Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#261 Сообщение саш » 01 дек 2016, 11:05

MakPol писал(а):есть даже в дефорсированном варианте - 90 л.с. - для экономных.
По моему у них такой же.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#262 Сообщение SAnat » 02 дек 2016, 15:22

Чтобы не забыть:
Без автоодеяла:
- в -25с и ниже на горячем моторе в снег от капота парит.
- В воздухозабор салона чуть больше влаги, выше запотевание.
- АКБ нормально не заряжается от ГЕНы, тупо не может прогреться , чтобы брать нормально заряд.

Автодеяло бросил:
- с капота уже снег не тает, на горячую пара нет.
- АКБ и все вокруг мотора, в т.ч. ГУР живут в более тепличных условиях.


Небольшой снег до 25см.:
- весело цепляется выпирающими спицами диска (спицы должны выпирать у диска за ширину покрышки), и получается красивая снежная мельница и фонтаны снега в оба боковых окна.
Снутри смотрится клево, снаружи еще круче выглядит, особенно в замедлении после съемки в 120фпс.
Очень весело на высокой скорости носиться по полю, постоянно поднимая фонтаны снега, прямо кайф.
- Тормоза чистить надо через спицы, иначе по выезду из снега их не будет вообще, плюс будут на парковке смерзаться.
- Днище чистить не обязательно , нарастает снег слабо.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Снежный покров 40-50см.:
- без кайфа, разве , что самоудовлетворение, что на блокировке гребет как трактор.
Изображение

- чувствуешь себя на спецтехнике
Изображение

- мотора не хватает, можно толкать снежную массу только на первой после 2000-2500 оборотов, иначе просто дохнет по оборотам. Вторая передача вообще без шансов, не разгонишься до 3000 на второй в сложных условиях, а меньше оборотов и пытаться не стоит.
- охлаждения не хватает, мотор даже в -15с, при печке на жару на второй скорости, быстро выходит на 110-120с по датчику на ГБЦ. От капота и радиатора двигателя парит.
Приходится делать остановку и ждать.
Изображение

- бампер, фары, капот просто в хлам в снегу, намертво к концу поездки обледенели и снегом залепило.
Пришлось отскабливать.

- из-за глубины снега по колено, не хватает обычных ботинок надо валенки по колено купить будет.
Изображение

- также весь снег в салон, в результате коврик в снегу, окна потеют. Выходить надо стараться как можно реже.
Впринципе, сделал глупость выходя, машина итак не застревает, но пока ждал оставания мотора решил пофоткать , и одного выхода достаточно, чтобы набрать снеги полный коврик, потому что снег выше дверей.
Изображение

- в целом гребет медленно напряжно, но гребет. Веселье и удовольствия никакого, только проложить пузотерам дорогу, чувствуешь себя работягой.
Лучше гарцевать по малому снегу пуская фонтаны из под колес.
Изображение

- расход большой, первая передача, 2500-3000 оборотов, машина ползет с частой пробуксовкой не спеша.
За час ушло топлива столько сколько мне бы на неделю хватило.

- после требуется полное обслуживание, либо теплый гараж:
1. тормозов от снега (вычистка снега между спиц дисков, из супортов), некачественное обслуживание и я получил постоянный стук от колес, а при торможении резкий стук и биение педали сцепления.
Лечится зажатием одновременно на второй передаче газа правой, тормоза левой на 1-2км. пути.
2. Подвески и всего остального.
Причина, после часа простоя, все смерзается насмерть:
2.1 Мотор и коробка, при заводе движка адски стучат.
2.2. Подвеска на кочках тоже.
2.3. Вторая передача умерла полностью - втыкаешь и она тут же выскакивает обратно.

Днище
Изображение

Радиатор, бампер, даже вентилятор, сплошной кусок льда.
Изображение

Инструмент молоток и зубило и полчаса времени, либо в теплый гараж (паркинг) на часов 6 надо.
Изображение

Лед рушится под сильными ударами молотка несложно
Изображение

Труднодоступные места зубилом. И можно уже жить как-то. Привода, мотор-коробка и подвеска снова свободны.
Вскрытие крышки механизма КПП, показало почти полную льдышку.
Лечение умершей второй передачи также произведено зубилом и молотком :lol: (просто лед мешал работе механизма).
Изображение


Зад точно также, там проще, там все вокруг глушителя в лед.
Изображение Изображение


Вывод: веселее и проще гонять по небольшому снегу и пускать фонтанчики, чем работать коммунальщиком на пузотеров.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#263 Сообщение alex57 » 03 дек 2016, 21:38

Ух ты! Мощно рассекаешь! :up:
Без защиты ездишь? А если каменюка в этом глубоком снегу попадется?
Или местность изучена и все форватеры в уме записаны? :)

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#264 Сообщение дедавова » 04 дек 2016, 07:12

SAnat,
Мучитель ты и есть :weep: Разве это для фьюжа трасса - нет конечно, только для Нивы и то по острой необходимости

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#265 Сообщение maxs-vd » 04 дек 2016, 19:06

Fusion в штатном исполнение кроме резины 15-65-195. ;)

Грузится видео по целине...

Добавлено спустя 3 часа 8 минут 40 секунд:
Отредактировал немного
[av][/av]
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#266 Сообщение SAnat » 06 дек 2016, 18:33

alex57 писал(а):Без защиты ездишь? А если каменюка в этом глубоком снегу попадется?
Или местность изучена и все форватеры в уме записаны?
1.Все форватеры записаны ;) Но это не спасает, на тех фотках я не плохо на выезде обратно в снегу поймал правым колесом какой-то бугор, машина аж прыгнула.

2. Без защиты лучше проходимость по глубокому снегу, это 100%.

3. Думал что без защиты мне придется меньше ездить на эстакаду и долбить лед. Лед собирался между защитой и коробкой-мотором, сковывая агрегаты, а я при запуске мотора и езде слушал ужасный треск и шум.
Не помогло, теперь лед собирается между подрамником и коробкой-мотором-рейкой-приводами, все сковывая намертво :(
дедавова писал(а):Мучитель ты и есть Разве это для фьюжа трасса - нет конечно, только для Нивы и то по острой необходимости
Как бы сказать, в деревне это типо как у городских трасса :lol:
Там реально дорога между дачными поселками в том месте.
maxs-vd писал(а):Отредактировал немного
Клево, нормально и в стоке гребет, главное ходом идти.
Кстате для незнающих: снег в стекло из под капота это значит уже бампером по снегу шарашит.

Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
Вот кстате еще в давнем 2014г., на лифте 2см. без всяких там блокировок гребла нормально.
[av][/av]


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#267 Сообщение alex57 » 08 дек 2016, 19:43

SAnat писал(а):на тех фотках я не плохо на выезде обратно в снегу поймал правым колесом какой-то бугор, машина аж прыгнула.
Я так в прошлом году Хаккапеллиту попортил. :weep:
Заснул перед лежачим полицаем. И на зимней Хакке (почти новой! 15 ткм всего) схлопотал восьмерку. Шиномонтажник сказал, что поездить еще можно ("Это же Хаккапелита!"), но исправить никак. :( И надо было мне заснуть...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#268 Сообщение SAnat » 10 дек 2016, 14:44

Наконец нашел время на монтаж (в полный экран смотрится круче) ;)
[av][/av]

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#269 Сообщение SAnat » 16 дек 2016, 12:39

*

Видео переделал: сделал 2 части в одно видео.
Первая часть просто снаружи, как красиво снег поднимает.
Вторая - уже комментарии и пояснения.

[av][/av]

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#270 Сообщение MakPol » 16 дек 2016, 12:45

Видос супер. Как понимаю снег на морозе рыхлый и легкий, так разлетается хорошо? Ну и не лепится а рассыпается сразу. Я чаще попадаю за городом в снег, который по глубине меньше но такой, как бы слежавшийся и мокрый что ли. Там видимо сопротивление выше т.к. перед бампером сугроб нагребается и все, перед машиной стена. Колеса может еще и гребут но уже бампер стремно оторвать.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#271 Сообщение SAnat » 16 дек 2016, 13:12

ДА когда снег свежевыпавший (менее 2 суток с момента выпадания), он легкий и воздушный его легко поднимает и толкает. Сопротивления почти никакого.

Стоит ему полежать и уже ехать по нему тяжелее, особенно если его наветрило.
В видео для тех кто скажет, что снег свежевыпавший, сделал как раз комментарий, где показал, что снег плотный на самом деле (вставал на снег после проезда машины, и снег почти держал мой вес).

Потому что всегда находятся те кто говорит, фигня снег он только выпал, я тут на велосипеде проеду ;)

Просто сразу 40см снега не навалило, валило по маленьку ждал 2 месяца, поэтому сверху он хоть и весь такой свежий и воздушный, но это только верхний слой.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#272 Сообщение MakPol » 16 дек 2016, 13:22

Не, ну проходимость огого, видимо то что выше машинка тоже много значит. На велосипеде и на своей 9ке всегда будут диванные эксперты, которые проедут. Они во всем лучше смогут :lol:
Видео класс :hat: Но мне такого не повторить :pardon: Так чт обуду ждать еще видео и наслаждаться тем что может фьюж :super:
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#273 Сообщение SAnat » 16 дек 2016, 13:35

Потому что вам жалко бампер и т.п.
Основная проходимость она в голове, так называемая моральная проходимость.

Даже передний привод может ходом пролететь довольно тяжелое бездорожье, зависит от того насколько владельцу не жалко бампера и пороги.

На видео есть, как я колесом в снегу поймал большой камень, взял бы левее изначально бампер был бы расколот, просто повезло мне в тот день.

Под снегом там, что угодно попасть может.

p.s. Коллега летом на ниве в лесу, ямы не увидел в траве глубокой и влетел, шишку набил от удара об руль, рулевую тягу погнул, обратно ковылял с косыми колесами.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#274 Сообщение MakPol » 16 дек 2016, 14:01

Ну да, на авто жены не могу же я бампер покоцать. А на мазде MPV с 200 с копейками лошадьми вообще не вариант. Бампер и обвес тут же на них сяду а стоимость их.... :insane: Да и длинная мазда, бугорок толком не переедешь. На фью радуюсь, что покороче и повыше, это проходимости добавляет. Да и резина на нем посвежее и покачественее.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#275 Сообщение SAnat » 03 янв 2017, 23:17

Иней на кузове (крыша, двери) после -10с, после того как оставили теплый салон и ушли.
Причем окна чистые, во фьюжене не обязательно выстужать горячий салон, можно оставить в мороз и так, окна будут чистыми.

Изображение Изображение

В чем причина?
Раньше такого не наблюдал у фьюжа вроде :mda:
У опеля меривы да, но там завлдская шумка в 4-5см. толщиной везде.

Связываю с шумо-теплоизоляцией салона.

Потому что в ноябре и половине декабря на капоте такого не было, а вот бросил одеяло на мотор > появилось
Изображение

Я думал сначала наветряет при езде, но нет, замечал что оставляю машину на стоянке с чистым кузовом, прихожу , кузов снаружи в инее.
Не могу понять отчего так происходит.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#276 Сообщение avtopilot18 » 04 янв 2017, 05:48

Царапины в качестве центра кристаллизации и другая влажность... нежели ранее

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#277 Сообщение SAnat » 28 янв 2017, 22:49

Вот так и живем

[av][/av]

Зима, что-то расслабиться не дает.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#278 Сообщение avtopilot18 » 29 янв 2017, 06:08

Спасибо, Стас, весьма полезное видео для тех, у кого первая морозная зима на Фьюже!
ПыСы: как на рабочем ВИСе я радуюсь" при поворотах руля зимой на любой градус в мороз- вообще не надо заботиться о рулевой- нет ГУРа, ЭУРа и т.п., только железки... разве что руки чуть сильнее будут :D

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#279 Сообщение SAnat » 11 фев 2017, 23:02

Пока не убрал фотки.

1. Кожанный руль поставил в машину.
К сожалению ведет себя руль, как и кожанные сиденья и накидки зимой плохо.
В тонких перчатках холод пробивает. Подогрев не хочется ради этого время тратить.

Купил https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Pre ... 0.0.XTU9tc

Изображение

Натянул, первые 2 дня непривычно - руль пухлый. Утолщений на руле в районе 10 и 2 не чувствую, даже тактильно терял связь куда руль повернут.

Потом нормально, привык. Дня 3 привыкал.
Учитывая средние температуру третий месяц как -20 -25 днем, -30 -35 утром, хорошо чехольчик зашел.

Мех приятный, прикольно, как кота гладишь постоянно, даже перчатки ради этого снимаю :lol:

****************************************************************************************

2. Холодно за -25с = салон холодный = окна быстро потеют (лобашь близко к водителю, особенно потеет) , а прогревается долго салон.
Очень в этой машине не хватает мне подогрева лобового, реально большой минус зимой.

Силикагель и мешочек (должен свободно продуваться) в район под водительский козырек.

Изображение Изображение

Лобашь потеет к сожалению :( , но уже меньше.

Также пробовал использовать кошачий наполнитель из силикагеля

Изображение

Работает примерно также. Оценка удовлетворительно, но никак не хорошо.

Надо попробовать другие способы, защиты лобового от запотевания, руки не доходят в -20с и ниже натирать лобовуху и ковыряться в машине.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере

#280 Сообщение fidel1970 » 11 фев 2017, 23:38

Стас, а чего это ты на спицы приколхозил?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»