Подтяжка рейки
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 23:56
- Полное имя: Сергей Геннадьевич Тормышев
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
Подтяжка рейки
Всем привет. Появился стучок в районе рулевой рейки. Решил чуть подтянуть рейку. Залез под машину, нашёл болт на рейке, но во первых туда подлезть ОЧЕНЬ проблематично, а во вторых так и не понял на сколько шляпка. На 18 мала головка, на 19 велика. Вот вопрос: это вообще реально подтянуть рейку? и стоит ли оно того, поможет ли? Никто не заморачивался этим?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 23:56
- Полное имя: Сергей Геннадьевич Тормышев
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
Re: Подтяжка рейки
Посередине рейки, при покачивании руля.
Добавлено спустя 36 секунд:
Как будто люфтик какой то.
Добавлено спустя 36 секунд:
Как будто люфтик какой то.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Подтяжка рейки
Что за мода у людей - при малейшем стуке в рулевом сразу лезут в рейку. Проверить сначала все остальное надо.Сергей Torr писал(а):Решил чуть подтянуть рейку.
По вопросу: гайка на 19. Грани у нее гладкие, поэтому легко срывается головка. К тому же гайка на кернении.
-
- Странник
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 16:33
- Полное имя: Виталий
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Донской
- Контактная информация:
Re: Подтяжка рейки
Во, во... Мониторьте наконечники и сами тяги. Сам давеча поменял левую, причина умирания - протёрся пыльник тяги...Mettler писал(а):Что за мода у людей - при малейшем стуке в рулевом сразу лезут в рейку. Проверить сначала все остальное надо.Сергей Torr писал(а):Решил чуть подтянуть рейку.
По вопросу: гайка на 19. Грани у нее гладкие, поэтому легко срывается головка. К тому же гайка на кернении.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 23:56
- Полное имя: Сергей Геннадьевич Тормышев
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
Re: Подтяжка рейки
В том то и дело, что всё проверено, нашёл только незначительный люфт в правой опоре при качании. А рейку слушал стетоскопом в яме, помощник рулём играл. Вот стук прямо в районе этого болта.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Подтяжка рейки
А этот люфт не путается с работой клапанов?
-
- Сообщения: 11214
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подтяжка рейки
Нее, Шеф, они по-ходу с помощником без заведенного движка слушали. А с заведенным гидравлика стабилизирует люфт в зубчатой. В противном случае - кирдык рейке ( вода там побывала) и поджим сухарика не спасет.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42198
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Подтяжка рейки
У меня незаведенная рейка стучит с 2006 г.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Подтяжка рейки
заморочились. ездите так. прошлая машина не 9 случайно?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 23:56
- Полное имя: Сергей Геннадьевич Тормышев
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
Re: Подтяжка рейки
Прошлая машина вообще не девятка))) Галант от Митсубиши. Как там могла вода то побывать??? Пыльники рейки родные стоят, целые (контролирую состояние постоянно), ни разу не снимались... Я понимаю, что особо страшного ничего нет, но напрягает, да и хотелось бы узнать у того кто подтягивал, помогло???
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Подтяжка рейки
На фокусах знаю много народу подтягивало, говорят помогало. На нашей машинке случаев подтягивания не припомню.Сергей Torr писал(а):да и хотелось бы узнать у того кто подтягивал, помогло???
P.S. Не представляю, как это можно сделать аккуратно не снимая рейки.
-
- Сообщения: 11214
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подтяжка рейки
БылиMettler писал(а):На нашей машинке случаев подтягивания не припомню.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Подтяжка рейки
Я бы не стал говорить так категоричноtimoha-07 писал(а):но люфт в зубчатой передаче подтяжкой сухарика не выбрать.


Если люфт действительно именно там (в зубчатом соединении), то возможны варианты:
1. Открутилась регулировочная гайка (не верю, что может открутиться гайка с кернением) - подтяжка должна избавить от проблем.
2. Сточился сухарик (типа если ездить в основном змейкой) - подтяжка также должна избавить от проблем.
3. Износились зубья - во тут не знаю.
-
- Сообщения: 11214
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подтяжка рейки
Саш,Mettler писал(а):Я бы не стал говорить так категорично


Но есть маленькое "но" - зубья поперечного вала по эвольвенте ( шестерня коническая) если и убирать не сопряжение по-зубам, то надо опускать поперечный вал в картер ( подтягивать гайку под пластиковой заглушкой), но опять "но" - если есть место меж нижним подшипником и картером

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Подтяжка рейки
Сергей Torr,
даа галант вещь, только самый последний по дизайну не очень.
-
- Сообщения: 734
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 21:30
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Омск
Re: Подтяжка рейки
Не.timoha-07 писал(а):"пила" рейки висит в стороне от "подвески" в картере ( два сальника + центровка поршнем рейки ) и поджимается ( от увода в сторону) подпружиненным сухариком и все. Прижим сухарика увеличивает трение и все.

"Подвеска" - это правая втулка и левый "сухарик". Сальники только чтоб масло не уходило.
Зубья не только у поперечного вала по эвольвенте, но и у "пилы". Если ослабнет подтяжка сухарика, сразу же появится люфт в месте соединения валов, потому что не будет плотного соприкосновения зубьев. Тяжесть в руле появится только если перетянуть сухарик (излишнее трение). На общем виде эвольвентного зацепление это видно.
Я ж все это проверял, когда у себя регулировал положение сухарика после замены сальников.

-
- Странник
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 16:33
- Полное имя: Виталий
- Год выпуска: 2012
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Донской
- Контактная информация:
Re: Подтяжка рейки
Я смог только на снятом пыльнике обнаружить его "каюк". Тяга перетирает внутренние складки рёбер, обнаружить негерметичность сложно на снятом, как это сделать на установленном не представляю возможности...Сергей Torr писал(а):Пыльники рейки родные стоят, целые (контролирую состояние постоянно), ни разу не снимались...
Последний раз редактировалось SHAMAN 31 июл 2014, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 11214
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Подтяжка рейки
Саш, если быть зануднымMettler писал(а):"Подвеска" - это правая втулка и левый "сухарик".

Серёг, чего пропал, мы уж тут столько за тебя порешалиСергей Torr писал(а):Посередине рейки, при покачивании руля.

Признавайся - не заведенную рейку слушал, курсовая устойчивость четкая?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 23:56
- Полное имя: Сергей Геннадьевич Тормышев
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
Re: Подтяжка рейки
Заработался чегой то
Напряжный период на работе. Спасибо за инфу мужики. Короче не стану я тянуть этот сухарик, думаю не поможет.
Вчера после работы поехал с женой искупаться на карьер, дорога в основном по полям. При проезде по гравийке был слышен дребезг в районе рулевого колеса. А при левом повороте на щебёнке, как будто под правым крытом чего то открутилось и грохочет.
Кстати, я вспомнил. Правый пыльник рейки я стягивал с места, когда рулевую тягу смотрел. При осмотре особо ничего не увидел, ни течей, ни корозии, но заметил какую то коричневую втулку за тягой, свободно перемещающуюся по рейке. Это так и должно быть? И что это за втулка? Кстати, если стоя в канаве под машиной взяться руками за шаровую правой рулевой тяги и качать вверх вниз, чувствуется люфт.

Вчера после работы поехал с женой искупаться на карьер, дорога в основном по полям. При проезде по гравийке был слышен дребезг в районе рулевого колеса. А при левом повороте на щебёнке, как будто под правым крытом чего то открутилось и грохочет.
Кстати, я вспомнил. Правый пыльник рейки я стягивал с места, когда рулевую тягу смотрел. При осмотре особо ничего не увидел, ни течей, ни корозии, но заметил какую то коричневую втулку за тягой, свободно перемещающуюся по рейке. Это так и должно быть? И что это за втулка? Кстати, если стоя в канаве под машиной взяться руками за шаровую правой рулевой тяги и качать вверх вниз, чувствуется люфт.