О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке
Старожилы еще с форума Пчелы (забыл название) помнят мою историю как я в 2008 г. судился с Фордом и доказал, что он не прав и получил деньги на ремонт авто. Сломалась шаровая на ходу, вылетел приводной вал из коробки и мы с Фьюженом оказались в кювете. Благо снегу было еще много, но потерь избежать не удалось. Это введение объясняет почему я внимательно слежу за этим узлом.
Речь пойдет о болтах крепления шаровой в поворотном кулаке. Считаю, что Форд не прав в этом смысле.
1-я ошибка - применение головки под Торкс. Это настолько не надежная фиксация от выскальзывания торкса из гнезда, что смешно убеждать любого опытного механика (хотя я не механик но стаж ого-го). В результате требуемый для цангового зажима момент не достигается. Это приводит к трудно диагносцируемым стукам, не исключающим повреждение важнейшего узла.
2-я ошибка - применение резьбы с шагом 1.5, что снижает прочность на изгиб тела Болта. Например у аналогично болта Шевроле шаг резьбы 1.25 Это делает подрезьбовую часть болта толще и прочнее при прочих равных. У меня есть лично 2 родных болта изогнутых, как показано на фото. В месте перехода фаски в резьбовую часть.
На этих фото представлены 2 болта фирмы Шевроле, ими я комплектую свой автомобиль. У них резьба с шагом 1,25 мм. За счет этого толщина подрезьбового тела болта больше. Больше и прочность при равных размерах. Нормальная головка болта обеспечивает прочный прихват и надежную затяжку.
На первом фото представлен судимый родной болт нашего фьюжена. Он кривой. - изогнут на переходе в резьбовую часть. Изогнут за счет прослабленной затяжки. Увеличьте картинку и вы это ясно увидите. Таких болтов в моей истории было 2. Один мне "подарили" на СТО, другой был моим "домашним заданием" Это не истина от того кто выше всех, это мой опыт и я делюсь
Речь пойдет о болтах крепления шаровой в поворотном кулаке. Считаю, что Форд не прав в этом смысле.
1-я ошибка - применение головки под Торкс. Это настолько не надежная фиксация от выскальзывания торкса из гнезда, что смешно убеждать любого опытного механика (хотя я не механик но стаж ого-го). В результате требуемый для цангового зажима момент не достигается. Это приводит к трудно диагносцируемым стукам, не исключающим повреждение важнейшего узла.
2-я ошибка - применение резьбы с шагом 1.5, что снижает прочность на изгиб тела Болта. Например у аналогично болта Шевроле шаг резьбы 1.25 Это делает подрезьбовую часть болта толще и прочнее при прочих равных. У меня есть лично 2 родных болта изогнутых, как показано на фото. В месте перехода фаски в резьбовую часть.
На этих фото представлены 2 болта фирмы Шевроле, ими я комплектую свой автомобиль. У них резьба с шагом 1,25 мм. За счет этого толщина подрезьбового тела болта больше. Больше и прочность при равных размерах. Нормальная головка болта обеспечивает прочный прихват и надежную затяжку.
На первом фото представлен судимый родной болт нашего фьюжена. Он кривой. - изогнут на переходе в резьбовую часть. Изогнут за счет прослабленной затяжки. Увеличьте картинку и вы это ясно увидите. Таких болтов в моей истории было 2. Один мне "подарили" на СТО, другой был моим "домашним заданием" Это не истина от того кто выше всех, это мой опыт и я делюсь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось дедавова 24 май 2024, 08:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке
Извините, что два одинаковых фото влетело. Добавлю, что у меня Торксы высочайшего качества. Специально заказывал под этот болт, но и это не помогает.
-
- Первопроходец
- Сообщения: 11546
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл
Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке
Я помню эту историю, и как скидывались на экспертизу, результат забыл, болт был перекален?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: О болтах цангового крепления шаровой опоры в поворотном кулаке
Упаковка не сохранилась, но есть ссылка на товар в Озоне.https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-y/w ... 241326.jpg Это Болт Шевроле.
Это родной Фордовский https://ir-3.ozone.ru/s3/multimedia-j/w ... 800175.jpg