
Мужики, столкнулся с большой проблемой, выручайте:
Угораздило купить форда на роботе.
Стали пропадать любые передачи, совершенно рандомно, не зависимо от того - в движении ли авто, или стоишь на месте, движешься накатом или в натяг.

Дано - Fiesta, 2006г.в. соответственно рестайл, пробег реальный ~140к, сцепление похоже не менялось еще.
Далее, продолжая ехать в таком же режиме, текущая скорость может появиться обратно (отобразится в квадрате на табло) в течении 10-60с. И всё ок.
Либо, можно принудительно переключить скорость селектором, и при переходе на другую передачу она её отобразит (если найдет, с задержкой).
Если же продолжать так ехать (без отображения текущей передачи) чуть дольше (не засекал, но по прикидкам ~2минуты) и она сама не появляется за это время на табло — вываливается ошибка P0810.
При этом авто продолжает ехать, но на селектор конечно уже не реагирует. При остановке остается на передаче, и, соответственно, с этой ошибкой не дает запустить дрыгатель.
После сброса ошибок — всё опять работает и переключается без проблем.
Запускаем двигатель и поехали.
Такое уже бывало не раз на подъеме, да еще и в пробке...

Опять же, после сброса ошибки - можно спокойно запустить двигатель и ехать дальше.

Раньше передачи пропадали очень редко, может раз за поездку - и быстро находились.
Теперь же, даже короткая поездка (15 минут) не проходит без этого, и обратного появления отображения текущей передачи можно и не дождаться (приходится после небольшого ожидания поиграться селектором, и она переключается с отображением новой скорости - повышенной или пониженной).
В последнее время дошло до того, что стала пропадать даже нейтралка стоя на месте на не запущенном двигателе!
Нажимаем на педаль тормоза, появляется на приборке индикация нейтрали - ключ на старт...
Оп, а ничего не происходит.
Почему?
Да потому, что ты не успел дружок повернуть ключ до того, как исчезла индикация нейтрали на приборке и запуск двигателя заблокирован. (ха-ха-ха)

Т.е. сейчас, чтобы запустить дрыгатель, нужно обладать самой быстрой рукой на диком западе!

Ключ во втором положении, выжимаем педаль тормоза, и индикация нейтрали светится до посинения.
У меня же, при тех же условиях индикация нейтрали то появляется, то исчезает, и так по кругу, пока держишь педальку... (все это время слышно, как сервоприводы щелкают передачи)
Причем, после запуска двигателя история повторяется, и ее индикация снова пропадает, затем появляется и уже не исчезает. (пока)
Пропаивал приборку (т.к. купил авто с не горящей подсветкой приборки - известная проблема с резисторами), заодно и пропаял её разъем сразу на всякий.
Словил впервые Р0810 (прям у дома при попытке завести авто)
Снятие ИУС, его полная переборка, пропайка, замена щеток.
Переборка межблочного жгута.
Снятие сервоприводов выбора и переключения передач, их чистка и смазка. (в редуктора не влез, не вкурил на тот момент как их разбирать).
Замена сальника штока.
Замена масла в коробке.
Замена сальника на трубке сцепления высокого давления.
Осмотрел пристально ГЦС - стоит оригинальный, задиров не обнаружил. (но, подозреваю, что он всё же перепускает, судя по тому, как начинают проседать обороты, если подольше постоять на скорости с нажатым тормозом)
Прокачка.
Течей из-под выжимного и ИУСа не обнаружил.
Снова перепроверил межблочный жгут, прозвонил, проверил под нагрузкой, проверил все пины, обработал всё спец.составами - он в идеале.
Посадил за руль жену, подергал на запущенном дрыгателе все жгуты - скорость/передача не пропадала.
Подтянул болт разъема С800.

Думается мне, что это где-то "не контачит" - либо проводка, либо на плате ИУСа, либо датчики в сервоприводах.
(я же правильно думаю, что в каждом из 2х сервоприводов выбора и переключения передач где-то стоят там датчики холла? Чисто логически и судя по количеству тонких (сигнальных) проводов идущих от/к ним.)

Больше почему то, склоняюсь к тому, что косяк на плате ИУСа (непропай), либо что-то по датчикам в сервоприводах.
Самое интересное, что никаких ошибок не появляется в результате этих исчезновений...
У кого какие идеи, куда копать мужики?

Кстати, есть вариант погонять с диагностикой (переделанная ELMка+мобила/ноут), но что там мониторить - не знаю, может кто подскажет?
P.s.-Сейчас, покамест, пойду разберу С800 да почищу по нормальному, и в очередной раз прокачаю сцепление - на всякий.