Страница 1 из 2

Разговоры о ТЖ.

Добавлено: 15 июн 2011, 09:58
*Casper*
BlumZello писал(а):Пишется только не Delfi, а очень близкое мне когда-то по роду деятельности Delphi
Поправил
BlumZello писал(а):Ощутил разве что, при длительным поездках и частых подтормаживаниях греются и теряют эффективность гораздо больше, нежели оригинал. В январе на ТО3 попросил таки поменять мне тормозную жидкость, после чего усилие приходится прикладывать ещё больше(субъективно). Возможно таки воздух..
Не воздух, а мягкость жидкости. Нахватавшаяся воды жижа становится более твердой. После замены очень приятно мягкой становится педалька.
BlumZello писал(а):Как Textar, "подружатся" с дельфовыми дисками? Что у них с точки зрения ресурса, те же ~20, как с потерей эффективности при длительных поездках при их нагреве? Или имеет смысл мне сейчас попробовать прокачать тормозную ещё раз? что ещё может быть причиной такого позднего схватывания (эффекта системы, как Brake Assist, так ведь она по-моему у Форда называется я не ощущаю практически вообще)? Может отчасти зад не дотормаживает, ручник ещё раз подтянуть (имел неосторожность поездить с ним малеха, но он не разболтан) ?
1. Посмотри на износ. Если внешняя значительно меньше изношена, то как вариант - располовинивать супорт, промывать и смазывать направляющие (требуется спец смазка)
2. Правильная ли жидкость залита? ДОТ5 нам не подходит! Либо залить третий, тогда педаль станет жесткой.

Разговоры о ТЖ.

Добавлено: 15 июн 2011, 10:33
BlumZello
*Casper*, жидкость менял ОД Рольф, не думаю, что залили Дот. По крайней мере стоимость отнюдь не Дот.
il67, Мотокрафт - это только эконом.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 10:41
Сергейsp
BlumZello писал(а):, не думаю, что залили Дот. По крайней мере стоимость отнюдь не Дот.
По любому Дот, только не та что в вазы льют ;)

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 10:47
*Casper*
BlumZello писал(а):По крайней мере стоимость отнюдь не Дот.
SuperDOT льется. Но это и так понятно.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 14:53
ZanZag
*Casper* писал(а):Не воздух, а мягкость жидкости. Нахватавшаяся воды жижа становится более твердой.
точно, не путаешь?
гидравлическая жидкость должна быть твердой. хоть вода, хоть масло - практически несжимаемы (изменение объема от давления пренебрежительно малы)

"сжиматься" дида начинает от воздуха в ней. а причина образования "воздуха" может быть и в наличие воды в жиже. при работе и разогреве вода начинает кипеть и образовывает паровые пустоты, которые легко сжимаются.

про то что работа тормозной гидравлики становиться жестче от избытка влаги в жиже не слыхал... :mda:

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 15:00
*Casper*
ZanZag писал(а):точно, не путаешь?
Точно не путаю.
ДОТ3 - более жесткий, ДОТ5 - более мягкий, но умеет кипеть при нагреве, потому замена ДОТ4 на ДОТ5 незя, а наоборот можно, но только с промывкой всей системы.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 15:19
ZanZag
я не про замену одних дот на другие, а про наличие/отсутствие воды в нашей дот4 (машин с другими дот не обслуживал) и жесткость этой жижи.
не в курсе нюансов про х-ки дот3 и дот5.

тормозуха должна передавать усилие. т.е. прежде всего быть обычной гидравлической жижей, несжимаемой.
должна не менять своих рабочих свойств с нагревом (при работе тормозов)
должна не замерзать в мороз.

зачем ей эластичность - понять не могу... :mda:

а вот если она насосется воды, то и замерзание возможно (ледяные пробки в трубках) и закипание воды при рабочем нагреве и, соответственно, большая ватность в системе, плохая передача усилия.


ПыСы. если допустить что дот4 заметно сжимаемее воды, то при достаточном количестве воды в жиже в холодном режиме работа станет жестче, это я понимаю. но зачем тормозухе быть "мягкой", что это даст?

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 15:29
*Casper*
Я откуда знаю что дает ей эластичность и для чего она. Но меняю жидкость не первый раз и всегда после замены владелец ощущает более мягкую педаль. Она не проваливается, она становится мягче, то есть не грубой, а мягкой, ну не знаю как это описать, проще ощутить. Тормозится машина при этом нормально

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 15:48
ZanZag
буду менять, попробую обратить на это внимание... а то как-то удивительно :mda:

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 15:59
Сергейsp
*Casper* писал(а):
ZanZag писал(а):точно, не путаешь?
Точно не путаю.
ДОТ3 - более жесткий, ДОТ5 - более мягкий, но умеет кипеть при нагреве, потому замена ДОТ4 на ДОТ5 незя, а наоборот можно, но только с промывкой всей системы.
У Дот3 Т кипенния меньше, чем у дот4, а дот5 не совместима с ними, т.к. сделана на основе силикона.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 17:00
ANG
Жидкость не может быть жесткой или мягкой. Хоть масла растительного налей, не почувствуешь замену.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 17:24
ZanZag
ANG писал(а):Жидкость не может быть жесткой или мягкой
о! :umnik:
сама жидкость - нет. но она может быть насыщена газом, и эти пузырьки могут сжиматься изменяя в ощутимых пределах общий объем такой "газированной" жижи.
а только наличие воды (о чем и говорил Каспер) в холодной жиже не может делать ее жестче или мягче.

готов допустить что замена всей жижи скажется на ощущении работы тормозов, но вряд ли это модно назвать мягкостью... если только это не эффект от запузыривания системы при замене :pardon:

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 17:33
Doc Brown
ANG писал(а):Жидкость не может быть жесткой или мягкой.
Как сказать.
Ацетон
сжимаемость ацетона 1.270 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Бензол
сжимаемость бензола 0.970 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Вода дистилированая
сжимаемость воды дистилированной 0.470 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Глицерин
сжимаемость глицерина 0.220 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Керосин
сжимаемость керосина 0.820 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Ртуть
сжимаемость ртути 0.038 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Этиловый спирт
сжимаемость этилового спирта 1.170 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
Эфир
сжимаемость эфира 1.430 · 10 ? 9 (Метр2 / Ньютон)
/go.php?url=http://www.fxyz.ru/%D1%81%D0%BF%D1%80%D ... 0%B8_20_c/
Другое дело, что это нельзя почувствовать, когда концентрации меняются на единицы процентов. Но заменить ТЖ на воду или масло - это уже будет чувствоваться.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 19:27
ANG
Ну.
-9 степень на Ньютон!
И почему Метры в квадрате?
Попробуй, замерь такое сжатие. Силумин ГТЦ сильнее раздается при нажатии тормоза, а уж о том, что шток поршня ГТЦ сжимается, я уж молчу.
А уж как рычаг педали полтается в крепеже и на оси - тут и рулеткой можно замерить.
А там еще трубки резиновые есть.
Эффект весь в замене старого на новое (кто ощущает) - сродни плацебо. Или воздух виноват.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 20:13
SHA134
сергейsp писал(а):дот5 не совместима с ними
Вот тут нужно быть осторожным. Дот5 несовместима, но совместима Дот5.1. Три, четыре и пять-один имеют одинаковый желтоватый цвет, а Дот5 похожа на старую добрую БСК, такая же красноватая, чтоб не спутать.
Стандартные рекомендации по ТЖ
Барабаны+барабаны Дот-3
Диски+барабаны Дот3/4
Диски+диски Дот4, редко 5.1
Спорт 5.1/5 (более жидкие)
ANG писал(а):Эффект весь в замене старого на новое (кто ощущает) - сродни плацебо.
А вот тут могу поспорить. Клиенты иногда жалуются, прокатившись на "чужой машине", что у них тормозов, оказывается, нет. Следуют долгие и мучительные убеждения не заменять диски/колодки/ГТЦ и т.п., а только заменить ТЖ. Прислушавшиеся клиенты через пару дней приходят и рассказывают, как "чуть через лобовое не вышел", нажав как следует на педальку (по привычке).

ЗЫ: Возможно на 3-5ти летнем Фьюже это и не заметно будет, но на кобылках с 15-2ти летним стажем очень даже.

Добавлено спустя 18 минут 7 секунд:
BlumZello писал(а):кстати, выбрал Delphi по рекомендации с этого сайта, помнится там висело, что очень неплохой вариант для спокойной размеренной езды.
Реки я даю, исходя из отзывов моих клиентов. Соответственно "отфильтровав", т.к. бывают случаи типа
-блин, чета ваши калодки г-но, дымяцца!
- :eek:
- ну я с 200-т оттормозился до нуля, вышел, а тама дым.
Т.е. чел при такой манере езды отоваривается в "стандартном" магазине, да еще и как правило, выбирает подешевле :insane:
Большинство клиентов, перемещающихся по городу, Дельфи довольны, цена/качество неплохие. Разницы в торможении они не замечают. Но те, кто как автор топа, чувствуют "пол-метра", они и к выбору колодок подходят "с чувством". Я в рекомендациях для этого и давал несколько вариантов, выделяя и цветом и давая описание по каждому бренду. Собственно, отзыв меня не удивляет, в данном случае есть несоответствие того, что нужно, к тому, что приобретено.

Фидель, про износ колодок - отдельная песня. Я за 15 лет на "маленьком беленьком" поменял от силы 4 комплекта колодок и один раз диски. Одни тормозят педалью тормоза, другие педалью газа ;)

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 21:35
ZanZag
Doc Brown, приведенные величины ногой почувствовать невозможно. :umnik:
SHA134 писал(а):Прислушавшиеся клиенты через пару дней приходят и рассказывают, как "чуть через лобовое не вышел", нажав как следует на педальку (по привычке).
так ты обратное рассказываешь. :rolleyes:
старая жидкость возможно как резина. как раз из-за воды, которая тоже не сжимается, но легче кипит и наполняет систему паром.
воэможно там и еще какие процессы влияют, не берусь все объяснить.
но то что со старой жижей, которая насосалась воды - тормоза хуже чем с новой, но правильно поменяной (без воздуха) - тут вопроса нет.

вопрос был совсем иной. Каспер говорил что старая - жесткая как кол из-зи воды в ней, а новая более эластичная (в ощущениях на педали)
вот с этим и пытаюсь разобраться, возможно ли такое и чем объясняется. :pardon:

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 22:35
SHA134
Каспер говорил что старая - жесткая как кол из-зи воды в ней, а новая более эластичная (в ощущениях на педали)
Старая жижка - педаль мягкая, в пол, а тормозов нет. Новая жижка - педаль колом, нажал посильнее, и поехал менять лобовое.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 22:41
fidel1970
SHA134 писал(а): Новая жижка - педаль колом, нажал посильнее, и поехал менять лобовое.
У себя на машинке такого не заметил...

На Delphi-йских колодках и новой жиже "колообразование" только при резком нажатии.

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 15 июн 2011, 22:48
SHA134
maxs-vd писал(а):Влияние колес тоже исключаю, резину и балансировал делал около пяти тысяч назад, да и вообще я уже и не помню когда последний раз диски мял, темболее согнуть кожаные диски.
Про это сразу забудь. Ты тормозишь, а не разгоняешься. Баллансировка дает о себе знать на 90 км/ч, а кривые диски при троганьи и наборе скорости примерно до 30-40км/ч, потом за счет частоты вращения эффект биения пропадает.
На биение при торможении влияют чаще всего:
1. Тормозные диски. Подогрел тормозом, влетел в лужу, диск повело. Заметно, когда машина постояла после дождика/мойки, диски покрылись налетом, проехал 20 метров, тихонько плавно оттормозился - след колодки. снявшей налет будет неравномерным по кругу.
2. Подклинивающие направляющие суппорта. снимаешь каток, вжимаешь поршень, двигаешь суппорт. 3. Неправильно (криво/ не до конца/ выскочили) установленные пружинки, поддерживающие внешние колодки. Проверка визуальная.
4. При снятии/установке тормозных дисков, между ним и ступицей попала грязь (песок, окалина). Снять, зачистить.
Вроде примерно так.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
fidel1970 писал(а):
SHA134 писал(а): Новая жижка - педаль колом, нажал посильнее, и поехал менять лобовое.
У себя на машинке такого не заметил...

На Delphi-йских колодках и новой жиже "колообразование" только при резком нажатии.
SHA134 писал(а):ЗЫ: Возможно на 3-5ти летнем Фьюже это и не заметно будет, но на кобылках с 15-2ти летним стажем очень даже.
Ну и про "колом" и "в лобовое" - эт я утрирую конечно, для усиления эффекту ;)

Re: Нормы износа тормозных колодок/дисков

Добавлено: 16 июн 2011, 01:27
ZanZag
SHA134 писал(а):Старая жижка - педаль мягкая, в пол, а тормозов нет. Новая жижка - педаль колом, нажал посильнее, и поехал менять лобовое.
так Каспер ровно обратное описывал
*Casper* писал(а):Не воздух, а мягкость жидкости. Нахватавшаяся воды жижа становится более твердой. После замены очень приятно мягкой становится педалька.
а описанное тобой - классика. про такое и рассуждать смысла нет, там все понятно.