Страница 1 из 1
Не втыкается задняя
Добавлено: 04 авг 2024, 18:03
vstz
Доброго времени суток.
Перестала втыкаться задняя. Точнее 2 варианта или сразу после отпускания педали тормоза скрежет или трогается, едет и через 2-4 секунды скрежет. На экране все норм, R не мигает. Ошибок нет.
Все остальные передачи включаются. Хотя жена говорила что иногда долго включается 3. Но ошибок нет.
Этой зимой чистил Иупп(прокачивал втулку) и перебирал косу.
Пробег 220. Ползучий есть. Опять Иупп?
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 04 авг 2024, 19:28
vstz
Постоял, попереключал передачи на заглушенной - один раз проморгал R а коробка долго щёлкала. Сейчас вроде включается. Ошибок нет.
Сцепление вроде как родное. Вперёд и назад прогретая трогается без газа. Но на первой я могу остановит(не дать тронуться), на задней нет.
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 04 авг 2024, 23:50
Fasterpast
Ну вообще невтык задней - первый признак проблем со сцеплением, ГЦС итд... Можете попробовать на 1 передаче с выжатым тормозом постоять минут 10, если в какой-то момент начнёт пытаться глохнуть - оно...
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 05 авг 2024, 08:59
vstz
Fasterpast писал(а): ↑04 авг 2024, 23:50
первый признак проблем со сцеплением, ГЦС итд...
Может я путаюсь в терминологии, но ГЦС это под педалью на механике. Вы имели виду рабочий цилиндр сцепления в коробке или ИУС? Если второй то намек на гидравлику или электрику?
НА первой постоял минуту-две все было норм. 10 варварство или уже добить?
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 05 авг 2024, 13:44
Fasterpast
vstz, ну да, ток в роботе ГЦС в ИУСе, если начинает травить, появляется недовыжим сцепы, а на задней нет синхронизатора, получаем скрежет на выходе... Если с гидравликой всё в порядке, ниче с ним за 10 минут не случится, мож только адаптируется получше ) РЦС тоже может влиять, но его неисправность легко проверить по следам тормозухи на коробке. Ну и можно тормозуху чутка прокачать, там обычно гадость всякая скапливается, ток лучше без шприцов всяких, пусть самотеком прольётся. особенно если пару лет такого не делали - прям может помочь.
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 05 авг 2024, 16:29
vstz
Понял, благодарю за разъяснения, попробую.
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 05 авг 2024, 21:23
timoha-07
vstz писал(а): ↑05 авг 2024, 08:59
Если второй то намек на гидравлику или электрику?
Намёк на гидравлику и электрику; за гидравлику уже разжевали, проверьте напряжение в сети авто попутно.
"Эпилог"; баян начала века (нынешнего): Автолюбитель загнал авто на сервис с причиной "не заводится", сервисмэн машину на "молекулы" разобрал -собрал - не заводится.. сидят курят, сервисмэн владельцу: - Мужик, может у тебя секрет какой есть?, -Да, есть, тёщу бубу...
"Пролог"; Ни кто на Форуме, кроме вашей жены Ежа не водит. Раз и третья и реверс не "системно" себя ведут, почему сразу
vstz писал(а): ↑04 авг 2024, 18:03
Опять Иупп?
Купите , для начала адаптер ОБД, качните софт, почитайте Форум -жёвано тысячу раз, блин.
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 06 авг 2024, 11:41
vstz
timoha-07 писал(а): ↑05 авг 2024, 21:23
Купите , для начала адаптер ОБД, качните софт
как бы написал
vstz писал(а): ↑04 авг 2024, 18:03
Ошибок нет.
точнее не было. Опять 0919, так что ИУС не причем, но перебрать и прокачать стоит.
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 06 авг 2024, 20:22
timoha-07
)))
vstz писал(а): ↑04 авг 2024, 18:03
На экране все норм, R не мигает. Ошибок нет.
Читается как "нет ошибок при самодиагностике", ни разу намёка на адаптер. И кстати (если на телефоне софт) лучше будет второй поставить, как в "авиации" сдублировать, просто из практики своей не раз наблюдал что один софт говорит "нормуль, ошибок нет ни где", другим , тут же, находит даже "архивные".
Наперво не в ИУС лезть, а по приборам позырить напряжение в момент включения передач ( третья и реверс). Робот ежа очень не любит недостатка по току. Ревизия контактов на кронштейне лонжерона была( под батареей три хвоста под двумя болтиками)?
И сравнить усилие хода штока коробки от руки не лишним будет: ИУПП на коробке, рожковым ключиком за "Г" образный рычаг ИУПП и влево-право от нейтрали. Может засада в "сливной пробке" - фиксаторе положений штока.
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 07 авг 2024, 14:02
vstz
timoha-07 писал(а): ↑06 авг 2024, 20:22
Ревизия контактов на кронштейне лонжерона была( под батареей три хвоста под двумя болтиками)?
там все плохо, буду чистить.
Проблема в заклинивании рейки привода в задней втулке.
ИУПП перебирал этой зимой. Втулки шкуркой обнизил до нужного диаметра - шкуркой вручную. Диаметр не контролировал - делал так чтобы шток свободно перемещался. Работы проводил чуть ли не на открытом воздухе, без должных инструментов. Все промыл, смазал только шестерню слегка литолом.
Машина проехала примерно 4 т. км за 8 месяцев.
И опять тоже самое. Втулки покрыты черным налетом - так понимаю затянуло туда этот литол.
Сейчас шток -0.07...-0.08мм.
Передняя втулка после отмывки в среднем +0.06...+0.08мм.
Задняя втулка стала обратно бочкообразной: на входе +0.06...+0.08, в середине -0.05...-0.07, в конце +0.03... +0.04мм.
Разверткой прошел - сделал середину -0.01...-0.02, суммарный зазор там получился в районе 0.05мм. Ходит свободно.
Купил Смазка универсальная тефлоновая 210 мл KERRY. Попробую ей.
Благо время есть осмотрел движки.
Коллекторы и щетки в отличном состоянии. Все оригинал, не паяное. Щеток еще много и это за 220т. км.
timoha-07 писал(а): ↑06 авг 2024, 20:22
И сравнить усилие хода штока коробки от руки не лишним будет: ИУПП на коробке, рожковым ключиком за "Г" образный рычаг ИУПП и влево-право от нейтрали. Может засада в "сливной пробке" - фиксаторе положений штока.
а вот по этому нужна консультация. Со снятыми рычагами тот который влево-вправо двигается пальцами но достаточно тяжело. Как и с чем сравнить усилие его перемещения при правильной затяжке?
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 07 авг 2024, 16:18
Fasterpast
vstz писал(а): ↑07 авг 2024, 14:02
Смазка универсальная тефлоновая 210 мл KERRY
Всё что на основе любого масла - не оч. Либо рассверливать втулку до неприличных размеров и набивать всё литолом в надежде на чудо, либо брать сухую смазку какую, например тот же PTFE в баллоне (но там масла нет, только пропеллент, который испаряется). Я еще манжету-пыльник силиконил, чтобы поменьше пылищи пропускала
Re: Не втыкается задняя
Добавлено: 07 авг 2024, 16:46
timoha-07
vstz писал(а): ↑07 авг 2024, 14:02
Втулки покрыты черным налетом - так понимаю затянуло туда этот литол.
Не, это металл с рейки наволокло на втулки. Втулки те типа "полимер-керамика", наждачкой тёр - заценил что не "простой пластик"))? И как показатель "не простоты":
vstz писал(а): ↑07 авг 2024, 14:02
...Задняя втулка стала обратно бочкообразной..
KERRY не терзал, за эту мазь ни чего не скажу. В пользовании с тефлоном от "Тритона" и SYNTHETIUM, вторая по эксплуатационным данным - полный аналог Ликви - "белая грязеотталкивающая". То есть "спрейная составляющая" высыхает и остаётся куча фторопластовой пыли с связующим.Ликви была наипервейшая мазь для ИУПП. Брызни KERRY небольшую блямбу - понаблюдай; "подсохнет", сухого остатка много будет?
vstz писал(а): ↑07 авг 2024, 14:02
Коллекторы и щетки в отличном состоянии. Все оригинал, не паяное. Щеток еще много и это за 220т. км.
Замечательно.
У своей машины: менял где-то на 250 тКм, коллектор при замене щёток по правилам -протачивать, щётки меняны только на ГЦС, менял мазь в подшипнике на корпусе ИУС (под крышкой сверху) Пробег за 400 тКм, всё родное, даже ГЦС))
По пробке: подразумевал сравнивать усилие относительно нейтрали. То есть начать с "исходного", с подсоединённым "Г" образным рычагом, за него смещаем влево - вправо и сравниваем меж собой.Бочка глухой втулки внесёт разницу с ходом штока к коробке. Если ИУПП снят - да шток двигается тяжело, главное понять что меж движением влево и вправо нет разницы. И сложно количественно описать усилие, ни кто его не замерял, и в печатном варианте ни где не попадался момент затяжки пробки. Попробуй ослабить пробку. И вообще как часто менялось масло, то есть как часто крутилась пробка? Попадалось на Форуме тугость переключения передач на механике, виной перекрученная пробка.
Можно поэкспериментировать: подложить алюминиевую шайбу под пробку. Лёгкость хода штока только на пользу моторам ИУПП, фиксация должна быть чёткой и отсутствие течи масла)) , вот такая "консультация" вместо Ньютон-метров))