Замена заднего ступичного подшипника
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
Делюсь сегодняшним опытом!
купил подшипник B-ring BK1436. полный комплект- подшипник, 2 стопорных кольца, кольцо абс и гайка. написано швеция. возможно делается в китае. но по отзывам ходит долго. на коробочке написано что без АБС, но что типа в комплекте идет сальник. вот так вот попутали сальник и кольцо абс)
у старого подшипника развалилась внутренняя половина подшипника. видимо попала вода, когда проезжал глубокую лужу. впредь буду аккуратнее с водными преградами. кольцо абс погрызло об датчик, но датчик остался жив, как выяснилось после окончания работы по замене.
откручивал гайку спецголовкой на 30 под монтировку.. полуметровой монтировкой легко открутилось. мой вес 95 килограмм.
ступица сама сниматься не захотела. съемник или обратный молоток изготавливать не стал. сделал проще. наживил запасное колесо на ступицу не закручивая сильно гайки и использовал колесо как обратный молоток. то есть с силой дергал колесо на себя.
половина внутренней обоймы осталась на ступице. снимал съемником двухлапым. предварительно всё обрызгивал смазкой, чтоб шло легче. обойма слезла без напрягов.
вышибал подшипник из ступицы той же головкой на 30 и килограммовым молотком. не расслабляйте руку после удара иначе молоток вам в голову отлетит. удары должны быть мощными, но аккуратными.сначала ступицу клал на пол, а потом на тиски, когда подшипник уже начал из неё выходить и стал упираться в пол.
протёр от грязи ступицу.
запрессовывал в 2 этапа.
1 этап: смазал посадочное место литолом и через ровную деревянную проставку забил подшипник вровень с краем ступицы.
2 этап: дозапрессовывал подшипник с помощью шпильки сантиметровой, 2-х гаек, шайб разного диаметра(ибо шайба на 1 см будет упираться во втуреннюю обойму и сломает подшипник), и внешней обоймы старого подшипника.
запрессовывать надо пока стопорное кольцо не начнет пролазить в канавку свою. то есть проверяем периодически этот момент.
перекосов при запресовывании быть не должно.
одевал ступицу на ось ударами молотка по ступице. при этом ступицу придерживал рукой. если есть желание то из 2-х уголков, пары шпилек и 4-х гаек можно изготовить что-то вроде пресса и аккуратно запрессовать ступицу на своё место.
затянул на 100 Нм гайку.
проехался - лампочка абс погасла после метров 50-ти.
дозатянул динамометрическим ключом у друзей в гараже. а то от руки боялся резьбу сорвать. затянули примерно 210-230 Нм. не открутится...
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
съемник стопорных колец мой оказался маловат. доставал стопорное кольцо с помощью отверток ножа и какой-то матери. устанавливал с помощью керна. один конец засунул в канавку, а второй конец затащил туда керном небольшим.
купил подшипник B-ring BK1436. полный комплект- подшипник, 2 стопорных кольца, кольцо абс и гайка. написано швеция. возможно делается в китае. но по отзывам ходит долго. на коробочке написано что без АБС, но что типа в комплекте идет сальник. вот так вот попутали сальник и кольцо абс)
у старого подшипника развалилась внутренняя половина подшипника. видимо попала вода, когда проезжал глубокую лужу. впредь буду аккуратнее с водными преградами. кольцо абс погрызло об датчик, но датчик остался жив, как выяснилось после окончания работы по замене.
откручивал гайку спецголовкой на 30 под монтировку.. полуметровой монтировкой легко открутилось. мой вес 95 килограмм.
ступица сама сниматься не захотела. съемник или обратный молоток изготавливать не стал. сделал проще. наживил запасное колесо на ступицу не закручивая сильно гайки и использовал колесо как обратный молоток. то есть с силой дергал колесо на себя.
половина внутренней обоймы осталась на ступице. снимал съемником двухлапым. предварительно всё обрызгивал смазкой, чтоб шло легче. обойма слезла без напрягов.
вышибал подшипник из ступицы той же головкой на 30 и килограммовым молотком. не расслабляйте руку после удара иначе молоток вам в голову отлетит. удары должны быть мощными, но аккуратными.сначала ступицу клал на пол, а потом на тиски, когда подшипник уже начал из неё выходить и стал упираться в пол.
протёр от грязи ступицу.
запрессовывал в 2 этапа.
1 этап: смазал посадочное место литолом и через ровную деревянную проставку забил подшипник вровень с краем ступицы.
2 этап: дозапрессовывал подшипник с помощью шпильки сантиметровой, 2-х гаек, шайб разного диаметра(ибо шайба на 1 см будет упираться во втуреннюю обойму и сломает подшипник), и внешней обоймы старого подшипника.
запрессовывать надо пока стопорное кольцо не начнет пролазить в канавку свою. то есть проверяем периодически этот момент.
перекосов при запресовывании быть не должно.
одевал ступицу на ось ударами молотка по ступице. при этом ступицу придерживал рукой. если есть желание то из 2-х уголков, пары шпилек и 4-х гаек можно изготовить что-то вроде пресса и аккуратно запрессовать ступицу на своё место.
затянул на 100 Нм гайку.
проехался - лампочка абс погасла после метров 50-ти.
дозатянул динамометрическим ключом у друзей в гараже. а то от руки боялся резьбу сорвать. затянули примерно 210-230 Нм. не открутится...
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
съемник стопорных колец мой оказался маловат. доставал стопорное кольцо с помощью отверток ножа и какой-то матери. устанавливал с помощью керна. один конец засунул в канавку, а второй конец затащил туда керном небольшим.
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
ещё одно замечание. под кольцо абс набивайте смазки как можно больше. литол или что-то более стойкое к воде! дольше подшипник ходить будет!!! я набил, но немножко. после здешних отчётов чет толи пожадничал, толи постеснялся. по краям только наложил.
если попадает вода, то подшипник не жилец!
Добавлено спустя 39 секунд:
колодки буду менять - наложу, если подшиник не сдохнет к тому времени..
если попадает вода, то подшипник не жилец!
Добавлено спустя 39 секунд:
колодки буду менять - наложу, если подшиник не сдохнет к тому времени..
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
- Полное имя: Nikson1600
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Miнск
Re: Замена заднего ступичного подшипника
толи пожадничал, толи постеснялся. по краям только наложил.
если попадает вода, то подшипник не жилец!
ну и ладно, скорее нормальный купишь и поставишькупил подшипник B-ring BK1436
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
я думаю он долго проходит.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
хотя если б был подшипник koyo, то поставил бы его. самые лучшие подшипники. ставятся во все японские мотоциклы.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
хотя если б был подшипник koyo, то поставил бы его. самые лучшие подшипники. ставятся во все японские мотоциклы.
-
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Re: Замена заднего ступичного подшипника
А нафига? Чтоб грязь лучше туда налипала? Или умудрился купить открытый подшипник?Grizlek писал(а):под кольцо абс набивайте смазки как можно больше.
Родная защита подшипников очень неплохо работает, если ей не мешать, а смазка наберет пыль/грязь, а сама при нагреве от тормозов, особенно летом, разжижится и улетит от центробежной силы, оставив грязь разьедать штатный пыльник подшипника
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
главный враг подшипников - вода. пусть даже они закрытые.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
жаль сальников такого размера нет. я бы поставил. есть 29*53*9. толстоват.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
жаль сальников такого размера нет. я бы поставил. есть 29*53*9. толстоват.
-
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Re: Замена заднего ступичного подшипника
Увы... Если быть точнее, то не вода, а микроабразив, что с ней попадает.Grizlek писал(а):главный враг подшипников - вода.
А пыльник подшипника прекрасно сожрется и налипшей внешней грязью...
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
нет. просто заржавеет.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 14:42
- Полное имя: Nikson1600
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Miнск
Re: Замена заднего ступичного подшипника
что-то шведская штаб-квартира этой европейской корпорации с двумя дилерами в мире (в Ростове и Москве) меня совсем не впечатлилаB-ring
(какой-то депрессивный Ухрюпинск с арабской забегаловской, прокатом машин, лавкой автозапчастей)
https://www.google.by/maps/place/Braheg ... 12.0116123
UPD никак не получается вставить ссылку на гуглопанораму, но там всё как-то очень печально выглядит
в общем - нет у меня доверия к этой марке совсем теперь
фьюжену 19 лет, пробег ~450 тыс. км: на Луну слетали, возвращаемся на Землю - полёт нормальный. немного побит, немного подгнил - ещё лет 10 проживёт! даёшь миллион километров!
-
- #_0000BF
- Сообщения: 16660
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
- Полное имя: Дмитрий
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: СПб и ЛО
- Контактная информация:
Re: Замена заднего ступичного подшипника
Это совершенно типично для европийской фирмочки не выше среднего уровня. Офис в центре большого города может себе позволить только крупная корпорация. Ну либо фирма которая его заняла 100 лет назад но та к и не выросла.Nikson1600 писал(а):какой-то депрессивный Ухрюпинск с арабской забегаловской, прокатом машин, лавкой автозапчастей
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!
Ты не хуже чем все!
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
посмотрим сколько подшипник проходит. вообще судя по сайту этой конторы я сделал вывод что контора российская, мимикрирующая под шведскую и заказывающая подшипники в Китае. но отзывы по подшипникам этой фирмы были хорошие. а так как я возможно скоро буду продавать машину, а зарплату мне задолжали за 4 месяца, то решил поставить его.
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
прошло 3 с лишним месяцев. проехал тыщ 5 км. проверял сегодня подвеску. в этом колесе появился микролюфт) видимо качество такое) всем скф народ!) я не жалею что такой подшипник поставил. когда нет денег, то и такой на время пойдет. поменять его не особо сложно)
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
гула пока что в этом колесе нет.теоретически могла и вода попасть. лужи в Саратове будь здоров. как буду менять в следующий раз будет видно от чего он стал умирать.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
гула пока что в этом колесе нет.теоретически могла и вода попасть. лужи в Саратове будь здоров. как буду менять в следующий раз будет видно от чего он стал умирать.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42081
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Затянул то по моменту? Может подтянуть и норм?
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
ну порядка 210 нм крутили. по ключу 200 и пару градусов добавили.
Добавлено спустя 55 секунд:
но тут как дело было. я где то на сотку затянул доехал до друзей. и там не поднимая колесо дозатягивали. возможно это сыграло. но вряд ли.
Добавлено спустя 28 секунд:
у меня щас есть свой ключик. можно проверить на выходных момент.
Добавлено спустя 55 секунд:
но тут как дело было. я где то на сотку затянул доехал до друзей. и там не поднимая колесо дозатягивали. возможно это сыграло. но вряд ли.
Добавлено спустя 28 секунд:
у меня щас есть свой ключик. можно проверить на выходных момент.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Замена заднего ступичного подшипника
Ну вот и я заменил сегодня правый задний из за питинга. Люфта, стука не издавал, только гул после 70-80 появлялся. Стоял SKF роликовый(?). В процессе возникла пара проблем - со снятием барабана из-за буртика, а так же с выпрессовкой подшипника из ступицы. Буртик в последствии был снят болгаркой, а вот для подшипника пришлось искать пресс, поскольку килошная кувалдочка даже после нагрева с задачей не справилась. Стронулся подшипник при 12 т, новый зашел при 8. А я то, наивный, думал все это проделать при помощи шпильки гаек и шайб . На будущее для себя решил, без доступа к прессу не стоит и начинать. Все обошлось в 700 руб подшипник NK762529 и 200 руб пресс. И кстати, какой стороной вы ставили подшипник? Я резинкой поставил к стопорному кольцу.
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
правильно сделали. а я чет не помню как я ставил. такое ощущение, что он был одинаковый с обеих сторон. выбивал я подшипник килограммовым молотком. только надо бить как морду бьют. так как будто хочешь чтоб молоток с другой стороны вышел. тогда он обратно отскакивать перестает. а запрессовывал я шпилькой толстой и шайбами. но один раз на шпильке слизалась резьба. пришлось сдвигаться по её длине в другое место.
-
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 27 май 2013, 13:52
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Южный Урал
Re: Замена заднего ступичного подшипника
Спасибо Михаил, успокоил. Бил я его сильно (но аккуратно ) , даже как то стало за ступицу тревожно. А как представил что еще и обратно надо будет запихнуть подшипник, при этом желательно не повредив , стал думать в направлении пресса. Оказалось, что он от меня метрах в 500, 10 мин работы и 200 руб решили проблему .
-
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена заднего ступичного подшипника
пресс конечно лучше)
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Замена заднего ступичного подшипника
Доброго всем дня!
Загудел у меня очередной ЗСП. В прошлом году на 100тыс. заменил левый ЗПС, поставил SKF VKBA 3532,
хотел поставить такой же, но то ли сменили номер есть только SKF VKBA 6515 (не понятно есть там кольцо абс)
Реши заказать 302 057 OPTIMAL вроде Германия (но производство в Польше) и вреде профильная (специализируется на производстве и поставке подшипников, элементов подвески и рулевого управления, деталей тормозной системы и резинометаллических изделий)
Пробег 120 тыс, менять буду крайний - который стоял с конвейера.
Загудел у меня очередной ЗСП. В прошлом году на 100тыс. заменил левый ЗПС, поставил SKF VKBA 3532,
хотел поставить такой же, но то ли сменили номер есть только SKF VKBA 6515 (не понятно есть там кольцо абс)
Реши заказать 302 057 OPTIMAL вроде Германия (но производство в Польше) и вреде профильная (специализируется на производстве и поставке подшипников, элементов подвески и рулевого управления, деталей тормозной системы и резинометаллических изделий)
Пробег 120 тыс, менять буду крайний - который стоял с конвейера.
-
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
- Полное имя: Валерий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: 197
Замена заднего ступичного подшипника
Заказ, сорвался, поехал и купил в магазине Подшипник ступицы задней (АБС) (с кольцом) FAG.