Страница 7 из 25

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 май 2011, 13:56
maxs-vd
Ну вернее мне надо было написать, заменил полностью :o :hat:
buy_val писал(а):когда прокачивал сам у меня получилось грамм 300-350.
А зачем её мерить? если есть в наличие литр то и надо его при замене весь использовать...
Как я делал описано на первой странице, но можно ещё и третью глянуть.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 май 2011, 21:31
ONT 150
А в рабочем цилиндре сцепления тормозуха меняется иль нет?

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 май 2011, 21:48
Сергейsp
На нем тоже прокачка есть, а бачок общий.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 31 май 2011, 05:57
fidel1970
Ребята, тормозуха меняется замещением в системе старой на новую.
Потому, на прокачку по-умолчанию должно уходить больше жижи нежели собственный объем.
Если вы меняете ТЖ в тормозных контурах, то ессно надо прокачивать и систему сцепления.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 18:00
ZanZag
готовлюсь морально и материально к прокачке ТэЖэ с целью ее замены по сроку.
вопрос "зачем?" уже обсудили. вывод - надо и именно по сроку.

кстати, в ФАКе у нас только предупреждение о том, что т.систему с АБС лучше прокачивать у ОД. и все.
если что-то и есть о том сколько, чего и как, то только на форуме размазанное по веткам.
даже пресловутый вопрос о тесте на совместимость новой (купленной) и старой жижи так и остался в этой ветке...
(или опять возвращаемся к вопросу удобства поиска. если уж я не смог найти сходу, то это о многом говорит :umnik: )

имею спросить сообщество...

способ с насаживанием на расширительный бачок приблуды, создающей давление (хоть компрессор, хоть камера-рессивер) мне совсем не нравится (уже говорил почему).

но и качать педалью тоже удовольствия мало.
потому очень понравился способ с откачкой шприцем через приоткрытый штуцер, хочу попробовать.

шприц 20кубов у меня есть (да и в аптеках оно всегда есть)
"стандартной" капельницы правда нет...
есть прозрачная трубка с внутренним д ~6мм. вроде самое то для штуцера?
только как же вы туда шприц коннектили? оно же там болтаться будет, как не скажу что не скажу где...

есть еще кусок "собачьей" капельницы. она намного толще человеческой, в самый раз на носик шприца садиться...
но это если только из бачка откачивать, к штуцерам то такой диаметр никак не подойдет...

ну и еще вопрос. если просто открутить тормозной штуцер (без предварительного качания) возможно ли что не жижа польется а воздух внутрю начнет лезть?
т.е. сильно ли важно перед открытыем штуцера создать предварительное разрежение шприцом в шланге?


сам процесс в моем представлении такой.
нужно
1. новая ТЖ в количестве 1л (ведь хватает на замену всей системы литра? или для механики/автомата/робота разные объемы? ну и по самой ТЖ, есть ли смысл покупать что-то на стороне и что именно, или не ломать голову и у ОД отовариться за много денег?)

2. ключ 7 на 9, или два, чтоб было 7 и 9. (обязателен "тормозной" ключ, с затягивающимся обхватом, или это только на нашемарках было актуально, а тут все без проблем отвернется?)

3. шприц большого объема (самое распространенное 20кубиков, более - редкость) и прозрачная ПВХ трубка ("капельница", про диаметры - выясняем)

все?

действия

0. проверяем жижи на совместимость (на всякий який)
просто небольшое количество берем из бачка и из новой бутылки и смешиваем в чистой посудинке.
думаю достаточно 1-2 кубика соснуть из новой банки, потом из бачка. пока готовимся к остальному - пусть стоит тестируется.

1. отсасываем все из бачка шприцем, по возможности собрав осадок со дна бачка, коли оно там есть. если чистота бачка после откачки старой жижи не устраивает, то плеснем туда новой и еще раз откачаем (помоем бачок).

2. заливаем новую жижу до краев (проверив, чего там в тесте на совместимость, все ли прозрачно или выпал какой-нибудь осадок подозрительный если есть какая-либо муть, то сильно задумываемся, стоит ли такую новую добавлять).

3. одеваем шланг на штуцер, создаем шприцем разряжение в шланге и приоткрываем штуцер.
набираем жижу шприцем, прикрываем штуцер, сливаем жижу в банку (потребуется отсоединить шприц от трубки или снимать трубку со штуцера в зависимости что удобнее. вероятно модно не закрывать штуцер каждый раз, а перегибать трубку, чтоб воздух в систему не шел. но если в этот момент трубка соскочит со штуцера... короче - аккуратнее).
повторять процесс пока не пойдет свежая жидкость. следить за слитым объемом и не забыть вовремя долить в бачок новой.
(я бы запомнил объем первоначально залитой ТЖ в бачок, и работал с половину меньшим слитым объемом, дабы шарантировано не осушить бачок)
завернуть штуцер "начисто".

4. проделать п3 со всеми колесами и штуцером сцепления.
вопрос! имеет ли значение последовательность колес? какая лучше и почему? сцепление после колес или до?

5. доливаем ТЖ в бачок до максимума. закрываем.

6. заводимся и проверяем работу тормозов на пустынной дороге.


ну вот как-то так. критикуйте.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 18:13
maxs-vd
При прокачке шприцом создается разрежение, а у этого способа есть недостатки: манжеты имеют наклон в одну сторону типо клапана > так вот разрежение будет не прижимать манжеты к стенкам цилиндра, а наоборот ослаблять прижим, что повлияет на герметичность всей системы!
Да и сам процесс мудистики шприцом вызывает только улыбку. :)

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 18:19
fidel1970
ZanZag писал(а):ну вот как-то так.
Не пойдёт. У тебя АБС.
Без открытия клапанов этого блока жижу полностью не сольёшь!
А открываются они электронным способом.

Резюмиованный тобой способ полностью подходит только к нашемаркам (да и то уже не всем).
Дабы воздух не попадал в систему достаточно будет просто зафиксировать педаль (тормоза либо сцепления) в выжатом положении.

Далее...

Обновление (замена) ТЖ, повторяю, осуществляется замещением старой на новую (так делают в оф.сервисах) и потому требуется больший её объём.

Насчёт совместимости я уже говорил, хотите осадка в бачке - доливайте.

Моё личное мнение: вешать ляльки на кузов, красить машинко во все цвета спектра, шаманить с эл. оборудованием (под наблюдением спецов, конечно) - эт я ЗА.
А вот самостоятельно соваться в системы жизнесохранения - увольте, не полезу!
Для этого существуют спецпредприятия несущие за это ответственность.

Критикуйте. (с)
Может я своё мнение и поменяю... ;)

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 18:41
ZanZag
maxs-vd писал(а):и сам процесс мудистики шприцом вызывает только улыбку.
ну это не более смешно чем городить компрессор к бачку. :pardon:

по поводу манжет. при определенной дурной силе и шприцем можно вакуум создать, но если тянуть с разумной силой и плавно - сомневаюсь что о подсосе воздуха через уплотнения стоит беспокоиться.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
fidel1970 писал(а):Не пойдёт. У тебя АБС.
Без открытия клапанов этого блока жижу полностью не сольёшь!
А открываются они электронным способом.
:insane:
а как же Каспер прокачивал?
fidel1970 писал(а):замещением старой на новую (так делают в оф.сервисах) и потому требуется больший её объём.
какой именно объем?
fidel1970 писал(а):Насчёт совместимости я уже говорил, хотите осадка в бачке - доливайте.
повторяешься...
про тест на совместимость я написал.
а как модно сменить жижу не доливая новую в бачок - не понимаю.

короче. давайте ближе к делу.
все ффн с АБС.
есть у нас возможность без сильного геморра поменять ТЖ или нет?
чем грозит неоткрытые клапанов АБС, кроме того что в системе останется некоторое (какой именно?) количество старой жижи?

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 19:14
maxs-vd
ZanZag писал(а):ну это не более смешно чем городить компрессор к бачку. :pardon:
Зато раз как дунул, так все и промоет за раз.
ZanZag писал(а):чем грозит неоткрытые клапанов АБС, кроме того что в системе останется некоторое (какой именно?) количество старой жижи?
Не знаю сколько, но мало, очень мало, 50грм. хватает прокачать контур самый длинный.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 19:40
*Casper*
fidel1970, да нормально все прокачивается. А сервис слишком ударяет по карману.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 20:13
fidel1970
ZanZag писал(а):короче. давайте ближе к делу.
*Casper* писал(а): да нормально все прокачивается
Давайте так - прокачка тормозов на автомобиле с АБС производится в специализированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.
Если же у Вас есть положительный опыт многократного прокачивания подобных тормозных систем вручную - можете продолжать, но ответственность Вы на себя берёте такую же, как при надевании несертифицированных чехлов на сиденья с ПБ, установке шин/дисков нестандартных параметров, изменении порядка работы светотехники и т.д., и т.п.!
Кстати, не исключено, что и в некоторых сервисах Вам прокачают тормозную систему с использованием "дедовских технологий"...

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 20:52
ZanZag
*Casper*, так надо что мудрить для прокачки АБС, или достоточно просто прокачать тормозные контура "обычным" способом?
конкретики хочется.

fidel1970, строго говоря и колеса самому крутить не стоит... тоже несешь ответственность за свою и не только свою жизнь.

а переделка световых приборов прямо запрещена законом везде, и у нас и у буржуинов. :acute:

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 25 июн 2011, 20:56
*Casper*
ZanZag, блин, компик прокачивает через АБС как и через педаль.
Просто веселей качается с АБС и клапана не дают попасть воздуху.

Аккумулятор если и прокачивается, то незначительно, он помогает только работать, а саму прокачку делает насос.
так что продувай педалью и не мучайся.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 20:58
ZanZag
купил сегодня литр тж у ОД.
стоит, страшно сказать, аж 406руб!!! :smirk:
совсем не понимаю стремления людей искать какой-то аналог сей жижи... зачем бошь? чего тут кроить, три рубля?
да и то, импортное ТЖ на рынке 500р, в магазине "би-би" (да да, сам в шоке от названия), ликви-моли дот4 стоит 387р.

не понял только одного, почему на банке просто DOT4, а не seper dot... или это вы так шутили в ветке? :acute:

если надо банку со всеми регалиями сфоткаю.

ПыСы. провел тест на совместимость.
из расширительного со дна откачал шприцем 5мл. вполне прозрачная, дех каких либо хлопьев, бледно-желтая.
потом в этот же шприц качнул из банки свежей жижи.
разница только в цвете, новая более желтая, цвет более насыщенный. при смешивании разница была хорошо видна.
после смешивания все так же прозрачно и никакого осадка не выпало. оставил "тестироваться" дальше, но уверен, что никакой реакции не будет.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 21:16
Сергейsp
ZanZag писал(а):не понял только одного, почему на банке просто DOT4, а не seper dot... или это вы так шутили в ветке?
Если только вместе с Фордом шутили http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=81 у супер Т кипения повыше.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 21:29
ZanZag
так по ссылке просто перечислено:
Тормозная жидкость Dot 4
Тормозная жидкость Dot 4 LV High Performance
Тормозная жидкость Super Dot 4


с чего вы взяли что у нас именно супердот а не простой?
ОД мне сообщил что никакой другой тж у них нет и это точно она, если мой авто "форд". модель не важна, во всех одинаково.
:mda:

да и температура кипения отличается всего на 5 градусов (260 и 265 у супера)
беспокоится нечего, тем более с моим "пенсионерским" стилем вождения. :smirk:

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 21:44
maxs-vd
ZanZag писал(а):овсем не понимаю стремления людей искать какой-то аналог сей жижи... зачем бошь?
Я так понимаю камень в мой огород :scare:
Так вот оригинал мне брать само близко в Воронеже у ОД, что я и сделал первый раз!
Только не сложилось с ней :weep: :weep: :weep:
Зато в городе есть оф представитель компании BOSCH, и по цене она совсем не дешевле 406руб

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 22:14
Сергейsp
ZanZag писал(а):да и температура кипения отличается всего на 5 градусов (260 и 265 у супера
Интересней мокрая Т кипенния ( содержание воды 3.5% ) 165 и 180 градусов соответственно. Замена рекомендуется при 160, а залить можно любую из них.

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 23:11
ZanZag
maxs-vd, не, я никого персонально не имел ввиду.
сергейsp писал(а):Интересней мокрая Т кипенния
ну да, тут разница приличная.
но у од, там где был я, никакой другой тж предложить не смогли. :pardon:

Re: Прокачка тормозов (замена тормозной жидкости)

Добавлено: 30 июн 2011, 23:43
ANG
Конечно не смогли.