Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#95 Сообщение SAnat » 26 ноя 2012, 10:36

cthutq писал(а):Хотя у нас на Байкале зима вступила в свои права уже давно сегодня приобрел и уложил "Автотепло" изготовленное из ткани кремнеземной и муллитокремнеземистой ваты. Размер чик немного великоват, но хорошо подворачивается, но самое главное материал не горючий и относительно не дорогой. Фото делал на телефон.



Щупал такое в магазине. Насчет недорого ну незнаю, у нас стоит 2000руб. :smirk:
По ощущениям и внешнему виду это стекловолокно и стекловата, потому как после него чешутся и колятся руки. Перчатки резиновые иметь желательно при работе с ним.

Для справки:
Муллитокремнеземистое волокно и вата производятся плавкой в электрической печи чистых оксидов алюминия и кремния с последующим образованием волокна методом раздува.
Стекловата — волокнистый минеральный теплоизоляционный материал, разновидность минеральной ваты. Для получения стеклянного волокна используют то же сырьё, что и для производства обычного стекла или отходы стекольной промышленности.
Исходное сырьё для производства стекловаты и стекловолокна — песок, сода, доломит, известняк, бура (или этибор). Современные производства используют до 80 % стеклобоя. Произволится путем плавления и раздува (стекловолокно путем вытягивания).

1. Вообщем есть у меня в хозяйстве и стеловолокно и стекловата халявные и резиновые перчатки для работы, поэтому сшил себе одеяло, вложений было 0 руб. , времени 1 час.

Первым делом замерял размеры подкапотного пространства.


p.s. Синим на картинке 10см. - это я удлинил одеяло, чтобы заправлять его в нишу между стенкой салона и двигателем.

Сделал заготовку из стекловолокна и набил толсто стекловатой.


Потом еще на 1 слой закатал в стекловолокно, чтоб меньше сыпались микрочастицы.


Сшивал алюминивой проволокой, за красотой не гнался.
Получилось 2 слоя стекловолокна и толсто набито стекловатой.


Вот так выглядит под капотом.


Вообще долго выбирал, чем утеплиться.
Экпериментировал на поджигание и сжигание пропитанных бензином разных материалов.
[av][/av]

[av][/av]

В результате экспериментов пришел к стекловате и стекловолокну.

Итог: одеяло хорошо утепляет в -15 на улице двигатель 90 градусов, капот холодный, открываешь капот сверху одеяло холодное поднимаешь его от туда снизу жар :up:



2. Следующая модификация: снял патрубок воздухозабора


Воздух берет теплый из под одеяла.

3. Далее наглухо затянул дермантином решетку сверху, чтоб теплый воздух не выдувало, спасибо ДедаВове :hat:


Вокруг шильдика пришлось нитками к решетке примотать , сверху и сбоков одел на крепления решетку к капоту снизу закрепил так:


Дермантин подобрал в цвет поворотников, оранжевый с фиолетовым хорошо сочетаются :)

4. Поставил новый более емкий аккумулятор.
Аккумулятор был выше стандартных болтов в корзине, купил подлинее болты м6, паяльником выпаял старые болты в корзине, отверстия просверлил на сквозь и снизу вставил новые болты и законтрогаил, потом уже сверху планку крепления.


5. Сделал утепление аккумулятора
Снизу в корзину 2 слоя изолон.


И обклеил изолоном (на 2стронний скотч) внешнюю сторону фольгой внутрь.


Это нужно чтобы фольгированный изолон препятствовал потере с внешней стороны тепла аккумулятором. А с внутренней стороны не обклеян, чтобы двигателем нагревался быстрее. Теплый аккумулятор лучше заряжается, дольше служит и имеет большую емкость.


На лето уберу утепление снизу корзины и сделаю наоборот, от двигателя сторону АКБ заклею изолоном фольгой в сторону двигателя, чтобы препятствовало нагреву от двигателя, а противоположная сторона будет свободно отдавать тепло наружу. Ибо у АКБ от высоких температур быстрее распад пластин.

В планах:
1. сделать утепление решетки снизу, усиленное с окошками на липучках, наверое обошъю ДВП серым дермантином и примотаю на темные нейлоновые стяжки к решетке.
2. Проклеять по контуру фар резинку утеплитель дверей ВАЗ. Между фарой и капотом вмещается мизинец и оттуда срезу чувствуется уходит очень сильно тепло , соответственно на скорости задувает (одеяло поверх фар лежит).

p/s/ тут потеплело с -15 до +2 , дак вот 3 дня стояла погода с этими модификациями думал зажарю двигло, оказалось норм, даже долго катаясь выше 90 по двигателя не было.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#96 Сообщение fidel1970 » 26 ноя 2012, 14:29

Зер гут!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#97 Сообщение дедавова » 26 ноя 2012, 15:13

fidel1970 писал(а):Зер гут!
Все хорошо, все мощно.., но следить, как никогда надо за приборами и температурой наружного воздуха. Поскольку с такими утеплениями (нет, они классные!) легко перегреть мотор...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#98 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2012, 16:08

дедавова, твой материал по изготовлению закрывашки решетки где лежит?


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#99 Сообщение alex57 » 26 ноя 2012, 16:26

дедавова писал(а):легко перегреть мотор...
+1. Особенно с нашим показометром. Который от 90 сразу к 120 (? :mda: ) перескакивает.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#100 Сообщение дедавова » 26 ноя 2012, 16:57

*Casper* писал(а):дедавова, твой материал по изготовлению закрывашки решетки где лежит?
Да по-моему фрагментарно выложено во многих темах, или на параллельном форуме. Вот смотри.
Берется дерматин, два слоя в промежутке картон. Швейная машинка и другой совсем простой инструмент.







.

Окна пристегиваются на липучках . Лет 5 уже и сносу нет :)
К тыльной стороне верхнего "намордничка" пришиты резинки - завязки, для крепления. Решетку нужно снять, для установки утеплителя.
Нижний "намордничек" крепится кольцеобразными широкими резинками, продетыми через решетку заранее. То есть при установке решетка не снимается.
Опыт и климат показывает, что окошки при Т выше 10 градусов должны быть отккрыты.
Попона- натуральный войлок толщиной около 1,5 - 2 см. Не снимается всю зиму.
Последний раз редактировалось дедавова 26 ноя 2012, 17:19, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#101 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2012, 17:00

Я к тому, что если сделать материал на сайт, то уж укомплектовать полностью.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#102 Сообщение дедавова » 26 ноя 2012, 17:03

Посмотри если расширить текст, это можно, А фото, наверное и так понятно

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#103 Сообщение fidel1970 » 26 ноя 2012, 19:36

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#104 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2012, 22:54

fidel1970, :hat: Реактивный ты.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#105 Сообщение SAnat » 27 ноя 2012, 09:28

дедавова писал(а):
fidel1970 писал(а):Зер гут!
Все хорошо, все мощно.., но следить, как никогда надо за приборами и температурой наружного воздуха. Поскольку с такими утеплениями (нет, они классные!) легко перегреть мотор...
Вот это боязно, учитывая что антифриз у меня ниже минимума в бачке, в -15 было ничего выше 90 не нагревался, потом на неделю температура упала до - 1 +2, вот тут ездил боялся, не зажарю ли, постоянно на температуру смотрел, выше 90 не нагревалось :pardon:
alex57 писал(а):
дедавова писал(а):легко перегреть мотор...
+1. Особенно с нашим показометром. Который от 90 сразу к 120 (? :mda: ) перескакивает.
вот незнал что может врать, воббще у меня один только раз в жару по 40 летом до 100 градусов двигатель показывало, а так всегда не выше 90.

На выходных пришел адаптер ELM327 блютус мини. Уже подружил с ноутбуком и смартфоном машину. Надо будет на телефоне помониторить температуру.


Только щас снова резко -15 (вчера 0 было), к концу недели обещают до -30 :insane: , в связи с этим вопрос про печку и лобовое стекло:
Ситуация такая вентилятор у меня постоянно на 1 скорости, автозапуск стоит, тоесть с утра завожусь на остывшей машине вентилятор на 1 скорости дует на стекло в салон и ноги и прогревается вместе с двигателем, садясь в машину я обычно включаю 2 скорость во все стороны. Прогреваю с брелка сигналки хорошо, люблю ездить в тепле (но это думаю вы уже поняли :D ).
Есть такое понятие когда мол большая разница температур , за бортом минус а в машине плюс может треснуть стекло.
Дак вот учитывая, что у меня есть микротрещина от скола по центру стекла как раз в зоне обдува , мастер что засверливал и заделывал стекло мне летом, чтоб дальше трещина не росла обратил внимание, чтоб я зимой с печкой не усердствовал мол трещина как раз в зоне обдува. С каких температур за бортом лучше по вашему мнению печку не включать на весь жар ???

И еще кто-то писал что мол вторым аккумом в мороз в нагрузку пускал двигло на фьюже.
Есть у меня заряженный на зиму оригинальный 6 летний аккум , храню дома на веранде при 0 градусов, с преобразователем под отдачу 220вольт, как ИБП для компа и освещения если электричество выключат и как страховой для фьюжа.
Дак вот есть у меня клещи для прикуривания, если с основного не заведусь в мороз утром я могу по правилам прикуривания подцепить второй аккум и завестись с 2 аккумуляторами? ничего не спалю ?
Последний раз редактировалось SAnat 27 ноя 2012, 09:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#106 Сообщение fidel1970 » 27 ноя 2012, 09:34

Эт я так запускал... ничего не спалил.
Правда перед этим масло в картере электроплиткой полдня грел. :crazy:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#107 Сообщение SAnat » 27 ноя 2012, 09:39

fidel1970 писал(а):Правда перед этим масло в картере электроплиткой полдня грел. :crazy:
Это как? я на драйве2 у мужика видел (помоему что-то там Фьюжензавр ник), что у него обогреватель электро в картере, вот все хотел его распросить как это сделать, но так ине вышло с регистрацией :pardon:

пока решил не париться 1 зима покажет , не устроит запуск, тогда и буду обогреватель в картер устанавливать.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16754
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#108 Сообщение Dima! » 27 ноя 2012, 10:48

SAnat писал(а):Дак вот есть у меня клещи для прикуривания, если с основного не заведусь в мороз утром я могу по правилам прикуривания подцепить второй аккум и завестись с 2 аккумуляторами? ничего не спалю ?
Нет. Я так запускался.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#109 Сообщение fidel1970 » 27 ноя 2012, 11:39

SAnat, это Валера белгородский, он и у нас на форуме зареген. :)

А я простую плитку под защиту вкорячивал и одеялами машинку обкладывал... а себя матом, потому, что АЗ по температуре прощёлкал... :pardon:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13603
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#110 Сообщение Сергейsp » 27 ноя 2012, 11:47

SAnat, температуру двигателя можешь в режиме самодиагностики мониторить, удобней чем на ноут смотреть :)
Для прикуривания минус донора лучше на массу двигателя кидать.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#111 Сообщение дедавова » 27 ноя 2012, 12:14

fidel1970 писал(а):А я простую плитку под защиту вкорячивал и одеялами машинку обкладывал...
У меня это система. Почему-то я считаю, что это в Сибири просто необходимо. Пускаю с пол-оборота как летом. Прогревается вся передняя часть. И амортизаторы и тормоза. Нет холодных пусков, которые ускоряют износ приводных ремней. Меньше изнашивается батарея
только бы не забыть габариты отключить :(
Короче я могу еще долго на тему теплого пуска в лютый мороз рассказывать, а оно будто надо?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
SAnat писал(а):С каких температур за бортом лучше по вашему мнению печку не включать на весь жар ???
Это на усмотрение командора пробега :)

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
fidel1970 писал(а):Оформлено.
А где пиво автору :(

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13603
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#112 Сообщение Сергейsp » 27 ноя 2012, 12:18

Предпусковой подогрев здесь обсуждали http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... it=Вебасто
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#113 Сообщение fidel1970 » 27 ноя 2012, 15:36

дедавова, автору - :beer: :hat:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#114 Сообщение дедавова » 27 ноя 2012, 16:06

fidel1970 писал(а):автору -
:beer: :hat:

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»