Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#341 Сообщение ni2ke » 20 ноя 2018, 20:01

SAnat писал(а):
19 ноя 2018, 08:31
Я заливал года 3 назад впервые в гур синтетику меньшей вязкости (чем то что льют с завода) - pentosin chf 11s
В ваших краях это может быть оправдано, в морозы меньшая вязкость - это есть гут! У нас на юге лучше будет более вязкая - у нас морозов нет...
Свершилось...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#342 Сообщение SAnat » 21 ноя 2018, 07:08

У нас это даже необходимо.
Там не только низкая вязкость, но и это синтетическое масло.

Иначе всего лишь -30с и все: ГУР воет на холодную, минут 15 ждешь пока прогреется :(

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#343 Сообщение ni2ke » 24 ноя 2018, 22:47

Не подскажете, при установке нового бачка ГУРа из него никаких клапанов вытаскивать не надо?

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 19 секунд:
schurik писал(а):
05 июн 2018, 14:56
Быстросъем под бампером справа разъединил,конец
До этого быстросъёма сверху добраться можно? Или только снизу? А если снизу, то защиту двигателя или ещё что снимать нужно?
Свершилось...


vstebel
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 май 2013, 21:43
Полное имя: Владимир

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#344 Сообщение vstebel » 24 ноя 2018, 23:30

Снизу, около правого переднего колеса. Защиту, по-моему, снимать не надо. Точно не помню. Можно поддомкратить.


Roger Wilco
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#345 Сообщение Roger Wilco » 24 ноя 2018, 23:48

SAnat писал(а):
19 ноя 2018, 08:31
Я заливал года 3 назад впервые в гур синтетику меньшей вязкости (чем то что льют с завода) - pentosin chf 11s
Довольно быстро в течении года побежал верхний сальник в рейке.

Все таки она легче проходит через под изношенные сальники.
Но ничего, поменял сальники, пока тьфу-тьфу езжу дальше.
вроде же можно капнуть эфиров и потения исчезнут??

Но вообще - я люблю такие истории.
Их можно описать переиначенным анекдотом "твой дед на машине ездил, твой отец на машине ездил - а как тебе в руки попала, так своим маслом за три года убил!" :) :) :)

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
ni2ke писал(а):
20 ноя 2018, 20:01
....
В ваших краях это может быть оправдано, в морозы меньшая вязкость - это есть гут! У нас на юге лучше будет более вязкая - у нас морозов нет...
Вы внимательно посмотрите на характеристики разных масел.
И сравните вязкости "жидкого и густого" масел не при минус 30, а при плюс.....Ну там 50 к примеру или еще ближе к рабочей. ))

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#346 Сообщение ni2ke » 25 ноя 2018, 09:35

Roger Wilco писал(а):
24 ноя 2018, 23:48
Вы внимательно посмотрите на характеристики разных масел.
И сравните вязкости "жидкого и густого" масел не при минус 30, а при плюс.....Ну там 50 к примеру или еще ближе к рабочей. ))
И? Я на предыдущей странице именно на такое сравнение давал ссылку.
Свершилось...

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#347 Сообщение ni2ke » 25 ноя 2018, 22:12

Заказал бачок и два литра Mercon V. Бачок треснувший, обе трубки уже не родные, да и не уверен, что сетку нормально смог промыть. На данный момент был залит Mercon LV, но читал много сообщений, что он для ГУРов не подходит. В общем, машина не новая, можно сделать и подарок.
Задача: замена бачка и масла ГУР, заодно оценка остальных элементов системы.
Опыт работ с ГУРом есть, хоть и небольшой - недавно реанимировал насос на своём Мондео, хотя в сервисах его однозначно приговорили к замене, но всё решилось заменой прокладки ценой 10 рублей. Если кому интересно - ссылка на соседний ресурс - http://mondeoclub.ru/forum/topic/88388/ ... nt=3357921
Подготовка машины: вывешены передние колёса, сняты правая фара и правое переднее колесо.
Инструменты: клизма с насадкой подходящей термоусадочной трубки (не пригодилось, т.к. бачок менял целиком), клещи для снятия быстросъёмов и для снятия пружинных хомутов (не пригодился - таких хомутов нет).

Изображение

Изображение


Так как делаю в одиночку, то заливать новое масло в бачок и постоянно скакать туда-сюда, подливая его - не вариант. :acute:
Делаю приспособу для заливки масла из того, что есть под рукой -

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Новый бачок и масло:

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 9 минут 19 секунд:
Первая засада - не смог нормально снять быстросъём на шланге обратки бачка. :mad: И ВэДэшкой проливал, и жидким ключом - не снимается и всё тут! И пальцами не смог, и даже приспособа для таких быстросъёмов не справилась... :eek:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пришлось применять грубую физическую силу - выламывать разъём, хорошо что он не нужен, т.к. бачок всё равно под замену...

Изображение

Изображение

Слава Б-гу, штуцер целый. Соединение было сильно прикипевшим - такое точно не протечёт.

Изображение

Отправлено спустя 11 минут 41 секунду:
Повесил бутылку над моторным отсеком, шланг обратки в тазик. Заполнил бутылку и крутить рулём от упора до упора.
Из салона видно, когда жидкость кончается. За сливом я не слежу, т.к. на вытеснение выделяю литр масла, при объёмы системы в 0,6 литра - это полуторакратный объём, на мой взгляд вполне достаточный.
Ну и в новый бачок идёт грамм 200, остальное - на возможный долив (и типа запас, который должен быть в гараже).
Руль у Фьюжена крутится легко, масло выходит быстро. Заметил также, что если не крутить руль, то самотёком тоже нормально выходит, хоть и медленно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 13 минут 9 секунд:
Прогнал литр масла, установил новый бачок, соединил шланги. Ещё покрутил рулём раз пять - уровень стоит как вкопанный. Завёл, тут же заглушил - звук нормальный. Завёл покрутил рулём - всё тихо, руль крутится легко. В общем без приключений, что радует. Ну и пробная поездка по району с парой разворотов.

Решил вскрыть старый бачок для оценки состояния - на Мондео я его так и не смог отмыть, хотя истратил баллончик карбклинера и стёр зубную щётку.

Изображение

Изображение


Вскрытие показало, что сеточка была ещё живая, ничем не засранная. :)
Почему нельзя было её сделать съёмной? Замечательная и удобная конструкция получалась бы.

Изображение

Изображение

Изображение
Свершилось...


Roger Wilco
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#348 Сообщение Roger Wilco » 26 ноя 2018, 19:11

ni2ke писал(а):
25 ноя 2018, 09:35
Roger Wilco писал(а):
24 ноя 2018, 23:48
Вы внимательно посмотрите на характеристики разных масел.
И сравните вязкости "жидкого и густого" масел не при минус 30, а при плюс.....Ну там 50 к примеру или еще ближе к рабочей. ))
И? Я на предыдущей странице именно на такое сравнение давал ссылку.
Извините, не увидел ни первый раз.
Ни сейчас не вижу. ((

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#349 Сообщение ni2ke » 26 ноя 2018, 20:20

Roger Wilco писал(а):
26 ноя 2018, 19:11
Извините, не увидел ни первый раз.
Вот без ссылок:
Mercon V - https://www.fcsdchemicalsandlubricants. ... ON%20V.pdf
Mercon LV - https://www.fcsdchemicalsandlubricants. ... N%20LV.pdf
Цифры Пентосина можно оценочно глянуть здесь.
Свершилось...


Roger Wilco
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#350 Сообщение Roger Wilco » 27 ноя 2018, 08:38

При минусе 10 000 и 10 200 попугаев, при плюсе 7,5 и 6 попугаев. Как и ожидалось - маркетологи придумали очередные "гораздо жиже/гораздо гуще" на +/- 2...15%.
Причем половина этих процентов может оказаться в пределах погрешности измерений.

Тут недавно смотрели Лукойл - на холодную около 6000. Причем "родная" жижа у человека была на уровне 16 000. Вот это да, действительно "значительно жиже" - и ничего у человека не сдохло. :) :)

А на горячую - так эта вязкость у всех 6,7....7,7 плавает. Среди дешевых жидкостей. Дорогие не смотрел.

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#351 Сообщение ni2ke » 27 ноя 2018, 12:03

Roger Wilco писал(а):
27 ноя 2018, 08:38
При минусе 10 000 и 10 200 попугаев, при плюсе 7,5 и 6 попугаев. Как и ожидалось - маркетологи придумали очередные "гораздо жиже/гораздо гуще" на +/- 2...15%.
Я сам был удивлён, что при минусе почти нет разницы - вот тебе и хвалёная синтетическая "зелёнка". :D
А при плюсе разница всё-таки есть, и я считаю, что существенная.
Свершилось...

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#352 Сообщение SAnat » 27 ноя 2018, 13:31

Roger Wilco писал(а):
27 ноя 2018, 08:38
При минусе 10 000 и 10 200 попугаев, при плюсе 7,5 и 6 попугаев. Как и ожидалось - маркетологи придумали очередные "гораздо жиже/гораздо гуще" на +/- 2...15%.
Сантистоксы это. Равны они мм2/с http://www.ingenerov.net/ingeneram/pere ... 08-42.html
Это важно для сравнения.
некоторые пишут в cSt вязкость, когда другие в мм2/с

Плюс 100с , такого нету в ГУРе, там в жару максимум 60с - 80с, поэтому ориентруются на вязкость +40с при выборе.
Хотя блин сейчас задумался, надо бы померять в жару температуру в бачке ГУРа :up:

У фордовкого "красного ГУРа" по мануалу при 40с цифра эта 28-32 сСт
У пентосина моего при этой температуре вязкость 18,7, а в жару еще меньше (поэтому летом уставшие сальники рейки (верхний сальник конкретно травил), начали травить пришлось перебрать рейку с заменой сальников).

Третий год на нем, даже в жару ГУР работает адекватно, не гудит, не подклинивает. Вот за сальники форду не зачет, могли бы поплотнее и помощнее сделать герметичность.


Я вот делал картинку сравнивал жидкости https://www.fusionguru.ru/photogallery. ... 14862&full

Но как я и сказал -30 -40с мне нужна машина, поэтому жидкий пентосин, у него в -40с вязкость 1100 сСт (а не 10тысяч).

Отправлено спустя 8 минут 32 секунды:
В Махачкале такие жидкие жидкости не требуются, можно сильно не ориентироваться на температуры, а лить что-то близкое по вязкости в +40с к заводскому, потому что зимние температуры вполне приятные.

Даже на фотках еще зеленые кусты рядом с машиной.
А у меня тут сугробы по колено , а в воскресенье минувшее уже -32с было

Аватара пользователя

ni2ke
Почётный борец с помехами
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 16:00
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Махачкала (05)
Контактная информация:

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#353 Сообщение ni2ke » 27 ноя 2018, 15:03

SAnat писал(а):
27 ноя 2018, 13:31
В Махачкале такие жидкие жидкости не требуются, можно сильно не ориентироваться на температуры, а лить что-то близкое по вязкости в +40с к заводскому, потому что зимние температуры вполне приятные.
Я именно на это и ориентировался, когда выбрал Mercon V - по каталогу у него такой же код, как и красного оригинального - XT5QMC.
SAnat писал(а):
27 ноя 2018, 13:31
Даже на фотках еще зеленые кусты рядом с машиной.
У нас на участке ещё клубника цветёт и розы распустившиеся стоят... это и не мудрено - сегодня +12... ;)
Свершилось...


msv
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 00:29
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Откуда: Москва

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#354 Сообщение msv » 10 янв 2019, 20:15

В сервисе сказали желательно заменить все сальники привода, кто может подсказать какие это и если на них сразу "коды"
При замение ГРМ и ремей Генератора, там надо заодно тже какие может сальники прокладки брать?


bolik
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 май 2017, 09:12
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#355 Сообщение bolik » 06 мар 2019, 16:49

msv писал(а):
10 янв 2019, 20:15
В сервисе сказали желательно заменить все сальники привода, кто может подсказать какие это и если на них сразу "коды"
При замение ГРМ и ремей Генератора, там надо заодно тже какие может сальники прокладки брать?
Пару дней назад, меня верхний сальник рулевой рейки SDS EXCLUSIVE F00493 САЛЬНИК 20.641.36.58 1РМ F00493 180руб. на автото.
Жидкость заливал MOBIL 146476 МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ MOBIL ATF 320 GSP 1L, ГУР стал тише работать, до этого было залито масло FEBI.

Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
По жидкости, прочитал, что синтетическая жижа для ГУР, ест сальники на основе каучука, производитель должен рекомендовать синтетику.

Отправлено спустя 9 минут 55 секунд:
Вообще есть комплекты резинок для рейки, цена около 3000 руб.


SotM
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#356 Сообщение SotM » 20 май 2019, 20:38

Задача: заменить жидкость в ГУРе.
Инструмент: специальные клещи для быстросъемов (выше по теме ni2ke выкладывал фотки этого инструмента).
Проблема: не могу разъединить этот самый быстросъем на обратке, там где правое переднее колесо. Я уже и WD туда прыскал и Карбклинером. Специальными клещами давлю на кнопки быстросъема и тяну другой рукой за шланг - никакого результата. Боюсь как бы сам шланг с желтого штуцера не соскочил.
Вопрос 1: как можно безболезненно разъединить это соединение?
Вопрос 2: если не получится разъединить, как ещё можно полностью заменить жидкость ГУР? (меняю зеленую на красную).


timoha-07
Сообщения: 9611
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#357 Сообщение timoha-07 » 20 май 2019, 21:23

1. Либо компрессором продувать во все щели разъёма ( кнопочный фиксатор - полдела, там забито всё грязью-пылью крепче чем фиксатор держит), либо (если нет компрессора) туда-сюда в разъёме, не насилуя кнопки, но долго...
2.Ну и отстегни желтый ёршик от шланга))) . Можно расцепить обратку слева авто: от рейки алюминиевая трубка стыкуется с резиновым рукавом, обжимается хомутом. Выбирай)))
1 и 3/4. ))) Если расцепишь быстросъём, сменив масло обклей его алюминиевым скотчем для будущих манипуляций с ним)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода.


SotM
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#358 Сообщение SotM » 23 май 2019, 09:55

timoha-07 писал(а):
20 май 2019, 21:23
там забито всё грязью-пылью крепче чем фиксатор держит)
Кое-как отсоединил. Я использовал карбклинер, пшикал между самим быстросъемом и бортиком желтого штуцера. Там совсем небольшое расстояние и из-за этого бОльшая часть жидкости из спрея не попадала куда мне нужно, но часть жидкости всё таки вымыла немного грязи от туда. Смог отсоединить и увидел, что разъем внутри забит грязью.
timoha-07 писал(а):
20 май 2019, 21:23
1 и 3/4. ))) Если расцепишь быстросъём, сменив масло обклей его алюминиевым скотчем для будущих манипуляций с ним)))
Вот этот момент я вообще не понял, что именно обклеить и для чего.


ERV
Модератор
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Как правильно заменить жидкость в ГУРе?

#359 Сообщение ERV » 23 май 2019, 10:33

SotM писал(а):
23 май 2019, 09:55
что именно обклеить и для чего.
Замотать бысторазъем скотчем, чтобы грязь не попала, чтобы облегчить себе жизнь при следующей замене жижи.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»