Рулевая рейка

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39717
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#41 Сообщение *Casper* » 18 авг 2010, 10:06

Машина в это время на подъемнике или на земле?

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Citroen Berlingo
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: МО

Re: Рулевая рейка !

#42 Сообщение Tim2 » 18 авг 2010, 10:28

Впринципе я прокачивал и на подъёмнике и на земле (в разное время) разницы не заметил.
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его (с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 39717
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: АКПП+IVD
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль с 2014г
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#43 Сообщение *Casper* » 18 авг 2010, 10:31

Ясн, пасиб. Буду пробовать.

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Citroen Berlingo
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Откуда: МО

Re: Рулевая рейка !

#44 Сообщение Tim2 » 18 авг 2010, 10:33

Удачи!
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его (с)


krusz
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007-12
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара

Re: Рулевая рейка !

#45 Сообщение krusz » 24 апр 2011, 09:08

Help
стук в рулевой рейке следующий. раньше руль в любую сторону крутишь потихонечку так с натягом, происходит как будто бы преодоление какого нибудь упора и дальше руль крутился легко. прекращаешь крутить руль. начинаешь тоже самое. в любом месте было такое. прочитав данную ветку и посмотрев фото, которое было выложено здесь, решил поднять машину на подъемник. (да перед этим на яме, внизу один тянул усы рейки в разные стороны я крутил руль.) подняли на подъемник, сняли левое колосе, сняли пыльник на рейке, но вот того что показано на фото не увидели. закрутить подкрутить там ничего нельзя было. собрали все обратно, опускаем машину на землю. кручу руль стук пропал. но руль при повороте влево стал тяжелым (как на нашей классике) вправо нормально. и при повороте руля появилось шипение, в крайних точках очень сильное. раньше не было. поездил дня два и когда машина стоит (заведенная), и начинаешь плавно крутить руль вправо опять стал слышен стук, правда на этот раз очень глухой и едва слышен.
кто может подсказать, что это? на фото какая часть рейки показана левая или правая? и насколько это страшно (можно ли так ехать на дальнее расстояние примерно 2000км)?
заранее спасибо за помощь.
(да забыл сказать уровень масла стоит в норме)

Аватара пользователя

Автор
Trjm
Анархист
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 20:37
Полное имя: Trjm
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара сити
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#46 Сообщение Trjm » 24 апр 2011, 10:58

На фото правая сторона рейки по ходу движения.
Мне с ваших слов думается что у вас опорный подшипник :umnik: можно проверить путём поочерёдного отсоеденения рулевых тяг .


krusz
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007-12
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара

Re: Рулевая рейка !

#47 Сообщение krusz » 24 апр 2011, 22:23

опорный подшипник, это который на стойке?
если да то как он влияет на тугость руля? почему когда вправо крутишь, то легко, а влево трудно?
и наверняка бы при езде был бы слышен стук. или я не правильно понимаю?

Аватара пользователя

Автор
Trjm
Анархист
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 20:37
Полное имя: Trjm
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара сити
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#48 Сообщение Trjm » 24 апр 2011, 22:32

krusz писал(а):опорный подшипник, это который на стойке?
Верно он.
Домкратом по очереди поддомкратить передние колёса проверяя поведения руля.
Поведение не исправной опоры не предсказуемо и не факт что будет стучать :nea:


krusz
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007-12
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара

Re: Рулевая рейка !

#49 Сообщение krusz » 02 май 2011, 08:22

снова я со своими не профессиональными вопросами.
кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а. естественно не снимая его с машины?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Двигатель: 2.0 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#50 Сообщение Dima! » 02 май 2011, 11:57

krusz писал(а):кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а. естественно не снимая его с машины?
А так сам по себе не ощущаешь насколько туго или легко руль крутится?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рулевая рейка !

#51 Сообщение fidel1970 » 02 май 2011, 12:32

krusz писал(а):кто знает как проверить исправность насоса ГУР-а.
Дмитрий, тебе сюда - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=98&t=740


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)


krusz
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007-12
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара

Re: Рулевая рейка !

#52 Сообщение krusz » 02 май 2011, 21:00

отвечу, здесь в связи с тем, что свои симптомы указал в данной ветке форума.
прочитал всю указанную ветку. какие то симптомы совпадают , какие то нет.
не понял несколько моментов под жужжанием что подразумевалось? у меня как такого жужжания не слышно, при открытом капоте тоже, но слышно шипение , как будто бы , воздух выходит (может это и есть жужжание?) руль крутиться туго.
еще что заметил (хочу проверить) после того когда на вывешаных колесах покрутить руль, то какое это время руль крутиться легко, потом опять туго.
настораживает еще то, что почему в сервисе мне сказали , что умерла рейка? не могу понять.
кстати мне уже меняли насос ГУР-а, как раз на восстановленный, проходил около 10 месяцев. по километражу около 15тыр. в сервисе про год гарантии слышать ничего не хотят.
вот в связи с этим выше и задал вопрос как точно определить кто виновен в тяжелом руле рейка или насос. или оба. :(
а 7-го опять в дорогу Самара-Екатеринбург-Самара.


krusz
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007-12
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара

Re: Рулевая рейка !

#53 Сообщение krusz » 13 июн 2011, 19:01

и так продолжение.
вначале фото рейки целеком


krusz
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 21:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007-12
Климатика: Кондиционер
Откуда: Самара

Re: Рулевая рейка !

#54 Сообщение krusz » 13 июн 2011, 19:50

продолжение...
итак мне отдали мою рейку, уже ранее была разобрана мастерами. и когда мне ее отдавали ее собрали, но по всей видимости не полностью. но все же что-то удалось раскрутить и запечатлеть на фото. не судите строго если что не так. не автомеханик я.
и так первое фото рейка целиком с открученными усами


Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
второе фото. шаровое сочленение одного из усов. на моих "усах" все было в норме. а на рейке донора один из усов просто болтался в шаровом сочленении. это первое место из-за чего может быть стук.


несколько фото просто с разных сторон реки




Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

откручиваем заглушку и видим гайку

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
что бы открутить гайку, понадобится ключ на 17 и трубчатый ключ. ключом на 17 держим шток, трубчатым ключом откручиваем гайку. далее просто вынимаем шток. на фотографии "каналы штока" видно 4 кольца, если они рвутся, то руль становится тяжелым. как правило в одну сторону.




Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
откручиваем торцевую гайку. под ней должен быть сальник. но его нет. видимо мастера не стали ставить на место при сборке. кстати этот сальник виден на фото у автора ветки.



Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
на рейке должно быть три сальника. ( по крайней мере в рем. комплекте идет три сальника одинаковых и один побольше, который ставится под торцевую гайку. фото выложу позже, правда я его не распаковывал, так как необходимость отпала).


на фото можно увидеть, какие задиры на валу появились у меня. такие же задиры и в корпусе . по всей видимости 3 сальник идет вот на это "увеличение" вала. так же видно и порванную резинку, сверху было еще кольцо. материал напоминал пластмассу. рыжие пятна - это не ржавчина, масло, легко убирается тряпкой.



мастера сказали, если бы были задиры только на валу, можно было бы шлифануть и собрать с рем. комплектом. но задиры есть и в корпусе и они ощутимы, расточить они не взялись, да и сказали смысла нет, так как рем. комплект все равно одного диаметра идет и будет просто мал, так что масло будет пропускать.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
что могло вызвать задиры? вот вопрос. мусор? металлическая стружка, когда ставили новый насос в августе прошлого года? кстати в сальниках есть пружинка, она идет по кругу. может, когда у меня порвало сальник, пружинка попала между валом и корпусом? тоже мало вероятно. вал и корпус из закаленной стали, мало вероятно, что пружинка могла сделать такие задиры. скорее всего стружка от лопаток насоса. кстати есть еще две фото, это гайка для подтягивания рейки, но мастера не рекомендуют и не любят ее трогать, лучше перебрать рейку. внутри рейки под это гайкой видно пластиковый сухарик., который прижимает рейку.



Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28665
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Рулевая рейка !

#55 Сообщение fidel1970 » 14 июн 2011, 17:13

krusz, материал в статье.
Если есть ещё фото - добавим. :hat:


Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Аватара пользователя

fusin
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 11:27
Полное имя: fusin
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#56 Сообщение fusin » 08 авг 2011, 10:48

хороший материальчик. но чтобы снять рейку придется снимать подрамник?!
в документации от "третьего рима" - обязательно.
вот есть ли смысл в снятии рейки если у меня из пыльника капает жидкость? или просто та гайка (с двумя дырками) открутилась? а спец ключ для нее какой нить нужен? (как ее закручивать то?)
ICQ 408126128

Аватара пользователя

LipSer
First from Canada (QC)
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volvo XC70
Двигатель: 2.5 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Двухзонный климат-контроль
Откуда: Канада

Re: Рулевая рейка !

#57 Сообщение LipSer » 08 авг 2011, 18:52

fusin писал(а):хороший материальчик. но чтобы снять рейку придется снимать подрамник?!
в документации от "третьего рима" - обязательно.
вот есть ли смысл в снятии рейки если у меня из пыльника капает жидкость? или просто та гайка (с двумя дырками) открутилась? а спец ключ для нее какой нить нужен? (как ее закручивать то?)
по осторожней с этой книжкой, она иногда врет, и как на зло узнаешь про обман лишь после ремонта.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.


салават
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 17:52
Полное имя: Салават
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая

Re: Рулевая рейка !

#58 Сообщение салават » 11 авг 2011, 20:38

Что может быть? Когда руль болтаешь вправо-влево слышится тихий стук из под капота. Есть предположения опорные подшипники или грешу на рулевую рейку пробег 100 тыс., жидкость в норме подтеков нет.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 12825
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Рулевая рейка !

#59 Сообщение Сергейsp » 11 авг 2011, 22:02

салават, надо вдвоем, чтоб под машинкой посмотреть или за колеса покачать.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fusin
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 11:27
Полное имя: fusin
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Рулевая рейка !

#60 Сообщение fusin » 15 авг 2011, 21:34

LipSer писал(а): она иногда врет, и как на зло узнаешь про обман лишь после ремонта.
точно точно. убедился на собственном опыте при снятии насоса ГУР (в другой ветке)
ICQ 408126128

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»