Страница 1 из 2
Сход/развал.
Добавлено: 11 ноя 2024, 19:45
Roman_BoraBora
Камрады, подскажите, порфавор,собрался сход/развал сделать, возникли два вопроса:
1. Имеет ли значение на каких колесах делать? Я еще не переобулся на зиму, поэтому мне комфортнее было бы заехать в сервис, сделать развал на летних колесах,а потом переобуться. Или надо развал делать на то,на чес собираюсь ездить.
2. На последнем развале/схождении мне мастер сказал, что у нашего форда только переднюю ось можно настроить. Для задней нужно что-то очень специальное, а у него нет. Я тогда торопился, не вник в вопрос. Сейчас вспомнил,озадачился. Мне менять сервис по развалу или он прав?
Re: Сход/развал.
Добавлено: 11 ноя 2024, 21:53
Shhazaga
Roman_BoraBora писал(а): ↑11 ноя 2024, 19:45
1. Имеет ли значение на каких колесах делать?
без разницы, тут бОльше влияют "железки", более того сход/развал стоит делать только если попал в жесткую яму или был ремонт рулевой/подвески/замена амортизаторов-пружин
Roman_BoraBora писал(а): ↑11 ноя 2024, 19:45
2. На последнем развале/схождении мне мастер сказал, что у нашего форда только переднюю ось можно настроить.
он прав, у нас в задней подвеске нет инструментов для регулировки, только ремонт/замена неисправных деталей
Re: Сход/развал.
Добавлено: 11 ноя 2024, 22:44
javs
Насколько помню, не только зад. Развал передней подвески тоже не регулируется, только замена деталей
Re: Сход/развал.
Добавлено: 11 ноя 2024, 23:11
timoha-07
Shhazaga писал(а): ↑11 ноя 2024, 21:53
он прав, у нас в задней подвеске нет инструментов для регулировки, только ремонт/замена неисправных деталей
Пётр Викторович, изучайте матчасть: кронштейны сайлентблоков балки к кузову не штифтованы, и имеют продолговатые отверстия (три отверстия в каждом кронштейне)) - сиречь "степень свободы"; заднюю ось можно "ощутимо", относительно кузова сместить.
Roman_BoraBora, шли лесом того "мастера" и не ведись на фичи типа "3 D развал".
Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 02:57
Roman_BoraBora
timoha-07 писал(а): ↑11 ноя 2024, 23:11
Roman_BoraBora, шли лесом того "мастера" и не ведись на фичи типа "3 D развал".
Спасибо, уже позвонил и можно сказать послал, но еще и понять хочется.

Заказывать в итоге чтобы 2 оси делали? То есть задняя ось у нас регулируется?
Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 02:59
Roman_BoraBora
без разницы, тут бОльше влияют "железки", более того сход/развал стоит делать только если попал в жесткую яму
[/quote]
Как бы еще понять, какая яма жесткая, какая нет. У меня каждая выбоина в зубах отдается.

Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 09:25
Dima!
Roman_BoraBora, А какие посылки к тому что бы его делать? После переобувки проверь что бы давление в колесах было совершенно одинаковое. Найди ровную горизонтальную площадку и плавно газани с места бросив руль. Если машина поедет прямо то и развала не надо, а если поведет в сторону то повтори тоже самое в обратном направлении. И если в другую поведет то просто площадка не очень горизонтальная поищи другую. А вот если в ту же тогда уже есть смысл про развал подумать.
Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 10:18
Roman_BoraBora
Dima! писал(а): ↑12 ноя 2024, 09:25
Roman_BoraBora, А какие посылки к тому что бы его делать?
На данный момент причины такие:
1. прочитал,что делать это надо пару раз в год,
2. Меняю колеса
3. Летом ловил много ям.
Я гуманитарий и до конца не понимаю что такое сход/развал. Понимаю,что это по ходовой, углы положения колес. Поэтому делаю тупо два раз в год при смене колес.
Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 11:58
javs
Вообще то подвеска на фьюжн достаточно крепкая. Пока на нем катался, держался принцпа "если меньше половины высоты покрышки- это не яма, а просто неровности", не заслуживающие снижения скорости. В том числе и резкие, типа как после асфальтогрыза. Сайлентблоки менял 2 раза за 260ткм, то есть просто по старению и естественному износу
Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 19:35
timoha-07
Roman_BoraBora писал(а): ↑12 ноя 2024, 02:57
То есть задняя ось у нас регулируется?
Да. Показания к регулировке после вмешательства с откручиванием тех кронштейнов, да и характер износа покрышек может быть красноречивым указанием... Сам осмотр мест креплений не лишним будет. Дело в том что там очень "тухлое место" в смысле коррозии.
Re: Сход/развал.
Добавлено: 12 ноя 2024, 21:25
vstebel
Roman_BoraBora, спустя 14 лет после предыдущего сход-развала были те цифры, которые мне выставил мастер в прошлый раз. Ямы ловил разные. У фьюжа очень крепкая подвеска. Если машина ведет себя нормально, делать сход-развал нет никакой нужды. Только если менял элементы подвески. И, действительно, у нас регулируется только передняя ось. Это нормально. Регулировка задней - отдельная история, нужная в особых случаях. Я поехал на развал из-за рысканья(сильно тянуло машину из-за наклона дороги). Решил вопрос заменой сайлентов.
Re: Сход/развал.
Добавлено: 13 ноя 2024, 15:59
Dima!
Roman_BoraBora писал(а): ↑12 ноя 2024, 10:18
Dima! писал(а): ↑12 ноя 2024, 09:25
Roman_BoraBora, А какие посылки к тому что бы его делать?
На данный момент причины такие:
1. прочитал,что делать это надо пару раз в год,
2. Меняю колеса
3. Летом ловил много ям.
Я гуманитарий и до конца не понимаю что такое сход/развал. Понимаю,что это по ходовой, углы положения колес. Поэтому делаю тупо два раз в год при смене колес.
Эти причины не о чем. С таким же успехом можно сказать, что причина это лишние 5000 р. Проверь как я тебе написал. И только потом делай выводы. Даже износ колес не показатель, потому что может быть не из-за развала, а из-за разности в давлении. Я даже после замены рычага на развал не поехал. Болты в тоже положение что было закрутил. Выехал на площадку. Проверил. Все норма. Ну и зачем терять время и деньги?
Re: Сход/развал.
Добавлено: 13 ноя 2024, 20:33
timoha-07
Dima! писал(а): ↑13 ноя 2024, 15:59
Даже износ колес не показатель, потому что может быть не из-за развала, а из-за разности в давлении.
Да ладно, если всё симетрично относительно середины плоскости вращения колеса, то только давление в шинах. А не симетричный износ - как раз таки повод проверить геометрию.
Re: Сход/развал.
Добавлено: 14 ноя 2024, 09:24
Dima!
timoha-07,
Можешь подсказать, какой будет износ, если например давление ниже нормы у обоих правых колес. Тогда как оба левых слегка перекачаны? И как в этом случае будет вести себя рулевая колонка если ее не держать?
Re: Сход/развал.
Добавлено: 14 ноя 2024, 16:34
angst
Можно я за Тимоху отвечу? Перекачаны - жрет центр протектора, недокачаны - по краям
Re: Сход/развал.
Добавлено: 14 ноя 2024, 19:16
timoha-07
angst, +1.
Dima!, при твоих условиях и при не правильной геометрии, будет "наложение" несиметричного узора)).
Re: Сход/развал.
Добавлено: 14 ноя 2024, 20:30
javs
продавал по осени (за копейки, что б самому не тащить на мусорку) зимнюю резину жены. Сам не видел, пока не ткнули носом на неравномерный износ "кубиков" (стрелками показаны разная высота по окружности). Причем по центру покрышки такая елочка на одной их них оказалась сильнее всего выражена, каждый "кубик" с одной стороны вращения выше, чем с другой.
С чем может быть связано?
https://disk.yandex.ru/i/nLwA_8S68qEWhA
Что-то разучился вставлять. фотки...
Re: Сход/развал.
Добавлено: 14 ноя 2024, 20:37
timoha-07
Эти колёса спреди были? Если да, то как правило типа "синдром шкворней")) (в рулевом кулаке, когда не было "шаровых опор") износ втулок шкворней "нарезал" многогранную гайку на резине по внешним краям. Сиречь, в твоём случае, нижние опоры под замену, либо сайленты рычага (если звуков ни каких не было).
Re: Сход/развал.
Добавлено: 14 ноя 2024, 20:54
javs
timoha-07, а почему тогда наибольший износ был посередине беговой части резины, а не с краю?
Фотка - случайная, перед выставлением на АВИТО, износ заметил, когда покупатель указал при торге... Поэтому среднюю часть и не показываю
Re: Сход/развал.
Добавлено: 15 ноя 2024, 05:27
timoha-07
Потому что давление в шине "норма" или более нормы. Нарезанные "шашки" не симетричны относительно плоскости вращения. Такой износ при "люфте" плоскости вращения относительно оси вращения.