Страница 1 из 1

О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 24 май 2024, 08:01
дедавова
Старожилы еще с форума Пчелы (забыл название) помнят мою историю как я в 2008 г. судился с Фордом и доказал, что он не прав и получил деньги на ремонт авто. Сломалась шаровая на ходу, вылетел приводной вал из коробки и мы с Фьюженом оказались в кювете. Благо снегу было еще много, но потерь избежать не удалось. Это введение объясняет почему я внимательно слежу за этим узлом.
Речь пойдет о болтах крепления шаровой в поворотном кулаке. Считаю, что Форд не прав в этом смысле.
1-я ошибка - применение головки под Торкс. Это настолько не надежная фиксация от выскальзывания торкса из гнезда, что смешно убеждать любого опытного механика (хотя я не механик но стаж ого-го). В результате требуемый для цангового зажима момент не достигается. Это приводит к трудно диагносцируемым стукам, не исключающим повреждение важнейшего узла.
2-я ошибка - применение резьбы с шагом 1.5, что снижает прочность на изгиб тела Болта. Например у аналогично болта Шевроле шаг резьбы 1.25 Это делает подрезьбовую часть болта толще и прочнее при прочих равных. У меня есть лично 2 родных болта изогнутых, как показано на фото. В месте перехода фаски в резьбовую часть.

На этих фото представлены 2 болта фирмы Шевроле, ими я комплектую свой автомобиль. У них резьба с шагом 1,25 мм. За счет этого толщина подрезьбового тела болта больше. Больше и прочность при равных размерах. Нормальная головка болта обеспечивает прочный прихват и надежную затяжку.
На первом фото представлен судимый родной болт нашего фьюжена. Он кривой. - изогнут на переходе в резьбовую часть. Изогнут за счет прослабленной затяжки. Увеличьте картинку и вы это ясно увидите. Таких болтов в моей истории было 2. Один мне "подарили" на СТО, другой был моим "домашним заданием"
Болт крепления шаровой Ф..jpg
Это не истина от того кто выше всех, это мой опыт и я делюсь :hat:

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 24 май 2024, 08:20
дедавова
Извините, что два одинаковых фото влетело. Добавлю, что у меня Торксы высочайшего качества. Специально заказывал под этот болт, но и это не помогает.

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 24 май 2024, 11:17
maxs-vd
дедавова писал(а):
24 май 2024, 08:01
Сломалась шаровая на ходу
Я помню эту историю, и как скидывались на экспертизу, результат забыл, болт был перекален?

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 24 май 2024, 14:14
дедавова
maxs-vd писал(а):
24 май 2024, 11:17
болт был перекален
Эксперты расписали все опыты на 10 страницах. Они получили несколько новых шаровых у Форда и пытались добиться подобного результата..Не получилось. В общем да - указывается на грубое нарушение технологии, приведшее и т.д.

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 24 май 2024, 15:49
lov2012
дедавова писал(а):
24 май 2024, 08:01
Один мне "подарили" на СТО, другой был моим "домашним заданием"
можешь поделиться артикулом?

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 25 май 2024, 02:07
дедавова
lov2012 писал(а):
24 май 2024, 15:49
можешь поделиться артикулом?
Упаковка не сохранилась, но есть ссылка на товар в Озоне.https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-y/w ... 241326.jpg Это Болт Шевроле.
Это родной Фордовский https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-j/w ... 800175.jpg

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 25 май 2024, 12:53
lov2012
дедавова писал(а):
25 май 2024, 02:07
Это Болт Шевроле
гайку там же искать к нему?

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 25 май 2024, 15:02
дедавова
lov2012 писал(а):
25 май 2024, 12:53
гайку там же искать к нему?
Если порыться там можно найти болт в комплекте с гайкой. Можно купить все что хочешь по Фьюжену. Можно гайки купить отдельно. Озон стал клондайком по запчастям для удалённых автолюбителей

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 09 авг 2024, 05:20
дедавова
А почему гнет родные болты, у меня есть гипотеза. Прослабленная затяжка (за счет "ё" торкса) лишает болт срединной опоры (в месте проточки на шаровой опоре). Рычаг и изгибающее усилие на болт становятся критичными и он гнется на неровностях. И дальше в поворотном кулаке происходит быстрый износ отверстия под этот болт. На неровностях шаровая обретает подвижность по вертикальной оси. Кулак поворотный из-за износа отверстия становится не годным. Можно в этом случае, как временное решение, на палец шаровой опоры (в проточку) установить кольцо, вырезанное из подходящей по диаметру пружины. Одного витка достаточно. Осевой люфт шаровой и стуки уйдут.

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 14 авг 2024, 03:27
дедавова
Ещё один момент прошу учесть. На сервисах для демонтажа шаровой опоры в щель цангового прижима частенько загоняют клиноподобный инструмент сминая бортики прорези в поворотном кулаке. Порой эти повреждения на прорези в кулаке мешают затянуть соединения до фиксации пальца шаровой опоры. Болгаркой подровнять края прорези и все будет в ажуре.

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 15 авг 2024, 11:00
tushnev
Да, Деда Вова, история была эпичная. Fusion Club скинулся и засудил Форд (!)
Я даже заменил тогда со страху свои шаровые опоры.
Судя потому, что экспертиза не смогла повторить краштест шаровых, Форд просто пошел навстречу.
А есть ли аналогичные случаи поломок у нас?

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 15 авг 2024, 14:52
дедавова
tushnev писал(а):
15 авг 2024, 11:00
А есть ли аналогичные случаи поломок у нас?
Не слышал. Это я везучий ;)

Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке

Добавлено: 15 авг 2024, 14:56
дедавова
tushnev писал(а):
15 авг 2024, 11:00
Судя потому, что экспертиза не смогла повторить краштест шаровых
Ну ведь эксперты оценивали новые шаровые и вероятно их ошибка была в том, что они не проанализировали сохранившуюся опору справа. Возможно она бы сломалась.