Момент затяжки гайки ступицы!

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Момент затяжки гайки ступицы!

#1 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 16:20

Здравствуйте, форумчане!
такой вопрос:
на фьюжнгуру указан момент 235
на фиестовском форуме фидель отписал 240 (ну не критично, конечно)
на некоем стороннем сайте указано - затянуть усилием 45 и на стоящем авто затянуть на 100
ещё попадалась инфа о затяжке на 45 и докрутить на 90 градусов.

почему в "срочку", менял правый передний ступичный (сам) кроме запресовки, при сборе показалось, что кулак залез на 1мм меньше, чем на левом. сидит мёртво. затягивал без динамометрического ключа (забыл дома, пустая голова), по приезду обнаружил более сильный нагрев правого колеса в районе ступицы. отпустил гайку и перетянул на усилие ~110 Н.м

(а может ещё и тормоза где трут?)

а уже потом полез искать правильный момент и началось.......

завтра предстоит поездка за 600 км, ткните носом, развейте сомнения, пожалуйста.

для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#2 Сообщение Doc Brown » 15 авг 2017, 16:27

muertofs писал(а):для общего развития, какие последствия при недотянутой\перетянутой?
Уменьшение ресурса подшипника.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#3 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 16:37

ну, колесо не отвалится в пути?)))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#4 Сообщение Doc Brown » 15 авг 2017, 16:45

muertofs, Всё может быть. В теории. На практике, чтобы это произошло, колесо должно или совсем болтаться на ступице, или с трудом вращаться.

С нагревом колеса надо было проверять без торможений педалью. Только двигателем и ручником. Потому что, если один суппорт отходит медленнее, чем другой, то колесо будет греться сильнее. Именно в районе ступицы - там площадь контакта с тормозным диском максимальна.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#5 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 16:51

потыркался, ощущение, что колодка подлипает (внутр). чистить направляющие или менять цилиндр?

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#6 Сообщение MakPol » 15 авг 2017, 16:55

muertofs писал(а):ну, колесо не отвалится в пути?)))
или его ресурс может уменьшиться до 500 км?))
Момент мог повлиять на ресурс и на надежность, например на подщипнике, который был у меня на Пассате B3 и то на задних барабанах. Там подшипник регулировался. А тут простите обойма внешняя, обойма внутренняя. Как ни тяни (в разумных пределах) крутиться тяжелее не станет. Зажимаем то как-бы внутреннюю обойму. Чтобы она деформировалась - как же надо дури дать, особенно если это гайкой делаем ступичной.
В летературе чаще указывается предел от и до и тяну я обычно средним между этими параметрами усилием и норм. Но когда кто-то на форуме указывает, бывает по нижней, бывает по верхней границе укажет.
Доворачивать - бывает если измерять усилие, то дает тот же результат :)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#7 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 17:00

сейчас вот 290Н.м нашел...


добавлю ссыль. и на этом же сайте в описании ремонта вариант 45и на стоящем до 100Н.м


http://ava-avto.ru/ford/fusion/3c270684 ... c75283.jpg

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18335
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#8 Сообщение Doc Brown » 15 авг 2017, 17:02

muertofs писал(а):чистить направляющие или менять цилиндр?
Снять и посмотреть состояние. Тогда, думаю, станет понятно, менять или нет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#9 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 17:08

ща так до замены катализатора дойдёт)))
шутка-минутка.
спасибо за советы, полезу пока с тормозами разбираться, про момент затяжки ступичной гайки - актуально.
если тема мешает, дайте ответ в личку, пожалуйста, а тему закрывайте.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13485
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

#10 Сообщение Сергейsp » 15 авг 2017, 17:38

Форд говорит 290Nm, до окончательной затяжки на поддомкраченом колесо лучше поворачивать.

Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#11 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 17:43

Вот тебе приехали.

Пружине ёк?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Re:
Сергейsp писал(а):Форд говорит 290Nm, до окончательной затяжки на поддомкраченом колесо лучше поворачивать.

Спасибо.
Ключ до 250, на сколько довернуть, примерно?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#12 Сообщение *Casper* » 15 авг 2017, 17:48

Метровый рычаг и на конец усилие 25 килограмм.
А вот я недавно передавал - гайка наборная расслоилась


Автор
muertofs
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 17:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#13 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 19:05

Всем большое спасибо, с моментом затяжки внесена ясность.
По итогу получилось, что уже не срочно)))
Всё остальное на форуме есть в полном объёме.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#14 Сообщение дедавова » 16 авг 2017, 01:45

*Casper* писал(а): гайка наборная расслоилась
Так и не понял смысл этой "хитрой" гайки... В чем ее одноразовость ? Или в чем ее крутость?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#15 Сообщение fidel1970 » 16 авг 2017, 06:30

дедавова писал(а):смысл этой "хитрой" гайки..
Кто-то из производителей кернит соединение, кто-то шплинтует,
images.jpg
808.jpg
кто-то ставит на резьбовой герметик,
0412.jpg
кто-то использует самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой.
402019587_w640_h640_kontrgajka.jpg
Форд использовал вариант с несколькими самоконтрящимися гайками зажатыми в одну обойму.
1008849-500x500.jpg
Цель у всех одна - предотвратить самораскручивание.
дедавова писал(а):В чем ее одноразовость ?
При повторном накручивании есть вероятность повредить резьбу на валу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Александр71
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 31 окт 2015, 21:21
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#16 Сообщение Александр71 » 16 авг 2017, 09:18

Менял нынче задние ступичные, у SKF в комплекте просто цельная гайка. Закрутил старыми наборными, изъянов у них не нашел вроде.
Затяжка по инструкции к подшипнику - 110Н*м + 60 градусов довернуть.
ШРУС Metelli также в комплекте цельная гайка, не наборная. Ну тут ее поставил.
На драйве смотрю народ ставит, у всех (или многих) производителей гайки цельные в комплекте, не самоконтрящиеся. Видимо есть смысл покупать дополнительно наборную гайку? Но цена за оригинал гайки неадекватная...


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#17 Сообщение SotM » 16 авг 2017, 11:16

Александр71 писал(а):Но цена за оригинал гайки неадекватная...
А разве 500 рублей это много для гайки? Её же не нужно откручивать/закручивать регулярно. Поставил и забыл до следующей замены ступичного подшипника.

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#18 Сообщение MakPol » 16 авг 2017, 11:28

SotM, все относительно. Себестоимость ясное дело завышена. Думаю именно это имелось в виду. Вон, как с прокладкой клапанной крышки... :lol:
А если подходить из соображений надежности и долговечности, то да, поставил и забыл (если конечно не придется валы выдергивать еще для чего-то другого, пыльник там менять или еще чего из той области, когда требуется демонтаж ;)
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#19 Сообщение SotM » 16 авг 2017, 13:42

MakPol писал(а):пыльник там менять
Какой ещё пыльник?!

Аватара пользователя

MakPol
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 22:32
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Момент затяжки гайки ступицы!

#20 Сообщение MakPol » 16 авг 2017, 13:48

SotM писал(а):Какой ещё пыльник?!
ну например, пыльник ШРУС внутренний или внешний. Они рвуться и не только по времени, но и от дорожных условий и порой совсем некстати. Чтобы поменять, ну всяко гайку отворачивать ступичную.
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия, рулевое управление и подвеска»