Рулевая рейка

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#581 Сообщение спам-55 » 11 июн 2016, 21:29

timoha-07 писал(а):. Вынуть можно круглогубцами, "утиками" и т.д.. Больше хлопот за пластиковую "затычку" что изломал. Не будет достойной крышки вместо неё - подшипник быстро умрёт.
Все сегодня разобрался, рейку собрал поставил на машину, прокачал систему, завел, все крутится , вертится пока без колес, надоело футбол надо смотреть! :) Вместо заглушки нашел крышку толстостенную от какой-то старинной канистрочки, обточил по размеру и забил молотком, буду поглядывать. Косяк себе наверно устроил: левый сальник никак не хотел на пластмассовую втулку налезать, и диаметр такой же как у старого, но кое как напялил его, потом на шток еле насадил и вот два раза прогнал этот сальник через гребенку, посмотрел и вроде как его нарушил :( , но что сделаешь буду смотреть. А на штоке вообще ни какой ржавчины нету, а может обтерло сальниками за год пока с текущей рейкой ездил. Если завтра дождя не будет покатаюсь без защиты, посмотрю! :beer:

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#582 Сообщение SAnat » 23 июн 2016, 17:54

А кто как закручивал, прижимную гайку штока?

Та что под головку на 19
Изображение

Я что-то понять не могу с завода была закручена почти заподлицо.
Резьба нормальная, но закручивается на пол резьбы, а дальше усилие резко нарастает.

И я боюсь сорвать грани, очень большое усилие затяжки дальше, а гайка скруглена сверху.

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#583 Сообщение спам-55 » 24 июн 2016, 00:44

SAnat писал(а):Я что-то понять не могу с завода была закручена почти заподлицо.
Резьба нормальная, но закручивается на пол резьбы, а дальше усилие резко нарастает.

И я боюсь сорвать грани, очень большое усилие затяжки дальше, а гайка скруглена сверху.
У меня эта гайка влеготку открутилась ни какого усилия, но заранее высверлил керновку, потом сделал метки как было и потом также закрутил и все путем! :smirk:


timoha-07
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#584 Сообщение timoha-07 » 24 июн 2016, 07:03

спам-55, +1.
SAnat, без пружины попробуй закрутить, если так же туго - то запорол резьбу. "Э-эх, молодёжь..."(с) :D
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#585 Сообщение SAnat » 24 июн 2016, 10:32

timoha-07 писал(а):SAnat, без пружины попробуй закрутить, если так же туго - то запорол резьбу. "Э-эх, молодёжь..."(с)
Эх молодежь :lol: Походу, запорол мальца. Исправил. Керновку не высверливал, поэтому видимо. Керновка мешала больше нормально закрутить.

Еще один прикол: при установке червяка обратно в рейку , надо вал рейки ставить строго по центру и червяка вставлять так как он стоял под рулевой вал (у меня в сторону бампера смотрел вершиной треугольника).
Я вставил как попало обратно, руль смотрит вправо на 30 градусном угле, когда рейка по центру :smirk:
На рулевых тягах такое исправлять плохо, рейка будет неровно стоять (вправо 2 оборота руля, а влево получится почти 3 до упора).
Поэтому придется снять рулевое колесо и его немого переставить на валу, думаю небольшая переставка руля на угол в 30-40 градусов на пружину под рулем не скажется (не порвет в упоре), запас у пружины быть должен все таки.

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#586 Сообщение спам-55 » 24 июн 2016, 11:29

Ну мужики вы даете! Делается все просто: руль застопорил в прямом пути, снял рейку и перед тем как разбирать наносим риски ножовкой или зубилом на корпусе рейки и на валу золотника и на штоке ножевкой заподлицо с торцом рейки и потом собираем чтоб сошлись все метки и никаких проблем! :)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#587 Сообщение SAnat » 24 июн 2016, 12:57

Мне на штоке было жалко метить, такой красивый блестящий (зеркальный), жалко было гробить :(
Да и не подумал когда собирал, что рейку надо в центр выставить и золотник вырезом в центр бампера вставлять, как стоял при снятии.


timoha-07
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#588 Сообщение timoha-07 » 24 июн 2016, 16:31

Я в своё время тоже не подумав за центровку рулевого колеса, отстегнул рейку. Подгонял перестановкой на шлицевом рулевой колонки ( за четыре раза попал) ))).
SAnat писал(а):думаю небольшая переставка руля на угол в 30-40 градусов
Сначала тоже так думал, но сняв рулевое колесо сразу поставил его обратно. ;)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Mettler
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Омск

Re: Рулевая рейка

#589 Сообщение Mettler » 24 июн 2016, 18:30

Я себе метку делал, но зря. Шток втыкается в карданный шарнир единственным образом.
Чтобы затянуть прижимную гайку, я поверх наварил обычную высокую гайку и потом закручивал головкой. Так намного легче. Где-то раньше я фотку прикладывал.

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#590 Сообщение спам-55 » 24 июн 2016, 19:59

Mettler писал(а): Шток втыкается в карданный шарнир единственным образом.
Дело не в карданном шарнире, а в том что бы вал золотника совпал с нужным местом на штоке рейки и тогда не будет проблем с рулем. А прижимная гайка откручивается в леготку если сначала высверлить керновку и не надо ничего наваривать. Не знаю как у других, а у меня все крутилось без всякого усилия. Это же регулировка, главное не испортить резьбу. Я закрутил как было и по новой закернил.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
SAnat писал(а): жалко было гробить
А что там гробить, со стороны гребенки сальник не контактирует.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#591 Сообщение SAnat » 24 июн 2016, 20:27

Mettler писал(а):Я себе метку делал, но зря. Шток втыкается в карданный шарнир единственным образом.
Верно. Меток впринципе не обязательно. Там форма кончика золотника (червяка) одним способом втыкается в рулевой вал.

Я помню где она должна стоять (вершина треугольника в сторону переднего бампера по центру).

Но кароче я провафлил это при сборке рейки, то есть от балды вставил вал золотника и собрал, потом поставил рейку в центральное положение и понял что вершина треугольника на золотнике смотрит в сторону. И я тупица в торопях не подумал центровать вал :lol:

Переделал, хотя было в лом, 10 минут работы.
Снял золотник (червяк) , выставил шток рейки в центр ровно и воткнул золотник как надо, пошел проверил в салоне как стоит рулевой вал , что не ошибся и воткнул на этот раз правильно.
Теперь доволен, собрал как надо.
Mettler писал(а):Чтобы затянуть прижимную гайку, я поверх наварил обычную высокую гайку и потом закручивал головкой. Так намного легче. Где-то раньше я фотку прикладывал.
Кароче не знаю, видимо особенность моей рейки.
Тяжело крутится.
Кернение высверлил, там где кернение, немного расперты грани резьбы, обработал напильником эти грани, прогнал резьбу тонкой отверткой и гайки и рейки , все четко нигде не сорвано. Вычистил резьбу.
Снял пружинку, начинаю крутить по резьбе идет без перекосов, доходит до половины и все усилие резко выросло.

Ну чего поделать с силой боясь сорвать грани гайки кручу дальше, крутится прижимная гайка с усилием.
Докуртил до конца, выкрутил, резьба выглядит идельно. Нигде не нарезана новая, не расплющена, шло четко по резьбе.
Вставил пружинку , тоже самое, до середины крутится нормально дальше с усилием. Я сошелся на том, что это против самооткручивания.

А что там гробить, со стороны гребенки сальник не контактирует.
Согласен, но такая красота блестящая :rolleyes: , что рука не поднималась царапать ее.

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Сначала тоже так думал, но сняв рулевое колесо сразу поставил его обратно. ;)
У меня второе кожанное валяется за ненадобностью, посмотрел его и понял, там шестигранник , так что можно руль по углу в 45 градусов поворачивать и не меньше. То есть с шагом 45 градусов.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
p.s. Усё добил, навесил на подрамник перепресованные рычаги передней подвески, и рейку в сборе и накрыл тряпкой. Навесил на маховик новый комплект сцепления.

На выходных самоблок надеюсь придет и можно коробку собирать, весить и затем подрамник. И можно пробовать результат трудов :pardon:

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#592 Сообщение спам-55 » 25 июн 2016, 10:15

После снятия и установки рейки появился какой то гул при движении, может схождение проверить? :mda:

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рулевая рейка

#593 Сообщение SAnat » 26 июн 2016, 11:27

Я бы проверил для успокоения себя

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#594 Сообщение спам-55 » 26 июн 2016, 11:42

SAnat писал(а):Я бы проверил для успокоения себя
Тоже так думаю, но ехать далековато 150км. в одну сторону, будет какая оказия то скатаюсь.


nemo_fusion
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 20:26
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Откуда: Астрахань

Re: Рулевая рейка

#595 Сообщение nemo_fusion » 27 июн 2016, 12:15

Lexaomega писал(а):
timoha-07 писал(а):
Lexaomega писал(а): вот и мыслил если снимать рейку то сразу перебрать ее полностью, а то завтра левый или правый сальник даст течь.
Вот тут как раз таки - если работает, то не фиг лезть (лучше и впрок не получится), это при условии что поверхность концов рейки идеальна, без следов коррозии.
TOP GUN ITALIA ф 20,6 ф 41,5 Н 6,3 ищи именно такой, в магазах резинотехники вообще был не дефицитный, а с "моторхерцОвым" может быть засада с наружными двумя десятками ( не вставишь в картер) и по толщине может лишний милим не дать встать стопорному кольцу. В случае со снятой рейкой можно наколхозить, а без снятия рейки напоминает "наклеивание обоев через замочную скважину"(с). :D
Нашел в итоге в нашем захолустье только Motorherz HA0317, замерил его по факту
Внутренний 20,7 -тут думаю все в норме
Внешний 41,5 -все четко
Высота 6 вместо 6,3 -стопорное кольцо точно сядет на место
В общем по параметрам подходит, главное внешний диаметр сходится и высота проходит
Буду ставить, как чуть потеплеет, по результатам отпишусь
Приветствую, ну как удалось поменять?
Проблема схожая, подтекает из верхнего сальника, вроде как можно даже из салона заменить, но никак не могу определиться какой сальник взять
кто нибудь может точно сказать какой подойдет?


Lexaomega
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 21:57
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Ставрополь

Re: Рулевая рейка

#596 Сообщение Lexaomega » 27 июн 2016, 12:27

Нет еще не менял, лежит Motorherz HA0317 ждет своего часа, доливаю раз в месяц чуток жидкости


nemo_fusion
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 20:26
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Откуда: Астрахань

Re: Рулевая рейка

#597 Сообщение nemo_fusion » 27 июн 2016, 13:04

Lexaomega писал(а):Нет еще не менял, лежит Motorherz HA0317 ждет своего часа, доливаю раз в месяц чуток жидкости
почему именно HA0317 а не HA0327?
а у вас жидкость в салон не льет? у меня под ковриком уже все в масле

Аватара пользователя

спам-55
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:08
Полное имя: герман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Архангельская обл.

Re: Рулевая рейка

#598 Сообщение спам-55 » 27 июн 2016, 13:58

nemo_fusion писал(а): но никак не могу определиться какой сальник взять
кто нибудь может точно сказать какой подойдет?
ф 20,6 ф 41,5 Н 6,3, вот такие размеры верхнего сальника, недавно перебирал рейку, но без ее снятия заменить его наверно будет тот еще геммор!


nemo_fusion
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 20:26
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Откуда: Астрахань

Re: Рулевая рейка

#599 Сообщение nemo_fusion » 27 июн 2016, 14:22

спам-55 писал(а):
nemo_fusion писал(а): но никак не могу определиться какой сальник взять
кто нибудь может точно сказать какой подойдет?
ф 20,6 ф 41,5 Н 6,3, вот такие размеры верхнего сальника, недавно перебирал рейку, но без ее снятия заменить его наверно будет тот еще геммор!
какой сальник в итоге поставили? выходит MotorherzHA0327 не подойдет, размеры MotorherzHA0317 чуть выше, что же делать как же быть, как вариант заказывать оба.
какие еще варианты есть верхних сальников?


timoha-07
Сообщения: 10884
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Рулевая рейка

#600 Сообщение timoha-07 » 27 июн 2016, 15:34

nemo_fusion писал(а):размеры MotorherzHA0317 чуть выше
На сколько выше? Там паз под стопорное широкий да и толщиной самого стопорного можно подогнать.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»