Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

Модератор: Техмодераторы


Jotunn
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Пермь

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#281 Сообщение Jotunn » 11 сен 2024, 12:11

timoha-07 писал(а):
10 сен 2024, 21:09
Jotunn писал(а):
09 сен 2024, 22:33
ибо тефлонка..
Так что зря наговор на тефлонку))
Наверное неправильно выразился, жиденькие смазки не очень-то остаются в незакрытых полостях, а тем более в паре вал-втулка. Их там ничего не держит, они просто уходят из зазора, поверхностное натяжение не может их там удерживать хоть сколько-нибудь эффективно, а остаток смазки в виде тонкой плёнки становится малоэффективным. Наверное потому я и тефлонке не очень верю в таких узлах. Ну и то, что тефлонки, в некотором смысле, могут как абразив себя вести и даже снижать смазывающих свойства, что делает их ограниченно применимыми в высокоскоростных и нагруженных узлах. Потому я и высказал в их адрес скепсис. А 170ККм - не у меня, не знаю, кто так гусарит )
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.


timoha-07
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#282 Сообщение timoha-07 » 12 сен 2024, 20:06

Jotunn писал(а):
11 сен 2024, 12:11
А 170ККм - не у меня, не знаю, кто так гусарит )
Jotunn писал(а):
09 сен 2024, 22:33
Три года и 50ККм - полёт нормальный.
Гусары отчаянные типы, но в арифметике (или юморе)) не рубят)))) Андрюха, так ты "бомбила" или на рыбалку в Приморье гоняешь?
Втулки мотора из порошка спечённые, то есть пористые, иными словами "бронза" - в её порах мазь. Ушатанные втулки помимо "пор" в "бронзе" ( в которых остатки прежней мази) имеют "яйцо" износа, которое может "нивелировать" опилки фторопласта. Любая другая мазь ( окромя тефлонки)) просто выдавливается из "яйца". И в спрее тефлонка разная бывает.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ERV
Модератор
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#283 Сообщение ERV » 25 фев 2025, 21:19

22-23.02.2025
Произведен ремонт мотора отопителя.

Симптомы - пропали три скорости вращения,
писк/треск/гул на 4й скорости.
Зима. Февраль. Соплы.

Разбирал (снимал мотор) сидя на водительском сидении.
Не скажу, что сильно комфортно и удобно, но таки лучше, чем кверхупопой зимой на улице в проёме двери сидеть.

Часть винтов откручивал на ощупь.
Плохо снимается решетка четвертьсферы, но при некотором терпении и в раскачку - спрыгивает.
Из травм - одна царапка на пальце (замотайте чем-нибудь кронштейн блока предохранителей).
Акб не отключал.
Верхний бардачок не снимал.
Накладку тоннеля под бардачком фактически не трогал.
Блок предов висит на перекладине.
20250222_132937.jpg
Снял патрубок воздуховода (надо аккуратно в разные стороны слегка пошатывать и подтягивать вниз). Никаких резких движений, места там практически нету, разные выступающие части цепляются за всё подряд.

Снял резистор.
IMG_20250224_211257_781.jpg
Нащупал сверху и отцепил рычажок, двигающий заслонку/четвертьсферу. Вытягивается вверх. Силы только пальцев мне хватило.

Прицелился к трем винтам (в зоне видимости) на решетке четвертьсферы. Откручивал их не полностью, чтобы не упали, брался пальцами за шляпки и выкручивал. У кого биты сильно магнитные - наверное будет спокойнее.
Затем нащупал 2 оставшихся "скрытых от взора" винта, куда примерно придется попадать гибкой отверткой. По той же схеме их открутил.

Подцепил сначала дальний край решетки, затем сверху и снизу пораскачивал, держась за отведенную внутрь заслонку и наружную выпуклость (решетку не трогал - видел, что легко ломается). И так там-сям по кругу шевелил, она вышла из посадочного места.
IMG_20250224_211306_033.jpg
Вытянул немного моторчик, посмотрел где расцепить питание - отсоединил фишку и вытащил его.
IMG_20250223_224253_751.jpg
На все эти манипуляции у меня ушло около 40минут. Не торопясь.
Дальше забрал мотор домой.
Вынул эл.двиг. из корпуса, утопив резиновые упоры.
Снял крыльчатку, застопорив ротор и обнаружил залипшую на валу втулку.
Screenshot_20250225-222132_Video Player.jpg
Снял щеточный узел.
20250222_175954.jpg
Очистил грязь/окислы на валу перед втулкой.

Рассверлил точки кернения и снял задний кронштейн со втулкой.
20250222_182938.jpg
Извлек ротор из статора. Прижимная шайба ессесьно немного деформировалась, её тоже аккуратно подцепляя с разных сторон и давя изнутри - снял.
20250222_184020.jpg
Пошевелил залипшую втулку. Оказалось она сидит не мертво, но плотненько. Без дополнительных инструментов, только пальцами, снял её, капнув смазки на вал.
IMG_20250223_224314_505.jpg
Далее все детали (ротор, статор, втулки, щетки, шайбу) пропшикал карбклинером и очистителем контактов, помогая зубной щеткой в особо трудных местах. Потом еще раз карбклинером.

Сравнил люфт втулок на разных концах вала.
Вроде как одинаковый.

Распрямил лепестки прижимной шайбы, вырезал фетр, пропитал трансмиссионкой, перевернул "залипшую" втулку в посадочном месте другой стороной, вложил фетр и установил прижимную шайбу (с помощью удачно подошедшего по диаметру колпачка от одеколона).
Посадку шайбы сделал на 0,5...0,7мм глубже следа предыдущего положения. Ну может даже до 1мм.
20250222_194823.jpg
20250222_203809.jpg
Установил якорь и установил на прежние места крепления задний кронштейн. Проверил вращение ротора - норм.
Закернил шлицевой битой, каждый раз проверяя вращение - норм.
Установил щеточный узел.
20250222_221518.jpg
Отмыл в тёплой воде корпус и крыльчатку,
высушил и всё собрал воедино.
Да - и крышку с промасляным фетром поставил.
Вобщем всё было сделано практически на коленке, не спеша и с интересом.

На следующий день.
Предварительная установка и проверка.
Работает, не шумит, скорости переключаются.
Крепил также - сидя на водительском.
Самый геморный винт оказался тот, который ближе к магнитоле.
Чтобы не потерять его в недрах - привязал нитку, наощупь наживил (не с первого раза) и закрутил.
20250223_114511.jpg
Дольше всего возился с доработкой посадочного места резистора. Он ни в какую не желал воткнуться, т.к. оказался на 1мм больше по длине и ширине.
20250223_124427.jpg
20250223_124558.jpg
В итоге, после безжалостного раскурочивания наружного буртика и шлифовки по периметру - был посажен на место.
20250223_134423.jpg
Устанавливая патрубок следите, чтобы он вверху не сбил с посадочного места рычаг заслонки. Проверьте включением рециркуляции, чтобы заслонка двигалась.
Теперь в салон вернулось тепло и тишина.
Наблюдаем на сколько хватит такого оперативного вмешательства.

Фоты немного вразнобой по независящим от меня причинам)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


timoha-07
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#284 Сообщение timoha-07 » 26 фев 2025, 01:28

ERV писал(а):
25 фев 2025, 21:19
Фоток чуть позже довставлю
А случайно не замерял диаметр сферы подшипников скольжения? Чем мазал?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ERV
Модератор
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#285 Сообщение ERV » 26 фев 2025, 06:18

timoha-07 писал(а):
26 фев 2025, 01:28
случайно не замерял диаметр сферы
Не, специально не замерял.
По фоте в масштабе - Ф16мм, высота 12мм
Штангель достал, только когда допиливал резистор.
Мазал трансмиссионкой, фетр пропитал


timoha-07
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#286 Сообщение timoha-07 » 26 фев 2025, 10:25

Ромыч, если опять мотор "заультразвучит", возьми в прикуп табличку)) : Изображение Цена одной втулки около 150 р, имменно этих "китайцев", за остальных лудят что-то шибко дорого.
И проглядел, что-то в твоей работе не увидел - втулки ме махнул местами? Дело в том что "яйцеобразность" во втулке у крыльчатки, со стороны коллектора геометрия отверстия во втулке - более менее "окружность".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ERV
Модератор
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#287 Сообщение ERV » 26 фев 2025, 10:38

timoha-07 писал(а):
26 фев 2025, 10:25
в прикуп табличку
Спасибо, Юрий!
timoha-07 писал(а):
26 фев 2025, 10:25
втулки ме махнул местами?
Не - просто перевернул ту же самую, другой стороной.
IMG_20250223_224314_505.jpg
Торец втулки встал также, как в первоначальном варианте - заподлицо с наружной кромкой опоры
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


timoha-07
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#288 Сообщение timoha-07 » 26 фев 2025, 10:49

Да, тоже рабочий вариант, как и проворот по оси вращения; главное ось "яйца" во втулке не совпала с осью вектора Силы Кориолиса. Крыльчатка по-любому не идеально сбалансирована. :beer:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Александр71
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 21:21
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#289 Сообщение Александр71 » 28 фев 2025, 12:36

Втулки заменил на такие TT41490 Tesla по 40р штука


timoha-07
Сообщения: 11248
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#290 Сообщение timoha-07 » 28 фев 2025, 19:32

Александр71, ну да, ведь не у всех рядом специализированный магаз рядом:
2025-02-28_19-26-13.png
. Так то трындел за "маркетплейсы":
2025-02-28_19-23-42.png
2025-02-28_19-24-42.png
ну и супер-падла-жадные барыги)):
2025-02-28_19-25-20.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Салон и кузов, лампы и светотехника»