Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:56
- Полное имя: Andrey
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный берег Белого моря
Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Не думаю, что такое у кого то было. Поэтому новая тема.
После крайней замены задних тормозных колодок год назад. Нынче получил отвал спидометра. Это из за проблем с АБСом. Это я уже проходил и изучил.
Поэтому полез сразу к задним тормозам магнитному кольцу и датчику.
Вскрытие показало, что я умудрился пропилить ручником ступицы на 4 мм. левую и 3 мм. правую.
А опилки прилипли к магнитному кольцу и мешали работать датчику.
Все почистил - поставил на место. И спидометр снова стал показывать.
Вот мне интересно, что я такого натворил, что умудрился пропилить рычагом ручника - ступицу.
На магнитном кольце красиво лежат примагниченные опилки, которые мешали работать датчику. А ниже свежий (белый) металл - это след пропила.
С права провел пальцем, чем нарушил магнитный "рисунок"
С лева старая колодка (обратите внимание на рычаг ручного тормоза - на нем выпилена дуга). С права - новая колодка.
Старая колодка АТЕ. За год почти не износилась. На всех колодках износ равномерный.
А вот в таком положении рычаг ручного тормоза пилил ступицу. (Красная отвертка как подставка. Чтобы колодка не упала.)
Что же я сделал не так? Каким маневром умудрился за год пропилить ступицы?
Вариант такой. При замене колодок - я разбирал и чистил, смазывал планки с механизмом авто развода колодок. И видимо не до конца раскрутил. В результате зажимая ручной тормоз я прижимал не колодку к барабану, а рычагом упирался в ступицу. Поэтому и ручник держал плохо. Но я не придавал этому особого значения. А когда забывал разблокировать ручник и начинал движение. Рычаг терся о ступицу и пилил ее. Ехал конечно недолго - ибо звук шуршания и динамика разгона .... короче.
Полагаю толщина стенки ступицы более 10-12 мм. Судя по чертежу ступицы АТЕ (доступно в сети). Я пропили 1/3 да еще ее держит внешняя обойма подшипника. До лета так покатаюсь. Ручник сейчас ослабил. А летом поставлю другие барабаны.
Сегодня купил на разборке с "нулевым" износом б/у барабаны. Оригиналы по 1т.р за штуку.
Новые стоят ATE около 5т.р. LPR около 2,5т.р.
Интересны ваши версии, уважаемые.
После крайней замены задних тормозных колодок год назад. Нынче получил отвал спидометра. Это из за проблем с АБСом. Это я уже проходил и изучил.
Поэтому полез сразу к задним тормозам магнитному кольцу и датчику.
Вскрытие показало, что я умудрился пропилить ручником ступицы на 4 мм. левую и 3 мм. правую.
А опилки прилипли к магнитному кольцу и мешали работать датчику.
Все почистил - поставил на место. И спидометр снова стал показывать.
Вот мне интересно, что я такого натворил, что умудрился пропилить рычагом ручника - ступицу.
На магнитном кольце красиво лежат примагниченные опилки, которые мешали работать датчику. А ниже свежий (белый) металл - это след пропила.
С права провел пальцем, чем нарушил магнитный "рисунок"
С лева старая колодка (обратите внимание на рычаг ручного тормоза - на нем выпилена дуга). С права - новая колодка.
Старая колодка АТЕ. За год почти не износилась. На всех колодках износ равномерный.
А вот в таком положении рычаг ручного тормоза пилил ступицу. (Красная отвертка как подставка. Чтобы колодка не упала.)
Что же я сделал не так? Каким маневром умудрился за год пропилить ступицы?
Вариант такой. При замене колодок - я разбирал и чистил, смазывал планки с механизмом авто развода колодок. И видимо не до конца раскрутил. В результате зажимая ручной тормоз я прижимал не колодку к барабану, а рычагом упирался в ступицу. Поэтому и ручник держал плохо. Но я не придавал этому особого значения. А когда забывал разблокировать ручник и начинал движение. Рычаг терся о ступицу и пилил ее. Ехал конечно недолго - ибо звук шуршания и динамика разгона .... короче.
Полагаю толщина стенки ступицы более 10-12 мм. Судя по чертежу ступицы АТЕ (доступно в сети). Я пропили 1/3 да еще ее держит внешняя обойма подшипника. До лета так покатаюсь. Ручник сейчас ослабил. А летом поставлю другие барабаны.
Сегодня купил на разборке с "нулевым" износом б/у барабаны. Оригиналы по 1т.р за штуку.
Новые стоят ATE около 5т.р. LPR около 2,5т.р.
Интересны ваши версии, уважаемые.
-
- Сообщения: 10873
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
А вообще работа тормозных цилиндров была( торможение задними механизмами)? По изношенному рычагу понятно что стояночный был)))). Если механизм подвода меж колодками был верно установлен, то вилки были сведены сильно ятд.4kin писал(а):Вот мне интересно, что я такого натворил, что умудрился пропилить рычагом ручника - ступицу.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Подводы точно правильно стояли? Цилиндры тормозные исправны? Не закусывают?
-
- Сообщения: 1124
- Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Механизмы авторазвода колодок никогда не смазывал-к смазке мусор липнет
как к магнитному кольцу стружка.
Перед натяжением ручника колодки разводил нажатием на педаль тормоза?
как к магнитному кольцу стружка.
Перед натяжением ручника колодки разводил нажатием на педаль тормоза?
-
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
- Полное имя: Алексей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Я бы на пропиленных не поехал дальше, чем до магазина деталей и сервиса медленно и печально.
Это как туповатым стеклорезом по стеклу провести но не постучать после этого. Вроде стекло процарапано, но и не лопнуло по царапине. А стукнешь по нему и развалится.
Это как туповатым стеклорезом по стеклу провести но не постучать после этого. Вроде стекло процарапано, но и не лопнуло по царапине. А стукнешь по нему и развалится.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:56
- Полное имя: Andrey
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный берег Белого моря
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
1. Характеристики стали отличаются от характеристик стекла.ANG писал(а):Я бы на пропиленных не поехал дальше, чем до магазина деталей и сервиса медленно и печально.
Это как туповатым стеклорезом по стеклу провести но не постучать после этого. Вроде стекло процарапано, но и не лопнуло по царапине. А стукнешь по нему и развалится.
2. Напряжение на этом участке незначительно.
3. На передке - конечно заменил бы сразу - а задняя тележка - не играет большого значения.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Что то старые грязные были очень - совсем хреново двигались. После чистки резьбы графиткой помазал. И места трения вилок немного.joy111 писал(а):Механизмы авторазвода колодок никогда не смазывал-к смазке мусор липнет
как к магнитному кольцу стружка.
Перед натяжением ручника колодки разводил нажатием на педаль тормоза?
Вначале закрутил гаечку на рычаге ручника до положения "как было", а потом нажимал на педальку много раз и периодически вытягивал рычаг ручника. В колесе пощелкивало.
Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:
разводные механизмы (если ты про эти приводы) ставил согласно картинке ... пружинкой "трещетки" наружу.*Casper* писал(а):Подводы точно правильно стояли? Цилиндры тормозные исправны? Не закусывают?
Картинки чужие из сети.
Тормозные цилиндры сношены направляющие - но сами работают.
Простой способ проверить. Разогнаться на грунте или песке и нажать на педаль. А потом посмотреть на следы торможения от колес. Передние конечно берут лучше, но за задними тоже след трения присутствует.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
С одной стороны наружу, с другой внутрь
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:56
- Полное имя: Andrey
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный берег Белого моря
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Тормозили ли задние колеса ... после установки колодок (год назад) точно тормозили - проверял, а потом не знаю. Но машинка тормозит нормально.timoha-07 писал(а):А вообще работа тормозных цилиндров была( торможение задними механизмами)? По изношенному рычагу понятно что стояночный был)))). Если механизм подвода меж колодками был верно установлен, то вилки были сведены сильно ятд.4kin писал(а):Вот мне интересно, что я такого натворил, что умудрился пропилить рычагом ручника - ступицу.
Вот и мне кажется, что вилки не работали, как им положено.
Но как их разводить .... в сети видел ролик и описание.
Топтал педаль около 50 раз и рычаг ручника дергал.
В колесе щелкало ...
А ручник держал поначалу даже неплохо, а потом хуже и потом вообще только шуршал.
Была одна беда. При чистке у одного разводного механизма была сломана пружинка стягивающая. Вместо нее бы было просто скручено тонкой проволочкой - чтоб не развалилось. Но это было только на одном колесе. А пропилы на обох сторонах.
Сейчас механизм установлен новый.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Re:
А точнее можно можно узнать?*Casper* писал(а):С одной стороны наружу, с другой внутрь
Какая из картинок неправильная?
-
- Сообщения: 10873
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
На этих фотах не родные РТЦ (рабочие тормозные Ци)) - если у тебя родные ещё стоят, то! - целые ли на них ( на их поршнях) колпачки с козырьками удерживающие на поршне торцы колодок? Может быть и тут засада - нет удержания торцев колодок на поршнях, те и соскакивают, пыльники в хлам самоподвод бесполезен... А всё из-за бортика на барабанах и дури без ума при стягивании барабанов. Фоты своих покажи.4kin писал(а):Картинки чужие из сети.
По самоподводам - да смотри еще сами вилки: длинный торчок снаружи. А оценить наличие (косвенно) торможения можно на вывешенных колесах с помощником ( тот жмет на педаль, а ты попробуй колесную гайку отвернуть.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:56
- Полное имя: Andrey
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный берег Белого моря
Re:
То есть, ты утверждаешь, что левая сторона (подписано в верхнем правом углу картинки) собрана не верно? Я правильно понял?Мослач писал(а):Правая.Если не понятно про работу и сборку колодок из форума, то посмотри видео на одном известном ресурсе.
Однако на других (черно-белых картинках в сети(видимо скрины из книги)) указано что правая сторона собирается пружинкой внутрь. А левая - пружинкой наружу.
Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Цилиндры у меня родные. Но "козырьки" удерживающие торец колодки - действительно в хреновом состоянии. Однако колодки не соскакивают - при разборке - колодки на месте и пыльники целые.timoha-07 писал(а):На этих фотах не родные РТЦ (рабочие тормозные Ци)) - если у тебя родные ещё стоят, то! - целые ли на них ( на их поршнях) колпачки с козырьками удерживающие на поршне торцы колодок? Может быть и тут засада - нет удержания торцев колодок на поршнях, те и соскакивают, пыльники в хлам самоподвод бесполезен... А всё из-за бортика на барабанах и дури без ума при стягивании барабанов. Фоты своих покажи.4kin писал(а):Картинки чужие из сети.
По самоподводам - да смотри еще сами вилки: длинный торчок снаружи. А оценить наличие (косвенно) торможения можно на вывешенных колесах с помощником ( тот жмет на педаль, а ты попробуй колесную гайку отвернуть.
Барабаны имеют небольшой износ. Небольшой бортик около 2 мм.
Про длинные зубчики разводной вилки - БЛАГОДАРЮ. Этот факт не удалось обнаружить самостоятельно.
А торможение - сегодня попробую проверить на ходу. По следам торможения.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:56
- Полное имя: Andrey
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный берег Белого моря
Re:
Извини пожалуйста.Мослач писал(а):У тебя вопрос был, какая не правильно. Правая неправильно.
Я утром неверно прочитал. Вместо "Правая" я прочитал и понял что "Первая"
Теперь все понятно. Спасибо.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Re: Распилил заднюю ступицу ручным тормозом
Проверил сегодня тормоза на утрамбованной снежной поверхности.
Одинаковый тормозной след у всех 4-х колес.