готовлюсь морально и материально к прокачке ТэЖэ с целью ее замены по сроку.
вопрос "зачем?" уже обсудили. вывод - надо и именно по сроку.
кстати, в ФАКе у нас только предупреждение о том, что т.систему с АБС лучше прокачивать у ОД. и все.
если что-то и есть о том сколько, чего и как, то только на форуме размазанное по веткам.
даже пресловутый вопрос о тесте на совместимость новой (купленной) и старой жижи так и остался в этой ветке...
(или опять возвращаемся к вопросу удобства поиска. если уж я не смог найти сходу, то это о многом говорит
)
имею спросить сообщество...
способ с насаживанием на расширительный бачок приблуды, создающей давление (хоть компрессор, хоть камера-рессивер) мне совсем не нравится (уже говорил почему).
но и качать педалью тоже удовольствия мало.
потому очень понравился способ с откачкой шприцем через приоткрытый штуцер, хочу попробовать.
шприц 20кубов у меня есть (да и в аптеках оно всегда есть)
"стандартной" капельницы правда нет...
есть прозрачная трубка с внутренним д ~6мм. вроде самое то для штуцера?
только как же вы туда шприц коннектили? оно же там болтаться будет, как не скажу что не скажу где...
есть еще кусок "собачьей" капельницы. она намного толще человеческой, в самый раз на носик шприца садиться...
но это если только из бачка откачивать, к штуцерам то такой диаметр никак не подойдет...
ну и еще вопрос. если просто открутить тормозной штуцер (без предварительного качания) возможно ли что не жижа польется а воздух внутрю начнет лезть?
т.е. сильно ли важно перед открытыем штуцера создать предварительное разрежение шприцом в шланге?
сам процесс в моем представлении такой.
нужно
1. новая ТЖ в количестве 1л (ведь хватает на замену всей системы литра? или для механики/автомата/робота разные объемы? ну и по самой ТЖ, есть ли смысл покупать что-то на стороне и что именно, или не ломать голову и у ОД отовариться за много денег?)
2. ключ 7 на 9, или два, чтоб было 7 и 9. (обязателен "тормозной" ключ, с затягивающимся обхватом, или это только на нашемарках было актуально, а тут все без проблем отвернется?)
3. шприц большого объема (самое распространенное 20кубиков, более - редкость) и прозрачная ПВХ трубка ("капельница", про диаметры - выясняем)
все?
действия
0. проверяем жижи на совместимость (на всякий який)
просто небольшое количество берем из бачка и из новой бутылки и смешиваем в чистой посудинке.
думаю достаточно 1-2 кубика соснуть из новой банки, потом из бачка. пока готовимся к остальному - пусть стоит тестируется.
1. отсасываем все из бачка шприцем, по возможности собрав осадок со дна бачка, коли оно там есть. если чистота бачка после откачки старой жижи не устраивает, то плеснем туда новой и еще раз откачаем (помоем бачок).
2. заливаем новую жижу до краев (проверив, чего там в тесте на совместимость, все ли прозрачно или выпал какой-нибудь осадок подозрительный если есть какая-либо муть, то сильно задумываемся, стоит ли такую новую добавлять).
3. одеваем шланг на штуцер, создаем шприцем разряжение в шланге и приоткрываем штуцер.
набираем жижу шприцем, прикрываем штуцер, сливаем жижу в банку (потребуется отсоединить шприц от трубки или снимать трубку со штуцера в зависимости что удобнее. вероятно модно не закрывать штуцер каждый раз, а перегибать трубку, чтоб воздух в систему не шел. но если в этот момент трубка соскочит со штуцера... короче - аккуратнее).
повторять процесс пока не пойдет свежая жидкость. следить за слитым объемом и не забыть вовремя долить в бачок новой.
(я бы запомнил объем первоначально залитой ТЖ в бачок, и работал с половину меньшим слитым объемом, дабы шарантировано не осушить бачок)
завернуть штуцер "начисто".
4. проделать п3 со всеми колесами и штуцером сцепления.
вопрос! имеет ли значение последовательность колес? какая лучше и почему? сцепление после колес или до?
5. доливаем ТЖ в бачок до максимума. закрываем.
6. заводимся и проверяем работу тормозов на пустынной дороге.
ну вот как-то так. критикуйте.