Страница 1 из 2

Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 07:50
дедавова
Собственно моя идея и тема для дискуссии полностью отражена в названии темы. Долго я присматривался к образовавшемуся у меня пресловутому "домику" и размышлял откуда же ему взяться если все элементы подвески исправны. Рычаги заменены.... Шаровые и стойки в норме... и понял наконец что прожатая (от износа) пружина виной тому. Ведь конец рычага на шарнирах из-за просадки пружины устанавливается в более высокую позицию, изменяя пространственную геометрию привалочной плоскости ступицы. Она теперь занимает не вертикальное положение.. - вот он вам и "домик"...
Собственно "домик" не является трагедией и причиной для немедленного ремонта. Ведь с переменной нагрузкой на подвеску при эксплуатации авто этот "домик" даже для новых пружин возникает постоянно и пропадает тоже со снятием нагрузки. Это не влияет на износ резины угол схождения ведь не меняется
У нас ведь по этому вопросу было очень много выложено соображений. Здесь и гнутые рычаги и стойки и проч, а вот я про пружину... Жду возражений

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 08:06
maxs-vd
Не согласен, насколько может просесть пружина? ну максимум кузов опустится на пару сантиметров, это просто никак не повлияет на развал.
А вот гнутая стойка в месте крепления поворотного кулака запросто даст развал.
Гдето были размеры до арки крыла. может начать с замера?

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 08:19
дедавова
- Мои стойки не гнутые. А вот 2 см просадки пружины обеспечат домик

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 08:31
fidel1970
дедавова писал(а):А вот 2 см просадки пружины обеспечат домик
Компенсировал просадку пружины установкой подопорной проставки - "домик" не ушёл.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 08:49
SAnat
fidel1970 писал(а):Компенсировал просадку пружины установкой подопорной проставки - "домик" не ушёл.
Тоже самое, мои же проставки эти 2см :) .
Домик без них был больше, с ними меньше, но полностью не ушел (где-то тут я жаловался раньше , что все равно на проставках домик виден).

Проставки 4см. почти убрали зрительно домик, но если вглядываться он есть, и не плохой, стенд развала показывает.

Домик (развал) неплохо для управляемости, в повороте на больших скоростях колесо внешнее относительно поворота выпрямляется, без домика бы низ уходил в наклон внутрь арки и резину подламывало больше.

Домик вы не уберете, от высоты пружин (проставок) он только меньше визуально станет.
Проверяется легко ромбическим или гидравлическим домкратом, приподнять немного за центр защиты (подрамника) морду без отрыва колес от земли , и вы увидите, чем выше поднимаете, тем больше начинают выпрямляться колеса.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 08:58
спам-55
По осени менял пружины, домик как был так и остался, может так и должно быть. Знающие люди говорят что это такая конструкция машины!

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 09:11
SAnat
По осени менял пружины, домик как был так и остался, может так и должно быть. Знающие люди говорят что это такая конструкция машины!
Эта конструкция не зря придумана, она позволяет вам на высоких скоростях запуливать в повороты с меньшим сносом передка.

Давайте наглядность, надеюсь эта детская мазня понятна будет.



За основу берется, что стойки точно ровные и поворотные кулаки не гнуты ;)
Думаю понятно, что красные это нижний рычаг и стойка.

От чего зависит развал (домик), от расстояния от подрамника до шаровой (длина рычага подвески).
Рычаг тут не регулируется вообще, это цельный треугольный кусок г....., ну вы поняли чего :smirk:

Расстояние от шаровой до подрамника можно отрегулировать только наклоном этого рычага, соответственно если рычаг параллелен земле его это расстояние максимально, чем больше угол наклона нижнего рычага, тем относительно горизонтали шаровая ближе к подрамнику, тем меньше развал.


Соответственно голубая линия, отображает, что будет если длина стойки вырастет. РЫчаг нижний уйдет еще ниже и шаровая станет ближе к подрамнику, в горизонтальной плоскости конечно же.

Готов принимать критику, даже по ИЗО :lol:

Вот наглядно домики (мой на 4см. удлинены стойки и все, ну и сток)
Изображение


А вообще я за регулируемые треугольные рычаги подвески, но таких на эту машину нет в природе, я бы шаровую тогда сместил чуть чуть к подрамнику (развал меньше) и ближе к бамперу (кастор - продольный наклон стойки) больше.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 11:39
дедавова
Беру свои слова обратно. Поддомкратил до полного распрямления пружины - развал как был так и остался. Примерно верхняя выпуклость шины не достает до вертикали на 4-5 см. и с другой стороны тоже самое.
А у Вас?
Возможно, если перевести это в градусы это и будет наш нерегулируемый развал? То есть измеренные мной катеты равны 560 и 5 см исходя из этого по онлайн калькулятору острый угол равен 30 минут 42 секунды. Этот развал лежит в поле допуска! (от 12 мин до 2 градусов 18 минут) - значит "домик" у нас конструктивно заложен. Тем у кого минимальный развал домик не виден :hat:

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 31 мар 2016, 11:49
шериф
Надо машину вести к осте :lol: опату! Он что надо распрямит а что не надо искривит! :crazy:

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 10:20
*Casper*
SAnat писал(а):Готов принимать критику
Шину не правильно обул. Протектор не туда смотрит.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 10:43
SAnat
:lol:
Я весь в отца , он так же опель на зиму обул и ездил некоторое время.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 11:00
aap
Что-то не видно какая именно шина неправильно надета.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 11:57
lov2012
1 апрельская шутка

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 12:00
aap
lov2012 писал(а):1 апрельская шутка
Только что понял)))))))))))

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 12:58
SAnat
А я сразу понял ;) Не зря смайлик ржача поставил.
Но про отца это не шутка.

Я кстате когда рисовал даже не задумывался куда на картинке рисовать протектор, интуитивно нарисовал :)

Галочкой вниз \/ вид спереди , галочкой вверх вид сзади /\ , это обеспечивает выбрасывание грязи, воды, снега и прочего го...на из протектора центробежной силой (самоочищение).

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 01 апр 2016, 13:03
aap
SAnat писал(а):А я сразу понял ;) Не зря смайлик ржача поставил.
Но про отца это не шутка.

Я кстате когда рисовал даже не задумывался куда на картинке рисовать протектор, интуитивно нарисовал :)

Галочкой вниз \/ вид спереди , галочкой вверх вид сзади /\ , это обеспечивает выбрасывание грязи, воды, снега и прочего го...на из протектора центробежной силой (самоочищение).
А я всегда вспоминаю старый советский кинофильм "Максим Перепелица". Его в армии учили распознавать направление движения танка по направлению рисунка от гусениц. Вот буквально лет с четырех помню эту истину.

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 06 апр 2016, 07:01
дедавова
дедавова писал(а):Беру свои слова обратно. Поддомкратил до полного распрямления пружины - развал как был так и остался. Примерно верхняя выпуклость шины не достает до вертикали на 4-5 см. и с другой стороны тоже самое.
А у Вас?
Возможно, если перевести это в градусы это и будет наш нерегулируемый развал? То есть измеренные мной катеты равны 560 и 5 см исходя из этого по онлайн калькулятору острый угол равен 30 минут 42 секунды. Этот развал лежит в поле допуска! (от 12 мин до 2 градусов 18 минут) - значит "домик" у нас конструктивно заложен. Тем у кого минимальный развал домик не виден :hat:

Я вынужден принести свои извинения. Расчет угла по онлайн калькулятору не верен. Построил угол на листе бумаги с катетами 500 и 5 см и угол измерил транспортиром - он оказался больше или около 5 градусов. ТО есть превышает максимальный предел более чем в два раза.
Установлены новые рычаги, стойки Кони не гнутые. Расстояние по вверху крепления опор между центрами гаек штоков) 1100 мм.
Пружины не играют здесь роли. Указывалось, что можно подрамником поиграть. Не верю, - там не найти счастья. Ведь положение рычага с эластичными сайлентами не исправить. Да и шаровая рычага тоже подвижный элемент
ТО есть остается грешить на ступицу и думать о не вероятном, что ее толстенная чугунная лапа куда входит нижний конец стойки прогнулась... Как проверить?
У кого -то были подобные казусы? Деталь дорогая - за две, если менять под 30 тысяч

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 06 апр 2016, 13:41
osa57
дедавова писал(а):Расчет угла по онлайн калькулятору не верен. Построил угол на листе бумаги с катетами 500 и 5 см и угол измерил транспортиром - он оказался больше или около 5 градусов.
а excel считает, что 0,572939 градуса ;) и я почему то ему больше верю, чем транспортиру, которого у меня нету :mda:

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 06 апр 2016, 14:18
SAnat
дедавова писал(а):ТО есть остается грешить на ступицу и думать о не вероятном, что ее толстенная чугунная лапа куда входит нижний конец стойки прогнулась... Как проверить?
Запросто :smirk: Для меня подвеска фьюжа как расходник ежегодный.

Я уже много чего поменял и левый чугунный поворотный кулак в сборе со ступицей и приводом тоже (2500 все вместе с разборки, 2014год).
Оказался гнутым (да этот якобы толстый тяжелый чугунный кулак, да в легкую гнет ;) ), стенд показывал разности развала передних колес на градус чем-то.
Лучше спосить чего я в подвеске этой машины не менял еще :lol: , разве что пружины и рычаги с сайлентами остались.

Правда после установки на лето колес на 65 профиле, вроде как тьфу тьфу, прошибать так не стало жестко, что позвоночник ноет и кажется стекла чудом не вынесло.

Проверяется измерением расстояний между крайними точками крепления шаровой и крепления стойки амотризатора, наверное завтра в обед заеду на эстакаду в гаражах сфоткаю.
Линейкой не измеряете, пыльник шрус мешать будет, но штангенциркулем нормально.

Добавлено спустя 12 минут 29 секунд:
О нашлось на форуме. Оба левых.

Изображение

Старый кулак (красная линия) длина между отверстиями меньше на 4мм.

И даже разница развалов и продольного наклона, что была с гнутым кулаком.
Изображение

Кстате развал и продольный угол наклона можно корректировать ослабив и двигая подрамник.

Есть и жестче разница
[av][/av]

Re: Колеса домиком - результат просевших пружин ?!

Добавлено: 06 апр 2016, 16:18
дедавова
SAnat писал(а):Старый кулак (красная линия) длина между отверстиями меньше на 4мм.
Что-то "новый кулак" подозрительно выглядит более пожилым чем старый . Похоже с разбора? А как сочетались шлицевые соединения на ступице и приводном валу?
osa57 писал(а):а excel считает, что 0,572939 градуса
Вот - вот и я с дуру доверился этим программным штучкам ;) . Но геологическое чутье обязало проверить, а геодезический точный транспортир оказались надежнее . Вы снова посчитайте прямоугольный треугольник с двумя катетами по другим программам. Я потом нашел верный калькулятор и он подтвердил мои натурные измерения
:hat: