 14/12 = 1,17А - Рассеиваемая мощность = 16,38 Вт
Это только лампа.
При этом
*Casper* писал(а):Iр = 14/15,7 = 0,89А - Рассеиваемая мощность = 12,46 Вт.
+ ток светодиодов ...
Много раз говорил - светодиоды с "обманкой" не экономят ток АКБ. :smirk:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»