Тормоза

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Lom
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 22:17
Полное имя: Виталий
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Тормоза

#81 Сообщение Lom » 17 июн 2011, 21:41

Заменил сейчас передние тормозные колодки. Спасибо Диме Смоленскому за выложенные фотографии по их замене.
Дима, ты говорил на Вселуге про АТЕ, Текстар и ТВР, а мне в экзисте впарили какието Motorcraft. Позиционировали как родные, Фордовские. На Коробке написано, что для Фиесты и Фьюжа. Код детали 1 521 328, цена 1783руб.
Когда поставил вторую пару, показалось что внешней колодке мешает немного буртик, идущий по краю обода. Тормозит, по ощущениям, немного хуже. Не приработались?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормоза

#82 Сообщение fidel1970 » 17 июн 2011, 21:44

Lom, новые колодки надо притирать. То есть первые 100 км. после замены стараться резко не тормозить.
Иначе, потом может быть неравномерный износ.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Lom
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 22:17
Полное имя: Виталий
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Тормоза

#83 Сообщение Lom » 17 июн 2011, 22:39

Спасибо, буду знать.

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Тормоза

#84 Сообщение SHA134 » 18 июн 2011, 00:48

Ну ващет до 300-т обычно рекомендуют, иногда больше, но, думаю, достаточно. За эти 300км твой буртик подъест колодку, а она буртик, и колодка всей поверхностью будет прилегать к диску. А чем больше площадь соприкосновения, тем ... :rolleyes:
По Моторкрафту - "родные" фордовские колодки, которые тоже кто-то делает, а Моторкрафт лепит лейб для поставки на Форд. Как правило, "левых" и низкопробных производителей не пакуется под такие имена, так что, тормозить будешь достойно.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#85 Сообщение ZanZag » 18 июн 2011, 16:08

Doc Brown писал(а): Вентилируемые диски нужны только для кольцевых гонок, где барабаны перегреются.
перегреть можно и керамику. тут как в поговорке, заставь дурака бошу молиться...
в бытовой жизни вентилируемость может быть актуальна на горных дорогах с затяжными уклонами... но и в этой ситуации один на всех барабанных спуститься нормально, а другой все дисковые в дым нагреет...

реальных причин менять наши (ффн) задние барабаны на диски действительно не существует.
fidel1970 писал(а):Я вот покрасил суппорта "а-ля Брэмбо", езжу и радуюсь - дёшево и сердито.
когда коту делать нечего... :smirk:
Фидель, тормозить то лучше стало? или краска не той марки? :D



два вопроса по тормозам:

1. существуют ли реальные признаки потребности замены всей тж в системе, которые модно измерить/увидеть/проверить? или надо тупо следовать рекомендациям форда и менять через 3 года?

насколько я помню основной аргумент - гигроскопичность тж. но тогда, по идее, должен быть учет и внешних условий, климата... одно дело сырой Питер, где из воздуха нахватаешься воды много и быстро, другое дело солнечный сухой климат (где-нить в Азии), где не только воды из воздуха не возьмешь, а еще и свою всю испаришь...

в бачке ничего не плавает, жижа прозрачная, тормозит как новая... гаражные мужики все пяткой в грудь - менять не надо раз работает... признаться и самому тупо влом этим заниматься... но тормоза -это святое.

2. можно ли вывесив передок подровнять буртик напильником руками (запустив двигло)?
мне это кажется дико глупым. и стачивать этот буртик большого смысла не вижу с т.з. работы тормозов, и сам процесс кажется сомнительным... типа "устанет рука"(ц)
а знакомый наспор берется продемонстрировать это и справиться за 5 минут с моей машиной... правда на кону бутылка водки, а водку я не пью... вот и думаю, стоит ли ввязываться, зачем мне поллитра водяры? :rolleyes:
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Тормоза

#86 Сообщение Doc Brown » 18 июн 2011, 16:24

ZanZag писал(а):1. существуют ли реальные признаки потребности замены всей тж в системе, которые модно измерить/увидеть/проверить? или надо тупо следовать рекомендациям форда и менять через 3 года?
Видимых нет. Только проверять процент влаги в ТЖ. По цифрам не помню, но те измерители, которые находил по инету, помимо цифр, имеют 3 сектора: зеленый, желтый, красный. Желтый - ТЖ на грани, но жить еще некоторе время будет, красный - нужна замена.
ZanZag писал(а):можно ли вывесив передок подровнять буртик напильником руками
Теоретически можно. Особенно если не напильником, а каким-нибудь абразивом. Только я бы не стал экспериментировать. Сорвется рука, а там и провода от АБС, и шланги тормозной системы....
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#87 Сообщение ZanZag » 18 июн 2011, 16:38

Doc Brown писал(а):Только проверять процент влаги в ТЖ
не, что-то не тянет меня такой измеритель покупать. легче в хорошую погоду прокачать.
(заодно и кондей помою и движок...)

а влага в тж снижает эффективность работы, которую модно ощутить, или это опасно замерзанием в лютые морозы?
разобраться в тонкостях хочу...

кстати, получается купленная на долив и вскрытая жижа тоже не более трех лет храниться может... по тем де соображениям.
или у штатной системы больше контакта с воздухом, не герметичная?
Doc Brown писал(а):Сорвется рука, а там и провода от АБС, и шланги тормозной системы....
точно! да и водка мне не нужна...
ну нафиг, тем более что буртик тормозить не мешает, а новые колодки приработать - пара пустяков.
да и замена мне еще не скоро предстоит, как выяснилось.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Тормоза

#88 Сообщение Doc Brown » 18 июн 2011, 16:56

ZanZag писал(а):покупать
Зачем покупать? Они есть во многих сервисах.
ZanZag писал(а):а влага в тж снижает эффективность работы, которую модно ощутить, или это опасно замерзанием в лютые морозы?
Насчет замерзания, сомневаюсь. А вот то, что кипеть летом начинает и система завоздушивается - это медицинский факт. Ощутить не ощутишь, пока совсем пустыми тормоза не станут. А поначалу процесс идет плавно и человек не замечает этого, все время адаптируясь к усилию на педаль. Чувствуется, только когда пересаживаешься с машины на машину.
ZanZag писал(а):кстати, получается купленная на долив и вскрытая жижа тоже не более трех лет храниться может... по тем де соображениям.
На Дзержинском РосДОТ-4 вообще написано: "не более 6 месяцев после вскрытия"
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#89 Сообщение ZanZag » 18 июн 2011, 18:06

Doc Brown писал(а):кипеть летом начинает и система завоздушивается
сей процесс я знаю. вот только не в курсе, образовавшиеся паровоздушные пузырьки при охлаждении обратно в жидкость уходят или так и остаются газовыми полостями в системе?

пойду читать что у нас там по замене тж... как ни лень, а все де надо. :mda:
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Тормоза

#90 Сообщение Doc Brown » 18 июн 2011, 18:18

ZanZag писал(а):образовавшиеся паровоздушные пузырьки при охлаждении обратно в жидкость уходят или так и остаются газовыми полостями в системе?
Остаются. Таким макаром система постепенно и завоздушивается. Каждый раз понемногу, постепенно получается дофига.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#91 Сообщение ZanZag » 18 июн 2011, 18:35

Doc Brown писал(а):Остаются.
да, коли так, тогда все понятно и это реальный аргумент к замете по сроку. (можно бы и в фак добавить, где у нас сроки замены указаны. коротко но доходчиво, кмк.)

возню с измерениями считаю не рациональной, если только прибора нет в бесплатном распоряжении.
тогда можно и померить, да и то, скорее для того чтоб узнать, не нужна ли досрочная замена.


ПыСы. мне одного случая на трассе хватило на всю дальнейшую... когда впереди оттормаживался довольно интерсивно, а я не сразу просек и тормозил как обычно первые доли секунды, но дистанция сокращалась не с той скоростью на которую я рассчитывал... естественно я усилие постепенно увеличивал, но скорость сближения все равно не уменьшалась. и тут я понял что уже почти "ой" и вдавил педаль со всей дури. абс не сработала, остановиться успел, но адреналина было достаточно...
(все это происходило всего-то пару секунд)
выяснилось что там на дорогу выскочило какое-то животное, и машин через 10 впереди оттормаживались в дым. а редиска ровно передо мной не включил аварийку для обозначения резкого торможения, как принято в европах (кстати, очень очень полезная фишка, практикую это и у нас и вроде народ уже начинает подключатся к подобному)


это все к тому, что буде пузырьков в системе "достаточно", мог бы и не успеть...
а ощущение это крайне неприятное, когда и тормоза то вроде есть, но скорость сближения намного больше той, на которую рассчитываешь при отработанном годами усилии и скорости нажатия на педаль...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

SHA134
Великий и Всемогущий
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:44
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Смоленск

Re: Тормоза

#92 Сообщение SHA134 » 18 июн 2011, 19:38

ZanZag писал(а):1. существуют ли реальные признаки потребности замены всей тж в системе, которые модно измерить/увидеть/проверить? или надо тупо следовать рекомендациям форда и менять через 3 года?
Заг, ты мыслишь, как россиянин, на тебя не похоже. У настоящих загранишных "буржуев", живущих по правильным правилам такого вопроса возникнуть не может - написано через 3 года, значит через три года :rtfm: .
ZanZag писал(а):2. можно ли вывесив передок подровнять буртик напильником руками (запустив двигло)?
Да. Эффект токарного станка.
Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь!

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#93 Сообщение ZanZag » 18 июн 2011, 21:18

SHA134 писал(а):ты мыслишь, как россиянин, на тебя не похоже
ой ли? :smirk:
вопрос подразумевал разобраться в физике процесса ищ природной любознательности, а не "менять/не менять" ли мне тж. уж пора привыкнуть к моим вопросам :o
SHA134 писал(а):Эффект токарного станка.
ага.. а сколько времени понадобиться и не устанет ли рука бойца держать напильник?..
мне кажется за 10-15 секунд он не возьмется, т.е. геморр еще тот и практического применение такой способ имеет только если некуда девать дурную силу и время.

а вообще и так понятно что неподвижный напильник будет обрабатывать крутяшуюся деталь...
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Тормоза

#94 Сообщение ANG » 18 июн 2011, 21:29

SHA134 писал(а):
ZanZag писал(а):1. существуют ли реальные признаки потребности замены всей тж в системе, которые модно измерить/увидеть/проверить? или надо тупо следовать рекомендациям форда и менять через 3 года?
Заг, ты мыслишь, как россиянин, на тебя не похоже. У настоящих загранишных "буржуев", живущих по правильным правилам такого вопроса возникнуть не может - написано через 3 года, значит через три года :rtfm: .
ZanZag писал(а):2. можно ли вывесив передок подровнять буртик напильником руками (запустив двигло)?
Да. Эффект токарного станка.
Буртик-то сточится, но что будет с диском?
Он не фиксируется на шпильках. Можно настачивать так, что бить начнет.
А чем буртик мешает? Мне не мешает.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормоза

#95 Сообщение fidel1970 » 18 июн 2011, 21:34

ZanZag писал(а):Фидель, тормозить то лучше стало? или краска не той марки?
Не, также тормозит...
Зато прыщавые драчили подрезать меньше стали. :D
Собсна на них и расчет был.
Губки накрасить.(с) У них в фаворе это.
Даж с полосы иногда шарахаюцца... ну, ты в курсе.
А касаемо всего остального тюнинха, то я строго твоим рекомендациям следую, ага.
Хоть попочку голую на машине рисуй - лишь бы на безопасность не влияло!
Чай мы люди-то обучаемые, чай не совсем дураки... :)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#96 Сообщение ZanZag » 18 июн 2011, 23:40

fidel1970 писал(а):Даж с полосы иногда шарахаюцца... ну, ты в курсе.
не.. если честна - не в курсе.
меня крашенные супорта на ффн просто рассмешат.
а свою личную машину я всегда хочу иметь вида невзрачного неприметного. обычный автолох.
чтоб ни у кого не возникло желания мне что-то доказывать, чтоб внимания не обращали...
выражаясь образно, я свою мушку спилил под корень уже давно, даже пенька нет. но ствол чищенный, обойма полна и рука тверда. никому ничего не хочу доказывать. но если надо будет действовать - буду действовать. :hat:

попочку не попочку, но свой "орденский список" на задней двери я пополнил новой наклеечкой Норвегии (с лосями и флагом) :D осталось только Швецию и красивый флаг финки найти, а то все какой-то хлам китайский попадается.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормоза

#97 Сообщение fidel1970 » 19 июн 2011, 10:29

ZanZag, ANG прав - нефиг самому с напильником возле кутящихся на передаче дисков кутиться.
Подобная работа проводится на спецоборудовании с предварительной фиксацией диска по месту.
Изображение
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Тормоза

#98 Сообщение Dima! » 19 июн 2011, 10:39

Тут хорошо бы, у тех кто собирается диски обточить (fidel1970 ;) ), вовремя спросить. А при какой толщине диска ФМК рекомендует их замену? А то ведь может оказаться что диск давно под замену, а мы его еще и точить.

Соответствующие значения хорошо бы вот в эту статейку добавить /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=123
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормоза

#99 Сообщение fidel1970 » 19 июн 2011, 12:08

Dima!, я и не собираюсь их обтачивать.
Хотел после того случая на расточку отдать, потом решил, что лучше заменить весь комплект передних дисков и колодок.
Но, если у кого при ещё нормальном диске, при установке новых томозных колодок буртик диска мешает (задевает) можно, приехав в соответствующий сервис только бутик и обточить.

Добавлено спустя 18 минут 30 секунд:
Dima! писал(а): А при какой толщине диска ФМК рекомендует их замену?
Так вот же - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 758#p13758
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

ZanZag
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
Полное имя: ZanZag
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет

Re: Тормоза

#100 Сообщение ZanZag » 19 июн 2011, 12:42

fidel1970 писал(а):ANG прав
так я уже это признал. :umnik:
Dima! писал(а): А при какой толщине диска ФМК рекомендует их замену?
на первой странице этой ветки есть цифры. начальная толщина 22, отбраковка 20.

и в моем случае речь шла не о проточке а о буртике и только о нем. :pardon:
fidel1970 писал(а):Но, если у кого при ещё нормальном диске, при установке новых томозных колодок буртик диска мешает (задевает)
да они де приработаются ща пару тройку продолжительных не резких торможений. чего огород городить?
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/

Ответить

Вернуться в «Тормозная система и сцепление»