Страница 1 из 19

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 17:07
win2k
Что то тем про жидкость в Гуре, про сам Гур много , а как ее правильно менять , что то не нашел :(

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 17:26
Doc Brown
На фокусклубе есть такой рецепт:

Я менял масло таким образом :
1.Снял расширительный бачок ОЖ(для удобства работы)
2.Снял бачок ГУР с крепления,слил с него старое масло.
3.Отсоединил шланг обратки(который тонкий),вывел его под колесо и опустил в тару.(канистра,тазик и т.д.)
4.Заткнул в бачке отверстие обратки болтом М5 обмотанным тряпкой,и поставил на место.
5.Залил в бачок свежее масло до краев.
6.Сел за руль и начал крутить вправо-влево до упора...3-4 раза и бачок пустой.(полости рулевой рейки всасывают свежее масло,а старое выталкивают)
7.Доливаю до краев и опять за руль...продолжается эта операция до тех пор,пока с обратки не польется свежее масло(такого же цвета,как в новой канистре).Для контроля цвета использовал одноразовые стаканчики (2 шт.)После 10-ти "кручений руля" шланг обратки вытащил из тары и налил чуток в прозрачный стаканчик(было еще грязное),чистое пошло после 15-20 кручений.
8.Собираю все в обратной последовательности.
Итоги : во всей системе(бачок,шланги,насос,магистрали,рейка,змеевик-охладитель) только свежее масло,ушло 1.5 л...0,5 л осталось на доливку(про запас)...И никаких запусков двигателя(кручений стартером),помощников не надо!Все сделал один за 20 минут...В принципе даже яма не нужна!
P.S. Если менять масло не трогая руль,то в полостях рулейки останется старое масло,новое туда поступать не будет,т.к. сбрасывается золотником-торсионом(который связан с рулевым валом) сразу в обратку.
<Источник>

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Второй вариант (тоже с фокусклуба)
Если для кого ещё актуально, рассказываю как делали мне, следил за механиком. Снимаем крышку бачка ГУР. На рулевой рейке, примерно по центру, выворачиваем самую нижнюю трубку, всё стекает. Закручиваем на место. Снимаем бачок ГУР, и отсоединяем возвратный шланг, он пойдет в чистую посуду. От катушек на свечах отсоединяем провода (2,3L FF1) или выкручиваем свечи как на других движках. Теперь заливаем жидкость в бачок до нормы и крутим движок Жидкость уходит из бачка, следим и добавляем свежую, грязная вытекает через обратку в посудину. Таким образом за одно промывается система (если конечно не загажена совсем). Крутим пока не потечёт чистая жидкость. На всё про всё с промывкой и заливкой у меня ушло 2,5 литра. Возвращаем всё обратно, доливаем до нормы. Всё.
<Источник>

Мое прим. На ФФ бачок ГУР снимается, т.к. иначе там неудобно работать. Как на Фью, плохо помню. Надо глядеть по месту.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 17:33
Dima!
Doc Brown писал(а): На ФФ бачок ГУР снимается, т.к. иначе там неудобно работать. Как на Фью, плохо помню
Снимается. И довольно легко. Он просто на защелке. Помнится была рекомендация вытащить его вверх на максимум длины трубок, что бы можно было рукой лампу фары достать не снимая саму фару.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 17:37
win2k
Спасибо , будем изучать и наверное для профилактики перед зимой менять.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 20:45
maxs-vd
Снимать бачок совсем не обязательно, на обратке под правым лонжероном есть быстросъёмное соединение, достаточно отстегнуть и жижа стечёт с бачка вся, далее можно просто вращать колёса в разные стороны до упора, чтоб выгнать жидкость с рейки. Я для этого приподнял оба передних колеса и руками вращал за сами колёса наблюдая пока жидкость не перестанет стекать. Далее глушил трубку обратки со стороны бачка целлофановой пробкой, заливал жидкость в бачок и заводил двигатель на несколько секунд, и опять вращал колёса пока не стекут остатки. Далее соединял быстросъёмный штуцер заливал жидкость до полного в баке и заводил двигатель сразу подливая жидкость в бачок, когда уровень в бачке останавливается, начинал вращать колёса рулём, много раз. Через некоторое время жидкость опять сливал, после того как всё стекает соединял обратку и заливал свежую жидкость.
По моим подсчётам в систему заливается примерно 600мл. Двух литров жижи хватит за глаза с двойной промывкой (я брал три литра)

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 21:04
Doc Brown

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 23:22
win2k
Вот совет maxs-vd мне показался наиболее оптимальным , потому как саму жижу будет сливать проще , ничего не попадет на ремни , а если пытаться это делать в районе самого бачка, то можно и напакостить :) . Осталось найти этот быстросъемный разъем под правым лонжероном. :)

Добавлено спустя 33 минуты 2 секунды:
и еще вопросец , коль буду менять жижу , на что лучше ее поменять ?

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 23:27
Doc Brown
win2k писал(а):и еще вопросец , коль буду менять жижу , на что лучше ее поменять ?
fidel1970 менял на Shell Donax TX
gotic - на Shevron DII M
Tim2 - на CASTROL ATF TQ DIII

Вот аналоги оригинала:
WSS-M2C204-A2 – Жидкость ГУР зелёного цвета. Аналоги RAVENOL SSF Fluid, Pentosin CHF11S, Pentosin CHF202
WSA-M2C195-A – Жидкость ГУР красного цвета. Аналог RAVENOL PSF.
Дальше выбирай на свой вкус. :hat: Можно вообще снова оригинал залить.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 12 сен 2011, 23:47
win2k
просто я в Мурманске живу и у нас тут -30 это нормально , вот и чешу репу что для себя залить ? да , ну и конечно не хочется покупать жидкость по 1000 рублей за литр -вот.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 13 сен 2011, 11:47
Tim2
win2k,
Shell Donax TX синтетика от 280руб/л
CASTROL ATF TQ DIII минералка от 270руб/л
Shevron DII M полусинтетика от 250руб/л

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 13 сен 2011, 17:36
win2k
ну раз у нас морозы под -30 бывают, то наверное лучше всего заливать Shell Donax TX синтетика от 280руб/л ? ;)

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 13 сен 2011, 17:41
Doc Brown
win2k писал(а):ну раз у нас морозы под -30 бывают, то наверное лучше всего заливать Shell Donax TX синтетика от 280руб/л ? ;)
Shell Donax TX Температура застывания -48 С
CASTROL ATF TQ DIII Температура застывания -46 С

Дикая разница между минералкой и синтетикой - не правда-ли?! ;) :lol:
(Обе температуры из техдоков на масло с сайтов Шела и Кастрюля, соответственно)

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 13 сен 2011, 20:32
maxs-vd
Doc Brown писал(а): fidel1970 менял на Shell Donax TX
gotic - на Shevron DII M
Tim2 - на CASTROL ATF TQ DIII
Мои пять копеек
CASTROL Transmax Dex III Multivehicle
Температура потери текучести, град С, -46

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 13 сен 2011, 23:40
Arsen
Я когда менял колёса вывешивал, как в мурзилке написано было.
1а_новый размер.jpg
Осталось найти этот быстросъемный разъем под правым лонжероном.
Это вот про него речь.
1_новый размер.jpg
Крутил гидроусилитель стартером, а чтобы двигатель не завёлся, поступил так.
1. Выкрутил свечи.
2_новый размер.jpg
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
2. Снял датчик СКР ( типа Датчик положения коленвала), если ничего не путаю, давно дело было, двигатель без него не заведётся.
3_новый размер.jpg
И крутил стартером, при это вращал руль от упора до упора.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 14 сен 2011, 05:32
fidel1970
Doc Brown, добавь, пожалуйста эти фотки в статью! :hat:

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 14 сен 2011, 10:45
win2k
Ай спасибо всем за полные и быстрые ответы и советы !!! :beer:

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 17 сен 2011, 20:36
fidel1970
Arsen писал(а):2. Снял датчик СКР ( типа Датчик положения коленвала), если ничего не путаю, давно дело было, двигатель без него не заведётся.
Что-то начали терзать меня смутные сомнения... :mda:
Если крутить стартер с отсоединённым ДПКВ мозги запомнят ошибку, а потом "в гости может заглянуть джекичан".

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 17 сен 2011, 20:56
Сергейsp
fidel1970 писал(а):
Arsen писал(а):2. Снял датчик СКР ( типа Датчик положения коленвала), если ничего не путаю, давно дело было, двигатель без него не заведётся.
Что-то начали терзать меня смутные сомнения... :mda:
Если крутить стартер с отсоединённым ДПКВ мозги запомнят ошибку, а потом "в гости может заглянуть джекичан".
У меня тоже, вспоминается по газели, после замены датчика мозги правили.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 17 сен 2011, 21:20
Arsen
Я вот по этой брошюрке делал, претензии к ним. Китайцев не заметил. Про газелей не знаю - они большие.
http://www.jpg
О вот ещё фото процесса. Залил, кстати, родную фордовскую, ушло две банки с промывкой. Проверить особо не удалось, этой зимой ниже -35 не было, к сожалению.

Re: Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Добавлено: 17 сен 2011, 21:26
fidel1970
Arsen, жмакни-ка диагностику... ошибку датчика покажет?
Это если конечно 50 запусков не прошло...