Наверное неправильно выразился, жиденькие смазки не очень-то остаются в незакрытых полостях, а тем более в паре вал-втулка. Их там ничего не держит, они просто уходят из зазора, поверхностное натяжение не может их там удерживать хоть сколько-нибудь эффективно, а остаток смазки в виде тонкой плёнки становится малоэффективным. Наверное потому я и тефлонке не очень верю в таких узлах. Ну и то, что тефлонки, в некотором смысле, могут как абразив себя вести и даже снижать смазывающих свойства, что делает их ограниченно применимыми в высокоскоростных и нагруженных узлах. Потому я и высказал в их адрес скепсис. А 170ККм - не у меня, не знаю, кто так гусарит )
Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 08 апр 2021, 09:51
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Пермь
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
В металлургии fusion означает: сплав, плавка, расплав.
-
- Сообщения: 11248
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Втулки мотора из порошка спечённые, то есть пористые, иными словами "бронза" - в её порах мазь. Ушатанные втулки помимо "пор" в "бронзе" ( в которых остатки прежней мази) имеют "яйцо" износа, которое может "нивелировать" опилки фторопласта. Любая другая мазь ( окромя тефлонки)) просто выдавливается из "яйца". И в спрее тефлонка разная бывает.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Модератор
- Сообщения: 2325
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
22-23.02.2025
Произведен ремонт мотора отопителя.
Симптомы - пропали три скорости вращения,
писк/треск/гул на 4й скорости.
Зима. Февраль. Соплы.
Разбирал (снимал мотор) сидя на водительском сидении.
Не скажу, что сильно комфортно и удобно, но таки лучше, чем кверхупопой зимой на улице в проёме двери сидеть.
Часть винтов откручивал на ощупь.
Плохо снимается решетка четвертьсферы, но при некотором терпении и в раскачку - спрыгивает.
Из травм - одна царапка на пальце (замотайте чем-нибудь кронштейн блока предохранителей).
Акб не отключал.
Верхний бардачок не снимал.
Накладку тоннеля под бардачком фактически не трогал.
Блок предов висит на перекладине.
На все эти манипуляции у меня ушло около 40минут. Не торопясь.
Дальше забрал мотор домой.
Вобщем всё было сделано практически на коленке, не спеша и с интересом.
На следующий день.
Предварительная установка и проверка.
Работает, не шумит, скорости переключаются.
Крепил также - сидя на водительском.
Теперь в салон вернулось тепло и тишина.
Наблюдаем на сколько хватит такого оперативного вмешательства.
Фоты немного вразнобой по независящим от меня причинам)
Произведен ремонт мотора отопителя.
Симптомы - пропали три скорости вращения,
писк/треск/гул на 4й скорости.
Зима. Февраль. Соплы.
Разбирал (снимал мотор) сидя на водительском сидении.
Не скажу, что сильно комфортно и удобно, но таки лучше, чем кверхупопой зимой на улице в проёме двери сидеть.
Часть винтов откручивал на ощупь.
Плохо снимается решетка четвертьсферы, но при некотором терпении и в раскачку - спрыгивает.
Из травм - одна царапка на пальце (замотайте чем-нибудь кронштейн блока предохранителей).
Акб не отключал.
Верхний бардачок не снимал.
Накладку тоннеля под бардачком фактически не трогал.
Блок предов висит на перекладине.
Снял патрубок воздуховода (надо аккуратно в разные стороны слегка пошатывать и подтягивать вниз). Никаких резких движений, места там практически нету, разные выступающие части цепляются за всё подряд.
Снял резистор. Нащупал сверху и отцепил рычажок, двигающий заслонку/четвертьсферу. Вытягивается вверх. Силы только пальцев мне хватило.
Прицелился к трем винтам (в зоне видимости) на решетке четвертьсферы. Откручивал их не полностью, чтобы не упали, брался пальцами за шляпки и выкручивал. У кого биты сильно магнитные - наверное будет спокойнее.
Затем нащупал 2 оставшихся "скрытых от взора" винта, куда примерно придется попадать гибкой отверткой. По той же схеме их открутил.
Подцепил сначала дальний край решетки, затем сверху и снизу пораскачивал, держась за отведенную внутрь заслонку и наружную выпуклость (решетку не трогал - видел, что легко ломается). И так там-сям по кругу шевелил, она вышла из посадочного места. Вытянул немного моторчик, посмотрел где расцепить питание - отсоединил фишку и вытащил его.
Снял резистор. Нащупал сверху и отцепил рычажок, двигающий заслонку/четвертьсферу. Вытягивается вверх. Силы только пальцев мне хватило.
Прицелился к трем винтам (в зоне видимости) на решетке четвертьсферы. Откручивал их не полностью, чтобы не упали, брался пальцами за шляпки и выкручивал. У кого биты сильно магнитные - наверное будет спокойнее.
Затем нащупал 2 оставшихся "скрытых от взора" винта, куда примерно придется попадать гибкой отверткой. По той же схеме их открутил.
Подцепил сначала дальний край решетки, затем сверху и снизу пораскачивал, держась за отведенную внутрь заслонку и наружную выпуклость (решетку не трогал - видел, что легко ломается). И так там-сям по кругу шевелил, она вышла из посадочного места. Вытянул немного моторчик, посмотрел где расцепить питание - отсоединил фишку и вытащил его.
Дальше забрал мотор домой.
Вынул эл.двиг. из корпуса, утопив резиновые упоры.
Снял крыльчатку, застопорив ротор и обнаружил залипшую на валу втулку. Снял щеточный узел. Очистил грязь/окислы на валу перед втулкой.
Рассверлил точки кернения и снял задний кронштейн со втулкой. Извлек ротор из статора. Прижимная шайба ессесьно немного деформировалась, её тоже аккуратно подцепляя с разных сторон и давя изнутри - снял. Пошевелил залипшую втулку. Оказалось она сидит не мертво, но плотненько. Без дополнительных инструментов, только пальцами, снял её, капнув смазки на вал. Далее все детали (ротор, статор, втулки, щетки, шайбу) пропшикал карбклинером и очистителем контактов, помогая зубной щеткой в особо трудных местах. Потом еще раз карбклинером.
Сравнил люфт втулок на разных концах вала.
Вроде как одинаковый.
Распрямил лепестки прижимной шайбы, вырезал фетр, пропитал трансмиссионкой, перевернул "залипшую" втулку в посадочном месте другой стороной, вложил фетр и установил прижимную шайбу (с помощью удачно подошедшего по диаметру колпачка от одеколона).
Посадку шайбы сделал на 0,5...0,7мм глубже следа предыдущего положения. Ну может даже до 1мм. Установил якорь и установил на прежние места крепления задний кронштейн. Проверил вращение ротора - норм.
Закернил шлицевой битой, каждый раз проверяя вращение - норм.
Установил щеточный узел. Отмыл в тёплой воде корпус и крыльчатку,
высушил и всё собрал воедино.
Да - и крышку с промасляным фетром поставил.
Снял крыльчатку, застопорив ротор и обнаружил залипшую на валу втулку. Снял щеточный узел. Очистил грязь/окислы на валу перед втулкой.
Рассверлил точки кернения и снял задний кронштейн со втулкой. Извлек ротор из статора. Прижимная шайба ессесьно немного деформировалась, её тоже аккуратно подцепляя с разных сторон и давя изнутри - снял. Пошевелил залипшую втулку. Оказалось она сидит не мертво, но плотненько. Без дополнительных инструментов, только пальцами, снял её, капнув смазки на вал. Далее все детали (ротор, статор, втулки, щетки, шайбу) пропшикал карбклинером и очистителем контактов, помогая зубной щеткой в особо трудных местах. Потом еще раз карбклинером.
Сравнил люфт втулок на разных концах вала.
Вроде как одинаковый.
Распрямил лепестки прижимной шайбы, вырезал фетр, пропитал трансмиссионкой, перевернул "залипшую" втулку в посадочном месте другой стороной, вложил фетр и установил прижимную шайбу (с помощью удачно подошедшего по диаметру колпачка от одеколона).
Посадку шайбы сделал на 0,5...0,7мм глубже следа предыдущего положения. Ну может даже до 1мм. Установил якорь и установил на прежние места крепления задний кронштейн. Проверил вращение ротора - норм.
Закернил шлицевой битой, каждый раз проверяя вращение - норм.
Установил щеточный узел. Отмыл в тёплой воде корпус и крыльчатку,
высушил и всё собрал воедино.
Да - и крышку с промасляным фетром поставил.
На следующий день.
Предварительная установка и проверка.
Работает, не шумит, скорости переключаются.
Крепил также - сидя на водительском.
Самый геморный винт оказался тот, который ближе к магнитоле.
Чтобы не потерять его в недрах - привязал нитку, наощупь наживил (не с первого раза) и закрутил. Дольше всего возился с доработкой посадочного места резистора. Он ни в какую не желал воткнуться, т.к. оказался на 1мм больше по длине и ширине. В итоге, после безжалостного раскурочивания наружного буртика и шлифовки по периметру - был посажен на место. Устанавливая патрубок следите, чтобы он вверху не сбил с посадочного места рычаг заслонки. Проверьте включением рециркуляции, чтобы заслонка двигалась.
Чтобы не потерять его в недрах - привязал нитку, наощупь наживил (не с первого раза) и закрутил. Дольше всего возился с доработкой посадочного места резистора. Он ни в какую не желал воткнуться, т.к. оказался на 1мм больше по длине и ширине. В итоге, после безжалостного раскурочивания наружного буртика и шлифовки по периметру - был посажен на место. Устанавливая патрубок следите, чтобы он вверху не сбил с посадочного места рычаг заслонки. Проверьте включением рециркуляции, чтобы заслонка двигалась.
Наблюдаем на сколько хватит такого оперативного вмешательства.
Фоты немного вразнобой по независящим от меня причинам)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 11248
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
А случайно не замерял диаметр сферы подшипников скольжения? Чем мазал?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 11248
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Ромыч, если опять мотор "заультразвучит", возьми в прикуп табличку)) :
Цена одной втулки около 150 р, имменно этих "китайцев", за остальных лудят что-то шибко дорого.
И проглядел, что-то в твоей работе не увидел - втулки ме махнул местами? Дело в том что "яйцеобразность" во втулке у крыльчатки, со стороны коллектора геометрия отверстия во втулке - более менее "окружность".

И проглядел, что-то в твоей работе не увидел - втулки ме махнул местами? Дело в том что "яйцеобразность" во втулке у крыльчатки, со стороны коллектора геометрия отверстия во втулке - более менее "окружность".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Модератор
- Сообщения: 2325
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
- Полное имя: Роман
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: С-Пб
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Спасибо, Юрий!
Не - просто перевернул ту же самую, другой стороной. Торец втулки встал также, как в первоначальном варианте - заподлицо с наружной кромкой опоры
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 11248
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Да, тоже рабочий вариант, как и проворот по оси вращения; главное ось "яйца" во втулке не совпала с осью вектора Силы Кориолиса. Крыльчатка по-любому не идеально сбалансирована. 

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 31 окт 2015, 21:21
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Втулки заменил на такие TT41490 Tesla по 40р штука
-
- Сообщения: 11248
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Александр71, ну да, ведь не у всех рядом специализированный магаз рядом: . Так то трындел за "маркетплейсы":
ну и супер-падла-жадные барыги)):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.