Страница 1 из 9

Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 09 мар 2010, 00:47
SNA
вобщем суть в следующем:
у меня коробка роботизированная (Durashift EST)
Сегодня на ровном месте без влаги, колдобин и прочих ужасов на Фьюжене возникла ошибка - "неисправность коробки передач". Чтобы ее сбросить - приходится выкл\вкл зажигание.
После этого стоя на месте вроде нормально включаются 1-я или 2-я скорость (2-я только в ручном режиме - если трогаться с нее), а также нейтраль или задний ход.
Но как только даешь газу чтобы тронуться на 1-й или 2-й - сразу ошибка коробки и все - больше никуда ничего не переключается пока не выключишь зажигание.
Вобщем ехать вперед можно только на 1-й и на 2-й скорости (если с нее же и тронешься).

что делал:
проверил ошибки DTC в режиме самодиагностики - NONE
проверил предохранители F7 и F40 - все нормально.
проверил разъем кабеля у коробки рядом с левой фарой (если это он - такой хитроумный вынимается сдвигаясь набок, предварительно вытянув замок вверх) - отсединил, проверил визуально - грязи и окисления нет.

Куда еще смотреть?
Имеет ли смысл ехать к дилеру - перепрошивать?
Во сколько может выйти ремонт шлейфа?

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 09 мар 2010, 08:05
йож
SNA писал(а):...ремонт шлейфа?
Несколько раз читал про жалобы на этот шлейф...

Спецы к обеду пробудятся и расскажут подробнее я думаю...

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 09 мар 2010, 10:47
fidel1970
Коль, спецы обязательно отзовутся.
А пока глянь материальчик. :hat:

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 09 мар 2010, 10:56
SNA
fidel1970 писал(а):Коль, спецы обязательно отзовутся.
А пока глянь материальчик.
Спасибо, материальчик полезный, уже поглядел!
Единственное, что не совсем уловил из фоток - нужный мне кабель, это тот который в красной изоленте с раздвоенным концом? Или тот что в синей изоленте тоже надо смотреть?

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 09 мар 2010, 11:19
*Casper*
SNA писал(а):Или тот что в синей изоленте тоже надо смотреть?
Если полезешь - смотри все. А то одно починешь - другое сломается.

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 09:21
SNA
Вчера снял кабель. Целый час выкорчевывал его из общего гофра. Все манипуляции делал через капот. Может на подъемнике снизу было бы удобнее - потому что все детали находятся в самом низу у КПП. Разъем нижнего сервопривода "Робота" - вообще в 20 см от левого колеса.

Ну чтож. После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу. Сегодня буду прозванивать остальные.

Фото выложу позже.

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 09:37
йож
SNA писал(а):После того как размотал заводскую изоленту с кабеля - сразу увидел одну оторванную жилу.

Круто...
***
С другой стороны это хорошо что причина неисправности нашлась...

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 09:37
*Casper*
SNA писал(а):сразу увидел одну оторванную жилу.
Еще один минус форду с этим кабелем.

Пора бы уже отзывы делать...

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 12:43
SNA
Итак ПЕРВАЯ ЧАСТЬ фотоотчета.


1. Изнутри салона неисправность выглядит так. Горит сообщение "Неисправность коробки передач". На БК, где указывается выбранная передача и режим езды - пустое окошко:





2. К сожалению подкапотное пространство перед демонтажом не заснял. Поэтому изображу схематично как проходил этот кабель. Он был стянут заводской изолентой с общей "косой" и поверх этого на них еще был натянут гофр, разрезанный вдоль и местами схваченный изолентой чтобы не расходился. Вобщем-то особой грязи и влаги я там не увидел, но то что они туда свободно попадают (как и на сами разъемы снаружи) - это факт.





3. Крупный план основного разъема кабеля (тот что на блоке управления роботом) и разъем верхнего сервопривода робота (с синей пометкой).
Прямо под основным разъемом кабеля - есть второй разъем куда подключается "коса" уходящая в сторону салона. Этот разъем я не смог вытащить, а с силой ковырять отверткой не хотелось.



4. Нижний разъем сервопривода находится прямо у левого колеса. Думаю на него особенно попадает вся дрянь из-под колес. (фото сделано снизу вверх из-под колесной арки)



5. Самое сложно для меня при демонтаже было выкорчевать нужный мне кабель из общего гофра и изоленты, и при этом не повредить "косу" к которой он был примотан. Учитывая что на морозе все задубело и не разматывалось - ковырялся я долго.
В итоге вот он - кабель с остатками гофры и изоленты:



6. В глаза сразу бросился один порванный провод. Причем явных следов что он отгнил или был перекушен - я не увидел. Как будто просто оторвался.





7. Так выглядит основной разъем кабеля, что подключается к блоку управления КПП:









8. Так выглядят два разъема с обратной стороны кабеля. Серый идет на верхний сервопривод, Черный идет на нижний сервопривод:







9. Пока положил кабель на батарею чтобы хорошо просох. Продолжение следует.....


Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 13:08
йож
Отличный отчёт намечается...

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 13:56
fidel1970
SNA, :up: :hat:

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 15:00
ANG
Все никак не найду ответа на вопрос: а были ли случаи, когда проводка эта гнила или рвалась ДО ПЕРВОЙ ЗИМЫ робота?
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.

У кого есть мультиметр, его провода уже при 0 град. дубеют. А при -5 уже практически не гнутся.
А у меня сейчас лежат щупы, так вообще уже при +10 тугие. Один из старых комплектов так и порвался у наконечника, на холоде долго работать приходилось, хоть и берег...

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 15:17
SNA
Продолжение фотоотчета ЧАСТЬ 2

Ну вот осмотрел порванный провод. Собственно что и требовалось доказать - окислившаяся медь в месте разлома говорит сама за себя - изоляция провода каким-то образом была повреждена, и он просто отгнил.





Остальные провода в кабеле прозваниваются нормально. Но рассмотреть все микротрещины на их изоляции я не в состоянии. Так что, возможно, среди них еще есть потенциальные "оборванцы". На всякий случай привожу распиновку разъемов. "СЕРЫЙ" - разъем верхнего сервопривода серого цвета. "ЧЕРНЫЙ" - соответственно разъем нижнего сервопривода черного цвета. Всего задействовано 12 контактов. Тот что у меня оборвался я указал красным цветом.


Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 15:21
SNA
ANG писал(а):Все никак не найду ответа на вопрос: а были ли случаи, когда проводка эта гнила или рвалась ДО ПЕРВОЙ ЗИМЫ робота?
Пока вариант - ПОСЛЕ первой зимы или любой другой по счету или во время холода изоляция дубеет и просто уже от этого жилки внутри лоПаются, рвутся потихоньку. Ну а потом и сама изоляция разрывается.
Лично у меня это уже третья зима... Причем из всех предыдущих эта была самая холодная. Видимо пришел срок.
Удивительно другое - у меня на жигулях каких только аццких скруток не было под капотом и плюгавеньких проводов.. Хоть бы один за 10 лет отгнил.


P.S. Вопрос к знатокам! Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление? То что термоусадочным шлангом сверху заварю - это понятно. И еще изолента сверху и гофр. Но все же ?

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 15:29
йож
SNA писал(а):Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление?
Я бы паял припоем типа пос-61, и нейтральным флюсом типа канифоль сосновая. :)

***

А часть №3 будет? Как будет - может в виде статьи оформить и переместить?

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 15:33
*Casper*
йож писал(а):
SNA писал(а):Чем лучше паять, чтобы по месту пайки не пошло окисление?
Я бы паял припоем типа пос-61, и нейтральным флюсом типа канифоль сосновая. :)
И сверху термоусадочкой.

Вот только куда бы спрятать вибрации от пайки....

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 15:36
SNA
а может лучше и вовсе не паять, а на скрутке и термоусадкой?

йож писал(а):А часть №3 будет? Как будет - может в виде статьи оформить и переместить?
часть 3 будет полюбэ. Главное чтобы это была единственная неисправность.

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 16:08
ANG
Я думаю, лучше вырезать кусочек провода около 5 см и заменить этот участок новым, чтобы получилось ДВЕ пайки на порванной жиле и сверху 15-20 см термоусадки. Тогда она по краям будет прилегать на большой длине - внутрь не пропустит воздух и влагу. И термоусадка после усадки становится жесткой - пайка будет хорошо зафиксирована.
Останется сделать так, чтобы по концам термоусадки провод не стал рваться. Но это можно на переходы изоленты намотать - тогда жесткость будет более плавно по краям спадать. Ну и с другими проводами изолентой скрутить...
Не забудь, что там идет витой парой с другим проводом.

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 19:49
*Casper*
ANG писал(а):И термоусадка после усадки становится жесткой
Не всякая термоусадка.

Re: Неисправность коробки передач (роботизированная EST)

Добавлено: 10 мар 2010, 23:58
SNA
Ну собственно фотоотчет ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Финальная.

Сразу хочу отметить, что ремонт кабеля помог, и Фьюж отлично переключает скорости!


Вобщем, в итоге, в месте разрыва откусил с двух сторон концы на 5мм, чтобы удалить окислившуюся часть. Паять не стал, посчитал что хорошая скрутка долговечнее для слаботочки. Сверху - естессно термоусадка.
Потом 3 слоя изоленты. В итоге кабель выглядит так:



Хотел его уложить в гофр, но меня ждал неприятный сюрприз. Тот гофр что я заготовил - оказался слишком жесткий. Кабель невозможно просунуть вдоль линии разреза не повредив слой изоленты. В итоге установил кабель как есть. Лишь в местах крепления использовал ошметки старого заводского мягкого гофра:





Главное - теперь все работает, технология устранения проблемы имеется в копилке, а кабель можно легко демонтировать в любое время. Думаю официальные дилеры нехило содрали бы за подобный ремонт (а может попутно и еще за что). Мне же это встало в 3 часа чистого времени и немного изоленты.