Страница 1 из 3

Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 21:59
Demogorgon
ДВС!
Сегодня наконец-то дошли руки для снятия размеров с деталей "внутреннностей" насосов гур,любезно и безвозмездно предоставленных для эксперимента нашими форумчанами.
Кто в теме-тот знает!
Взято 4 насоса в "неполной" комплектации-в принципе все размеры идентичны.Все зависит от характера повреждений,в основном это ротор и боковые фланцы или пластины,кому как удобнее понимать.Эти детали восстановить реально,но при наличии соответсвующего оборудования.Не надо пытаться убрать задиры и прочие повреждения с помощью наждачки или других абразивов,все ведет к "огромному" разбросу размеров и соотношению поверхностей относительно друг к другу вплоть до 0.05мм!,ну если вы не слесарь-лекальщик 6-го дана и черного-черного пояса ;)
Прошу прощения за стиль написания,краснословием не одарен!Всю полезную инфу по параметрам наших насосов кидайте в тему! Буду благодарен. :hat:

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 22:18
fidel1970
Demogorgon писал(а):ну если вы не слесарь-лекальщик 6-го дана и черного-черного пояса
А если задействовать лазерную резку? ;)

Добавлено спустя 15 секунд:
На станке с ЧПУ...

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 22:24
Demogorgon
fidel1970
Дим,таким оборудованием пока не располагаем! :(
Хотя "джедаи" у нас башковитые с инженерным образованием у нас имеются. :)

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 22:34
fidel1970
Demogorgon писал(а):таким оборудованием пока не располагаем!
Да. Жалко у меня тоже уже нет доступа к подобному оборудованию.
Изображение

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 22:45
timoha-07
Demogorgon писал(а):к "огромному" разбросу размеров и соотношению поверхностей относительно друг к другу вплоть до 0.05мм!,
Для пластинчато-роторных насосов это так критично? Для НШ "край" 0,15 мм.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
fidel1970 писал(а):Смотри, как режет лазер...
Дим, если те пластины из керамики, то "зрелищно", если металл то с хорошего штампа не хуже выглядит.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Demogorgon писал(а): Взято 4 насоса в "неполной" комплектации
Дим, а чего до полного не хватает?

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 22:48
Demogorgon
timoha-07
Юр,тут дело на "сотки" 0.01мм идет...

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
timoha-07 писал(а):Дим, а чего до полного не хватает?
Кто-то клапан не доложил,кто-то шкив снял.... :o

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 22:56
timoha-07
В размерности я волоку, просто не знал что для пластинчато-роторных такая прецизионность нужна. Причем на НШ обороты те же и масло по вязкости жиже ( "веретёнка" ).
А шкив... выточить "ломы" да? :) Так то и без лазеров с ЧПеУхами, по любому стенд варганить надо. Причем " двухрежимный" - для проверки самого насоса и насоса с клапаном .

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 11 сен 2015, 23:11
fidel1970
Demogorgon писал(а):Кто-то клапан не доложил,кто-то шкив снял....
Это кто клапан не доложил? :mda:

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 12 сен 2015, 18:23
timoha-07
Demogorgon Димыч, забыл сказать : покоцанный клапан от не комплектного насоса я терзал за то чем покрыты поршни, тупо поршень.
первый от глухого торца погрузил на несколько часов в раствор соли NaCi, поэтому он черный. Так вот на поршне блЯстящее это сталь поверхностно упрочнённая, ни хрома ни иного металла кроме феррума.
В общем по-любому для начала стенд мутить надо. Привод на сам насос можно от советской стиралки ( на нем около 800 оборотов, запуск немудреный) обороты шкивами подыграть, манометру к нему , и заглушку вместо клапана, чтоб именно сам насос терзать.

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 12 сен 2015, 20:09
Demogorgon
timoha-07
Юр,стенд придумывать буду все равно на работе,а там у меня есть слесарь по ремонту ТПА и их гидравлики и толковый электрик-электронщик.

Добавлено спустя 1 час 21 минуту 12 секунд:
fidel1970 писал(а):Смотри, как режет лазер..
Такой аппарат не хуже,но я там уже не работаю.....

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 12 сен 2015, 20:17
timoha-07
Димыч, ты на смене, в ночь? :D
Дим, за ремонт насосов; еще надо научиться втулки заменять. Они там композитные. В быту похожих (с "фуфлоном") не нашел. Есть в топливных мастерских, для ТНВД, но биметалл. В некомплектном насосе я запорол убитую втулку.

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 12 сен 2015, 20:23
Demogorgon
timoha-07 писал(а):Димыч, ты на смене, в ночь?
Откуда знаешь? :eek:
Да было дело работали на ентом аппарате по 12ч.Я и старался в ночь уйти,чтоб с начальством не пересекаться....

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 12 сен 2015, 20:26
timoha-07
Demogorgon писал(а):Откуда знаешь
По "шпиёнской фоте" и сухим как в "шифровке" твоим сообщениям.

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 12 сен 2015, 20:33
Demogorgon
timoha-07
Фото частично шпионская (с режимного предприятия),а была сделана для супруги,чтобы знала,что в ночь я на работу хожу..... :)

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 14 сен 2015, 19:55
шериф
Demogorgon писал(а):timoha-07
Фото частично шпионская (с режимного предприятия),а была сделана для супруги,чтобы знала,что в ночь я на работу хожу..... :)
И что супруга поверила? :lol:

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 14 сен 2015, 20:21
Demogorgon
шериф,фото ведь есть! ;)
А так это серьезная тема задумана.....где модераторы?!!

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 30 сен 2015, 19:32
Demogorgon
Ну вот сегодня был проделан первый шаг на пути восстановления деталей насоса:
1.шлифовка ротора и лопаток.
2.шлифовка статора.
3.шлифовка боковых крышек.

Фото не очень,сильно блестят детали,да и я не спец по фото.

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 30 сен 2015, 20:30
timoha-07
Demogorgon писал(а):1.шлифовка ротора и лопаток.
Димыч, у лопатки "шесть сторон ", ты уточни. ;) Судя по фото лопатки прошлифовывались вместе с ротором, то есть стороны лопаток комплементарные "боковым крышкам"? Рабочие части (те что к статору) "восстанавливаются" разворотом на 180" в своем пазу :D .
Ни фига се, ты в "ночную смену" ушёл, почти на три недели...
То что на фотах, за два обеденных перерыва сделать можно. Наперво стенд мутить надо. На нем показательно будет "до и после". А так , запросто - не занимаясь шлифовкой деталей насоса, акцентировать работы на клапане. С ним сложнее чем с самим насосом.

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 30 сен 2015, 20:39
Demogorgon
timoha-07 писал(а): Судя по фото лопатки прошлифовывались вместе с ротором
Отдельно шлифовались,они больше ротора на 0.01мм,сошлифованы по высоте с одного торца.В ротор вставлены для фото.
timoha-07 писал(а):То что на фотах, за два обеденных перерыва сделать можно
Шлифовал не я,а шлифовщик.Кроме насоса еще ведь работа есть.
timoha-07 писал(а): Наперво стенд мутить надо.
А что на нем испытывать,если не будет насоса?

Re: Восстановление насоса ГУР

Добавлено: 30 сен 2015, 21:01
timoha-07
ЫЫЫ, "Слон в посудной лавке"...
Demogorgon писал(а):Кроме насоса еще ведь работа есть.
Я про обеденный перерыв говорил ;)
На "не насосе ( то есть убитом)" вынимаем клапан и вставляем "обманку" перекрывающую все ходы "редукции", то есть создаем условия чтобы масло из самого насоса шпарило в магистраль с манометром, после которого просто отверстие в приемный бак. Размер отверстия можно снять с рейки в месте крепления "обратки". Надо?

Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
Дим, что слинял с Конфы? Опять на работе? :lol:
А я ратую за то что "суппер-пуппер" шлифовка в сравнении с не шлифовкой, практически ни фига не добавят в давлении. Надо мерить, а без стенда -ни как.